Утверждаю
Директор МБОУ НОШ с. Северный
____________________Л.Ф. Конюхова
31.05.2019 г.
ПЛАН
летне-оздоровительной работы в структурном подразделении «Детский сад»
июнь 2019 года
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения летнее – оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в детском саду придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-использование простых и доступных здоровьесберегающих технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в детском саду санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
1. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы |
Содержание занятий |
Условия организации |
Ответственный |
||
Место |
Время |
Продолжительность, мин. |
|||
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия |
Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов - на формирование правильной осанки - на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки) Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей) |
На воздухе |
Ежедневно перед завтраком |
Группа раннего возраста – 4-5 Младшая гр. – 5 Средняя – 5-6 Старшая гр. – 8-10 Подготовительная к школе гр. -10-15 |
1 Старший воспитатель 2 Мед. сестра 3 Педагог
|
ООД по физической культуре Организация ООД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. |
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды ООД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровая), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. |
На воздухе, на спортивной площадке |
Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) |
Младшая гр. – до 15 Средняя гр. - до 20 Старшая гр. – до 25 Подготовительная к школе гр. – до 30 |
Педагог |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей |
Виды игр: -сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые - народные - с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки) |
На воздухе, на спортивной площадке |
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции |
Для всех возрастных групп – 10-20 |
Воспитатель |
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности |
Варианты: - упражнение на развитие мелкой моторики; - ритмические движения - упражнение на внимание координации движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке |
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции |
Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10 Подготовительная к школе гр. - 12 |
Воспитатель |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей |
Виды спортивных упражнений: - катание на самокатах; - езда на велосипеде; - футбол; - баскетбол; - бадминтон; Прикладное значение спортивных упражнений: -восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке |
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции |
Младшая и средняя группы – 8-10 Старшая и подготовительные к школе группы –12 |
Воспитатель |
Гимнастика пробуждения |
Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Спальня |
Ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп -3-5 |
Воспитатель |
Гимнастика после дневного сна |
Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; На формирование правильной осанки; На формирование свода стопы; Имитационного характера; Сюжетные или игровые; С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи); На развитие мелкой моторики На координацию движений Равновесие |
Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах |
Ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп – 7-10 |
Воспитатель |
Закаливающие мероприятия |
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, мытье ног) - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) |
С учетом специфики закаливающего мероприятия |
По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия |
По усмотрению медицинских работников |
Медицинский работник, воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня |
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. |
В физкультурном зале или на спортивной площадке |
Устанавливается индивидуально |
Устанавливается индивидуально |
Воспитатель |
Праздники, досуг, развлечения |
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями
|
На воздухе, на групповой или спортивной площадке |
1 раз в неделю |
Не более 30 |
Педагоги и специалисты ДОУ |
2. План методической работы с педагогами
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
ИЮНЬ |
|||
1 |
Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» |
Ст. воспитатель |
|
2 |
Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур» |
Медсестра |
|
3 |
Консультация «Как сделать скучное интересным? Игровые приемы автоматизации звуков»» |
Учитель-логопед |
|
5 |
Слушание музыки по желанию воспитателей и их совместное исполнение «Час коллективного музицирования» |
Музыкальный руководитель Третьякова В.В. |
|
6 |
Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников» |
Музыкальный руководитель Третьякова В.В, |
|
7 |
Тематический контроль «Организация двигательной деятельности детей» |
Старший воспитатель
|
|
АВГУСТ |
|||
1 |
Консультация «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста». |
Педагог-психолог |
|
2 |
Консультация «Логопедические игры на прогулке» |
Учитель-логопед |
|
3 |
Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы» |
Ст. воспитатель |
|
4 |
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Мы с тобой, малыш!» (помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации) |
Педагог-психолог |
|
3. План работы с родителями
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
ИЮНЬ |
|||
1 |
Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни). |
Медсестра |
|
2 |
Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства» |
Воспитатели |
|
3 |
Консультация «Чем заняться с детьми летом» |
Музыкальный руководитель Третьякова В.В. |
|
АВГУСТ |
|||
1 |
Адресные консультации со специалистами, мед. работниками «Лето – самое удобное время для закаливания». |
Специалисты, мед. работники |
|
2 |
Консультация "Помогите ребенку расти здоровым".
|
Инструктор по физической культуре |
|
3 |
Консультация «Игры дома в беседке» |
Учитель-логопед |
|
4 |
Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Лето без игрушек, возможно ли это?», «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период» |
Педагог-психолог |
|
В течение лета |
|||
1 |
Оформление наглядной информации на различную тематику |
Ст. воспитатель |
|
4 . Контрольно-аналитическая деятельность
|
Содержание контроля |
Сроки |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
|
Контроль готовности к летнему оздоровительному сезону |
Июнь |
Директор Ст. воспитатель Мед. сестра Педагоги |
|
|
Организация здоровьесберегающего режима |
В течение летнего периода |
Директор Ст. воспитатель Мед. сестра |
|
|
Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель Мед. сестра
|
|
|
Двигательная активность детей в режиме дня |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель Мед. сестра
|
|
|
Сформированность КГН у детей разновозрастных групп |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель Мед. сестра |
|
|
Организация игр с песком и водой |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель Мед. сестра |
|
|
Работа по изучению детьми ПДД и ОБЖ |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель
|
|
|
Подготовка и проведение прогулок и экскурсий |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель Мед. Сестра
|
|
|
Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей |
В течение летнего периода |
Директор Ст. воспитатель |
|
|
Планирование и организация познавательной деятельности детей |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель |
|
5. Комплексно-тематическое планирование с детьми
Июнь
1 неделя
«Моя Родина»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник
|
День юмора и смеха ü Конкурс на самую смешную фигуру ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского ü Игры с воздушными и мыльными шарами ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков ü Показ фокусов ü Рисование «Портреты дорожных знаков» ü Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» |
Педагоги |
Вторник
|
День русских посиделок - Праздничная программа ü Народные подвижные игры ü Панно «Люблю березку русскую» ü Чтение стихов, песен о родине ü Просмотр видеороликов о природе Удмуртии ü Сюжетно – ролевая «Семья» |
Муз. руководитель Педагоги |
Среда
|
День именинника ü Оформление группы ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü Игры – забавы ü Прослушивание любимых детских песен ü П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» ü С/р игра «В гостях у именинника»
|
Педагоги |
Четверг
|
День российской почты ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» ü Беседы: «Профессия почтальон» ü Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова ü Выставка почтовых конвертов ü Конкурс рисунка «Почтовая марка» ü П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» ü С/р игры: «Турбюро», «Почта» Экскурсия на почту |
Педагоги |
Пятница
|
День здоровья ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка» ü Выставка детских рисунков по теме здоровья ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» ü |
Педагоги
|
2 неделя
«Дорожная азбука»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник
|
12 июня - «День России» Международный день друзей Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки» ü Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» ü Аттракцион «Подари улыбку другу» ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов ü Изготовление подарка другу ü Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
|
Среда
|
День дорожной грамотности Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» ü Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» ü Проигрывание ситуаций по ПДД ü Оформление альбома «Правила дорожного движения» ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» ü Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» |
Педагоги |
Четверг
|
Путешествие в страну дорожных знаков – познавательный вечер ü Задания на интерактивной доске ü Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения» ü Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД Экскурсия в библиотеку |
Педагоги |
Пятница
|
День грамотного пешехода ü Большая психологическая игра «Зебра» ü Психологические игры-тренинги Экскурсии к проезжей части, к перекрестку |
Педагоги |
3 неделя
«Неделя интеллектуала»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник
|
День читающего человека ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) ü Отгадывание загадок ü Разгадывание кроссвордов ü Чтение книг ü Рассматривание азбуки ü Составление слов из кубиков ü Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» ü С/р игра: «Школа» |
Педагоги |
Вторник
|
День царицы Математики ü Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными ü Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» ü Изготовление поделок – оригами ü Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики ü П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» ü Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра» ü С/р игра «Мебельная мастерская» |
Педагоги |
Среда
|
День искусства ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура ü Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи ü Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» ü Конкурс «Лучший чтец» ü Хороводные игры ü Рисование «Теплый солнечный денек» ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» ü С/р игра «Музей» |
Педагоги
|
Четверг
|
День мультфильмов ü По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» ü В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» ü Рисунки любимых героев ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов ü Рисуем новую серию мультфильмов ü С/р игра: «В кино» ü Сюжетные подвижные игры |
Педагоги |
Пятница
|
День пожарной безопасности ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» ü Оформление книги: «Поучительные истории» ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» ü С/р игра: «Служба спасения» |
Педагоги |
4 неделя
«Мама, папа, я – дружная семья»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник
|
День дружных семей ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» ü Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» ü П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» ü С/р игры»: «Дом», «Семья» ü Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
Педагоги
|
Вторник
|
День заботы и любви ü Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников ü С/р игра «Семья» ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями ü Изготовление подарков для родных и близких людей ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей» ü Наблюдения за прохожими на прогулке ü Фотовыставка "Наша дружная семья" ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом ü Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного» |
Педагоги |
Среда
|
8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности ü Презентация «Мои родные и близкие» ü Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля- Всероссийскому дню семьи, любви и верности ü Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги» |
Педагоги |
Четверг
|
День юмора и смеха ü Конкурс на самую смешную фигуру ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского ü Игры с воздушными и мыльными шарами ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков ü Показ фокусов ü Рисование «Портреты дорожных знаков» ü Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» ü С/р игра: «Цирк» |
Педагоги |
Пятница
|
День здоровья ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» ü Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» ü «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» ü Приход королевы - Зубной щетки ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского ü С- р игра «Больница» ü Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой |
Педагоги |
Август
1 неделя
«Неделя дружбы и добра»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник
|
Дарите людям доброту» ü Беседа «Дружбой дорожить умейте! » ü Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека» ü Д/и «Хорошо – плохо» ü Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». ü Создание плаката «Дружба – чудесное слово» ü Пение песни «Улыбка» ü Лепка «Подарок другу». ü Игра «Угадай настроение». ü Работа с карточками со словами-качествами друга ü Пословицы о дружбе |
Педагоги |
Вторник
|
День хороших манер ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
|
Педагоги
|
Среда
|
День животных ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?» ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» ü С/р игра: «Ветеринарная больница» ü Экскурсия на «Чудо остров» |
Педагоги |
Четверг
|
День насекомых ü Беседы о насекомых ü Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая ü Рисование «Бабочки на лугу» ü Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» ü Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» ü П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» ü Наблюдения за насекомыми на прогулке ü С/р игра: «На даче»
|
Педагоги |
Пятница
|
«В мире доброты» ü Беседа «Дружбой дорожить умейте!» ü Просмотр м/ф «Заюшкина избушка» ü Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки». ü Пальчиковый театр «Дружная семья». ü Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот». ü П/и «Скучно, скучно так сидеть». ü Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями» |
Педагоги |
2 неделя
«Урожайная»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 14.08
|
День огородника ü Рассматривание энциклопедий ü Подбор иллюстраций, открыток по теме ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Инсценировка «Спор овощей» ü Оформление газеты «Удивительные овощи» ü Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» ü П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» ü С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» |
Педагоги |
Вторник 15.08 |
День злаковых ü Рассматривание: колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» ü Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков ü Чтение пословиц и поговорок о хлебе ü Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» ü Театр на фланелеграфе «Колобок» ü Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» ü П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» ü С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» |
Педагоги |
Среда 16.08 |
День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река» ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» ü Игра – путешествие «По дну океана» ü Беседа «Моряки» ü Рассматривание альбома «Защитники Родины» ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках ü Лепка «Лодочка» ü Рисование «По морям, по волнам» ü Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» ü П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
|
Педагоги |
Четверг 17.08 |
День родного края ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» ü Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» ü Беседа о природных богатствах родного края ü Чтение и разучивание стихов о родном крае ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Сарапула, «Родной край» ü Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий ü Отгадывание марийских загадок ü Д/и:«Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты). ü С/р игры: «Железная дорога», «Больница» ü Рисование «Наша улица» |
Педагоги |
Пятница 18.08 |
День природы ü Наблюдения за погодными явлениями ü Рассматривание альбомов «Времена года» ü Конкурс загадок о природе ü Чтение художественной литературы природоведческого характера ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» ü Игры с природным материалом ü Изготовление альбома «Родной край» ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие» |
Педагоги
|
3 неделя
«Неделя здоровья и спорта»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 21.08
|
День физкультурника ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» ü Рассматривание книг, альбомов о спорте ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян ü Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» ü Рисование «Спортивная эмблема группы» ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» |
Педагоги |
Вторник 22.08 |
День строителя ü Конкурс песочных построек ü Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» ü Постройки из песка ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» ü С/р игра: «Строители города» ü Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
Педагоги |
Среда 23.08 |
День олимпийских игр
ü Рассматривание альбомов по теме ü Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» ü Конкурс «Угадай вид спорта» ü Аттракцион «Поймай мяч шляпой» ü Катание на самокатах, велосипеде ü Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» ü С/р игра: «Олимпиада» ü «Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги ü «Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт ü Тематический вечер «Как устроен Я» |
Педагоги |
Четверг 24.08 |
День здоровья Игра «Гиннес-шоу» ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» ü Выставка детских рисунков по теме здоровья ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… |
Педагоги |
Пятница 25.08 |
Игра «Казаки-разбойники» ü Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» ü П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» ü Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего совместно с родителями С/р игра: «Турбюро» |
Педагоги |
4 неделя
«Природа – наш лучший друг»
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 28.08
|
Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи» ü Наблюдения за погодными явлениями ü Рассматривание альбомов «Времена года» ü Конкурс загадок о природе ü Чтение художественной литературы природоведческого характера ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» ü Игры с природным материалом ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» ü С/р игра: «Лесное путешествие» |
Муз. руководитель
Педагоги |
Вторник 29.08 |
День цветов Летнее развлечение «Бал цветов» ü Конкурс плетеных венков ü Беседы о цветущих растениях ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» ü Рассматривание иллюстраций ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) ü Лепка «Барельефные изображения растений» ü Экскурсия на цветник ü Уход за цветами на клумбе ü С/р игра «Цветочный магазин» ü Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" |
Педагоги Музыкальный руководитель |
Среда 30.08 |
Международный день друзей Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки» ü Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» ü Аттракцион «Подари улыбку другу» ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов ü Изготовление подарка другу ü Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
Педагоги |
Четверг 31.08 |
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» ü Беседы «Чем вам запомнилось лето» ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями ü Беседа о радуге-дуге. ü Аппликация «Возьмемся за руки друзья…» ü Заучивание народных примет. ü Д/и «Похож -не похож». ü Инсценировка стихотворения «Цветное молоко». ü Беседа «Природа и музыка». ü Наблюдения за небом. Стихотворение А. Венгера «Цветы радуги». |
Педагоги |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.