План на неделю "Осень. Сезонные изменения в природе" подготовительная группа ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц сентябрь Тема недели Осень. Сезонные изменения в природе Итоговое мероприятие «Золотая осень»
Иконка файла материала 4сентябрь.docx

Месяц сентябрь

Тема недели Осень. Сезонные изменения в природе

Итоговое мероприятие «Золотая осень»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 23.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                        Беседа «Осень» Г\З                                                                                                                                                                                      Цель: уточнить знания детей о времени года «Осень».                                                                                                             Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.                                                                   Дидактическая игра «Узнай по контуру» Цель: формировать умение угадывать листья  по контур Самостоятельная деятельность.                                                                                                                                       Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Дежурства – «Мы дежурим по столовой»

Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Составление рассказа «Осень».

Цель: Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

Музыка

По плану муз рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»                                                       ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать привычку здорового образа жизни

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Г\З                                                 Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

 

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

·      Трудовая деятельность

 

Собрать  крупный мусор.                                                                                        Цель: воспитывать умение трудиться сообща

·      Подвижные игры

 

П/и: «День - ночь»                                                                                                   Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

«Ловишки с мячом»

Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе).

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра «Расскажи без слов». Г\З                                                     Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Вечер: Оздоров. раб. Гимнастика  после сна. Закал. процедуры.

Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.                                    Лего конструирование «Построй свою историю» Г\З                                                                                                      Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.

1.Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»    Г\З                                                                                                                         Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

2.    Индивидуальная работа      

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: продолжать формировать позитивное, радостное общение с музыкой.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

 

 

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи

Прогулка Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Работа с родителями Г/З

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Арсений, Лера

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Максим, Никита

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.Лиза, Дима

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Света, Артем

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Ярослав, Катя

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Вероника, Петя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

ВТОРНИК

Дата 24.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Г/З Цель: :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Д/И «Чудесный мешочек»  Цель:  развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Игра малой подвижности «Кого не стало» Цель: развивать внимание, наблюдательность

Дидактическая игра с мячом «Съедобное –несъедобное» Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

1.         Индивидуальная работа

 

По ФЭМП

«Колумбово яйцо»  Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Рисование

Тема «Золотая осень»

Цель Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пейзаже.

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

 

 

«Летающие семена»

Цель: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение  М. Волошина «Осень» Цель: помочь детям ,  опираясь на

текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные

средства выразительности речи, мимику.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

 

Наблюдение за травой

Цель: предложить детям рассказать,  какой стала трава, рассмотреть

её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о

результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет 

·      Трудовая деятельность

 

 

 

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых

умений, учить выбирать рациональные приёмы работы.

договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и

ответственность

·      Подвижные игры

 

 

 

 

«Футбол»

Цель: познакомить детей с приёмами борьбы за мяч,

совершенствовать технику перемещения по площадке, упражнять в

ведении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к

командной игре

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

 

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш

бедный сад» Ц:учить детей соотносить описываемые в

стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними

явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать

различные средства выразительности речи в соответствии с 

содержанием стихотворения

Вечер Оздоров.раб. Минутки здоровья. Оздоровительная гимнастика после сна

Хороводная игра «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать

развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.                                         

Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени

1. Индивидуальная работа

 

По развитию связной речи

Цель: Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишут поэты,

рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные

выражения, сравнения.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Цель: Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, 

логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

«Ателье». Сюжет  «Демисезонная одежда» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы,  направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь.  игровую деятельность

Прогулка  Наблюдение за длительностью дня . Цель: развивать разговорную речь.                                                                     П/и «Кот и мыши»  Цель:  закрепить правила.

Работа с родителями Г/З

Собрать листья и сухую траву для гербария. Рекомендовать прочтение худ. лит  об осени

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Илона

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арсений, Дима

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Петя, Максим

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Никита, Артем

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

СРЕДА

Дата 25.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздор.работа. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                                                                         Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Цель: уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым.                                                                                                                                                                                                                                    Беседа «Кто как к зиме готовится» Г/З

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Цель :развитие моторики рук

1.Индивидуальная работа

 

По звуковой культуре речи

«Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим

Тема: «Осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы,

развивать внимание и память.

Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт».

Цель: Совершенствовать технику вырезания предметов из бумаги. Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Музыка

По плану муз.рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель: рассмотреть журналы, книги о природе осенью, формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

С. Погореловский «Урожай»                                                                                         Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых 

 

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Цель: Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в

глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло.

·      Трудовая деятельность

 

 

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность

·      Подвижные игры

 

 

 

 

«Охотники и утки» Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости) 

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»                                                                        Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

 

Вечер Оздоров.работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.                                                                                                                                                                                      

Д/игры : «Кто, где живет?»,  «Я – целое дом, а вы мои части»,  «Один – много»,  «Кто ушел, кто пришел?

Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, о своей семье Г/З

Развивающая игра «Сложи узор»  Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах

1.Индивидуальная работа

 

По изодеятельности

Цель: Работа в тетрадях в крупную клетку

2. Сюжетно-ролевая игра

 

 

«Путешествие в лес». Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Прогулка Наблюдение за птицами осенью  Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. П/и. «Дождик» Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений

Работа с родителями Г/З    Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. Оформление гербария «Деревья нашего края», коллекции камней

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Вероника ,Катя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Никита 

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Игорь, Денис

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений, Дима

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 26.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Дежурство по столовой. Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды                                                                                  

Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Г/З

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики Г/З

Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира                                 ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На которым месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Рисование

Тема«Осенний букет».

Цель  Учить передавать в рисунке цветовые сочетания,  характерные для осени.  Развивать творческое воображение

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Д/ и. «Назови действие»

Цель: уметь подбирать действие по содержанию предложения;  активизировать знания об осенних явлениях.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» Г/З

Цель: предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке. Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

 

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

·      Подвижные игры

 

 

«Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Игр.упр «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

 Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность

 

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым           

Д/И «Что сажают в огороде?»  Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

«С какого дерева листок» Р/К

Цель: Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Северобайкалье осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По конструированию/ручному труду

Цель: придумывать и конструировать композицию без помощи наглядной модели. Развивать умение передавать личное отношение к изображаемому

явлению действительности. Стимулировать желание оказывать помощь.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

 

 

«Магазин», «Больница», «Семья»

Цель: Продолжать подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

 

 

 

«Строим осенний парк» 

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Прогулка: Наблюдение за осадками   Цель: уточнить представления об  осадках П/и. «Колечко»  Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту П/и  «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Работа с родителями Г/З

Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях». Фотовернисаж «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Денис, Игорь

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илона, Вероника

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Петя, Ярослав

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                                                                                                                                                              Месяц сентябрь

ПЯТНИЦА

Дата 27.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей.   

 КГН Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

 Праздник «День дошкольного работника»   Цель: воспитывать уважение к работникам детского сада.                                             

1.Индивидуальная работа

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Золотая осень»  И.Левитан

ЦЕЛЬ: Развивать у детей художественное восприятие произведений

изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей  эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения

составлять рассказы о содержании картин. Воспитывать любовь и

бережное отношение к произведениям искусства

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Внести иллюстрации для рассматривания: осенний пейзаж                                Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

 

Чтение  А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш  бедный сад».

Цель:  Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять

представления об особенностях каждого сезона.

·      Трудовая деятельность

 

Помощь  малышам в уборке территории                                                     Цель: воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

«Не сбей флажок»  Цель: учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности. 

П/и. «Прятки» Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»

Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      

Н. и. «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По физическому развитию

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек

Цель Учить наводить порядок в группе

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

«Золотая осень»

Цель: Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»

     Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность

 П/и «Лошадки», «Карусель»  Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа с родителями Г/З

 Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по поселку, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лиза, Света

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Игорь

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.  Арсений, Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Максим

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.