План- конспект внеурочного занятия: ,,Мусор как фактор загрязнения."
Оценка 4.9

План- конспект внеурочного занятия: ,,Мусор как фактор загрязнения."

Оценка 4.9
docx
27.11.2021
План- конспект внеурочного занятия: ,,Мусор как фактор загрязнения."
1План-конспект внеурочного занятия по теме Мусор как фактор загрязнения..docx

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы ЗМР РТ»

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия

 

Тема:

«__Мусор  как  фактор  загрязнения_»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

 

 

 

 

ФИО (педагога), стаж _Ибрагимова Альмира Хамзаевна_-36 лет_

МБУ ДО  «Центр внешкольной работы ЗМР РТ»

Программа «____________________________»

Объединение «__________________________»

Дата ч\м\г Время  00.00 – 00.00  Место:__ МБОУ   ВСОШ№2 имени Николая   Соболева    ЗМР РТ______________

           

Тема: «Мусор  как фактор  загрязнения»

 

1.      Цель занятия:   Доведение  до  осознания  об экологических проблемах  Земли,  на  примерах информации загрязнения мусором .

2.      Задачи занятия.

1)Предметные:    способствовать  осознанию  причин  экологических  проблем, раскрыв  на  примере  загрязнения  мусором.                                     

2)Метапредметные:  развивать  учебно - познавательные, коммуникативные, информационные компетенции  учащихся, используя различные формы  работ.(индивидуальные, в микрогруппах,  коллективных).  Развивать познавательный  интерес  к  изучению  данной  темы. Совершенствовать навыки  с  дополнительными  источниками  информации.  Развивать логическое  мышление  у  школьников – умение  устанавливать  причинно- следственные  связи, обобщать, сравнивать.

3)Личностные:    Содействовать  воспитанию  потребности  бережного отношения  к  природе и навыков раздельного сбора мусора.               .                                                                                                                                                                        Тип занятия.

- Комбинированное занятие.

3.      Методы обучения:

1. Словесные методы обучения.

2. Работа с книгой.

3. Методы практической работы: упражнения, творческие работы, графические работы.

4. Метод наблюдения.

5. Исследовательские методы.

6. Метод проблемного обучения.

7. Методы программированного обучения.

8. Проектно-конструкторские методы.

9. Метод игры.

10. Наглядный метод обучения.

11.Использование на занятиях:  активных форм познавательной деятельности; психологических и социологических методов и приемов.

4.      Формы учебной деятельности учащихся на занятии:

1. Парная.

 

2. Групповая.

3. Коллективная.

5.      Оборудование. Приложение 1- Файлы: ,,Мусор как фактор загрязнения.

Приложение 2-  ,,Люди  сами загрязняют природу.”

Приложение3,, Вода.

Приложение4  ,,Где можно собирать  ягоды  и  грибы?

Приложение 5- ,,Задания –Собери пословицы.

 

 

 

6.      Ход занятия.

План проведения занятия:

 

I.                    Организационная часть:

1.Повторение  материала прошлого занятия:

-Вопрос-ответ.(на  листочках)

Что такое  озоновый слой  Земли?

Почему происходит смена дня и ночи?

Почему происходит смена времён года?

Вспомним планеты солнечной системы.

Солнце  и  луна.

Что мы знаем о  луне?(взаимопроверка  ответов)

 

2.1)Что относится  к  живой природе,  неживой  природе?

   2) Все  ли  люди  хорошо относятся  по  отношению  к  природе?

   3)Просмотр  фото о  плохом  отношении к  природе.

-Приложение 1.-файлы( в количестве  27 страниц)

   4)Как вы  думаете,  что мы будем  сегодня  обсуждать?

   5)Что  может  сделать  человек, чтобы  сохранить  нашу  природу?  

II.                 Теоретическая часть:

 - Вспоминаем,  кто  такие  экологи?

 -Какие  задачи  ставят  перед  собой  экологи?

 - объяснение нового материала.

Приложение 2.(,,Люди сами загрязняют  природу.”)

 

Приложение №3 (,,Вода.”)

Работа по приложению №4.(,,Где можно собирать  ягоды  и  грибы?”)

 

III.              Практическая часть:

1.а) Творческая работа- ,,Собери пословицу.”(работа  в  паре)

б) Чтение и объяснение  содержания   пословиц.(Приложение 5)

                2. Выполнение  практических работ по  выбору. (можно  в  группе,       можно      индивидуально.)   

       -Можно  нарисовать, можно  создать на своё  усмотрение  творческую работу по  теме: ,,Экологические  проблемы  в  природе.                    

IV.              Подведение итогов занятия

7.      Используемая литература

Окружающий мир.3 класс. Учебное издание для общеобразовательных учреждений. В  2 ч. Ч2/А.А. Плешаков,- 8-е изд.-М: Просвещение,2009-159с.-ил.-(Школа России)-ISBN 978-5-09-020507-8.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы

ФИО (педагога), стаж _Ибрагимова

ФИО (педагога), стаж _Ибрагимова

Ход занятия. План проведения занятия:

Ход занятия. План проведения занятия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021