План-конспект занятия "Елочная игрушка"
Оценка 4.6

План-конспект занятия "Елочная игрушка"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство +1
7 кл—11 кл
05.05.2020
План-конспект занятия  "Елочная игрушка"
Презентация « Разнообразие новогодних игрушек» Изготовление украшений для елочки из различных материалов.
ПЛАН.docx

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Раздел: Атрибутика Нового года и Рождества. Украшение интерьера .Сувениры   к праздника                                                                                                                                    Тема:Елочная игрушка. Изготовление украшений для елочки  из различных материалов.

Цель: Сделать ёлочную игрушку.

Задачи:                                                                                                                                1.Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек.  Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек. Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем.

2.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию .

3.Воспитывать любовь  к традиционным праздникам, усидчивость, аккуратность, терпение, умение завершать начатое дело до конца .

 Тип занятия: занятие – практика.Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовлении новогодних игрушек.

Виды форм организации деятельности:

 Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов

Возраст детей: 8-11 лет

Оборудование: Методический и дидактический материалы и наглядность: готовые работы, выполненные педагогом;таблица «Порядок изготовления игрушек»;технологическая карта «Порядок изготовления игрушек; иллюстрации новогодних игрушек:шаблоны деталей

плакат ТБ (при работе с инструментами) .Презентация « Разнообразие новогодних игрушек» Музыкальное сопроводжение.

Хронометраж  занятия:

Организационный момент                                                           - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач)                                             - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение)    - 25 минут

Выставка работ                                                                                   - 5 минут

Итог работы                                                                                        - 3 минуты

1. Вводная часть:

Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию

Озвучивание темы занятия

Демонстрация образцов выполненным педагогом

Беседа об игрушках

Техника безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

Анализ конструкции изделия. Составление плана работы

Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек

Помощь педагога

3. Заключительная часть:

Коллективный анализ работ

Релаксация

Подведение итогов

Уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия:

1. Вводная часть.

Звучит Новогодняя песенка.( эмоциональный строй)

Педагог

Дети, а какой праздник приближается?- А за что вы его любите?

Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах.

Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья.

Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла.

Презентация « Разнообразие новогодних игрушек»

Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Первая ёлочная игрушка -стеклянный шар появилась в Германии в 16 веке. Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.

 В России праздновать   Новый год  начали по указу Петра  Первого с 1700 года.

Первые  ёлочные игрушки в России делали из ткани, картона, бисера.

 Рассмотрим  слайды:

1.Игрушки 19 века, 100летней давности  ( дореволюционные,)

 2.Игрушки 30х годов

3. Игрушки ВВО

4.Послевоенные,

 5.60-80г. 20века.

 6.Современные игрушки

Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались -  «Ёлочные игрушки своими руками».

 Из какого материала можно делать игрушки на ёлку??? Ответы детей

Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из  различных материалов.

Дети сами выбирают и определяют  материалы  и инструменты , необходимых для работы и технику исполнения.

Ребята, вы определились с выбором игрушки?

 Молодцы,  отличный  выбор  материалов! И у вас  отличные игрушки  получатся !

Творческая практическая работа.

1.Организация рабочего места:

“Выполняя работу, не забудьте о том как пользоваться  ножницами , клеем, кисточками..

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед

 Клей ядовит! Осторожно обращаемся с ним. Нельзя , чтоб он попадал  на лицо, особенно  на глаза.

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки

Ребята приступают к практике

2.Выполнение учебной задачи.

Физкультминутка ( «разогреем» свои пальчики перед работой)

Самостоятельная работа  детей по изготовлению и декору игрушки. :

“Нам уже не терпится начать работу…”.

 

«Удобнее начать с…»

« Это не трудно»,

Ты ловко это делаешь.
Я тобой горжусь.

Контроль, оказание  своевременной помощи, указывать на ошибки, давать практические советы по их устранению.

Индивидуальная помощь педагога.

Так хочется поскорее увидеть…”

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Повесьте, пожалуйста, свои игрушки на нашу елочку

(По мере изготовления дети свои работы  украшают   елочку)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

 Тебе особенно удалось …” - высокая оценка детали. выразительности, оригинальности. Вот эта часть у тебя замечательно получилась

“Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.
“Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы

 Похвала

Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?

Я сама так  не смогла бы сделать лучше.
Поразительно. Удивительно.
Поздравляю!Как в сказке.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся. Они вами  будут гордиться

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать.

Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.

Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

 


 

ПЛАН - КОНСПЕКТ Раздел : Атрибутика

ПЛАН - КОНСПЕКТ Раздел : Атрибутика

Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию

Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию

Конспект занятия: 1. Вводная часть

Конспект занятия: 1. Вводная часть

Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Ёлочные игрушки своими руками»

Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Ёлочные игрушки своими руками»

Нам уже не терпится начать работу…”

Нам уже не терпится начать работу…”

Поздравляю!Как в сказке.

Поздравляю!Как в сказке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020