План-конспекта урока. Дисциплина Информатика Тема: Решение задач на измерение информации
Оценка 4.9

План-конспекта урока. Дисциплина Информатика Тема: Решение задач на измерение информации

Оценка 4.9
docx
14.11.2023
План-конспекта урока. Дисциплина Информатика Тема: Решение задач на измерение информации
урок 13-14.docx

практическая работа 13-14 урок

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

Методическая разработка преподавателей Мирнинского регионального технического колледжа

Дисциплина:«Информатика».

Тема занятия: «Решение задач на измерение информации».

Формируемые компетенции:

  ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цели занятия: научить решать задачи на нахождение количества информации в сообщении, используя введенную формулу.

Образовательные:

- Формировать у обучающихся понимание алфавитного подхода к измерению информации.

- Формировать у обучающихся умений измерять информацию.

Развивающие:

         - развитие логического мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать);

          - развитие познавательного интереса у обучающихся, интереса к информатике как науке.

          - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

         - воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

         - контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

         - прививание навыков самостоятельной работы;

         - развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию.

Методы

- обучения: алгоритмический, диалогический;

- преподавания: объяснительно-побуждающий;

- учения: репродуктивный, продуктивный.

Тип занятия: закрепление теоретических знаний.

Вид занятия: практическая работа.

Планируемые образовательные результаты:

·  предметные - знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

·  метапредметные - понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

·  личностные - навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

1.    рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

2.    определение информационного веса символа произвольного алфавита;

3.    определение информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

4.    изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;

5.    знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

·       бит;

·       информационный вес символа;

·       информационный объѐм сообщения;

·       единицы измерения информации.

Литература: 1.Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 640 с.: ил.          

 2. Учебно-методическое пособие по дисциплине  «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ»

Оборудование: компьютер, презентация, калькулятор.

Этапы урока

Содержание этапов урока

1. Организационный момент.

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения;

- выявить затруднения у обучающихся по теме «Измерение информации».

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- уметь рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод;

- планировать последовательность действий по выполнению практической работы;

Цели этапа занятия достигаются посредством:

-объявления темы занятия и постановки общих целей;

- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;

1. Вводный инструктаж

1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики.

Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей.

Проверка домашней работы.

1.             Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 640 с.: ил. Стр. 23 Кодирование информации: Выписать кодирование графической информации, кодирование звуковой информации.

2.              Записать в тетрадь логические законы и правила преобразования логических выражений.

1.2. Целевая установка на урок.

Сегодня у нас практическая работа по теме «Решение задач на измерение информации», запишите тему занятия в тетради.

Прежде чем приступим к выполнению, вспомним формулы. (презентация «Алфавитный подход).

 

 

2. Изучение нового учебного материала (способов действий).

Цели для преподавателя:

- организовать выполнение практической работы;

- познакомить обучающихся с критериями оценки, по выполненной практической работы;

- оказывать консультационную помощь.

Цели для обучающихся:

- понимать цель выполнения практической работы;

- уметь применять полученные знания на практике,

-    осуществлять контроль по результату,

- выявить ошибки в процессе работы и обосновать способы их исправления.

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

- определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

- организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по выполнению практической работы.

2.      Основная часть (практическая работа).

Учащимся выдаются карточки с заданием (состоит из 17 заданий).

В случае выполнения заданий раньше предусмотренного времени, предусмотрены дополнительные задания, на отдельную оценку.

 Критерии оценки:

 Если правильно выполнено: 15-17 заданий – оценка «5»

Если правильно выполнено или допущены не значительные ошибки: 12-14 заданий – оценка «4»

Если правильно выполнено или допущены не значительные ошибки: 9-11 заданий – оценка «3»

Если выполнено менее 9 заданий или допущены ошибки оценка «2».

 

 

4. Задание на дом.

Цели для преподавателя:

- провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

- мобилизовать  обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности;

- поставить цели самостоятельной работы для обучающихся  (что должны  сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания).

Цели для обучающихся:

- уяснить цели и содержание домашнего задания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки;

- определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания.

4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок.

Сегодня мы с вами закрепили навыки работы по измерению информации.

Еще раз вспомним:

1.      Как обозначается мощность алфавита?

2.      Из кого количества символов состоит компьютерный алфавит? 

4.1. Определение задания на дом.

Задание.

Учебно-методическое пособие по дисциплине  «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» стр. 41 (по вариантом выполнить домашнюю работу).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

Решаемые учебные задачи: 1. рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации; 2

Решаемые учебные задачи: 1. рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации; 2

Цели этапа занятия достигаются посредством : -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих компетенций; -…

Цели этапа занятия достигаются посредством : -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих компетенций; -…

Основная часть (практическая работа)

Основная часть (практическая работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023