План на неделю "Осень. Сезонные изменения в природе" подготовительная группа ДОУ
Оценка 4.6

План на неделю "Осень. Сезонные изменения в природе" подготовительная группа ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Детсад
29.01.2020
План на неделю "Осень. Сезонные изменения в природе" подготовительная группа ДОУ
Месяц сентябрь Тема недели Осень. Сезонные изменения в природе Итоговое мероприятие «Золотая осень»
4сентябрь.docx

Месяц сентябрь

Тема недели Осень. Сезонные изменения в природе

Итоговое мероприятие «Золотая осень»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 23.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                        Беседа «Осень» Г\З                                                                                                                                                                                      Цель: уточнить знания детей о времени года «Осень».                                                                                                             Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.                                                                   Дидактическая игра «Узнай по контуру» Цель: формировать умение угадывать листья  по контур Самостоятельная деятельность.                                                                                                                                       Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Дежурства – «Мы дежурим по столовой»

Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Составление рассказа «Осень».

Цель: Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

Музыка

По плану муз рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»                                                       ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать привычку здорового образа жизни

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Г\З                                                 Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

 

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

·      Трудовая деятельность

 

Собрать  крупный мусор.                                                                                        Цель: воспитывать умение трудиться сообща

·      Подвижные игры

 

П/и: «День - ночь»                                                                                                   Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

«Ловишки с мячом»

Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе).

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра «Расскажи без слов». Г\З                                                     Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Вечер: Оздоров. раб. Гимнастика  после сна. Закал. процедуры.

Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.                                    Лего конструирование «Построй свою историю» Г\З                                                                                                      Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.

1.Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»    Г\З                                                                                                                         Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

2.    Индивидуальная работа      

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: продолжать формировать позитивное, радостное общение с музыкой.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

 

 

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи

Прогулка Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Работа с родителями Г/З

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Арсений, Лера

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Максим, Никита

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.Лиза, Дима

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Света, Артем

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Ярослав, Катя

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Вероника, Петя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

ВТОРНИК

Дата 24.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Г/З Цель: :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Д/И «Чудесный мешочек»  Цель:  развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Игра малой подвижности «Кого не стало» Цель: развивать внимание, наблюдательность

Дидактическая игра с мячом «Съедобное –несъедобное» Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

1.         Индивидуальная работа

 

По ФЭМП

«Колумбово яйцо»  Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Рисование

Тема «Золотая осень»

Цель Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пейзаже.

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

 

 

«Летающие семена»

Цель: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение  М. Волошина «Осень» Цель: помочь детям ,  опираясь на

текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные

средства выразительности речи, мимику.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

 

Наблюдение за травой

Цель: предложить детям рассказать,  какой стала трава, рассмотреть

её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о

результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет 

·      Трудовая деятельность

 

 

 

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых

умений, учить выбирать рациональные приёмы работы.

договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и

ответственность

·      Подвижные игры

 

 

 

 

«Футбол»

Цель: познакомить детей с приёмами борьбы за мяч,

совершенствовать технику перемещения по площадке, упражнять в

ведении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к

командной игре

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

 

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш

бедный сад» Ц:учить детей соотносить описываемые в

стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними

явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать

различные средства выразительности речи в соответствии с 

содержанием стихотворения

Вечер Оздоров.раб. Минутки здоровья. Оздоровительная гимнастика после сна

Хороводная игра «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать

развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.                                         

Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени

1. Индивидуальная работа

 

По развитию связной речи

Цель: Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишут поэты,

рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные

выражения, сравнения.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Цель: Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, 

логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

«Ателье». Сюжет  «Демисезонная одежда» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы,  направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь.  игровую деятельность

Прогулка  Наблюдение за длительностью дня . Цель: развивать разговорную речь.                                                                     П/и «Кот и мыши»  Цель:  закрепить правила.

Работа с родителями Г/З

Собрать листья и сухую траву для гербария. Рекомендовать прочтение худ. лит  об осени

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Илона

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арсений, Дима

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Петя, Максим

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Никита, Артем

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

СРЕДА

Дата 25.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздор.работа. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                                                                         Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Цель: уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым.                                                                                                                                                                                                                                    Беседа «Кто как к зиме готовится» Г/З

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Цель :развитие моторики рук

1.Индивидуальная работа

 

По звуковой культуре речи

«Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим

Тема: «Осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы,

развивать внимание и память.

Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт».

Цель: Совершенствовать технику вырезания предметов из бумаги. Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Музыка

По плану муз.рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель: рассмотреть журналы, книги о природе осенью, формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

С. Погореловский «Урожай»                                                                                         Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых 

 

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Цель: Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в

глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло.

·      Трудовая деятельность

 

 

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность

·      Подвижные игры

 

 

 

 

«Охотники и утки» Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости) 

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»                                                                        Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

 

Вечер Оздоров.работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.                                                                                                                                                                                      

Д/игры : «Кто, где живет?»,  «Я – целое дом, а вы мои части»,  «Один – много»,  «Кто ушел, кто пришел?

Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, о своей семье Г/З

Развивающая игра «Сложи узор»  Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах

1.Индивидуальная работа

 

По изодеятельности

Цель: Работа в тетрадях в крупную клетку

2. Сюжетно-ролевая игра

 

 

«Путешествие в лес». Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Прогулка Наблюдение за птицами осенью  Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. П/и. «Дождик» Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений

Работа с родителями Г/З    Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. Оформление гербария «Деревья нашего края», коллекции камней

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Вероника ,Катя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Никита 

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Игорь, Денис

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений, Дима

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 26.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Дежурство по столовой. Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды                                                                                  

Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Г/З

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики Г/З

Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира                                 ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На которым месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Рисование

Тема«Осенний букет».

Цель  Учить передавать в рисунке цветовые сочетания,  характерные для осени.  Развивать творческое воображение

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Д/ и. «Назови действие»

Цель: уметь подбирать действие по содержанию предложения;  активизировать знания об осенних явлениях.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» Г/З

Цель: предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке. Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

 

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

·      Подвижные игры

 

 

«Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Игр.упр «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

 Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность

 

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым           

Д/И «Что сажают в огороде?»  Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

«С какого дерева листок» Р/К

Цель: Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Северобайкалье осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По конструированию/ручному труду

Цель: придумывать и конструировать композицию без помощи наглядной модели. Развивать умение передавать личное отношение к изображаемому

явлению действительности. Стимулировать желание оказывать помощь.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

 

 

«Магазин», «Больница», «Семья»

Цель: Продолжать подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

 

 

 

«Строим осенний парк» 

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Прогулка: Наблюдение за осадками   Цель: уточнить представления об  осадках П/и. «Колечко»  Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту П/и  «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Работа с родителями Г/З

Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях». Фотовернисаж «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Денис, Игорь

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илона, Вероника

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Петя, Ярослав

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                                                                                                                                                              Месяц сентябрь

ПЯТНИЦА

Дата 27.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей.   

 КГН Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

 Праздник «День дошкольного работника»   Цель: воспитывать уважение к работникам детского сада.                                             

1.Индивидуальная работа

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Золотая осень»  И.Левитан

ЦЕЛЬ: Развивать у детей художественное восприятие произведений

изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей  эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения

составлять рассказы о содержании картин. Воспитывать любовь и

бережное отношение к произведениям искусства

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Внести иллюстрации для рассматривания: осенний пейзаж                                Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

 

Чтение  А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш  бедный сад».

Цель:  Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять

представления об особенностях каждого сезона.

·      Трудовая деятельность

 

Помощь  малышам в уборке территории                                                     Цель: воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

«Не сбей флажок»  Цель: учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности. 

П/и. «Прятки» Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»

Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      

Н. и. «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По физическому развитию

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек

Цель Учить наводить порядок в группе

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

«Золотая осень»

Цель: Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»

     Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность

 П/и «Лошадки», «Карусель»  Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа с родителями Г/З

 Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по поселку, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лиза, Света

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Игорь

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.  Арсений, Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Максим

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 


 

Месяц сентябрь Тема недели

Месяц сентябрь Тема недели

Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию

Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию

Игра малой подвижности «Кого не стало»

Игра малой подвижности «Кого не стало»

Заучивание стихотворения А.

Заучивание стихотворения А.

Индивидуальная работа По звуковой культуре речи «Звук потерялся»

Индивидуальная работа По звуковой культуре речи «Звук потерялся»

Музыкально-хороводные игры и игры с пением

Музыкально-хороводные игры и игры с пением

ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью

ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью

Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за сезонными изменениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020