План мероприятий по повышению качества образовательных результатов в общеобразовательном учреждении
Оценка 4.9

План мероприятий по повышению качества образовательных результатов в общеобразовательном учреждении

Оценка 4.9
docx
02.11.2023
План мероприятий   по  повышению качества образовательных результатов  в общеобразовательном учреждении
План.docx

 

 

 

 

План мероприятий  

по  повышению качества образовательных результатов  в школе

 

№ п/п 

Наименование мероприятий 

Сроки 

Ответственные 

1. Аналитические и организационные мероприятия 

1.1 

Подготовить анализ качества знаний  и обученности  начального, общего и среднего образования и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в

август 

 

Зам.директора по УВР 

1.2 

Провести заседания школьных методических объединений учителей-предметников  по итогам государственной итоговой аттестации за 2019-2020 учебный год по предметам ЕГЭ» (анализ проблем и постановка задач). 

август    

 

Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников 

 

1.3

Рассмотреть на совещании при директоре вопрос «Итоги качества образования по школе  в сравнении с районными и краевыми показателями»  

октябрь  

Директор школы 

Зам.директора по УВР 

1.4 

Мониторинг учебных достижений обучающихся. Входной и итоговый контроль знаний. Промежуточная аттестация 

В соответствии с учебным планом. 

Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников 

1.5 

Провести мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА. 

декабрь, март, май 

Директор школы 

Зам.директора по УВР 

1.6 

Проведение опроса родителей по  качеству  предоставления  услуг образования.

В течение года  

Зам. директора по ВР 

1.7 

На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов на новый учебный год. 

2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предметам. 

Август-сентябрь 

Зам. директора школы по УВР, 

ШМО учителей-предметников 

1.8 

Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. 

Сентябрь-октябрь 

ШМО учителей-предметников 

1.9 

Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. 

По  графику 

Зам. директора школы по УВР

1.13 

Независимая оценка знаний. Проведение ВПР, РПР 

По  графику 

Зам.директора по УВР 

2.Подготовка к государственной итоговой аттестации 

2.1 

Методическое совещание с повесткой дня «Итоги ГИА-2020. Проблемы и решения. Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА в 2019-2020 уч. г.»

октябрь 

Зам.директора по УВР 

2.2 

Совещание при директоре «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА» 

По  плану 

Зам.директора по УВР 

2.3 

Подготовка и проведение пробных экзаменов. 

 

Зам.директора по УВР 

2.4 

Организовать дополнительные занятия для учащихся школы по предметам ОГЭ, ЕГЭ по подготовке учащихся к ГИА-2021.  

сентябрь  

Зам.директора по УВР 

2.5 

Принять участие в проведении районных репетиционных (диагностических) работ,  

 

в течение года 

по плану 

Зам.директора по УВР 

2.6 

Провести школьные репетиционные мероприятия ОГЭ и ЕГЭ

9 класс:  

- русский язык, математика 

- итоговое собеседование по русскому языку 

- обществознание,  история, химия,  английский язык, география,  

11 класс:  

- итоговое сочинение (изложение) 

-  обществознание 

- русский язык 

-биология,

-  химия 

- математика 

 ноябрь,

декабрь,

февраль,

март

 

Зам.директора по УВР 

2.7 

Принять участие в апробациях различных моделей проведения ГИА, организуемых Рособрнадзором. 

по мере поступления информации из Рособрнадзора 

Зам.директора по УВР 

2.8 

Принять участие  в вебинарах по предметам и по подготовке к ГИА в 2020-2021 учебном  году. 

в течение года 

Зам.директора по УВР 

2.9 

Совещание при директоре: «Готовность выпускников к ГИА» 

март 

Зам.директора по УВР 

3. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов 

3.1 

Обеспечить консультационно-методическое сопровождение малоопытных педагогов школы по подготовке учащихся к ГИА. 

В течение года 

Руководители ШМО учителей-предметников 

3.2 

Провести анализ качества знаний и по итогам организовать коррекционную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся 

в течение года 

Зам.директора по УВР руководители ШМО 

3.3 

Перекрѐстные проверки контрольных работ учителями –предметниками.  

В течение года 

Учителя-предметники 

3.4 

Персональный контроль учителей-предметников по математике, русскому языку, обществознанию, истории по организации повторения пройденного материала  

По плану ВШК 

Зам.директора по УВР 

3.5 

Организация дополнительных занятий: 

-для корректировки изученного материала,  слабо освоившими учащимися; 

-учащимися,имеющих спорные оценки  по предметам 

в течение года 

Учителя-предметники 

3.6 

Проведение предметных недель, школьной научно-практической конференции для повышения мотивации учащихся 

в течение года 

Руководители ШМО 

4. Методическая работа с педагогическими кадрами 

4.1 

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации 

Май-сентябрь 

Зам.директора по УВР 

4.2 

Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников вопросы: 

- Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету)  

- Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов мониторингов, государственной аттестации, региональных проверочных работ и всероссийских проверочных работ 

 

 

август  

 

январь   

 

 

Зам.директора по УВР  

 

руководители ШМО учителей-предметников  

4.4 

Рассмотреть на заседаниях педагогического совета школы вопросы: 

 

 

Работа учителей русского языка и литературы по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку (как условие допуска к ГИА-9)  

декабрь 

Зам.директора по УВР 

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» 

март 

Зам.директора по УВР 

4.5 

Малый педсовет «Подготовка к ГИА 2021. Промежуточные итоги» 

февраль 

Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников  

4.6 

Совещание при директоре: 

«Готовность выпускников к ГИА» 

«Итоги успеваемости за I полугодие». 

«Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний» 

в течение года 

по плану 

Зам.директора по УВР

4.8 

Рассмотреть вопросы на заседаниях ШМО: 

 

 

-учителей начальных классов «Организация работы по адаптированным программам в классах КРО для корректировки знаний учащихся с низкими способностями» 

сентябрь 

Руководитель МО начальных классов 

-учителей математики, физики, информатики, химии «Применение активных методов обучения на уроках как средство повышения качества знаний» 

октябрь 

Руководитель МО математики, физики, информатики 

-учителей русского языка и литературы «Актуализация методов и технологий преподавания русского языка и литературы в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы» 

ноябрь 

Руководитель МО русского языка  и литературы 

-учителей исторического цикла «Развитие профессиональной компетентности педагога  фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 

декабрь 

Руководитель МО естественно-исторического цикла 

-учителей иностранного языка «Современные методы обучения иностранному языку как средство повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС»  

январь 

Руководитель МО иностранных языков 

-учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках" 

март 

Руководитель МО учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры 

4.9 

Провести совещания при заместителе директора по улучшению качества преподавания предметов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 

в течение года 

по отдельному плану 

Зам.директора по УВР  

4.10 

Провести методические советы по темам: 

- «Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса и повышения качества образования»; 

 - «Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании в рамках подготовки к итоговой аттестации»; 

 - «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитания, самореализации». 

 

октябрь 

 

февраль 

 

апрель 

Ответственный за методическую работу в школе 

4.11 

Проведение тематических педагогических советов: 

 «От успешной школы к успехам ученика» 

 «Качество знаний учащихся. Формула успеха».  

«Профориентационная работа в современных условиях» 

Ноябрь  

январь 

 Март 

Зам.директора по УВР 

4.12 

Организовать работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» 

Весь год  

Руководители ШМО учителей-предметников 

4.13 

Работа школы педагогического мастерства (наставничества) 

в течение года 

Зам.директора по УВР 

4.14 

ВШК: 

1.Система опроса, работа с  низко-мотивированными учащимися 5-8 классов в рамках ФГОС 

2.Организация разноуровневой  самостоятельной работы на уроках 8-х, 10-х классах 

3. Анализ объема домашних заданий 

 

         ноябрь 

январь 

март 

 

Зам.директора по УВР 

4.15 

Разработка по результатам  посещения и анализа уроков ежегодных индивидуальных планов профессионального развития учителей школ 

 

Зам.директора по УВР 

4.16 

Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах (в очной, дистанционной форме), семинарах конференциях 

 

Зам.директора по УВР 

5. Работа с преподавателями, показавшими низкие результаты качества знаний по предметам 

5.1 

Взаимопосещение уроков с целью организации обмена опытом  

в течение года 

по отдельному плану 

Руководители ШМО учителей-предметников 

5.2 

Заслушать отчеты о работе учителей-предметников по повышению качества знаний по   предметам, с низким качеством знаний. 

по итогам каждой четверти 

Зам.директора по УВР 

5.3 

ВШК: Организация работы педагогического коллектива  

по  профессиональной и предпрофильной подготовке учащихся 

март 

Зам.директора по УВР 

5.3 

Оказание методической помощи учителям по организации дифференцированного контроля знаний на уроках 

декабрь 

Зам.директора по УВР  

Руководители ШМО учителей-предметников 

5.4 

Принять участие педагогам школы в подготовке и проведении консультативных занятий по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена). 

в течение года 

по отдельному графику 

Зам.директора по УВР Руководители ШМО 

5.5 

Участие педагогов из школ с низкими результатами в муниципальных семинарах, тренингах, мастер классах, открытых уроках 

в течение года 

по отдельному графику 

Руководители ШМО учителей-предметников 

5.6 

Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предметам по анализу посещенных уроков 

в течение года 

по отдельному графику 

Руководители ШМО учителей-предметников 

6. Контроль за качеством обучения и организацией и проведением ГИА-9 и ГИА-11 

6.1 

Провести анализ планов подготовки  учителей-предметников, школьных МО, классных руководителей 9-х, 11 классов по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11. 

сентябрь 

Зам.директора по УВР 

6.2 

Контролировать качественное проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА-2021 и систематическое посещение учащимися данных занятий. 

в течение года 

Зам.директора по УВР 

6.3 

Заслушать информацию о ходе подготовки к ГИА – 9, ГИА-11 учителей-предметников на совещаниях при директоре, методических советах, педагогических советах. 

постоянно в течение учебного года 

Директор школы 

Зам.директора по УВР 

6.4 

Провести контроль: 

- за учащимися «группы риска» (неуспевающие, претенденты на медаль);  

- за учащимися, имеющими одну-две «3», «4» по предметам учебного плана по итогам четверти, полугодия; 

- за качеством проводимых уроков учителями-предметниками. 

 

в течение всего периода 

Директор школы 

Зам.директора по УВР 

6.5 

Организовать  и провести тематические проверки по улучшению качества преподавания предметов и подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 

по плану ВШК на 2020-2021 учебный год  

Директор школы 

Зам.директора по УВР 

6.6 

Контроль за качеством преподавания учебных предметов.  

Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. 

 Посещение уроков администрацией школы 

в течение года 

Директор школы 

Зам.директора по УВР 

6.7 

Проведение административных, срезовых контрольных работ по предмету 

в течение года 

Директор школы 

Зам.директора по УВР 

7. Психологическое сопровождение учебного процесса 

7.1 

Выявление детей, с неблагоприятной оценочной ситуацией 

октябрь 

Педагог-психолог 

7.2 

Психологическая диагностика низко-мотивированных детей и детей «группы риска» 

 

Педагог-психолог 

7.3 

Выявление детей с высокой школьной тревожностью, с целью использования данной информации при оптимизации процесса обучения и воспитания. 

октябрь 

Педагог-психолог 

7.4 

Коррекционная работа по снятию тревожности, развитию навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся 

в течение года 

 

Педагог-психолог 

7.5 

Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам 

ноябрь 

Педагог-психолог 

7.6 

Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления учащихся 

февраль 

Педагог-психолог 

7.7 

Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям. 

декабрь 

Педагог-психолог 

8. Работа с родителями 

8.1 

Проведение опроса и выявление потребности родителей и детей в образовательных услугах, которые предоставляет школа. 

сентябрь 

Классные руководители 

8.2 

Проведение родительских собраний с целью ознакомления с итогами промежуточной аттестации  

По окончании четверти 

Классные руководители 

8.3 

Организовать педагогическое просвещение и ознакомить родителей с требованиями ФГОС общего образования, с содержанием основных образовательных программ. 

октябрь 

Зам.директора по УВР 

8.4 

Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. 

 Психологическое просвещение родителей и проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов. 

в течение года 

 

Педагог-психолог 

8.5 

Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. 

в течение года 

 

Педагог-психолог Классные руководители 

8.6 

Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности. 

в течение года 

 

Классные руководители 

8.7 

Провести анкетирование родителей, чтобы выявить формы семейного досуга, которые можно организовать для всех учеников школы 

в течение года 

 

Классные руководители 

8.8 

Организовать проведение уроков, которые учителя могут провести вместе с родителями 

ноябрь 

Зам.директора по УВР 

Ответственный за методическую работу в школе 

8.9 

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з. 

в течение года 

 

Классные руководители 

 

 


 

План мероприятий по повышению качества образовательных результатов в школе № п/п

План мероприятий по повышению качества образовательных результатов в школе № п/п

Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предметам

Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предметам

Зам.директора по УВР 2

Зам.директора по УВР 2

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании в рамках подготовки к итоговой аттестации»; - «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и…

Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании в рамках подготовки к итоговой аттестации»; - «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и…

Зам.директора по УВР 5

Зам.директора по УВР 5

Контроль за качеством обучения и организацией и проведением

Контроль за качеством обучения и организацией и проведением

УВР 7. Психологическое сопровождение учебного процесса 7

УВР 7. Психологическое сопровождение учебного процесса 7

Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми

Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023