План на неделю. Подготовительная группа. Тема недели « Моё Северобайкалье»

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц октябрь Тема недели « Моё Северобайкалье» Итоговое мероприятие Рисование «Мое Северобайкалье»
Иконка файла материала 3 октября.docx

Месяц октябрь

Тема недели « Моё Северобайкалье»

Итоговое мероприятие Рисование «Мое Северобайкалье»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 14.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: оздоров.раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                                                                                                                                                           Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Г/З Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Настольно – печатные игры: сбор пазлы, домино, шашки.

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие,

воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: продолжать учить детей обращать внимание на правильный полив комнатных растений, поливать по

мере необходимости. Воспитывать в детях ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение находить партнѐра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое

взаимодействие.

1.    Индивидуальная работа

 

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Дежурство по столовой

Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Вот такая история» рассказы из личного опыта

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить составлять предложения, произносить четко слова, проговаривая их правильно. Продолжать развивать умение слушать товарища, не перебивать. Воспитывать уважение к говорящему. См.Гербова

Музыка

Цель: по плану муз. рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

 

«Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

 

 

Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского. Цель: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

 

Наблюдение за состоянием погоды.                                                              Цель: формировать представление о тумане, учить замечать сезонные изменения

·      Трудовая деятельность

 

 

Уборка  мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

П/И «Кто быстрее?».                                                                                             Цель : совершенствовать умение бегать, прыгать, лазать.                     Подвижная игра «Ловишки»                                                                                                   Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений . Учить организовывать игру самостоятельно, проводить ее форме соревнования, определять победителя.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: Продолжать учить прыгать вверх как можно выше

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра «А если бы...».                                                                          Цель: Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                     Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи.                                                                  Цель: Способствовать формирований социокультурных компетенций (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности).Г/З

1.Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Семья», «Магазин».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, формировать умения применять в игре свои знания, использовать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.    Индивидуальная работа      

 

 

По музыкально-ритмическим движениям «Мы не скажем, а покажем»

Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи музыки; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Д/И  «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Прогулка Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).                                                                                                                                                     Спортивная игра футбол. Цель: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить принимать катящийся мяч, выполнять уда по воротам. Развивать координацию движений, ловкость выносливость

Работа с родителями Г/З Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Распространение педагогических знаний среди родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Света, Вероника

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Виталя, Саша

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Ксюша, Алина

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Лера, Лиза, Катя

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Максим, Артем

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Арсений, Дима,

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                              

 

 

Месяц октябрь

ВТОРНИК

Дата 15.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утрооздоров.раб. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Подружились»  Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                                                                                                                                                           Дидактическая игра: «Что лишнее» тема: «Профессии»

Задачи: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.

Беседа на тему: «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведѐт себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения.

Рассматривание иллюстраций об осени. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях

1.         Индивидуальная работа

 

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. См. Метлина, 146

Рисование

Тема «Моя любимая игрушка»

Цель:  учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение и творчество. Воспитывать

Физкультура

По плану физ рук

3.    Игры – эксперименты

 

Цель: развивать слуховое внимание, память, учить детей определять предметы по признаку летает – не летает.

 

4.    Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение английской народной песенки «Перчатки» в переводе С. Маршака.              Цель: Формировать интерес к художественной литературе, умение оценивать поступки героев. Приобщать к поэзии, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

 

 

 

Наблюдение за растениями.

Цель: предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники.

Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь

растений, животных и человека.

·      Трудовая деятельность

 

Трудовое поручение: уборка на участке.

Цель : Поощрять стремление детей помогать, приносить пользу

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель : Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.

Самостоятельная двигательная деятельность с мячом.

Цель : Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и  водящих.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную.

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

 

 

«Почему лужи быстрее испаряются на солнце»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды, обсудить, почему на солнечной стороне лужи высыхают быстрее, чем на теневой стороне. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о

значении солнца в жизни человека, животных и растений.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

Чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа», рассматривание иллюстраций к произведению.

Цель: учить пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные мальчиком. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжает».                                                                                                             

Цель: Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции

предположения, корректно комментировать ошибки товарищей.                                                                                              

Беседа «Дедули и бабули».Г/З                                                                                                                                                                                       

Цель: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их

семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта,

примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь.

1. Индивидуальная работа

 

 

По развитию связной речи

Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному

воспитателем. Учить составлять рассказы-описания, сравнения, фантазийные

рассказы. Развивать связную речь, вербальное воображение.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Цель: Учить детей выявлять свойства предметов с помощью различных

органов чувств. Стимулировать познавательную активность и

любознательность детей, учить выдвигать и проверять предположения.

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание.

Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

«Детский сад». Цель: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Предложит обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, родителей, помощников воспитателей.

Прогулка Наблюдение за сорокой. Цель : продолжать учить детей различать птиц.                                                   Труд: сбор осенних листьев для гербария .Цель : учить выполнять трудовые поручения..                                             П/И «Ворона и собачка». Цель : учить подражать движениям и звукам птиц

Работа с родителями Г/З   Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арсений, Дима

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Максим, Элона, Лиза

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Никита, Игорь, Катя

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.Ярослав

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

СРЕДА

Дата 16.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                                               Беседа на тему «Наши поступки»

Цель: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с

общепринятыми нормами поведения.

Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке»

Цель: Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания,

определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей.

Дежурство по столовой

Цель: учить детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность,

самостоятельность

Самостоятельная деятельность детей. Рисование на свободную тему.

Цель: упражнять детей в ровном закрашивании рисунка, правильно держать в руке карандаш.

1.Индивидуальная работа

 

 

По звуковой культуре речи

Цель: «Скажи правильно»

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема: «Природа Северобайкалья»

Цель: Показать красоту осенней природы Северобайкалья в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения.

Аппликация \ лепка 

Тема: «Фрукты – овощи» (лепка)

Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию.

Музыка

По плану муз рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 

 

Рассматривание книг, иллюстрированных Т. Мавриной («Марья Моревна», «Сказка о золотом петушке», «Иван-царевич и серый волк», «Плетень»). Цель: Познакомить детей с творческой манерой художницы, обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность ее рисунков. Развивать зрительное восприятие, учить понимать образный язык книжной графики

4.Чтение художественной познавательной литературы

Игра -инсценировка «Спор овощей».    Г/З   Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах.

Цель: обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц

·      Трудовая деятельность

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Гуси - гуси».

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, чѐтко и громко произносить слова.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Кто дальше»                                                                                                                      Цель: Упражнять в метание предметов на дальность.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой    Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь» .

Цель: учить двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных

ориентиров, обозначать направление движения словами.                    

Беседа на тему: «Кого называют скромным»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведѐт себя скромно, кто

стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения.

Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки».

Цель: продолжать развивать у детей внимание, усидчивость, умение играть дружно.

1.Индивидуальная работа

 

 

По изодеятельности

Рассматривание иллюстраций об осени.

Цель : закреплять знания детей о сезонных изменениях

2. Сюжетно-ролевая игра

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Стройка».

Цель . продолжать совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание релаксационной музыки.                                                                       Цель: продолжать создать условия для снятия напряжений.

Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года».                  Цель: Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Прогулка Наблюдение за объектами живой, не живой природы: наблюдение за дворником.                               Цель: продолжать формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада.                                                                                                                                                                    Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток,

соотносить их со своим режимом дня.

Работа с родителями Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Лера, Ксюша

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Максим, Игорь, Денис

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арсений, Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лиза, Элона

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 17.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.    Дидактическая игра: «Дополни предложение» Г/З

Цель :  учить детей понимать учебную задачу, строить развѐрнутый ответ в соответствии с содержанием и

структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.

ОБЖ. Беседа на тему «Когда остаѐшься один дома»

Цель : обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать. Предложить детям рассмотреть различные

ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них.

Дежурство по занятиям                                                                         

Цель: Учить детей подбирать материалы, проверять готовность рабочего места

1.Индивидуальная работа

 

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: продолжать обучать навыкам составления рассказа по картине, учить составлять предложения, используя вводные слова

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определить пространственные отношения между ними : перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память.

Рисование

Тема: «Природа Северобайкалья»

ЦЕЛЬ: учить передавать в рисунке характерные особенности природы нашего края. Использовать для создания выразительности рисунка разные материалы: цветные карандаши, восковые мелки. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к своему краю.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Цель:

продолжать закреплять умение находить предметы похожие на фигуры

4.Чтение художественной познавательной литературы

Сказки по желанию  Г/З

Цель: Формировать у детей умение после прослушивания сказки, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации .

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Организовать  помощь дворнику.

Цель : учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

·      Трудовая деятельность

 

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

«Кто быстрее добежит до »  (бег)                                                                                 Цель: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Большой мяч». 

Цель Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления  движения.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра: «Ориентируемся в комнате»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей,

различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Вечер оздоров.  раб Подъём. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Профилактика плоскостопия - 2-3 мин.                                                                                                                              Пальчиковая гимнастика «Воробушки» Цель: развивать мелкую моторику рук.                                                                                         Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак                                                                                       

Рисование на свободную тему. Цель: упражнять детей в ровном закрашивании рисунка, правильно держать в руке карандаш.

1.Индивидуальная работа

 

 

По конструированию/ручному труду

Конструирование. «По замыслу»

Цель : Развивать самостоятельность, активность, уверенность

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию.

3. Строительные игры

Конструктивно модельная деятельность. Сказочный домик.

Цель: развивать ранее полученные умения работать с бумагой.

Прогулка: Наблюдение: вечернее небо.

Цель : предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть в вечернем небе в ясную погоду, а

что – в пасмурную.

Подвижная игра «Догонялки»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к

подвижным играм.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 Работа с родителями  Г\З                                                                                                                                             Работа по профилактике дорожных нарушений.                                                                                              Познакомить с разнообразием игр на воздухе.                                                                                                     Дать понятие о необходимости закаливания детей в разное время года.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Дима, Петя, Никита

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Виталя, Элона, Алина

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Артем, Петя

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Игорь, Ярослав

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

ПЯТНИЦА

Дата 18.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Беседа о чистоте «Чем опасны грязные руки?»

Цель: учить детей следить за чистотой своих рук, чисто мыть, аккуратно пользоваться полотенцем.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития.                  Д/И «Что нового?». Цель: Развитие тактильного восприятия .Развитие умения обследовать предметы на ощупь, выражать в речи полученные впечатления.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени.

ЦЕЛЬ: Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения.

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Цель:

Продолжать учить детей понимать, что изображено на картине; отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать  и полным ответом отвечать на вопросы педагога

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью

·      Трудовая деятельность

 

Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на  участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый ин­вентарь, организовывать работу.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, бег, ловкость, умение действовать по сигналу

П\и «Бездомный заяц»

Цель :развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: продолжать упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

 

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                     

Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы   «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет»,  «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора».

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении предметов,  развивать  симметрическое изображение предметов.

Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По физическому развитию

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

3. Культурно- досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр  презентации «Северобайкалье»

     Прогулка: Наблюдение за небом

Цель : развивать наблюдательность, уточнить знания об осадках.

Подвижная игра «Колечко-колечко».

Цель :развивать внимание, бег, формировать умение ориентироваться в пространстве, способность

взаимодействовать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель . Учить находить партнѐра по интересам, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа с родителями  Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Саша, Элона

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Дима, Арсений

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Никита, Виталя

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лера, Лиза, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.