План летне-оздоровительной работы в доу
Оценка 5

План летне-оздоровительной работы в доу

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
03.02.2020
План летне-оздоровительной работы в доу
план разработан по нескольким тематическим направлениям
план лето 2019.doc

Утверждаю

Директор МБОУ НОШ с. Северный

____________________Л.Ф. Конюхова

31.05.2019 г.

     

ПЛАН

летне-оздоровительной работы в структурном подразделении «Детский сад»

июнь  2019 года

 

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения летнее – оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

   При планировании оздоровительной работы в детском саду придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-использование простых и доступных здоровьесберегающих технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в детском саду санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.


1.    Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность, мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов

- на формирование правильной осанки

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Группа раннего возраста – 4-5

Младшая гр. – 5

Средняя – 5-6

Старшая гр. – 8-10

Подготовительная к школе гр. -10-15

1 Старший воспитатель

2 Мед. сестра

3 Педагог

 

ООД по физической культуре

Организация ООД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды ООД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровая), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе, на спортивной площадке

Три раза в неделю,

в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Младшая гр. – до 15

Средняя гр. -  до 20

Старшая гр. – до 25

Подготовительная к школе гр. – до 30

Педагог

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые

- народные

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатель

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности

Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10

Подготовительная к школе гр. - 12

Воспитатель

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- катание на самокатах;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая и  средняя группы – 8-10

Старшая и подготовительные к школе группы –12

Воспитатель

 

 

Гимнастика пробуждения

 

Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

 

Спальня

 

 

Ежедневно после дневного сна

 

 

Для всех возрастных групп -3-5

 

 

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);

На развитие мелкой моторики

На координацию движений

Равновесие

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, мытье ног)

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинский работник, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В физкультурном зале или на спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатель

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

 

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ

 

2.    План методической работы с педагогами

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Ст. воспитатель

 

2

Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур»

Медсестра

 

3

Консультация «Как сделать скучное интересным? Игровые приемы автоматизации звуков»»

Учитель-логопед

 

5

Слушание музыки по желанию воспитателей и их совместное исполнение

 «Час коллективного музицирования»

Музыкальный руководитель Третьякова В.В.

 

6

Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников»

Музыкальный руководитель Третьякова В.В,

 

7

Тематический контроль «Организация двигательной деятельности детей»

Старший воспитатель

 

 

АВГУСТ

1

Консультация «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста».

Педагог-психолог

 

2

Консультация «Логопедические игры на прогулке»

Учитель-логопед

 

3

Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы»

Ст. воспитатель

 

4

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Мы с тобой, малыш!» (помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации)

Педагог-психолог

 

 

 

3. План работы с родителями

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).

Медсестра

 

2

Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства»

Воспитатели

 

3

Консультация «Чем заняться с детьми летом»

Музыкальный руководитель Третьякова В.В.

 

 

АВГУСТ

1

Адресные консультации со специалистами, мед. работниками «Лето – самое удобное время для закаливания».

Специалисты, мед. работники

 

2

Консультация "Помогите ребенку расти здоровым".

 

Инструктор по физической культуре 

 

3

Консультация «Игры дома в беседке»

Учитель-логопед

 

4

Наполнение стенда для родителей тематической информацией:

«Лето без игрушек, возможно ли это?», «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период»

Педагог-психолог

 

В течение лета

1

Оформление наглядной информации на различную тематику

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 . Контрольно-аналитическая деятельность

 

 

Содержание контроля

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

 

Контроль  готовности к летнему оздоровительному сезону

Июнь

Директор

Ст. воспитатель

Мед. сестра                     Педагоги

 

 

Организация здоровьесберегающего режима

В течение летнего периода

Директор        

Ст. воспитатель    Мед. сестра

 

 

Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов

В течение летнего периода

Ст. воспитатель    Мед. сестра

 

 

 

Двигательная активность детей в режиме дня

В течение летнего периода

Ст. воспитатель    Мед. сестра

 

 

 

Сформированность КГН у детей разновозрастных групп

В течение летнего периода

Ст. воспитатель              Мед. сестра

 

 

Организация игр с песком и водой

В течение летнего периода

Ст. воспитатель     Мед. сестра

 

 

Работа по изучению детьми ПДД и ОБЖ

В течение летнего периода

Ст. воспитатель

 

 

 

Подготовка и проведение прогулок и экскурсий

В течение летнего периода

Ст. воспитатель         Мед. Сестра

 

 

 

Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

В течение летнего периода

Директор           

Ст. воспитатель

 

 

Планирование и организация познавательной деятельности детей

В течение летнего периода

Ст. воспитатель

 


 

5.    Комплексно-тематическое планирование с детьми

Июнь

 

1 неделя

«Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

День юмора и смеха

ü    Конкурс на самую смешную фигуру

ü    Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

ü    Игры с воздушными и мыльными шарами

ü    Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

ü    Показ фокусов

ü    Рисование «Портреты дорожных знаков»

ü    Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

Педагоги

Вторник

 

День русских посиделок -  Праздничная программа

ü  Народные подвижные игры

ü  Панно «Люблю березку русскую»

ü  Чтение стихов, песен о родине

ü  Просмотр видеороликов о природе Удмуртии

ü  Сюжетно – ролевая «Семья»

Муз. руководитель

Педагоги

Среда

 

День именинника

ü  Оформление группы

ü  Поздравление именинников

ü  Изготовление подарков для именинников

ü  Игры – забавы

ü  Прослушивание любимых детских песен

ü  П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

ü  С/р игра «В гостях у именинника»

 

 

 Педагоги

Четверг

 

День российской почты

ü    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

ü    Беседы: «Профессия почтальон»

ü    Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

ü    Выставка почтовых конвертов

ü    Конкурс рисунка «Почтовая марка»

ü    П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

ü    С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

Экскурсия на почту

 

Педагоги

Пятница

 

День здоровья

ü  Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ü  Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

ü  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ü  Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

ü  Выставка детских рисунков по теме здоровья

ü  Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

ü  П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

ü  С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

ü   

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

«Дорожная азбука»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

12 июня - «День России»

Международный день друзей

Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки»

ü    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

ü    Аттракцион «Подари улыбку другу»

ü    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

ü    Изготовление подарка другу

ü    Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

 

Среда

 

День дорожной грамотности

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

ü    Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

ü    Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

ü    Проигрывание ситуаций по ПДД

ü    Оформление альбома «Правила дорожного движения»

ü    С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

ü    Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

ü    П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

ü    Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

 

Педагоги

Четверг

 

Путешествие в страну дорожных знаков – познавательный вечер

ü  Задания на интерактивной доске

ü  Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения»

ü  Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД

Экскурсия в библиотеку

 

 

Педагоги

Пятница

 

День грамотного пешехода

ü  Большая психологическая игра «Зебра»

ü  Психологические игры-тренинги

Экскурсии к проезжей части, к перекрестку

Педагоги

 

 

 3 неделя

«Неделя интеллектуала»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

День читающего человека

ü    Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

ü    Отгадывание загадок

ü    Разгадывание кроссвордов

ü    Чтение книг

ü    Рассматривание азбуки

ü    Составление слов из кубиков

ü    Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

ü    П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

ü    С/р игра: «Школа»

 

Педагоги

Вторник

 

День царицы Математики

ü    Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

ü    Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

ü    Изготовление поделок – оригами

ü    Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

ü    П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

ü    Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

ü    С/р игра «Мебельная мастерская»

Педагоги

Среда

 

День искусства

ü    Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

ü    Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 

ü    Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

ü    Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

ü    Конкурс «Лучший чтец»

ü    Хороводные игры

ü    Рисование «Теплый солнечный денек»

ü    П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

ü    С/р игра «Музей»

Педагоги

 

Четверг

 

День мультфильмов

ü    По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

ü    В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

ü    Рисунки любимых героев

ü    Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

ü    Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

ü    Рисуем новую серию мультфильмов

ü    С/р игра: «В кино»

ü    Сюжетные подвижные игры

Педагоги

Пятница

 

День пожарной безопасности

ü    Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

ü    Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

ü    Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

ü    Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

ü    Оформление книги: «Поучительные истории»

ü    П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

ü    С/р игра: «Служба спасения»

Педагоги


 

 

4 неделя

«Мама, папа, я – дружная семья»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

 

День дружных семей

ü    Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

ü    Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»

ü    Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

ü    Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

ü    Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

ü    Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

ü    П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

ü    С/р игры»: «Дом», «Семья»

ü    Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Педагоги

 

 

Вторник

 

День заботы и любви

ü    Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников

ü    С/р игра «Семья»

ü    Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

ü    Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

ü    Изготовление подарков для родных и близких людей

ü    Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

ü    Наблюдения за прохожими на прогулке

ü    Фотовыставка "Наша дружная семья"

ü    П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «Добрые слова» - с мячом

ü    Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Педагоги

Среда

 

8 июля - Всероссийский день  семьи, любви и верности

ü    Презентация «Мои родные и близкие»

ü    Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля- Всероссийскому дню семьи, любви и верности

ü    Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»

 

     Педагоги

Четверг

 

День юмора и смеха

ü    Конкурс на самую смешную фигуру

ü    Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

ü    Игры с воздушными и мыльными шарами

ü    Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

ü    Показ фокусов

ü    Рисование «Портреты дорожных знаков»

ü    Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

ü    С/р игра: «Цирк»

Педагоги

Пятница

 

День здоровья

ü    Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

ü    Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

ü     «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

ü    Приход королевы - Зубной щетки

ü    Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

ü    Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

ü    С- р игра «Больница»

ü    Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Август

1 неделя

«Неделя дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

Дарите людям доброту»

ü    Беседа «Дружбой дорожить умейте! »

ü    Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»

ü    Д/и «Хорошо – плохо»

ü    Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

ü    Создание плаката «Дружба – чудесное слово»

ü    Пение  песни «Улыбка»

ü    Лепка «Подарок другу».

ü    Игра «Угадай настроение».

ü    Работа с карточками со словами-качествами друга

ü    Пословицы о дружбе

Педагоги

Вторник

 

День хороших манер

ü    Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

ü    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

ü    Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

ü    Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

ü    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

ü    П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

ü    С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

 

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

День животных

ü  Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»

ü  Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

ü  Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü  Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

ü  Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

ü  П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

ü  С/р игра: «Ветеринарная больница»

ü  Экскурсия на «Чудо остров»

 

Педагоги

Четверг

 

День насекомых

ü  Беседы о насекомых

ü  Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

ü  Рисование «Бабочки на лугу»

ü  Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

ü  Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

ü  П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

ü  Наблюдения за насекомыми на прогулке

ü  С/р игра: «На даче»

 

Педагоги

Пятница

 

 «В мире доброты»

ü  Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

ü  Просмотр м/ф «Заюшкина избушка»

ü  Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».

ü  Пальчиковый театр «Дружная семья».

ü  Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».

ü  П/и «Скучно, скучно так сидеть».

ü  Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»

Педагоги

 

 

2 неделя

«Урожайная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

14.08

 

 

День огородника

ü    Рассматривание энциклопедий

ü    Подбор иллюстраций, открыток по теме

ü    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü    Инсценировка «Спор овощей»

ü    Оформление газеты «Удивительные овощи»

ü    Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

ü    П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

ü    С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Педагоги

Вторник

15.08

День злаковых

ü    Рассматривание: колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

ü    Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

ü    Чтение пословиц и поговорок о хлебе

ü    Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

ü    Театр на фланелеграфе «Колобок»

ü    Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

ü    П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

ü    С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Педагоги

Среда

16.08

День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»

ü    С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

ü    Игра – путешествие «По дну океана»

ü    Беседа «Моряки»

ü    Рассматривание альбома «Защитники Родины»

ü    Чтение и заучивание стихотворений о моряках

ü    Лепка «Лодочка»

ü    Рисование «По морям, по волнам»

ü    Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

ü    П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

 

Педагоги

Четверг

17.08

День родного края

ü    Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

ü    Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

ü    Беседа о природных богатствах родного края

ü    Чтение и разучивание стихов о родном крае

ü    Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Сарапула, «Родной край»

ü    Прослушивание  в аудиозаписи марийских песен, мелодий

ü    Отгадывание марийских загадок

ü    Д/и:«Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).

ü    С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

ü    Рисование «Наша улица»

Педагоги

Пятница

18.08

День природы

ü  Наблюдения за погодными явлениями

ü  Рассматривание альбомов «Времена года»

ü  Конкурс загадок о природе

ü  Чтение художественной литературы природоведческого характера

ü  Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

ü  Игры с природным материалом

ü  Изготовление альбома «Родной край» 

ü  Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

ü  Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

ü  П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Педагоги

 

 

 

 

 

 

3 неделя

«Неделя здоровья и спорта»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

21.08

 

 

День физкультурника

ü    Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

ü    Рассматривание книг, альбомов о спорте

ü    Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

ü    Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

ü    Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

ü    Рисование «Спортивная эмблема группы»

ü    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Педагоги

Вторник

22.08

День строителя

ü    Конкурс песочных построек

ü    Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

ü    Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

ü    Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

ü    Постройки из песка

ü    П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

ü    С/р игра: «Строители города»

ü    Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Педагоги

Среда

23.08

День  олимпийских игр

 

ü  Рассматривание альбомов по теме

ü  Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

ü  Конкурс «Угадай вид спорта»

ü  Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

ü  Катание на самокатах, велосипеде

ü  Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

ü  С/р игра: «Олимпиада»

ü  «Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги        

ü  «Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт

ü    Тематический вечер «Как устроен Я»

Педагоги

Четверг

24.08

День здоровья

Игра «Гиннес-шоу»

ü    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ü    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

ü    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ü    Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

ü    Выставка детских рисунков по теме здоровья

ü    Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

ü    П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

ü    С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Педагоги

Пятница

25.08

Игра «Казаки-разбойники»

ü    Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

ü    Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

ü    Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

ü    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

ü    Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

ü    Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего совместно с родителями

С/р игра: «Турбюро»

Педагоги

 

 

 

4 неделя

«Природа – наш лучший друг»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

28.08

 

 

Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»

ü  Наблюдения за погодными явлениями

ü  Рассматривание альбомов «Времена года»

ü  Конкурс загадок о природе

ü  Чтение художественной литературы природоведческого характера

ü  Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

ü  Игры с природным материалом

ü  Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 

ü  Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

ü  Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

ü  Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

ü  П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

ü  С/р игра: «Лесное путешествие»

Муз. руководитель

 

Педагоги

Вторник

29.08

День цветов

Летнее развлечение «Бал цветов»

ü    Конкурс плетеных венков

ü    Беседы о цветущих растениях

ü    Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

ü    Рассматривание иллюстраций

ü    Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

ü    П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

ü    Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

ü    Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

ü    Лепка «Барельефные изображения растений»

ü    Экскурсия на цветник

ü    Уход за цветами на клумбе

ü    С/р игра «Цветочный магазин»

ü    Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Педагоги Музыкальный руководитель

Среда

30.08

Международный день друзей

Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки»

ü    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

ü    Аттракцион «Подари улыбку другу»

ü    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

ü    Изготовление подарка другу

ü    Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Педагоги

Четверг

31.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

ü    Беседы «Чем вам запомнилось лето»

ü    Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

ü  Беседа о радуге-дуге.

ü  Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»

ü  Заучивание народных примет.

ü  Д/и «Похож -не похож».

ü  Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

ü  Беседа «Природа и музыка».

ü  Наблюдения за небом.

Стихотворение А. Венгера «Цветы радуги».

 

Педагоги



Утверждаю Директор МБОУ НОШ с

Утверждаю Директор МБОУ НОШ с

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр

На воздухе, на игровой или спортивной площадкеЕжедневно в часы наименьшей инсоляцииМладшая гр

На воздухе, на игровой или спортивной площадкеЕжедневно в часы наименьшей инсоляцииМладшая гр

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);

Индивидуальная работа в режиме дня

Индивидуальная работа в режиме дня

План работы с родителями № п/п

План работы с родителями № п/п

Контрольно-аналитическая деятельность

Контрольно-аналитическая деятельность

Комплексно-тематическое планирование с детьми

Комплексно-тематическое планирование с детьми

Четверг День российской почты ü

Четверг День российской почты ü

Дорожная азбука» Дни недели

Дорожная азбука» Дни недели

Среда День искусства ü

Среда День искусства ü

Мама, папа, я – дружная семья»

Мама, папа, я – дружная семья»

Четверг День юмора и смеха ü

Четверг День юмора и смеха ü

Август 1 неделя «Неделя дружбы и добра»

Август 1 неделя «Неделя дружбы и добра»

Среда День животных ü

Среда День животных ü

Урожайная» Дни недели

Урожайная» Дни недели

Среда 16.08 День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река» ü

Среда 16.08 День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река» ü

Неделя здоровья и спорта»

Неделя здоровья и спорта»

Среда 23.08 День олимпийских игр ü

Среда 23.08 День олимпийских игр ü

Природа – наш лучший друг»

Природа – наш лучший друг»

Среда 30.08 Международный день друзей

Среда 30.08 Международный день друзей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020