практическая работа 13-14 урок
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработка преподавателей Мирнинского регионального технического колледжа
Дисциплина:«Информатика».
Формируемые компетенции:
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Цели занятия: научить решать задачи на нахождение количества информации в сообщении, используя введенную формулу.
Образовательные:
- Формировать у обучающихся понимание алфавитного подхода к измерению информации.
- Формировать у обучающихся умений измерять информацию.
Развивающие:
- развитие логического мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать);
- развитие познавательного интереса у обучающихся, интереса к информатике как науке.
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
- прививание навыков самостоятельной работы;
- развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию.
Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный, продуктивный.
Тип занятия: закрепление теоретических знаний.
Вид занятия: практическая работа.
Планируемые образовательные результаты:
· предметные - знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;
· метапредметные - понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;
· личностные - навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
1. рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;
2. определение информационного веса символа произвольного алфавита;
3. определение информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
4. изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;
5. знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
· бит;
· информационный вес символа;
· информационный объѐм сообщения;
· единицы измерения информации.
Литература: 1.Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 640 с.: ил.
2. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ»
Оборудование: компьютер, презентация, калькулятор.
Этапы урока |
Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения; - выявить затруднения у обучающихся по теме «Измерение информации». Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - уметь рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод; - планировать последовательность действий по выполнению практической работы; Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; |
1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. Проверка домашней работы. 1. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 640 с.: ил. Стр. 23 Кодирование информации: Выписать кодирование графической информации, кодирование звуковой информации. 2. Записать в тетрадь логические законы и правила преобразования логических выражений. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас практическая работа по теме «Решение задач на измерение информации», запишите тему занятия в тетради. Прежде чем приступим к выполнению, вспомним формулы. (презентация «Алфавитный подход).
|
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - организовать выполнение практической работы; - познакомить обучающихся с критериями оценки, по выполненной практической работы; - оказывать консультационную помощь. Цели для обучающихся: - понимать цель выполнения практической работы; - уметь применять полученные знания на практике, - осуществлять контроль по результату, - выявить ошибки в процессе работы и обосновать способы их исправления. Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по выполнению практической работы. |
2. Основная часть (практическая работа). Учащимся выдаются карточки с заданием (состоит из 17 заданий). В случае выполнения заданий раньше предусмотренного времени, предусмотрены дополнительные задания, на отдельную оценку. Критерии оценки: Если правильно выполнено: 15-17 заданий – оценка «5» Если правильно выполнено или допущены не значительные ошибки: 12-14 заданий – оценка «4» Если правильно выполнено или допущены не значительные ошибки: 9-11 заданий – оценка «3» Если выполнено менее 9 заданий или допущены ошибки оценка «2».
|
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. |
4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами закрепили навыки работы по измерению информации. Еще раз вспомним: 1. Как обозначается мощность алфавита? 2. Из кого количества символов состоит компьютерный алфавит? 4.1. Определение задания на дом. Задание. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» стр. 41 (по вариантом выполнить домашнюю работу).
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.