План-конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и конструированию.
Тема: «Подарок для куклы Кати».
Цель: Формировать умение нанизывать мелкие предметы (макаронные изделия) на шнурок; Развивать мелкую моторику рук;
Задачи:
- Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
- Продолжать закреплять представление о форме (круг);
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: кукла Катя, корзинка с массажными и пластмассовыми мячами разного цвета, картинка с бусами, корзинка с бусами, яркий шарф, цветные макароны, шнурки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Катей!
Дети: Здравствуй, Катя! Добрый день! Хорошего настроения.
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
- Ребята, посмотрите, Катя пришла к нам с корзинкой, наверное она нам что-то принесла? давайте посмотрим. (в корзинке мячики разного цвета)
Воспитатель: Что в корзинке?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Давайте возьмем с вами по одному мячику, кому какой понравится.
Воспитатель: Маша, какого цвета у тебя мяч? А у тебя Настя какого цвета мяч? на что похож наш мячик? Какой он формы? Скажите, как мы можем поиграть с мячиками?
- Молодцы ребята! Катя приготовила для нас еще одну игру с мячиками.
Какие у нас есть мячики? Давайте их потрогаем. (гладкие и колючие).
Правильно, молодцы!
- Игра с мячиками.
- Ребята, перед вами 2 корзинки. Вам нужно сложить в одну корзинку колючие мячики, а во вторую гладкие. (Кукла Катя смотрит, все ли правильно справились с заданием).
- Какие вы молодцы, справились с заданием!
А сейчас ребята, мы с вами побудем настоящими волшебниками, посмотрите, какой у меня есть красивый шарфик, давайте накроем корзинку с гладкими мячиками закроем глазки и подуем. (В это время меняю корзинку с гладкими мячиками, на корзинку с бусами).
- Открываем глазки. Давайте посмотрим в корзинку. Ой ребята, волшебство получилось. Посмотрите наши гладкие разноцветные мячики превратились в разноцветные бусы.
Воспитатель: Давайте возьмем бусы и потрогаем их пальчиками, погладим, подойдем к столу покатаем. (Дети обследуют бусины, катят по столу, перебирают пальчиками, гладят). Ребята, как вы думаете, на что похожи бусины? Какой они формы?
Воспитатель: (достает маленький мяч). А на мяч они похожи?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети: Бусы тоже круглые, катятся!
Воспитатель: Вам нравятся бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем красивые бусы для нашей куклы Кати. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, из чего мы можем их сделать?
Дети: Можем нарисовать, собрать, слепить.
Воспитатель: Отлично. Но для начала ребята давайте еще немного поиграем.
Физминутка.
Нужно деткам потрудиться, (ручки на поясе, ножки приседают)
Нужно кукле помогать,
Только надо зарядиться, (повороты в стороны)
Будут ноженьки плясать:
Топ-топ-топ-топ! (ножки топают)
Наши ручки-веселушки (ручки танцуют)
Мастерят и так и сяк,
Мы похлопаем в ладошки
Вот-так, вот-так! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребятки, давайте присядем за столы. У вас на столах лежат красивые картинки! Что на них изображено?
Дети: Это бусы!
Воспитатель: Юля, какого цвета у тебя бусы? Лена, у тебя какого цвета бусы? Маша, у тебя какого цвета бусы?
Сейчас ребята нам с вами нужно собрать бусы на шнурок из цветных макарон такого же цвета, как у каждого из вас на картинке. (помощь ребенку с ОВЗ).
А куколка Катюша выберет – чьи бусы будут самыми красивыми, те и наденет! Юля, какого цвета у тебя получились бусы? У тебя Маша какого цвета получились бусы? А у тебя Лена какого цвета получились бусы?
Воспитатель: Вы все такие молодцы ребята! А давайте мы с вами разложим наши бусы на стол, чтобы Кате было удобнее выбрать для себя самые красивые!
(Воспитатель проносит куклу над работами детей).
Воспитатель: Ребята, Катюша мне на ушко сказала, что ей нравятся все бусики, они у вас настолько красивые, что куколка не может выбрать из них одни! И сказала, что будет каждый день ходить в разных бусах. И говорит вам спасибо. Катя прощается с вами, давайте скажем Кате до свидания!
Вы все большие молодцы.
- Скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Чем мы с вами занимались на занятии?
- Из чего делали бусы? Вам понравилось заниматься?
- И мне понравилось с вами заниматься, спасибо ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.