План работы методической службы МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»
на 2021-2022 учебный год
Единая тема методической работы школы на 2021–2022 учебный год:
«Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»
Цель работы по единой методической теме школы: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования и совершенствования ВСОКО
Основные задачи по реализации темы:
- Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка
- Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развитии ключевых компетенций учащихся
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности
- Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося
- Создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций. Обеспечения непрырывного профессионального развития личности педагога
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителяем и другими детьми
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма
- Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в развитии современного стиля педагогического мышления
- Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя
Направления методической работы
- Аттестация учителей
-Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий
- Внеурочная деятельность по предмету
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях
Формы организации методической работы
Коллективные:
- Заседания педагогического совета, методического совета школы
- Работа педколлектива над единой методической темой и проблемой;
- Методологические, проблемно-тематические семинары и практикумы
- Методический фестиваль «Я иду на урок»
Групповые:
- Рабочие группы педагогов;
- Групповые методические консультации;
- Единые методические дни;
- Предметные тематические недели (дни науки);
- Семинары.
- Школа молодого специалиста
Индивидуальные:
- Экспертиза практической деятельности;
- Индивидуальные консультации;
- Аттестация на квалификационные категории;
- Курсовая подготовка и переподготовка;
- Самообразование и саморазвитие педагогов
Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта
- Показ опыта в режиме реального времени в форме открытых уроков, внеурочных мероприятий;
- Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;
- Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы;
- Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.
- Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.
- Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.
- Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций, выставок.
Формы повышения профессионального мастерства педагогов
- Самообразование.
- Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
- Рефлексия и анализ собственной деятельности
- Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
- Создание базы лучших сценариев уроков, внеурочных мероприятий, приемов и способов педагогической деятельности (в т.ч. электронной)
- Разработка собственных средств наглядности.
- Моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора на результаты деятельности, анализ причин отклонений.
Методы и приемы методической работы:
- Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;
- Анализ посещенных мероприятий;
- Взаимопосещение мероприятий;
- Заслушивание докладов и сообщений;
- Обсуждение авторских публикаций, пособий, методических разработок;
- Проведение творческих отчетов по саморазвитию и самообразованию;
- Анкетирование и социологические исследования;
- Дискуссии и диспуты, ролевые игры;
- Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;
- Обмен педагогическим опытом;
- Подведение итогов внедрения технологий и элементов опыта коллег и новаторов;
- Анализ методической и управленческой документации;
- Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.
Индивидуальная методическая работа учителя
Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются самостоятельно в рамках методической темы работы школы. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
- выбор методической темы;
- выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
- формулирование итогового задания с последующим уточнением;
- определение тематики открытых и экспериментальных уроков.
Программа работы предметных МО составляется на основе плана методической работы школы.
Методические мероприятия для профессионального развития педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:
- единый методический день;
- методические семинары, в рамках которых определяется проблематика работы учителей-предметников по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;
- творческие отчеты педагогов на заседаниях МС по темам самообразования;
- «Круглый стол», на котором выделяется новая методическая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год, подводятся итоги работы педагогического коллектива за определенный этап.
Принципы и правила организации методической деятельности в школе:
-научный подход;
-компетентностный подход;
-адресная направленность и индивидуальный подход;
-диагностико-аналитическая основа;
-гуманизм, демократизм и партнерство; -креативность;
-адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;
-разнообразие форм, методов, содержания и используемых технологий,
- максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.
Образовательные результаты деятельности педагогов:
- положительная динамика сдачи ОГЭ и ЕГЭ, успешное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
- овладение теорией и приёмами деятельностного подхода в обучении;
- повышение профессионального уровня, мотивации к эффективной профессиональной деятельности.
Организационное обеспечение:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
- организация деятельности педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование УУД ребенка;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
- отслеживание динамики здоровья обучающихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
- диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
- Мониторинг качества знаний учащихся;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Работа администрации с педагогами:
- согласование рабочих программ и календарно-тематических планов;
- преемственность в работе начальных классов и основного звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- итоговая аттестация обучающихся.
Предполагаемый результат
Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:
- коллективный педагогический опыт;
- повышения профессиональной компетентности учителей школы;
- положительная динамика качества обученности обучающихся;
- востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.
Структура методической работы школы
Циклограмма методической работы на 2021– 2022 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Заседания рабочих групп |
По плану |
Зам. директора по УВР |
2 |
Заседания методического совета |
По плану |
Зам. директора по УВР |
3 |
Педагогические советы |
По плану |
Администрация |
4 |
Изучение и обобщение передового |
В течение года |
Администрация |
|
педагогического опыта: взаимопосещение |
|
|
|
уроков, открытые уроки, участие в РМО, |
|
|
|
пед. интернет – сообществах, вебинарах |
|
|
|
|
|
|
5 |
Контроль за работой рабочих групп |
В течение года |
Администрация |
6 |
Дни науки (предметные недели) |
По плану |
Учителя-предметники |
|
|
|
Зам. директора по УВР |
7 |
Подготовка и участие учащихся в |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
творческих конкурсах, нтеллектуальных |
|
Учителя-предметники |
|
играх и олимпиадах разного уровня, в |
|
|
|
конкурсах ученических проектов. |
|
|
8 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады |
Сентябрь – |
Администрация, |
|
школьников по общеобразовательным |
октябрь |
учителя - |
|
предметам |
|
предметники |
9 |
Муниципальный этап Всероссийской |
Ноябрь – |
Администрация, |
|
олимпиады школьников по |
декабрь |
учителя - |
|
общеобразовательным предметам |
|
предметники |
|
|
|
|
11 |
Участие учителей в педагогических |
В течение года |
Администрация |
|
конкурсах |
|
|
12 |
Курсовая подготовка учителей |
В течение года |
Администрация |
|
|
|
|
13 |
Аттестация педагогов |
В течение года |
Администрация |
|
|
|
|
Тема методической работы школы на 2021–2022 учебный год:
«Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования и совершенствования ВСОКО
Задачи:
- Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
- Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.
- Рассмотрение методических подходов и форм работы на уроке и во внеурочной деятельности, способствующих повышению качества обучения.
- Рассмотрение способов привлечения родителей к решению проблемы нежелания учиться у детей.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.
- Производить отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих ФГОС.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
- повышение качества обучения;
- распространение педагогического опыта;
- участие в общественном управлении ОУ.
Для обучающихся:
- повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
- достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов (в соответствии со стандартами образования);
- раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
- объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
- здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
- участие в общественном управлении ОУ.
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
В 2021 – 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, совершенствования ВСОКО
Задачи:
- Обеспечение методического сопровождения образовательных стандартов.
- Непрерывное совершенствование качества образовательной деятельности и её результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определённой науки и методики её преподавания.
- Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.
- Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.
- Развитие современного стиля педагогического мышления, формирование готовности к самообразованию.
-Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
- Развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.
- Усиление работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Оказание методической помощи молодым специалистам.
- Организация методического сопровождения самообразования и саморазвития педагогов через повышение квалификации, обобщение педагогического опыта работы, участие в профессиональных конкурсах, педагогические публикации.
- Совершенствование системы целенаправленной работы с разными категориями обучающихся.
- Разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.
РАЗДЕЛ 4. Учебно-методическая деятельность
4.1. План методической работы на 2021-2022 учебный год
Цель методической работы: Достижение планируемых результатов образовательной деятельности на уроках и занятиях внеурочной деятельности через использование современных образовательных технологий.
Задачи:
1. Продолжить повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, соответствующих ФГОС второго поколения;
2. Продолжить выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов; 3. Содействовать раскрытию творческого потенциала обучающихся через урочную и внеклассную работу на основе современных образовательных технологий.
4. Обеспечивать возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).
5. Продолжить работу над повышением уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, обмен опытом, самообразование, наставничество.
6. Планировать внеурочную деятельности учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад.
7. Продолжить работу НОУ, совершенствуя ее, привлекая новых членов.
8. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.
9. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
10. Продолжить работу по повышению качества образования.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1. Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС |
|||
Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
|||
1 |
Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников |
Август, сентябрь |
Зам.директора УВР |
2 |
Мониторинг и контроль за прохождением курсов повышения квалификации учителями школы |
2 раза в год |
Зам.директора УВР |
3 |
Посещение и участие в работе семинаров, вебинаров конференций муниципального и регионального уровня |
По графику |
Зам.директора УВР |
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня |
В течение года |
Учителя-предметники |
Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических сотрудников. |
|||
1 |
Формирование списка аттестуемых работников в 2021- 2022 учебном году |
Сентябрь |
Зам.директора УВР |
2 |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации |
В соответствии с графиком |
Зам.директора УВР |
3 |
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
В течение года |
Учителя-предметники |
Работа творческих групп Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов |
|||
1 |
Организация проведения административных контрольных работ |
Сентябрь, декабрь, май |
Зам.директора УВР |
2 |
Организация и проведение школьных и муниципальных предметных олимпиад |
Октябрь |
Учителя-предметники |
3 |
Оказание методической помощи аттестующимся учителям. |
В течение года |
Зам.директора УВР |
4 |
Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах |
В течение года |
Учителя-предметники |
5 |
Работа учителей по методическим темам самообразования с выходом на педсовет, ЕМД. Размещение на сайте школы |
В течение года |
Зам.директора УВР |
2. Предметные олимпиады Цель: деятельность педагогов по подготовке обучающихся к этапам Всероссийской олимпиады школьников |
|||
1 |
Организация работы со способными детьми и детьми с высокой мотивацией к обучению |
В течение года |
Учителя - предметники |
2 |
Организация работы Научного общества учащихся и проведение научно-практической конференции по итогам работы НОУ |
Сентябрь – апрель |
Зам.директора УВР |
3 |
Организация подготовки и проведения школьных предметных олимпиад |
Октябрь - ноябрь |
Учителя - предметники |
4 |
Организация подготовки к результативному участию обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады |
В течение года |
Учителя - предметники |
3. Проведение метапредметных недель Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
|||
3.1 |
Неделя безопасности |
сентябрь |
учителя физической культуры и ОБЖ |
3.2 |
Неделя начальной школы |
октябрь |
Учителя начальных классов, технологии, музыки, ИЗО |
3.3 |
Неделя «Сквозь века…» |
ноябрь |
Учителя истории, обществознания |
3.4 |
Неделя искусства |
декабрь |
Учителя технологии, музыки, ИЗО |
3.5 |
Неделя «По страницам памяти…» |
февраль |
Учителя русского языка, литературы, истории, информатики |
3.6 |
Неделя «Исследовательский практикум» |
март |
Учителя химии, математики, физики, биологии |
3.7 |
Неделя «Географическая радуга» |
апрель |
Учителя географии, информатики |
4. Тематические педагогические советы Цель: развитие и совершенствование учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, организации методического руководства образовательной деятельностью |
|||
1 |
Педагогический совет «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения. ¾ Профессиональная педагогическая ИКТ - компетентность через использование интернет-ресурсов» |
Ноябрь |
Зам.директора УВР |
2 |
Педагогический совет «Родительское сообщество как образовательный и воспитательный ресурс» |
Март |
Зам.директора УВР |
5. Единый методический день Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов в соответствии с методической темой школы на текущий учебный год. |
|||
1 |
Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования |
Декабрь |
|
2 |
«Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя начальной, основной, средней школы для повышения качества образовательного процесса» |
Ноябрь |
|
3 |
«Использование возможностей информационно-образовательной среды для формирования универсальных учебных действий обучающихся» |
Февраль |
|
4 |
«Формирование учебно- познавательной мотивации обучающихся через технологию развития критического мышления» |
Январь |
|
5 |
Онлайн мастерклассы «Эффективный дистант» |
Апрель |
|
6. Работа методического объединения учителей-предметников. Цель: повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя |
|||
|
Проведение заседаний МО 1 раз в четверть. Вопросы для рассмотрения: 1.Анализ работы за прошедший учебный год 2.Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год 3.Изучение нормативных документов 4.Рассмотрение рабочих программ 5.Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов 6.Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых контрольных работ, ВПР 7. Организация работы по повышению квалификации и квалификационной категории учителями 8. Работа по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения 9.Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания 10. Разработка контрольно-измерительных материалов для стартового контроля, промежуточной и итоговой аттестации 11. Разработка предметных и интегрированных комплексных работ для контроля УУД обучающихся 5-11 классов, занимающихся по ФГОС 12. Проведение взаимопроверок (тетради, портфолио, программы) 13.Подведение итогов работы за учебный год и задачи на новый учебный год |
В течение года |
Зам.директора УВР Учителя-предметники |
Методические семинары |
|||
1 |
Семинар «Использование инфографики в учебном процессе» |
ноябрь |
|
2 |
Семинар-практикум «Сетевые сервисы в учебном процессе» |
декабрь |
|
3 |
Семинар «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности» |
январь |
|
4 |
Семинар "Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности школы" |
февраль |
|
5 |
Семинар «Как учителю анализировать ситуации, чтобы внедрить интерактивное обучение» |
март |
|
6 |
Семинар «Анализ результатов ВПР как индикатор проблем обеспечения качества образования» |
апрель |
4.2. План работы по организации профильного обучения
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1. Информационно- аналитическая деятельность |
|||
1 |
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 11 класса |
Сентябрь |
Классный руководитель |
2 |
Создание банка электронных методических материалов по профориентации |
В течение года |
Классный руководитель |
3 |
Посещение «Дней Открытых Дверей» учебных заведений (в т.ч. виртуальное) |
В течение года |
Классный руководитель |
2. Организационно-методическая работа |
|||
4 |
Корректировка и утверждение учебных программ профильного обучения учащихся на 2021-2022 учебный год |
Сентябрь |
Зам.директора УВР |
5 |
Контроль состояния профильного обучения и профориентационной работы в рамках ВШК |
В течение года |
Зам.директора УВР |
6 |
Анкетирование обучающихся на предмет их удовлетворенности выбранным курсом |
Декабрь |
Зам.директора УВР |
3. Работа с родителями |
|||
9 |
Анкетирование родителей 11 класса с целью выявления их отношения к выбору профиля и будущей профессии их детей |
Февраль – март |
Зам.директора УВР |
10 |
Проведение родительского собрания «Перспективные профессии и ориентация обучающихся» |
Ноябрь |
Зам.директора УВР |
4. Работа с обучающимися |
|||
11 |
Осуществление психологической поддержки обучающихся 11 класса по профопределению |
В течение года |
Классный руководитель |
12 |
Индивидуальные консультации для обучающихся по вопросам профопределения |
В течение года |
Классный руководитель |
13 |
Мониторинг удовлетворенности обучающихся профориентационной работой школы |
Май |
Зам.директора УВР |
4.3. План работы по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса
№ |
Направление деятельности, мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. Нормативно – правовое, инструктивное обеспечение |
|||
1.1 |
Нормативно – правовое обеспечение подготовительных мероприятий к государственной итоговой аттестации. Ознакомление педагогов, обучающихся и их родителей с нормативно – правовой документацией |
В течение года |
Директор Зам.директора УВР Классный руководитель |
1.1.1 |
Издание приказа о назначении ответственного по подготовке к ГИА |
Сентябрь |
Директор |
1.1.2 |
Формирование базы данных по обучающимся. Оформление необходимых документов, Подготовка раздаточных материалов для родительского собрания |
Октябрь - февраль |
Зам.директора УВР |
1.1.3 |
Издание приказа о назначении ответственного за формирование РИС ГИА-11. |
Ноябрь |
Директор |
1.1.4 |
Сбор письменных заявлений обучающихся на участие в итоговом сочинении |
Октябрь-ноябрь |
Зам.директора УВР |
1.1.5 |
Формирование РИС 11 по итоговому сочинению |
Октябрь-ноябрь |
Зам.директора УВР |
1.1.6 |
Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку |
В соответствии с расписанием |
Зам.директора УВР |
2. Организационная работа |
|||
2.1 |
Назначение ответственного по подготовке к ГИА |
Сентябрь |
Директор |
2.2 |
Совещание при директоре «Утверждение плана-графика подготовки школы к ГИА» |
Сентябрь |
Зам.директора УВР |
2.3 |
Подготовка и обновление содержания информационного стенда «Государственная итоговая аттестация - 2022 год» для обучающихся и родителей. Обновление странички на сайте школы |
В течение года |
Зам.директора УВР Администратор сайта |
2.4 |
Формирование состава педагогических работников, привлекаемых для работы в период ГИА |
Декабрь – май |
Директор Зам.директора УВР |
2.5 |
Предоставление сведений для формирования РИС 11 об участниках ГИА, специалистах, привлекаемых к проведению ГИА |
Январь - февраль |
Директор Зам.директора УВР |
2.6 |
Прием заявлений на участие в ГИА |
До 1 марта |
Зам.директора УВР |
2.8 |
Проведение тренировочных экзаменов по русскому языку, математике |
Ноябрь Апрель |
Зам.директора УВР учителя-предметники |
2.9 |
Организация работы по привлечению граждан, желающих быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей |
Март - май |
Директор |
2.10 |
Проведение ГИА в соответствии с утвержденным расписанием |
Май - июнь |
Директор Зам.директора УВР |
3. Организационно – технологическое обеспечение |
|||
3.1 |
Внесение сведений в РИС-11 об участниках ГИА. Обеспечение информационной безопасности |
Январь, февраль |
Зам.директора УВР |
4. Информационное и методическое сопровождение |
|||
4.1 |
Проведение совещаний по подготовке и проведению ГИА |
В течение года |
Директор Зам.директора УВР |
4.2 |
Составление графика консультаций по подготовке к ГИА. Контроль за посещением занятий обучающимися |
Сентябрь
|
Зам.директора УВР Классный руководитель |
4.3 |
Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по вопросам организации ГИА, ознакомлению с нормативно – правовой документацией |
В течение года |
Зам.директора УВР Классный руководитель |
4.4 |
Организация работы по индивидуально-групповому консультированию обучающихся по предметам (списки, предметы, график занятий). Информирование по вопросам организации и проведения ГИА |
В течение года |
Зам.директора УВР Классный руководитель |
4.5 |
Ознакомление учителей – предметников с демоверсиями КИМ. Работа методических объединений по вопросам ГИА |
В течение года |
Зам.директора УВР |
4.6 |
Участие педагогов, работающих в 11 классе в работе семинаров, совещаний на базе УО |
В течение года |
Директор |
4.7 |
Размещение информации по ГИА на сайте школы: - о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА - о сроках проведения ГИА - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА |
В течение года
До 31.12.2021 г
До 01.04.2022 г До 20.04.2022 г
До 20.04.2022 г |
Зам.директора УВР Администратор сайта |
4.8 |
Информирование участников ГИА и их родителей с обязательной регистрацией и ознакомлении: - о порядке проведения ГИА - о местах и порядке регистрации на прохождение ГИА - о местах и сроках проведения ГИА - о порядке подачи апелляции о несогласии с выставленными отметками, нарушении порядка проведения ГИА - о времени и месте ознакомления с результатами ГИА - о результатах ГИА, полученных обучающимися |
Октябрь - июнь |
Директор Зам.директора УВР Классный руководитель |
4.10 |
Анализ результатов проведения ГИА-11 |
Июнь |
Зам.директора УВР |
4.11 |
Информирование участников ГИА о результатах |
Июнь, в день получения протоколов |
Директор |
4.12 |
Заседания учителей-предметников: - «Работа по подготовке к ГИА обучающихся в форме ЕГЭ в 2021 – 2022 учебном году». - «Обеспечение готовности выполнять задания различного уровня сложности». |
В течение года |
Зам.директора УВР Учителя-предметники |
4.13 |
Информирование родителей о посещаемости и успеваемости обучающихся. |
В течение года |
Классный руководитель |
4.14 |
Психологическая подготовка к ГИА. |
В течение года |
Классный руководитель |
4.15 |
Проведение классных часов в 11 классе по теме: «Организация и проведение ГИА в 2021-2022 учебном году» |
Ноябрь Январь |
Классный руководитель |
4.4. Работа со способными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению
Цель:
Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки способных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Создание системы выявления, поддержки и развития способных и мотивированных детей.
2. Построение целостной системы работы со способными детьми в рамках школы.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
5. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
6. Расширение возможностей для участия способных школьников в районных, региональных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Издание приказа по ОО «Об организации работы со способными детьми в 2021-2022 учебном году» |
Август сентябрь |
Директор |
2 |
Сбор информации о направленности интересов школьников 5-11х классов через беседы, анкетирование, диагностирование |
Август сентябрь |
Зам.директора УВР |
3 |
Информирование педколлектива о работе со способными (принятие плана работы со способными на год) |
Сентябрь |
Директор |
4 |
Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. |
Сентябрь |
Зам.директора УВР, учителя- предметники, классный руководитель |
5 |
Размещение на школьном сайте материалов по работе со способными детьми. |
В течение года |
Администратор сайта |
6 |
Проведение педагогических советов, заседаний МС по данной теме. |
По плану |
Зам.директора УВР, учителя- предметники |
7 |
Использование диагностических данных (выявление способностей обучающихся) в работе с данной категорией детей. |
В течение года |
Классные руководители |
8 |
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников |
Октябрь - январь |
Зам.директора УВР Учителя - предметники |
9 |
Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня |
В течение года |
Учителя - предметники |
10 |
Организация мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей обучающихся: -вовлечение обучающихся в творческие кружки и студии; -конкурсы творческих работ; - организация предметных недель в ОУ; -проведение конкурса «Ученик года»; -проведение классных интеллектуальных мероприятий. |
В течение года |
Учителя – предметники Классные руководители |
11 |
Организация исследовательской деятельности обучающихся: -организация работы НОУ, школьной научно-практической конференции обучающихся; -участие в районной научно-практической конференции обучающихся; |
В течение года |
Учителя – предметники Классные руководители |
12 |
Организация физической сферы развития обучающихся: -вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки; - проведение спортивных конкурсов и соревнований; - участие обучающихся в районных соревнованиях школьников. |
В течение года |
Учителя – предметники Классные руководители |
13 |
Организация работы школьного НОУ |
Сентябрь - апрель |
Зам.директора УВР |
14 |
Организация конкурса «Ученик года – 2022» |
Апрель |
Зам.директора УВР |
15 |
Оказание методической помощи учителям- предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности |
В течение года |
Администрация |
16 |
Поощрение педагогов, имеющих стабильно высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях разных уровней. |
По результатам деятельности |
Администрация |
17 |
Использование Интернет-технологий в работе со способными детьми |
В течение года |
Учителя – предметники Классные руководители |
18 |
Изучение и обобщение эффективного опыта работы педагогов со способными детьми |
Апрель - май |
Администрация |
19 |
Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей |
Январь |
Администрация |
20 |
Мониторинг системы работы со способными детьми. |
В течение года |
Администрация |
21 |
Анализ и планирование работы со способными детьми на следующий учебный год |
Май - август |
Администрация |
4.5. Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению
Цель: Организация работы педагогического коллектива школы, направленной на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Задачи:
- выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
- организовать в школе деятельность для дифференцированного подхода в процессе обучения;
- создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска |
Май – август - сентябрь |
классные руководители |
2 |
Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска |
Август – сентябрь |
классные руководители |
3 |
Проведение заседаний МС совместно с администрацией школы по вопросу создания успешности обучения учащихся данной категории |
В течение года |
Зам.директора УВР |
4 |
Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних |
По графику |
Зам.директора УВР |
5 |
Организация системы дополнительных занятий |
В течение года |
Зам.директора УВР |
6 |
Организация досуга учащихся в каникулы в рамках системы дополнительного образования |
В течение года |
Зам.директора УВР |
7 |
Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию |
1 четверть |
Зам.директора УВР |
8 |
Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно- урочной и дополнительной системы образования |
В течение года |
Зам.директора УВР |
9 |
Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями- предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала |
В течение года |
Администрация |
10 |
Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам |
В течение года |
Учителя - предметники |
11 |
Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся |
По плану вшк |
Учителя - предметники |
12 |
Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся, низкой успеваемости и выработка рекомендаций по коррекции работы |
По плану вшк |
Зам.директора УВР |
13 |
Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях |
В течение года |
Классные руководители |
14 |
Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц, заменяющих их |
В течение года |
Классные руководители |
15 |
Организация встреч родителей с учителями- предметниками в рамках проведения дня открытых дверей |
В течение года |
Учителя – предметники Классные руководители |
4.7. Работа по сопровождению адаптационного периода
План работы по сопровождению адаптационного периода обучающихся 1 класса на 2021-2022 учебный год
Цель адаптационного периода - обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработать вместе с детьми основные правила и нормы школьной жизни.
Задачи:
- выравнивание стартовых возможностей
- проживание критического возраста (6 - 7 лет) без серьёзных стрессов, негативных явлений.
- работа с родителями по обеспечению эффективности адаптационного периода к школьной образовательной среде (в чем они должны помогать ).
- проведение обследования готовности ребенка к школьной жизни: педагогическая, психологическая диагностика.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Стартовая диагностика обучающихся 1 класса на готовность к обучению в школе |
Сентябрь |
классный руководитель |
2 |
Диагностика уровня развития речи первоклассников. |
Сентябрь |
классный руководитель |
3 |
Проведение родительского лектория: «У нас первоклассник. Адаптация в школе. Трудности первых дней» |
|
классный руководитель |
4 |
Совещание при директоре «Успешность обучения первоклассников. Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся» |
Январь |
Зам.директора УВР |
5 |
Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей начальной школы |
Февраль |
Зам.директора УВР |
6 |
Итоговая диагностика обучающихся 1 класса по адаптации к школе |
Апрель |
классный руководитель |
7 |
Диагностика сформированности УУД обучающихся 1 класса в рамках классно-обобщающего контроля |
Апрель |
Зам.директора УВР |
8 |
Изучение динамики успешности обучения и развития обучающихся 1 класса. Обобщение аналитико- диагностических материалов |
Май |
Зам.директора УВР |
9 |
Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их родителей, нуждающихся в помощи |
В течение года |
классный руководитель |
10 |
Проведение методических индивидуальных консультаций для педагогов, работающих в 1 классе |
В течение года |
Зам.директора УВР |
11 |
Участие в заседаниях педагогических консилиумов по вопросам: - уровень готовности обучающихся 1 класса к обучению в школе; - нарушения адаптации обучающихся 1 класса - итоги адаптации обучающихся 1 класса |
сентябрь
по запросам апрель |
Зам.директора УВР классный руководитель |
План работы по сопровождению адаптационного периода обучающихся 5 класса на 2021-2022 учебный год
Цель: предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 класса, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4 в 5 класс.
Задачи:
1. Обеспечить обучающимся, перешедшим из начальной школы в 5 класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения.
2. Развитие умений учиться;
3. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Собеседование с учителями 5 класса. Ознакомление учителей со списочным составом и индивидуальными особенностями обучающихся 5 класса |
Сентябрь |
классный руководитель Зам.директора УВР |
2 |
Оценка состояния здоровья и физического развития пятиклассников |
Сентябрь |
Учитель физкультуры, классный руководитель |
3 |
Сопровождение обучающихся в течение учебного дня классным руководителем, проведение адаптационных классных часов. |
Сентябрь |
Классный руководитель |
4 |
Родительское собрания: «Ваш ребёнок – пятиклассник» при участии учителей- предметников. Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода обучающихся 5 класса, с содержанием и методами обучения на второй ступени обучения, с системой требований к обучающихся 5 класса, с целями и задачами работы по осуществлению преемственности между начальным и основным общим образованием |
Сентябрь |
Классный руководитель Зам.директора УВР Учителя - предметники |
5 |
Вовлечение пятиклассников во внеурочную деятельность. Составление списков обучающихся с указанием кружка, секции |
Сентябрь |
Зам.директора УВР Классный руководитель |
6 |
Посещение уроков и мероприятий с целью изучения межличностных отношений |
1 четверть |
Классный руководитель |
7 |
Классно-обобщающий контроль в 5 классе: Выявление состояния учебно-воспитательного процесса в 5 классе; изучение индивидуальных особенностей обучающихся, оценка уровня их обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для обучения обучающихся 5 класса |
Октябрь |
Зам.директора УВР учителя-предметники |
8 |
Посещение уроков с целью ознакомления с особенностями классного коллектива, организацией учебной деятельности обучающихся |
Октябрь – ноябрь |
Зам.директора УВР учителя-предметники |
9 |
Посещение воспитательных мероприятий с целью выявления проблем формирования классного коллектива в переходный период. Выявление проблем формирования классного коллектива в трудный переходный период |
Сентябрь - октябрь |
Зам.директора УВР |
10 |
Анкетирование пятиклассников по вопросу адаптации к новым условиям учебы. Определение уровня комфортности обучающихся. Изучение эмоционально- психологического климата в классном коллективе |
Октябрь |
Классный руководитель |
11 |
Групповые и индивидуальные занятия с выявленными обучающихся с проблемами адаптации |
В течение года |
Учителя - предметники |
12 |
Проверка регулярности выставления оценок в классный и электронный журнал, ознакомление с культурой ведения обучающимися тетрадей, дневников |
Октябрь |
Зам.директора УВР |
13 |
Изучение организации домашней работы. Выявление и предотвращение перегрузки обучающихся домашним заданием |
Октябрь |
Учителя-предметники |
14 |
Проведение психологических занятий по проблеме школьной тревожности и нарушения адаптации (групповые. индивидуальные) |
В течение года |
Учителя - предметники |
15 |
Педконсилиум. Подведение итогов классно-обобщающего контроля в 5 классе, итогов успеваемости обучающихся 5 класса в 1 четверти. Оценка степени адаптации к условиям и требованиям среднего звена школы |
Ноябрь |
Зам.директора УВР |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.