УТВЕРЖДАЮ:
и/о заведующей МБДОУ «Детский сад
«Медвежонок»,с.Майма»
___________ А.П.Тебякина
«____»____________2024 г.
План работы старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма
на 2024-2025 учебный год
с.Майма, 2024г
План работы старшего воспитателя на 2024 – 2025 учебный год
Цель работы: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя:
- оказание методической помощи педагогам в работе
- ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания
- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений
- анализ результатов воспитательно – образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ
- изучение обобщение передового педагогического опыта
- создание информационных блоков
- осуществление взаимодействия и налаживание партнёрских отношений с различными социальными институтами.
Задачи:
- создать единое информационное пространство, сконцентрировать ценный опыт достижений в образовательной практике
- обеспечить эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации образовательного процесса
- обеспечивать проведение аттестационных процедур
- осуществлять контроль за выполнением образовательных программ
Месяц |
Содержание методической работы |
СЕНТЯРЬ |
Работа с кадрами: 1.Педсовет № 1 «Установочный» - Анализ работы за летний оздоровительный период 2024 г. - Задачи работы учреждения на 2024-2025 учебный год. Принятие годового плана работы ДОУ. - Рассмотрение и принятие: - проекта ООП ДО МБДОУ; - планирования образовательной деятельности педагогов на 2024 – 2025уч.год; - учебного плана по реализации; - образовательных программ дошкольного образования; - циклограммы ООД; - годового календарного плана-графика; - режимов дня на холодный период года; - локальных актов; - плана профилактики детского дорожного травматизма - Закрепление перечня программ на 2024-2025 учебный год и технологий за возрастными группами. - Знакомство педагогов с изменениями нормативных документов. - Подведение итогов готовности групп к новому учебному году. 2. Консультации: - «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» - «Организация подвижной игры с детьми раннего возраста»
3. Повышение профессионального мастерства педагогов: - Семинар-практикум « - Составление графика курсов повышения квалификации педагогов на 2024- 2025 учебный год.
Организационно-педагогические мероприятия: - Проведение Дня знаний – 2 сентября. - Составление и уточнение расписания образовательной деятельности. - Собрания трудового коллектива: - «Готовность учреждения к новому учебному году». - Куглый стол 27 сентября - Дню дошкольного работника. - Конкурс совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия». Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Проверка качества оформления документации. 2.Организация работы в адаптационный период в младших группах. 3.Текущий контроль: - Выполнение режима прогулки - Подготовка воспитателей к занятиям - План воспитательно-образовательной работы с детьми - Проведение родительских собраний. Работа в методическом кабинете: - Подбор и изучение нормативной документации и литературы по про стандарту педагога. - Обновление информационно – методических стендов. - Подготовка материалов для обновления информации на сайте ОО. - Подготовка планов работы со стажировочными площадками и социальными партнерами
|
ОКТЯБРЬ |
1. Работа с кадрами: 1.Выступление педагогов по плану ДОУ. 2. Открытый просмотр: Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ». 3.Итоги мониторинга на начало года 2.Консультации: - «Люблю тебя мой край родной» - «Рисуем пальчиками и ладошками»
3. Повышение профессионального мастерства педагогов: - составление заявки на КПК на педагогов … - Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Организационно-педагогические мероприятия: - Анализ праздника Осени по группам. - Создание условий для педагогов в участии муниципальных конкурсах.
Изучения состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Проверка документации педагогов на группе. 2. Оперативный контроль: - Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании - Проведение развлечений - План воспитательно-образовательной работы с детьми - Наглядная информация для родителей 3.Тематическая проверка по плану.
Работа в методическом кабинете: - Подведение итогов педагогической диагностики развития детей по всем направлениям развития детей. - Организация выставки методической литературы и пособий «Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками». - Пополнение кабинета методический литературой и наглядно- дидактическими пособиями. - Обновление информационно-методических стендов педагогической направленности. - Заседание Творческой группы «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в форме теоретического семинара на тему «Обзор примерных адаптированных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ». |
НОЯБРЬ |
Работа с кадрами:
1. Повышение профессионального мастерства педагогов: - Семинар «Современные интерактивные технологии в ДОУ». - Проведение «Недели педагогического мастерства» с показом открытых занятий, режимных моментов, мастер-классов.
2.Консультации: - «Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Организационно-педагогические мероприятия: - Медико-психолого-педагогический контроль (по плану). - Организация недели интеллектуальных игр «Знатоки математики». - Тематическое развлечение «День матери». - Выставка детских рисунков «Мамочка моя…». - Консультация для родителей «Маленькие фантазеры».
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Проверка календарных планов. 2. Предупредительный контроль: - Санитарное состояние групп 3. Оперативный контроль: - Проведение ООД
Работа в методическом кабинете: - Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности. - Оформление выставки методической литературы и пособий «Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». - Оформление информационно – методических стендов педагогической направленности.
|
ДЕКАБРЬ |
1. Работа с кадрами: Педагогический совет № 2 по плану учреждения 2. Консультации - «Использование ИКТ в практике современного детского сада». - «Уголок познавательного развития в детском саду» - «Логико-математические игры по ФЭМП на занятиях и в совместной деятельности» 3. Инструктаж воспитателей «Безопасность проведения прогулки в зимний период» Организационно-педагогические мероприятия: - Новогодние утренники. - Конкурс совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». - Выставка детских рисунков «Елочка-красавица – всем ребятам нравится…». - Консультации для родителей: · «Развитие познавательных способностей дошкольников». «Безопасные новогодние праздники».
Изучения состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Предупредительный контроль: - Санитарное состояние групп 2.Оперативный контроль: - Выполнение режима прогулки. - План воспитательно-образовательной работы с детьми. - Проведение развлечений. - Тематический контроль «Организация работы по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению».
Работа в методическом кабинете: - Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности. - Обработка результатов промежуточной диагностики реализации образовательной программы в дошкольном отделении. - Подготовка заседания Творческой группы «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в условиях группы общеразвивающей направленности».
|
ЯНВАРЬ |
1.Работа с кадрами: - Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей». 2.Консультации: - индивидуальное консультирование педагогов по запросам
Организационно-педагогические мероприятия: - Организация развлечений в рамках тематической недели «Калейдоскопа зимних игр и забав».
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1.Проведение промежуточной педагогической диагностики реализации образовательной программы во всех группах детского сада. 2. Оперативный контроль: - Культурно-гигиенические навыки при питании - План воспитательно-образовательной работы с детьми. Работа в методическом кабинете: - Пополнение кабинета методический литературой и наглядно- дидактическими пособиями по реализации ООП ДО и АООП ДО. - Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности. - Обзор методической литературы и пособий по речевому развитию детей.
|
Февраль |
1.Работа с кадрами: Педагогический совет № 3 «Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам современных педагогических технологий»: а) Выступление педагогов по творческим темам по плану ДОУ б) Смотр - конкурса «Лучший уголок речевого развития ДОУ». в) Смотр - конкурса «Лучший уголок по ОБЖ в ДОУ»
2. Консультации: - «Уголок речевого развития в группе в соответствии с ФГОС ДО»
3. Повышение профессионального мастерства педагогов: - Открытый просмотр ООД по речевому развитию с детьми всех групп. - Составление заявки на КПК на педагогов…
Организационно-педагогические мероприятия: -Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» «Солдатские игры». - Выставка детских рисунков (по группам) «Наши папы». - Консультация для родителей: «Речь взрослого – основной источник развития речи детей».
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Оперативный контроль: - Проведение ООД. - Подготовка воспитателей к занятиям. 2.Анализ реализации планирования за 2 квартал 2024-2025 учебного года. 3.Тематический контроль «Организация работы по развитию речи у детей посредством современных методик и технологий».
Работа в методическом кабинете: Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
|
МАРТ |
1.Работа с кадрами: - Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей». 2. Консультации - «Учим детей безопасности». - «Как правильно проводить с детьми инструктаж». 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: - Открытый просмотр игровой обучающей ситуации «Если случился пожар…» в подготовительной к школе группе № 6 - Открытый просмотр занятия по физической культуре «Пожарные на учении» в старшей группе.
Организационно-педагогические мероприятия: - Подготовка и проведение утренников, посвященных 8- му марта. - Подготовка и проведение развлечений «Широкая Масленица». - Выставка детских рисунков «Я рисую маме…». - Консультация для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Оперативный контроль: - Проведение развлечений - Наглядная информация для родителей - Проведение ООД
Работа в методическом кабинете: - Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности. - Оформление выставки методической литературы и пособий по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.
|
АПРЕЛЬ |
Работа с кадрами: Педагогическая игра «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»: 1. Игра «Мозговой штурм»: «Что такое безопасность жизнедеятельности?» 2.Сообщение «Задачи образовательной деятельности по формированию основ безопасности в дошкольном возрасте». 3. Сообщение «Основы безопасности жизнедеятельности: принципы и формы работы с детьми дошкольного возраста». 4. Сообщение из опыта работы «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасного поведения». 5. Педагогические ситуации «Коротко о главном». 6.Подведение итогов смотра – конкурса «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ». 2. Консультации - «Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада». - «Уголок безопасности в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: - Открытый просмотр беседы по ОБЖ с детьми средней группы Открытый просмотр трудовой деятельности «Убираем мусор на участке» с детьми группы № 2. Организационно-педагогические мероприятия: 1. Проведение недели финансовой грамотности в старших группах. 2. Проведение досугов и тематических занятий, посвященных международному Дню птиц. 3. Организация праздничных и познавательных мероприятий, посвященных Дню космонавтики. 4. Выставка работ (поделок) совместного творчества детей и взрослых «День космонавтики». 5. Выставка детских рисунков «Пасхальный подарок».
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Оперативный контроль: - Санитарное состояние групп - Проведение развлечений, ООД - План воспитательно-образовательной работы с детьми
Работа в методическом кабинете: - Подготовка материала отчётности за учебный год. Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности. |
МАЙ |
1.Работа с кадрами: Педагогический совет № 4 «Итоги работы в 2024 – 2025 учебном году»: 1.Анализ воспитательно-образовательной деятельности. 2.Итоги инновационной деятельности педагогов. 3.Отчет педагога-психолога о готовности детей к обучению в школе. 4.Отчёты специалистов о воспитательно- образовательной работе. 5.Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. 6.Результаты выполнения основной и адаптированной образовательной программы ДОУ. 7.Итоги фронтальной проверки «Организация воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе.
8.Итоги мониторинга за 2024-2025 учебный год. 2.Консультация - «Организация деятельности дошкольников в летний оздоровительный период» - «Организация игр по познавательному и речевому развитию дошкольников на прогулке в летний период» 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: Открытый просмотр развлечения в старшей группе «День Победы» 4.Общее собрание трудового коллектива Повестка: - подготовка к летней оздоровительной работе. - обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ. - о подготовке к новому учебному году.
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение тематических занятий и досугов в старших группах, посвящённых Дню Победы. 2. Подготовка и проведение спортивного развлечения «Территория детства» 2. Выпускной бал. 3.Смотр-конкурс «Лучшее оформление участков к летне-оздоровительной работе» Подготовка к летней оздоровительной работе.
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Анализ документации и выполненной программы за год. 2. Проведение мониторинга усвоения воспитанниками образовательной программы ДО. Подведение итогов. 3. Оперативный контроль: - Культурно-гигиенические навыки при умывании - Режим проветривания - Проведение закаливающих процедур - План воспитательно-образовательной работы с детьми Проведение родительских собраний. Работа в методическом кабинете: - Подведение итогов педагогической диагностики развития детей по всем направлениям развития. - Составление плана на летний оздоровительный период. - Пополнение кабинета методический литературой и наглядно- дидактическими пособиями по реализации ООП ДО и АООП ДО. - Планирование работы на новый 2024-2025 учебный год. - Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности. - Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.
|
В течении года |
Оказание помощи педагогам: в участии в конкурсах профессионального мастерства; в участии в заседании стажировочных площадок; в подготовке к выступлению на педагогических советах; в подготовке и участию в семинарах, мастер-классах и т.п. различного уровня; постоянное консультирование по различным вопросам;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.