План на неделю по теме "Дары осени" подготовительная группа ДОУ
Оценка 4.9

План на неделю по теме "Дары осени" подготовительная группа ДОУ

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
Детсад
29.01.2020
План на неделю по теме "Дары осени" подготовительная группа ДОУ
Месяц сентябрь Тема недели «Дары осени» Итоговое мероприятие Д\и «Дары осени». Презентация «Дары осени»
3сентябрь.docx

Месяц сентябрь

Тема недели «Дары осени»

Итоговое мероприятие Д\и «Дары осени». Презентация «Дары осени»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 16.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  оздоров.раб. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Подружились»  Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.

Чтение стихотворений об осени с рассматриванием иллюстраций. Г\З Беседа: какое время года, какой месяц? Как поэты в стихотворениях называют осень? Какая  осень?

Внести книги с произведениями об осени. Г\З                                                                                                                                                                                                                                                                                         Труд в уголке природы – предложить Арсению взрыхлить землю в горшках с цветами.

Упражнение "Назови слово"Г\З

Цель : развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.                                                                                                                       Н/П игры «Лото овощи» Цель: логическое мышление, внимание.

1.    Индивидуальная работа

 

 

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Дежурство по столовой.

Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной 

группе, показать рациональные способы и приемы.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи                                                                                                        Тема: «Подарки фруктовой Феи»

Цель: развивать навыки составления рассказа из опыта детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе

и падеже, закреплять правильное произношение звуков «л»- «р»;

- закреплять обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов; сформировать представление о пользе витаминов для

организма человека, способствовать развитию у детей понимания

необходимости замены сладостей на фрукты.

Музыка

По плану муз.р

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

Ситуативный разговор по безопасности:  балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

ЦЕЛЬ:

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»         Г/З                                                  Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

 

 

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой  Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

·      Трудовая деятельность

Сбор  листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Уборка на участке.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

П/И: «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

П/И«Гуси-Лебеди»  Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Внести альбом «Овощи и фрукты»                                                              Цель: закрепить название овощей и фруктов.                                               Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»                                              Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вечер: оздоров.раб. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Рисование, разукрашивание овощей, фруктов  Цель: развитие воображения, фантазии.

Игры детей с крупным конструктором. Цель: развитие конструкторских способностей.

1.Сюжетно-ролевая игра

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»                           Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить  детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.

2.    Индивидуальная работа      

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Д /и «Угадай, на чем играю» Цель: знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Цель: Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод.

Прогулка Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Работа с родителями Г/З  Акция «Метелка» (сделать родителям для своего ребенка метелку)

«Осторожно! Ядовитые грибы!» памятка для родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Никита, Петя

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Лиза, Дима, Денис

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре .Лера, Артем 

4.Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Вероника, Лиза, Ксюша

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Арсений, Артем

6.Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Света, Ярослав

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

ВТОРНИК

Дата 17.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоров.раб Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»  Г/З Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Д/и «Съедобное - несъедобное»  Цель: закрепление знания о съедобных грибах.

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

1.         Индивидуальная работа

 

 

По ФЭМП

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»  Цель: умение ориентироваться во времени.

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема: Количество и счет

Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов. 

Рисование

Тема Овощи

Цель: -упражнять в рисовании с натуры различных овощей, подбирать нужные цвета для изображения овощей, развивать чувство композиции; расширение, обобщение и активизация словаря по теме

«Овощи»; уточнить представления о многообразии овощей; развитие игровой деятельности; продолжать развивать творчество в двигательной деятельности.

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?»  Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Чтение Э.Хогорта Г/З«Мафин и знаменитый кабачок»                      

Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

Наблюдение за гроздьями рябины  Цель: развивать наблюдательность,

закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их

предназначение.

·      Трудовая деятельность

 

 

 

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения,

учить видеть действия, необходимые для наведения порядка ,

обращать внимание на проявления самостоятельности при

выполнении трудовых поручений, поощрять их

·      Подвижные игры

 

 

 

П/И:  «Смелые ребята»  Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

М/П игра: «Назови овощи»  Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

 

«Что бывает такого цвета, такой формы»                                                     

Цель: учить детей дидактическим  играм, направленным на

закрепление представлений о свойствах предметов,

совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

1.Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания. 

2.Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод 

развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса

названиями грибов и ягод.

Вечер оздоров.раб. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья  Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса»  Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»  Цель: воспитывать бережное отношение к природе

1. Индивидуальная работа

 

 

По развитию связной речи

Цель: Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Определение  семян( цвет, размер)                                               

Цель: учить определять семена по цвету и размеру.

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

4.         Сюжетно-ролевая игра

«Магазин овощей» Цель закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Прогулка 1.П/И: «По кочкам» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

2.М/П игра:«Назови фрукты»  Цель: закреплять названия фруктов и ловить мяч.

Работа с родителями Г/З Консультация «Что ребенок должен знать о ягодах и грибах» Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Домашнее задание - Поделка к выставке «Причуды осени»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Дима, Артем

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Света, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арсений, Петя

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Катя, Ярослав

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц сентябрь

СРЕДА

Дата 18.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                     Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Г/З Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Д/ И «Отгадай-ка» Цель: закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

Дежурство: в уголке природы  Цель: учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

1.Индивидуальная работа

 

По звуковой культуре речи

«Хоровод» (звукопроизношение)                                                                       Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема: Дары осени

Цель: закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас детей; Повторить характерные свойства овощей и фруктов, Развивать память, внимание, мышление, Воспитывать бережное отношение к природе; Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью; Развивать умение работать сообща.

Лепка.

Тема: Фрукты.

Цель: учить лепить из пластилина различные фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание, уточнить знание форм: шар, цилиндр. 

Музыка

По плану муз. рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 

«Как отремонтировать книгу»                                                                          Цель:  показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах                               Цель: развивать умение четко произносить звуки.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

 

Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. Закрепить  знания о сезонных изменения в природе.

·      Трудовая деятельность

 

 

 

 

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

·      Подвижные игры

 

 

 

 

П/И : «Перебежки»  Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

М/П игра «Мяч водящему»  Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Цель: продолжать совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

Развивающие игры

Название: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению;

Название: «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь

Вечер  оздоров.  раб Подъём. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Профилактика плоскостопия - 2-3 мин

Лепка «Корзинка с грибами» Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Развивающие игры Г/З  «Разноцветные цепочки» Цель: развитие мышления, внимания;«Тень» Цель: развитие фантазии, воображения;

1.Индивидуальная работа

 

По изодеятельности Работа с трафаретами

Цель: развитие воображения, навыков, памяти.

2. Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

Г/З «Семья. Готовим обед из овощей»                                                       Цель: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

«Музыкальное лото»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания

 

Прогулка «Чудесный мешочек»  Цель учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния. «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку

Работа с родителями Г/З     Рекомендовать родителям подобрать с детьми иллюстративный материал для оформления альбома «Хлебобулочные изделия»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Артем

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лера, Никита

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Петя

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лиза, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                                                                                                                                                           Месяц сентябрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 19.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Дидактическая игра «Похож - не похож». Г/З Цель  Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материал.

«Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: учить составлять предложения, используя вводные слова

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши­рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Рисование

Тема: Ветка рябины

Цель Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Цель: продолжать закреплять умение находить предметы похожие на многоугольники, квадраты, прямоугольники, круги и т.д.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

«Малые фольклорные формы.»

 Цель  Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц («Где лад, там и склад»).

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в сентябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

 

 

 

«Не попадись»

 Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

«Мяч водящему», «К названному дереву беги».

Цель: соблюдать правила игры.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих.

Трудовая деятельность:«Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Просмотр мультипликационных фильмов о лесных жителях. Цель: Вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

 

По конструированию/ручному труду

Работа с бросовым материалом «Транспорт».

Цель  Обобщить знания детей о различных видах городского транспорта. Научить конструировать машины из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях; закрепить умение аккуратно обклеивать базовую модель необходимыми деталями.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

С/р игра «Грибники»  Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

3. Строительные игры

 

 

 

Игры с конструктором лего  

Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

Прогулка: Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа с родителями  Г/З

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями «Как избавиться от нежелательной привычки»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Денис, Максим

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Петя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослав, Света

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                                                                                                                                                         Месяц сентябрь

ПЯТНИЦА

Дата 20.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Ситуативный разговор «Вежливые слова»  Цель: учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д.

Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Цель: Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию внимания, памяти, мышления

Д/И «Собери бусы»  Цель: развитие мелкой моторики, мышления

2.НОД

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Я. Тайц «По грибы» пересказ произведения.

Цель: Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно. Передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям;

Закрепить умение пересказывать рассказ по ролям.

Физкультура

По плану муз рук

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

 

Цель:

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение сказки. Цель: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми осо­бенностями народных сказок, учить понимать целесообразность исполь­зования в литературном произведении различных выразительно-изобра­зительных средств.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: Расширять и уточнять представления о растениях. Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на  участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый ин­вентарь, организовывать работу.

·      Подвижные игры

 

 

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной дея­тельности разнообразные спортивные атрибуты.

«Добеги до кубика».

Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверен­ность в себе.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Угадай, кто позвал?» Г\З

Цель Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры.

«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности

Работа в уголке природы: рассматривание фруктов.

Цель. Уточнить представления детей о фруктах, уточнить и конкре­тизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях.

 Беседа на тему «То, что растет - живое!» Г\З

Цель: Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.

1.Индивидуальная работа

 

По физическому развитию

Цель: прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

Презентация об овощах- закрепить названия овощей, фруктов, грибов. Г\З

Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах. Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.

     Прогулка: Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимо­действие.

Работа с родителями Г\З

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Денис

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Лиза

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Лера

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 


 

Месяц сентябрь Тема недели «

Месяц сентябрь Тема недели «

П/И: «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться

П/И: «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться

Утро : Оздоров.раб Утренняя гимнастика

Утро : Оздоров.раб Утренняя гимнастика

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания

Окружающий мир Тема: Дары осени

Окружающий мир Тема: Дары осени

Сюжетно-ролевая игра Г/З «Семья

Сюжетно-ролевая игра Г/З «Семья

ФЭМП Тема: Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

ФЭМП Тема: Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Работа с родителями Г/З Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа с родителями Г/З Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Цель: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый ин­вентарь, организовывать работу

Цель: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый ин­вентарь, организовывать работу