|
План мероприятий
по повышению качества образовательных результатов в школе
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
|
1. Аналитические и организационные мероприятия |
||||
1.1 |
Подготовить анализ качества знаний и обученности начального, общего и среднего образования и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в |
август
|
Зам.директора по УВР |
|
1.2 |
Провести заседания школьных методических объединений учителей-предметников по итогам государственной итоговой аттестации за 2019-2020 учебный год по предметам ЕГЭ» (анализ проблем и постановка задач). |
август
|
Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников
|
|
1.3 |
Рассмотреть на совещании при директоре вопрос «Итоги качества образования по школе в сравнении с районными и краевыми показателями» |
октябрь |
Директор школы Зам.директора по УВР |
|
1.4 |
Мониторинг учебных достижений обучающихся. Входной и итоговый контроль знаний. Промежуточная аттестация |
В соответствии с учебным планом. |
Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников |
|
1.5 |
Провести мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА. |
декабрь, март, май |
Директор школы Зам.директора по УВР |
|
1.6 |
Проведение опроса родителей по качеству предоставления услуг образования. |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
|
1.7 |
На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предметам. |
Август-сентябрь |
Зам. директора школы по УВР, ШМО учителей-предметников |
|
1.8 |
Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. |
Сентябрь-октябрь |
ШМО учителей-предметников |
|
1.9 |
Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. |
По графику |
Зам. директора школы по УВР |
|
1.13 |
Независимая оценка знаний. Проведение ВПР, РПР |
По графику |
Зам.директора по УВР |
|
2.Подготовка к государственной итоговой аттестации |
||||
2.1 |
Методическое совещание с повесткой дня «Итоги ГИА-2020. Проблемы и решения. Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА в 2019-2020 уч. г.» |
октябрь |
Зам.директора по УВР |
|
2.2 |
Совещание при директоре «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА» |
По плану |
Зам.директора по УВР |
|
2.3 |
Подготовка и проведение пробных экзаменов. |
|
Зам.директора по УВР |
|
2.4 |
Организовать дополнительные занятия для учащихся школы по предметам ОГЭ, ЕГЭ по подготовке учащихся к ГИА-2021. |
сентябрь |
Зам.директора по УВР |
|
2.5 |
Принять участие в проведении районных репетиционных (диагностических) работ,
|
в течение года по плану |
Зам.директора по УВР |
|
2.6 |
Провести школьные репетиционные мероприятия ОГЭ и ЕГЭ 9 класс: - русский язык, математика - итоговое собеседование по русскому языку - обществознание, история, химия, английский язык, география, 11 класс: - итоговое сочинение (изложение) - обществознание - русский язык -биология, - химия - математика |
ноябрь, декабрь, февраль, март
|
Зам.директора по УВР |
|
2.7 |
Принять участие в апробациях различных моделей проведения ГИА, организуемых Рособрнадзором. |
по мере поступления информации из Рособрнадзора |
Зам.директора по УВР |
|
2.8 |
Принять участие в вебинарах по предметам и по подготовке к ГИА в 2020-2021 учебном году. |
в течение года |
Зам.директора по УВР |
|
2.9 |
Совещание при директоре: «Готовность выпускников к ГИА» |
март |
Зам.директора по УВР |
|
3. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов |
||||
3.1 |
Обеспечить консультационно-методическое сопровождение малоопытных педагогов школы по подготовке учащихся к ГИА. |
В течение года |
Руководители ШМО учителей-предметников |
|
3.2 |
Провести анализ качества знаний и по итогам организовать коррекционную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся |
в течение года |
Зам.директора по УВР руководители ШМО |
|
3.3 |
Перекрѐстные проверки контрольных работ учителями –предметниками. |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
3.4 |
Персональный контроль учителей-предметников по математике, русскому языку, обществознанию, истории по организации повторения пройденного материала |
По плану ВШК |
Зам.директора по УВР |
|
3.5 |
Организация дополнительных занятий: -для корректировки изученного материала, слабо освоившими учащимися; -учащимися,имеющих спорные оценки по предметам |
в течение года |
Учителя-предметники |
|
3.6 |
Проведение предметных недель, школьной научно-практической конференции для повышения мотивации учащихся |
в течение года |
Руководители ШМО |
|
4. Методическая работа с педагогическими кадрами |
||||
4.1 |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Май-сентябрь |
Зам.директора по УВР |
|
4.2 |
Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников вопросы: - Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету) - Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов мониторингов, государственной аттестации, региональных проверочных работ и всероссийских проверочных работ |
август
январь
|
Зам.директора по УВР
руководители ШМО учителей-предметников |
|
4.4 |
Рассмотреть на заседаниях педагогического совета школы вопросы: |
|
|
|
Работа учителей русского языка и литературы по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку (как условие допуска к ГИА-9) |
декабрь |
Зам.директора по УВР |
||
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» |
март |
Зам.директора по УВР |
||
4.5 |
Малый педсовет «Подготовка к ГИА 2021. Промежуточные итоги» |
февраль |
Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников |
|
4.6 |
Совещание при директоре: «Готовность выпускников к ГИА» «Итоги успеваемости за I полугодие». «Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний» |
в течение года по плану |
Зам.директора по УВР |
|
4.8 |
Рассмотреть вопросы на заседаниях ШМО: |
|
|
|
-учителей начальных классов «Организация работы по адаптированным программам в классах КРО для корректировки знаний учащихся с низкими способностями» |
сентябрь |
Руководитель МО начальных классов |
||
-учителей математики, физики, информатики, химии «Применение активных методов обучения на уроках как средство повышения качества знаний» |
октябрь |
Руководитель МО математики, физики, информатики |
||
-учителей русского языка и литературы «Актуализация методов и технологий преподавания русского языка и литературы в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы» |
ноябрь |
Руководитель МО русского языка и литературы |
||
-учителей исторического цикла «Развитие профессиональной компетентности педагога фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» |
декабрь |
Руководитель МО естественно-исторического цикла |
||
-учителей иностранного языка «Современные методы обучения иностранному языку как средство повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС» |
январь |
Руководитель МО иностранных языков |
||
-учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках" |
март |
Руководитель МО учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры |
||
4.9 |
Провести совещания при заместителе директора по улучшению качества преподавания предметов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. |
в течение года по отдельному плану |
Зам.директора по УВР |
|
4.10 |
Провести методические советы по темам: - «Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса и повышения качества образования»; - «Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании в рамках подготовки к итоговой аттестации»; - «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитания, самореализации». |
октябрь
февраль
апрель |
Ответственный за методическую работу в школе |
|
4.11 |
Проведение тематических педагогических советов: «От успешной школы к успехам ученика» «Качество знаний учащихся. Формула успеха». «Профориентационная работа в современных условиях» |
Ноябрь январь Март |
Зам.директора по УВР |
|
4.12 |
Организовать работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» |
Весь год |
Руководители ШМО учителей-предметников |
|
4.13 |
Работа школы педагогического мастерства (наставничества) |
в течение года |
Зам.директора по УВР |
|
4.14 |
ВШК: 1.Система опроса, работа с низко-мотивированными учащимися 5-8 классов в рамках ФГОС 2.Организация разноуровневой самостоятельной работы на уроках 8-х, 10-х классах 3. Анализ объема домашних заданий |
ноябрь январь март
|
Зам.директора по УВР |
|
4.15 |
Разработка по результатам посещения и анализа уроков ежегодных индивидуальных планов профессионального развития учителей школ |
|
Зам.директора по УВР |
|
4.16 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах (в очной, дистанционной форме), семинарах конференциях |
|
Зам.директора по УВР |
|
5. Работа с преподавателями, показавшими низкие результаты качества знаний по предметам |
||||
5.1 |
Взаимопосещение уроков с целью организации обмена опытом |
в течение года по отдельному плану |
Руководители ШМО учителей-предметников |
|
5.2 |
Заслушать отчеты о работе учителей-предметников по повышению качества знаний по предметам, с низким качеством знаний. |
по итогам каждой четверти |
Зам.директора по УВР |
|
5.3 |
ВШК: Организация работы педагогического коллектива по профессиональной и предпрофильной подготовке учащихся |
март |
Зам.директора по УВР |
|
5.3 |
Оказание методической помощи учителям по организации дифференцированного контроля знаний на уроках |
декабрь |
Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников |
|
5.4 |
Принять участие педагогам школы в подготовке и проведении консультативных занятий по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена). |
в течение года по отдельному графику |
Зам.директора по УВР Руководители ШМО |
|
5.5 |
Участие педагогов из школ с низкими результатами в муниципальных семинарах, тренингах, мастер классах, открытых уроках |
в течение года по отдельному графику |
Руководители ШМО учителей-предметников |
|
5.6 |
Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предметам по анализу посещенных уроков |
в течение года по отдельному графику |
Руководители ШМО учителей-предметников |
|
6. Контроль за качеством обучения и организацией и проведением ГИА-9 и ГИА-11 |
||||
6.1 |
Провести анализ планов подготовки учителей-предметников, школьных МО, классных руководителей 9-х, 11 классов по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11. |
сентябрь |
Зам.директора по УВР |
|
6.2 |
Контролировать качественное проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА-2021 и систематическое посещение учащимися данных занятий. |
в течение года |
Зам.директора по УВР |
|
6.3 |
Заслушать информацию о ходе подготовки к ГИА – 9, ГИА-11 учителей-предметников на совещаниях при директоре, методических советах, педагогических советах. |
постоянно в течение учебного года |
Директор школы Зам.директора по УВР |
|
6.4 |
Провести контроль: - за учащимися «группы риска» (неуспевающие, претенденты на медаль); - за учащимися, имеющими одну-две «3», «4» по предметам учебного плана по итогам четверти, полугодия; - за качеством проводимых уроков учителями-предметниками. |
в течение всего периода |
Директор школы Зам.директора по УВР |
|
6.5 |
Организовать и провести тематические проверки по улучшению качества преподавания предметов и подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. |
по плану ВШК на 2020-2021 учебный год |
Директор школы Зам.директора по УВР |
|
6.6 |
Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. Посещение уроков администрацией школы |
в течение года |
Директор школы Зам.директора по УВР |
|
6.7 |
Проведение административных, срезовых контрольных работ по предмету |
в течение года |
Директор школы Зам.директора по УВР |
|
7. Психологическое сопровождение учебного процесса |
||||
7.1 |
Выявление детей, с неблагоприятной оценочной ситуацией |
октябрь |
Педагог-психолог |
|
7.2 |
Психологическая диагностика низко-мотивированных детей и детей «группы риска» |
|
Педагог-психолог |
|
7.3 |
Выявление детей с высокой школьной тревожностью, с целью использования данной информации при оптимизации процесса обучения и воспитания. |
октябрь |
Педагог-психолог |
|
7.4 |
Коррекционная работа по снятию тревожности, развитию навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся |
в течение года
|
Педагог-психолог |
|
7.5 |
Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам |
ноябрь |
Педагог-психолог |
|
7.6 |
Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления учащихся |
февраль |
Педагог-психолог |
|
7.7 |
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям. |
декабрь |
Педагог-психолог |
|
8. Работа с родителями |
||||
8.1 |
Проведение опроса и выявление потребности родителей и детей в образовательных услугах, которые предоставляет школа. |
сентябрь |
Классные руководители |
|
8.2 |
Проведение родительских собраний с целью ознакомления с итогами промежуточной аттестации |
По окончании четверти |
Классные руководители |
|
8.3 |
Организовать педагогическое просвещение и ознакомить родителей с требованиями ФГОС общего образования, с содержанием основных образовательных программ. |
октябрь |
Зам.директора по УВР |
|
8.4 |
Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Психологическое просвещение родителей и проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов. |
в течение года
|
Педагог-психолог |
|
8.5 |
Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. |
в течение года
|
Педагог-психолог Классные руководители |
|
8.6 |
Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности. |
в течение года
|
Классные руководители |
|
8.7 |
Провести анкетирование родителей, чтобы выявить формы семейного досуга, которые можно организовать для всех учеников школы |
в течение года
|
Классные руководители |
|
8.8 |
Организовать проведение уроков, которые учителя могут провести вместе с родителями |
ноябрь |
Зам.директора по УВР Ответственный за методическую работу в школе |
|
8.9 |
Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з. |
в течение года
|
Классные руководители |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.