Занятие по теме
«Изготовление кукол (Незнайка)»
Ургард А.А.,
педагог дополнительного образования
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Программа: «Знайка» (модуль «Азбука бумажной пластики для малышей»)
Год обучения: первый
Возраст учащихся: 6 лет
Раздел: Настольный театр
Тема: Изготовление кукол (Незнайка)
Теория. Повторение процесса изготовления кукол из бумаги с использованием приемов, изученных на занятиях ранее. Образец готового изделия. Технологическая карта.
Практика. Базовые формы бумагопластики. Повторение приемов склеивания полосы в «каплю», полукруга в конус. Изготовление поделки – куклы для настольного театра Незнайки - по образцу и технологической карте. Задачи:
Обучающие |
Развивающие |
Воспитывающие |
Повторить – объёмные формы бумагопластики; – геометрические фигуры. цвета и их оттенки. Закрепить – умение читать технологическую карту изделия; – умение вычленять базовые формы в готовом изделии. Выполнить поделку для настольного театра. |
Развивать – мелкую моторику; – внимание и память; – речь; умение – организовать своё рабочее место; – слушать и слышать педагога, следовать устным инструкциям; – аккуратно выполнять свою работу; – конструировать изделие из деталей. |
Воспитывать – самоконтроль; – усидчивость; – интерес к чтению.
|
Оборудование:
- доска с подсветкой;
- мультимедийная установка с экраном; - столы и стулья по количеству учащихся; - стол для педагога.
Материалы и инструменты:
- втулки от бумажных полотенец;
- ножницы по количеству учащихся;
- клеенки по количеству учащихся;
- салфетки;
- фигурный дырокол «ладошка»;
- кисточки для клея по количеству учащихся;
- клей, баночки для клея по количеству учащихся;
- заготовки для конструирования поделки (Приложение 1). Наглядный материал:
- книга Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» с иллюстрациями;
- образец изделия (Приложение 2);
- готовые элементы поделки (шляпа, рукава…). Предварительная работа:
- нарисовать на доске технологическую карту изготовления изделия (Приложение 2); - нарезать заготовки,
- выполнить образец изделия.
Ход занятия Дети входят помещение и садятся на свои места.
Педагог 1. Говорит о том, что сегодня мы продолжаем изготавливать игрушки для настольного театра.
Предлагает вспомнить, какие работы уже выполняли по этой теме на предыдущих занятиях (Лесовичка, Стойкого оловянного солдатика). Для того, чтобы узнать, какого сказочного героя будем мастерить сегодня, предлагает отгадать загадку:
В шляпе с круглыми полями Все в Цветочном городишке И в штанишках до колен, Знают этого мальчишку.
Занят разными делами, Коротышку и зазнайку,
Лишь учиться ему лень. Беззаботного …
(Незнайку)
2. Говорит о произведениях Николая Носова про Незнайку. Спрашивает о том, каких ещё героев этих книг знают ребята.
3. Предлагает учащимся рассмотреть образец поделки (Приложение 2). Спрашивает, какие объёмные формы ребятам знакомы, сколько и какие из них они видят на образце.
4. Вместе с детьми проверяет наличие заготовок.
5. Предлагает организовать своё рабочее место:
- все заготовки должны лежать рядом с клеёнкой, а не на ней, чтобы не мешать работе; - все заготовки должно быть видно (они не должны лежать кучей (Приложение 4); - ножницы должны лежать в закрытом виде (повторение ТБ работы с ножницами).
6. Обращает внимание на технологическую карту, нарисованную на доске (Приложение 3), и спрашивает, что из какой заготовки получится смастерить для поделки.
7. Повторяет алгоритм выполнения куклы на основе цилиндра. Предлагает ребятам начать работу: - изготовление шляпы;
- изготовление рукавов;
- изготовление ботинок;
- «одевание» цилиндра бумажными полосами: лицо, курточка, штанишки;
- изготовление волос (нарезка заготовки «лапшой2, подкручивание при помощи карандаша).
8. Проводит динамическую паузу – физминутку https://www.youtube.com/watch?v=ekAJuQ0TMHQ&ab_channel=SuperParty.
9. Предлагает ребятам собрать поделку как из конструктора. Обращает внимание
10. По окончании выполнения задания учащимися организует самоанализ выполненных работ.
Учащиеся
1. Слушают инструктаж педагога по организации занятия.
2. Отвечают на вопросы.
3. Изучают технологическую карту и образец изделия.
4. Выполняют динамические упражнения физминутки.
5. Организуют своё рабочее место.
6. Выполняют необходимый объём задания по образцу и технологической карте.
7. Убирают своё рабочее место.
8. Проводят самоанализ Отвечая на вопросы педагога (задание 5).
Приложение 1 Заготовки для конструирования поделки:
Элемент поделки |
Заготовка |
Размеры |
Цвет |
Лицо |
прямоугольник |
5х17 см |
розовый / телесный |
Рубашка |
прямоугольник полукруг |
5х17 см ½ круга d=5 см (2 шт) |
Оранжевый |
Штанишки |
прямоугольник |
2х17 см |
тёмно-жёлтый |
Волосы |
прямоугольник |
6х10см |
ярко-жёлтый |
Шляпа |
круг полукруг прямоугольник |
диаметр 10 см ½ круга d=10 см 5х3 см |
Синий |
Воротничок |
квадрат |
2х17 см |
Белый |
Ботинки |
прямоугольник |
6х10см |
|
Галстук |
готовая форма |
Зелёный |
|
Ладошки |
готовая форма |
розовый / телесный |
Приложение 2
Образец изделия
Приложение 3
Технологическая карта изготовления изделия
схематичная
в материале
Приложение 4
Организация рабочего места
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.