МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
__________________________________________
Денауксий район, СОШ №19
Учитель русского языка и лит.: А.М.Умидуллаев
Денау 2022-2023гг
«УТВЕРЖДАЮ»
_____________
директор школы №19:
М.Каримова
«___» __________ 2022г
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Русский Язык С Нуля» для старших классов
№ |
Темы |
Часы |
Дата |
1. |
Фонетика. Гласные буквы и звуки. |
1 |
|
2. |
Согласные буквы и звуки в русском языке. |
1 |
|
3. |
Оглушение и озвончение согласных звуков. |
1 |
|
4. |
Тест по изученным темам. |
|
|
5. |
Словообразование. Состав слова. |
1 |
|
6. |
Способы словообразования «Приставочным, суффиксальным, приставочно—суффиксальным, бессуффиксным». |
1 |
|
7. |
Тест по изученным темам. |
|
|
8. |
Морфология. Части речи «имя существительные, имя прилагательные, имячислительные, местоимения, глаголы, наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия.» |
1 |
|
9. |
Имя существительное. Род имён существительных «м.р, ж.р, ср.р и общий род». |
1 |
|
10. |
Число имён существительных: «Единственное и множественное число». |
1 |
|
11. |
Существительные, которые употребляются только в единственном и во множественном числе. |
1 |
|
12. |
Тест по изученным темам. |
|
|
13. |
Местоимение. Разряды местоимений: «личные; притяжательные; вопросительные; возвратные; относительные; отрицательные; неопределенные; определительные; указательные.» |
1 |
|
14. |
Личные и притяжательные местоимения. |
1 |
|
15. |
Вопросительные возвратные указательные и другие местоимения |
1 |
|
16. |
Тест по изученным темам. |
|
|
17. |
Имя прилагательное в единственном и множественном числе. |
1 |
|
18. |
Разряды имён прилагательных: «качественные, относительные и притяжательные» |
1 |
|
19. |
Прилагательные с мягкой основой. Окончание «ий». |
1 |
|
20. |
Тест по изученным темам. |
|
|
21. |
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. |
1 |
|
22. |
Выражение времени в русском языке (часы и минуты) |
1 |
|
23. |
Повторение по изученным темам. |
1 |
|
24. |
Тест по изученным темам. |
|
|
25. |
Падежная система в русском языке. «6 падежей русского языка: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.» |
1 |
|
26. |
Предложно-падежная система единственного числа. Существительный в предложном падеже. |
1 |
|
27. |
Употребление предлогов «в и на» в предложном падеже. |
1 |
|
28. |
Прилагательные и порядковые числительные в предложном падеже. |
1 |
|
29. |
Указательные и притяжательные местоимения в предложном падеже. |
1 |
|
30. |
Предложный падеж для обозначения объекта мысли и речи «о ком? и о чём?» |
1 |
|
31. |
Местоимение «свой» в предложном падеже. |
1 |
|
32. |
Личные местоимения в предложном падеже. «я, ты, он, она, оно, мы, вы, они» |
1 |
|
33. |
Предложный падеж для обозначения времени. «Что? Какой месяц (год)? / Когда? В каком месяце (году)?» |
1 |
|
34. |
Упражнение для повторения. |
1 |
|
35. |
Итоговый тест по изученным темам. |
1 |
|
Руководитель метод об. : ______ З.Намазова
Руководитель кружка: _______ А.М.Умидуллаев
Пояснительная записка
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий.
Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.
Цель внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
Задачи:
Принципы.
Внеклассная работа основывается на общедидактических принципах, важнейшими из которых являются: принцип научности, последовательности и системности изложения материала, преемственности и перспективности, связи теории с практикой, доступности, наглядности. Являясь важной составной частью методики обучения русскому языку, внеклассная работа не может не основываться на методических принципах: внимание к материи языка, понимания языковых значений, оценки выразительности речи.
Общеизвестно, что существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно внеклассной работы по предмету. Этот принцип добровольного участия во внеклассных занятиях, принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности. Один из важных принципов – это принцип системности.
Методы.
Методы, которые используются во внеклассной работе по предмету, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. В кружковой работе использую такие методы, как слово учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся. Однако эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.
Формы организации.
Формы организации разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, познавательно-развлекательные игры, тематические устные журналы, конференции, олимпиады, интернет-олимпиады, неделя русского языка и литературы, дидактический и раздаточный материал.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
В каждом занятии прослеживаются три части:
· игровая; теоретическая; практическая.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Курс “Русский язык с нуля” рассчитан для учащихся для 7-8-9-10-11-х классов.
Этапы реализации программы курса:
Анализ эффективности программы курса:
Журнал посещений занятий
№ |
Ф.И.О |
Класс |
Число и месяц |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Nurullayeva Sevinch |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Ochildiyeva Zahro |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Qodiraliyeva Dildora |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Qurbonmurodova Mujgona |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Raximova Nozima |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Rustamova Zarifa |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Sheraliyev Sharofiddin |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Suyinova Farzona |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
To'xtarov Abdumannon |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Turg'unboyeva Mukarrama |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Xafizova Sanobar |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Xidirmahammadova Fazilat |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Xolikulov Muxammadnozim |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Yusupova Mu'tabar |
10 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель русского языка: _______ А.М.Умидуллаев
О родителях учащихся
№ |
Ф.И.О |
Родители |
Место жительства |
Тел. |
|
Отец |
Мать |
||||
1 |
Nurullayeva Sevinch |
|
|
|
|
2 |
Ochildiyeva Zahro |
|
|
|
|
3 |
Qodiraliyeva Dildora |
|
|
|
|
4 |
Qurbonmurodova Mujgona |
|
|
|
|
5 |
Raximova Nozima |
|
|
|
|
6 |
Rustamova Zarifa |
|
|
|
|
7 |
Sheraliyev Sharofiddin |
|
|
|
|
8 |
Suyinova Farzona |
|
|
|
|
9 |
To'xtarov Abdumannon |
|
|
|
|
10 |
Turg'unboyeva Mukarrama |
|
|
|
|
11 |
Xafizova Sanobar |
|
|
|
|
12 |
Xidirmahammadova Fazilat |
|
|
|
|
13 |
Xolikulov Muxammadnozim |
|
|
|
|
14 |
Yusupova Mu'tabar |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
Учитель
русского языка: ___ А.М.Умидуллаев
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.