План-конспект занятия «Лоскутная пластика» по технологии в творческом объединении «Народные мастера» 7-х классов МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьева на тему «Изготовление прихватки - Хозяюшка»
Оценка 4.9

План-конспект занятия «Лоскутная пластика» по технологии в творческом объединении «Народные мастера» 7-х классов МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьева на тему «Изготовление прихватки - Хозяюшка»

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
План-конспект занятия «Лоскутная пластика» по технологии  в творческом объединении «Народные мастера» 7-х классов МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьева  на тему «Изготовление прихватки - Хозяюшка»
План-конспект занятия «Лоскутная пластика».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия «Лоскутная пластика»

по технологии

в творческом объединении «Народные мастера» 7-х классов МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьева

на тему «Изготовление прихватки - Хозяюшка»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Разработал: Лиданова С.Ю.

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Технология: теория и       методика преподавания в образовательной организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2019

Тема занятия: Изготовление прихватки – «хозяюшка»

Дата проведения: 05.12.18

Обучающиеся среднего звена школы: сборная группа 7-х классов (10 девочек) 12-13 лет.

Цель: Развитие интереса обучающихся к традиционным украшениям дома русского народа. Освоить навыки лоскутного шитья на примере изготовления декоративной прихватки.

 Задачи:

Образовательная – научить в правильной последовательности изготавливать изделие, совершенствовать навыки при выполнении ручных работ и на швейной машине;

Развивающая – развитие мышления (мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать); развитие внимания при раскрое и изготовлении изделия; развитие точности движения; развитие самостоятельности и самоконтроля;

Воспитательная – воспитание любви к предмету, трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание ответственности за порученную работу.

Форма учебного занятия: практическое занятие.

Фома организации работы: групповая.

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение занятия: Проектор (презентация по теме), примеры прихваток старинных и современных (фото и картинки), шаблоны, инструкционная карта. Материалы (ткань, ватин, тесьма) и инструменты (мел или мыло для раскроя, ножницы, швейная машинка, нить под цвет ткани) для работы на каждого обучающегося.

План занятия. 2 урока по 45 минут. Перемена 10 минут.

1. Введение в тему. (10 минут)

2. Сообщение темы занятия. (5 мин.)

3. Анализ образца. (5 мин.)

4. Повторение техники безопасной работы с ножницами, правила работы на швейной машине. (10 мин.)

5. Практическая часть. Раскрой. (20мин.) Пошив. (30 мин.)

6. Итог. (5 мин.)

Терминология: сметать, стачать, наметать, настрочить, обметать, разутюжить.

Ход занятия.

Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, их внешний вид, исправность оборудования.

Введение в тему. (10 мин.)

Ни одна хозяйка не представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная тряпичная прихватка. Но как же она появилась в нашем доме, кто первым придумал использовать ее с целью — не обжечь руки от огня?

Бесспорно, именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля.

Как правило, женщины редко приобретали прихватки. На этот подручный материал никогда не тратились! Прихватки всегда шились из остатков тканей, пряжи, старой одежды. Но сколько трогательности и души в этих изделиях! Наивны, просты, замысловаты...

И вот здесь начинается самое интересное в истории... та самая эволюция! Ведь отдавая так много времени кухне, женщины всегда старались украшать повседневные предметы домашнего обихода, подчиняя общему стилю, отдавая дань моде или собственному вкусу и мастерству.

В этих вопросах женщины всегда были изобретательны! Так простая тряпочка превратилась в модный и стильный аксессуар кухни.

Как же поживает современная прихватка? Да, замечательно. Возможно их не так повально шьют, но все-таки они встречаются еще на кухнях... Но уют продолжают создавать ручные вещи...может не такие уж и долговечные, но пошитые с любовью!

Сообщение темы занятия. (5 мин)

Итак, тема нашего урока: Изготовление прихватки «Хозяюшка». Сегодня мы выполним творческую работу, результатом которой будет прихватка для работы в кабинете технологии. Рассмотрим этапы творческой работы.

Для изготовления прихватки используются лоскутки тканей различных цветов и размеров. Мы будем использовать уже приготовленные лоскуты ткани треугольной формы. Сегодня мы сошьем разные прихватки из одной и той же ткани методом лоскутного шитья "калейдоскоп".

Рассмотрим образец. (5 мин.)

Прихватки выполнены из ткани с мелким узором, т.к. они небольшого размера. Все детали одинаковы, треугольной формы, но сшиты в разной последовательности и от того создают разные узоры. Прошиты зигзагообразной строчкой. Край обработан тканью.

Повторение техники безопасной работы с иглой, ножницами, работы за швейной машиной. (10 мин.)

Определение последовательности работы.

Работа по индивидуальным карточкам (технологические карты).  Перед вами карточки с этапами работы над прихваткой.

1.     По шаблону разметить детали на ткани.

2.     Следить, чтобы рисунок на деталях был одинаковым, чтобы его можно было совместить.

3.     На одну прихватку нужно 6 треугольников.

4.      Складываем узор.

5.     Сметываем детали, прошиваем зигзагообразной строчкой.

6.     Вырезаем ватин по размеру прихваток.

7.     Обрабатываем край тесьмой или тканью: кроим полоски шириной 3.5-4см, пришиваем по отдельности к каждой стороне. Подгибаем, прострачиваем.

8.     Утюжим готовое изделие.

9.     Практическая часть. (20 мин. +30 мин.)

По технологическим картам ребята приступают к изготовлению прихваток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итог. (5 мин.)

Анализ выполненных работ.

          Выставка готовых поделок.

 

 

 

Самоанализ занятия.

 

Занятие проводилось в классе со сборной группой седьмых классов, в составе 10 человек: девочки. Возраст 12-13 лет. Дети увлекающиеся, с хорошими способностями к творчеству и искусству, имеют навыки шитья и работы на швейной машине.

Класс хорошо оснащен: доска, проектор, стационарный компьютер, индивидуальное рабочее место (швейная машина ручного типа, стол, стул, чертежные принадлежности).

На каждого ребенка приготовлены заранее отрезы ткани, иглы и нитки для шитья (в игольнице), ножницы, мел и мыло для раскроя, ватин. Каждый обучающийся к занятию приготовил: тесьму для украшения и обработки края изделия.

Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия была использована групповая модель деятельности. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, словесные поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (фото и картинки, образцы прихваток, изделий лоскутного шитья, презентация, образец готовой работы);

3. Практический (изготовление прихватки);

и приемы: пояснения, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей интереса, внутренней потребности включения в деятельность. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности.

В практическом этапе занятия использовала изготовление прихватки, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия выставкой готовых работ и словесным поощрением. 

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

 

 

 

 

Приложение 1

 

Готовые образцы для анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фото прихваток разного времени (взяты с сайта).

 

 

 

 

 

 

 

 


                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


План-конспект занятия «Лоскутная пластика» по технологии в творческом объединении «Народные мастера» 7-х классов

План-конспект занятия «Лоскутная пластика» по технологии в творческом объединении «Народные мастера» 7-х классов

Тема занятия : Изготовление прихватки – «хозяюшка»

Тема занятия : Изготовление прихватки – «хозяюшка»

Анализ образца. (5 мин.) 2.

Анализ образца. (5 мин.) 2.

Как же поживает современная прихватка?

Как же поживает современная прихватка?

Обрабатываем край тесьмой или тканью: кроим полоски шириной 3

Обрабатываем край тесьмой или тканью: кроим полоски шириной 3

Самоанализ занятия. Занятие проводилось в классе со сборной группой седьмых классов, в составе 10 человек: девочки

Самоанализ занятия. Занятие проводилось в классе со сборной группой седьмых классов, в составе 10 человек: девочки

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

Приложение 1 Готовые образцы для анализа

Приложение 1 Готовые образцы для анализа

Фото прихваток разного времени (взяты с сайта)

Фото прихваток разного времени (взяты с сайта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020