Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы ЗМР РТ»
План-конспект открытого занятия
Тема:
«__Мусор как фактор загрязнения_»
2021 год
ФИО (педагога), стаж _Ибрагимова Альмира Хамзаевна_-36 лет_
МБУ ДО «Центр внешкольной работы ЗМР РТ»
Программа «____________________________»
Объединение «__________________________»
Дата ч\м\г Время 00.00 – 00.00 Место:__ МБОУ ВСОШ№2 имени Николая Соболева ЗМР РТ______________
Тема: «Мусор как фактор загрязнения»
1. Цель занятия: Доведение до осознания об экологических проблемах Земли, на примерах информации загрязнения мусором .
2. Задачи занятия.
1)Предметные: способствовать осознанию причин экологических проблем, раскрыв на примере загрязнения мусором.
2)Метапредметные: развивать учебно - познавательные, коммуникативные, информационные компетенции учащихся, используя различные формы работ.(индивидуальные, в микрогруппах, коллективных). Развивать познавательный интерес к изучению данной темы. Совершенствовать навыки с дополнительными источниками информации. Развивать логическое мышление у школьников – умение устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, сравнивать.
3)Личностные: Содействовать воспитанию потребности бережного отношения к природе и навыков раздельного сбора мусора. . Тип занятия.
- Комбинированное занятие.
3. Методы обучения:
1. Словесные методы обучения.
2. Работа с книгой.
3. Методы практической работы: упражнения, творческие работы, графические работы.
4. Метод наблюдения.
5. Исследовательские методы.
6. Метод проблемного обучения.
7. Методы программированного обучения.
8. Проектно-конструкторские методы.
9. Метод игры.
10. Наглядный метод обучения.
11.Использование на занятиях: активных форм познавательной деятельности; психологических и социологических методов и приемов.
4. Формы учебной деятельности учащихся на занятии:
1. Парная.
2. Групповая.
3. Коллективная.
5. Оборудование. Приложение 1- Файлы: ,,Мусор как фактор загрязнения.”
Приложение 2- ,,Люди сами загрязняют природу.”
Приложение3,, Вода.”
Приложение4 ,,Где можно собирать ягоды и грибы?”
Приложение 5- ,,Задания –Собери пословицы.”
6. Ход занятия.
План проведения занятия:
I. Организационная часть:
1.Повторение материала прошлого занятия:
-Вопрос-ответ.(на листочках)
Что такое озоновый слой Земли?
Почему происходит смена дня и ночи?
Почему происходит смена времён года?
Вспомним планеты солнечной системы.
Солнце и луна.
Что мы знаем о луне?(взаимопроверка ответов)
2.1)Что относится к живой природе, неживой природе?
2) Все ли люди хорошо относятся по отношению к природе?
3)Просмотр фото о плохом отношении к природе.
-Приложение 1.-файлы( в количестве 27 страниц)
4)Как вы думаете, что мы будем сегодня обсуждать?
5)Что может сделать человек, чтобы сохранить нашу природу?
II. Теоретическая часть:
- Вспоминаем, кто такие экологи?
-Какие задачи ставят перед собой экологи?
- объяснение нового материала.
Приложение 2.(,,Люди сами загрязняют природу.”)
Приложение №3 (,,Вода.”)
Работа по приложению №4.(,,Где можно собирать ягоды и грибы?”)
III. Практическая часть:
1.а) Творческая работа- ,,Собери пословицу.”(работа в паре)
б) Чтение и объяснение содержания пословиц.(Приложение 5)
2. Выполнение практических работ по выбору. (можно в группе, можно индивидуально.)
-Можно нарисовать, можно создать на своё усмотрение творческую работу по теме: ,,Экологические проблемы в природе.”
IV. Подведение итогов занятия
7. Используемая литература
Окружающий мир.3 класс. Учебное издание для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч2/А.А. Плешаков,- 8-е изд.-М: Просвещение,2009-159с.-ил.-(Школа России)-ISBN 978-5-09-020507-8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.