План мероприятий МОУ «СОШ им. В.К. Ерошкина с. Новозахаркино» по предотвращению кризисных ситуаций в 2021/2022 учебном году
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Нормативно-правовое обеспечение профилактики кризисных ситуаций |
|
|||
1 |
Подготовка приказа «О профилактике кризисных ситуаций в образовательной организации» |
Последняя неделя августа |
Директор |
|
2 |
Подготовка приказа «О порядке действий персонала при столкновении с кризисными ситуациями, нарушающими психологическую безопасность образовательной среды» |
Первая неделя сентября |
Заместитель директора |
|
Мониторинг деятельности школы |
|
|||
3 |
Создание базы данных обучающихся групп риска |
Сентябрь-октябрь |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
4 |
Самообследование школьной среды на предмет безопасности и комфортности |
2 раза в год |
Администрация школы |
|
5 |
Анонимное анкетирование обучающихся 5-11-го классов об опыте столкновения с кризисными ситуациями в школе |
Декабрь |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
6 |
Анкетирование родителей о безопасной среде в образовательном учреждении |
Декабрь |
Классные руководители |
|
7 |
Диагностика межличностных взаимоотношений в школе (анкетирование обучающихся и педагогов) |
Февраль |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
8 |
Анализ информации из журнала учета кризисных случаев |
Ежемесячно |
Заместитель директора |
|
9 |
Подготовка отчета о выполнении мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций |
Май-июнь |
Заместитель директора |
|
Информационное обеспечение профилактики кризисных ситуаций |
|
|||
10 |
Совещания с различными категориями работников по вопросам профилактики кризисных ситуаций: - педагогический персонал; - вспомогательный персонал; - технический персонал |
Сентябрь |
Заместитель директора |
|
11 |
Обсуждение и принятие правил поведения в классах, оформление правил в виде наглядного стенда |
Сентябрь |
Классные руководители, старосты классов (7-11 кл.) |
|
12 |
Организация работы «почты доверия» (установка информационных ящиков) для сообщения о различных кризисных ситуациях |
В течение учебного года |
Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
13 |
Создание раздела о профилактике кризисных ситуаций, нарушающих психологическую безопасность образовательной среды, и размещение нормативных документов на сайте образовательной организации |
Последняя неделя сентября |
Ответственный за работу сайта образовательной организации |
|
14 |
Подготовка методических рекомендаций для педагогов: - по изучению социально-психологического климата в ученическом, педагогическом, родительском коллективах; - по распознаванию признаков различных видов кризисных ситуаций в образовательной среде |
Октябрь |
Заместитель директора |
|
15 |
Оформление наглядного стенда «Наша безопасная школа» |
Октябрь |
Заместитель директора |
|
16 |
Подготовка буклетов для обучающихся «Мы - за дружбу и взаимопомощь!» |
Ноябрь |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
17 |
Информационная акция для старшеклассников «Мы - одна команда!» (или «Наша дружная школа») |
Декабрь |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
18 |
Выступление на общешкольном родительском собрании о профилактике кризисных ситуаций и обеспечении психологической безопасности образовательной среды |
Февраль |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
Работа с педагогами и другим персоналом |
||||
19 |
Инструктивные совещания по вопросам профилактики кризисных ситуаций со вспомогательным, техническим персоналом |
Ноябрь |
Директор, заместитель директора |
|
20 |
Собеседование с классными руководителями по результатам диагностики классного коллектива |
По итогам каждой четверти |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
21 |
Консультирование классных руководителей психологом, социальным педагогом по проблемным и кризисным ситуациям |
В течение года |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
Работа с обучающимися |
|
|||
22 |
Проведение тренингов для старшеклассников по межличностному общению, формированию навыков мирного разрешения конфликтов |
В течение года |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
23 |
Ролевая игра для младших школьников (1-4-й классы) «Мы – дружные ребята!» |
Октябрь |
Классные руководители |
|
24 |
Неделя дружбы и взаимопомощи |
Ноябрь |
Ученический совет, классные руководители |
|
25 |
День открытых дверей у педагога- психолога |
Ноябрь |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
26 |
Ролевая игра для обучающихся средних и старших классов «Конфликт и способы его разрешения» |
Декабрь |
Ученический совет, классные руководители |
|
27 |
Открытие школьной службы медиации (или Неделя школьной службы медиации) |
Март |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
Работа с родителями |
|
|||
28 |
Общешкольное родительское собрание «Безопасная образовательная среда» |
Октябрь |
Директор |
|
29 |
Подготовка памятки для родителей о способах сообщения о предполагаемых и реальных случаях нарушения безопасности в отношении детей и мерах защиты и оказания помощи детям в кризисных ситуациях |
Октябрь |
Социальный педагог, педагог-психолог |
|
30 |
Родительские собрания в классах «Безопасность детей – забота родителей» |
Декабрь |
Классные руководители |
|
31 |
Проведение консультаций педагога-психолога по вопросам взаимоотношений родителей с детьми |
В течение года |
Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
32 |
Консультирование родителей по защите прав и интересов детей |
1 раз в месяц |
Школьный уполномоченный по правам ребенка |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.