План научно - методической работы Основные направления деятельности

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единая методическая тема школы.doc

            Методическая тема на учебный год:

           «Повышение качества образования на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и деятельностных форм обучения»

 Стратегическая цель: обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы

 

 

Приоритетные направления работы:

 

·                    Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;

·                    реализация системно-деятельностного  подхода в образовательном процессе;

·                    работа  с одаренными детьми;

·                    развитие умение проектирования и моделирования педагогической деятельности

·                    развитие умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность при оценке эффективности использования новых педагогических технологий;

 

 

 

 

Цели:

 

·                    обеспечение качественных условий для развития личности ученика, способного к постоянному самообразованию и совершенствованию для нахождения своего места в обществе;

·                    обновление образовательных стандартов (соблюдение требований к структуре образования, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения, к системе оценки качества образования);

·                    повышение педагогической, методологической компетенции педагогов

·                    стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

·                    разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

 

Задачи:

 

1.                    Совершенствовать работу по поддержке талантливых детей 

2.                    Развивать учительский потенциал (участие в традиционных педагогических конкурсах, в приоритетном национальном проекте «Образование», подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий).

 

3.                    Внедрять в практическую деятельность педагогов школьной системы оценки качества образования.

4.                    Систематизировать виды и формы диагностики, мониторинга  и контроля.

 

5.                    Выявлять, изучать, обобщать и распространять положительный педагогический опыт членов педагогического коллектива.

 

6.                    Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными эффективными  образовательными технологиями.

7.                    Активизировать работы учителей  над темами самообразования и организация обмена опытом.

 

8.                    Организация  творческой  проектно – исследовательской  деятельности учащихся.

9.                    Сформировать пути и средства активизации  деятельности  научного общества учащихся 

 

 

 

Диагностика профессионального уровня педагогов

 

Реализация деятельностного  подхода в образовательном процессе предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем:

 

  • понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы;
  • определить цель деятельности МО.

 

 

Основные параметры диагностики: 

 

  • система работы по повышению качества образования учащихся (ЗУНы, компетенции, социальный опыт);
  • эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий деятельностного и компетентностного обучения;
  • инновационная деятельность;
  • исследовательские умения;
  • теоретико-методологическая подготовка;
  • итоги диагностики обсуждаются на научно-методическом совете, с педагогами проводится собеседование.

 

 

Индивидуальная  методическая работа учителя

 

Индивидуальные  методические темы педагогического исследования определяются на заседаниях предметных методических объединений. Работа учителя по  методической теме предполагает выполнение следующих этапов:

  • выбор методической темы;
  • утверждение единой методической темы школы;
  • выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
  • формулирование итогового задания с последующим уточнением;
  • определение тематики открытых и экспериментальных уроков.

Руководитель МО встраивает индивидуальную работу (экспериментальную, исследовательскую) педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений  передового педагогического опыта в процесс обучения.

 Программа работы методических объединений  составляется на основе комплексной программы методической работы школы.

 

Методические мероприятия для профессионального развития педагогов

 

В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:

 

  • методическая конференция  (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт) – с целью преобразования отдельных экспериментов в совокупный инновационный опыт;
  • методический семинар  с руководителями МО,  в рамках которого определяется проблематика работы  методических объединений по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;
  • творческие отчеты педагогов на заседаниях МО по темам самообразования;
  • итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.

Предполагаемый результат

 

Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:

 

  • коллективный педагогический опыт;
  • положительная динамика качества обученности учащихся;
  • востребованность знаний и компетенций учащихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.

 

Образовательные результаты деятельности методических объединений для педагогов:

 

  •  положительная динамика сдачи ГИА и ЕГЭ,  успешное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
  • овладение теорией и приёмами  деятельностного подхода в обучении;
  • повышение профессионального уровня, мотивации к эффективной профессиональной деятельности.

 

Формы организации методической работы в  школе

 

1.      Работа по реализации единой задачи и проблемы.

2.      Методические семинары.

3.     .Предметные и тематические курсы.

4.      Работа МО.

5.     Работа с членами научного общества учащихся (НОУ).

6.     Открытые уроки.

7.     Творческие отчеты учителей.

8.      Научно-практические конференции.

9.     Тематические и проблемные педсоветы.

10. Заседания  методического совета.

11. Работа педагогических мастерских, проблемных микрогрупп.

12. Работа учителей над темами самообразования.

13. Единые методические дни, открытые уроки с их анализом и самоанализом.

14. Взаимопосещение  и анализ уроков.

15.  «Круглые столы».

16. Дебаты

17. Деловая игра

18.  Педагогический  мониторинг.

19. Индивидуальная адресная методическая помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План научно - методической работы

Основные направления деятельности

 

1.Работа над методической темой

Цель: Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе ОУ через различные  формы методической учебы

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

 Педагогический совет «Итоги 2012-2013  учебного года»

август

Замдиректора по УВР, НМР

Утверждение программы над методической работой школы, утверждение рабочих программ

2.

Декада преемственности (открытые уроки учителей 4 и 5, 10 классов)

октябрь-ноябрь

Замдиректора по НМР

Соблюдение единых требований к процессу обучения,  осуществление единых метолов и принципов обучения

3.

Научно-практический семинар «Google-форма как средство контроля знаний»

 

сентябрь

 Директор, Замдиректора по НМР. методсовет

Применение эффективных форм и методов обучения в целях повышения качества обучения. Входной контроль с использованием компьютерного тестирования

4.

Мастер-класс «Интерактивный методический комплекс ОУ.

 Знакомство с разработками учителей ОУ»

декабрь

Замдиректора по НМР

Применение ИКТ технологий на уроках и во внеурочное время

5.

«Методическая неделя». Конкурс открытых уроков по методической теме ОУ. Внедрение в практическую деятельность универсальных учебных действий и современных технологий обучения через метапредметные связи как основы повышения качества обучения»

 Или «Мой лучший урок?»

февраль-март

Замдиректора по НМР Руководители МО

Обобщение передового педагогического опыта,  трансляция опыта в педколлективе

2. Организационно-педагогическая деятельность

1

Утверждение методической темы школы на 2013-2014 учебный год с учетом перехода на ФГОС,   

Август

 зам. директора по УВР, методсовет

Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

 

2

Распределение обязанностей между членами МС

Сентябрь

зам. директора по УВР, методсовет

 

2

Распределение обязанностей между членами МС

Сентябрь

зам. директора по УВР, методсовет

 

3

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС,  МО на 2013-2014 уч. год с учетом перехода на ФГОС

Сентябрь

зам. директора по УВР, методсовет

Утверждение плана методической работы школы, планов работы МС, МО на 2013-2014 уч. год

4

Создание группы контроля адаптации учащихся 1, 5,10 классов

Сентябрь

Замдиректора по НМР методсовет

Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

I. Работа с кадрами

3. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

Курсовая подготовка

 

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Отслеживание перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации, корректировка

Сентябрь

Замдиректора по НМР

 

Перспективный план

2

Составление заявок по информации ИМЦ «Развитие»

Август – Сентябрь, апрель

 

Замдиректора по НМР

Организованное прохождение курсов

3

Планирование и разработка  «Дня открытых дверей»

Октябрь

Март

Администрация Методсовет

 

Знакомство родителей с формами работы школы.

4. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1.

Групповая консультация «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по аттестации»

Октябрь

Замдиректора по НМР

Методическая помощь учителям

2.

Индивидуальные консультации по составлению плана прохождения аттестации

Сентябрь

Замдиректора по НМР

Методическая помощь учителям

3.

Изучение деятельности педагогов через документацию, посещение и анализ уроков и открытых мероприятий

Согласно графику аттестации

   Замдиректора по НМР

Экспертные заключения 

4.

Отчеты педагогов «Площадка педагогической успешности».

Согласно графику аттестации

 Замдиректора по НМР

Рефлексивная деятельность учителей в ходе анализа их педагогической  деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений

5.

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

 

Октябрь-ноябрь

Замдиректора по НМР

Наличие материалов

5.Работа с учителями предметниками

1

 Работа учителей по методическим темам.

Октябрь

Методсовет

Выбор каждым педагогом методической темы.

Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта.

2

Применение информационно - коммуникативных технологий.

Октябрь

Замдиректора по НМР информ технологиям методсовет

Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта

3.

Итоговая аттестация выпускников 4 , 9 и 11 классы.

Сентябрь

Декабрь

Замдиректора по НМР Методсовет

Повышение качества образования, через анализ и корректировку результатов, изучение документов.

 

4.

Экспериментальная работа.

Апрель

Замдиректора по НМР методсовет

Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта

 

7.Контрольно-оценочная деятельность учителя

1

Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО:

а) уроки в системе развивающего обучения;

б) уроки в системе личностно-ориентированного обучения;

в).уроки с применением современных педтехнологий.

в течение года

Замдиректора по НМР Методсовет

Выработка рекомендаций. Определение перспектив дальнейшей деятельности

в течение года

8.Внеурочная деятельность по предмету

1

Организация школьных предметных недель, олимпиад.

Сентябрь - январь

 

Замдиректора по НМР Методсовет

Создание ситуаций успеха, стимулирующей получение новых знаний

2

Участие в международных, российских, городских, региональных олимпиадах,  конкурсах, марафонах

в течение года

Замдиректора по НМР Методсовет

Анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации.

9.Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и пропаганда результатов творческой деятельности педагогов

1.

Пополнение  буклета, папки по обобщению передового опыта творческих педагогов

 «Творчески работающие учителя»

Ноябрь - декабрь

Замдиректора по НМР

Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте работы своих коллег

2.

Подготовка лучших методических материалов к публикации, участию в конкурсах, конференциях

Октябрь - январь

Замдиректора по НМР Руководители МО

Создание собственных методических разработок

10.Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов

1.

Августовская конференция

Август 2014

Патюкова Е.А.

Округина Г.Ю.

Ермоленко И.Ю

 

Август 2013

2.

Обучающий семинар по развитию у школьников универсальных учебных и познавательных действий (средняя школа)

октябрь

Замдиректора по НМР

октябрь

3

Круглый стол «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства» 

Сентябрь

Замдиректора по НМР

Март

4

Открытые уроки в начальной школе «Формирование универсальных учебных действий через внедрение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода в обучении воспитании и развитии учащихся»

Февраль

Замдиректора по НМР

Февраль

11.Тематические педагогические советы

Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива по реализации Программы развития

1.

 «Итоги 2012-2013 учебного года»

август

 

 

2.

«Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся»

декабрь

Замдиректора по НМР

Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности школьников.

3.

«Педагогический совет по преемственности учащихся 1,5,10 классов»

ноябрь

Замдиректора

 

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения

февраль

Замдиректора по НМР

3

Современные образовательные технологии 

март

Замдиректора по НМР

Методические советы

 

1

Уровень адаптированности первоклассников

январь

Замдиректора по НМР

2

Адаптация учащихся 5 классов

ноябрь

Замдиректора по НМР

3

Адаптация обучающихся 10-х классов

Октябрь

Замдиректора по НМР

4

Преемственность в обучении  

Сентябрь. февраль

Замдиректора по НМР

5

Состояние успеваемости  выпускных классов

февраль

Замдиректора по НМР

 

6

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках

декабрь

Замдиректора по НМР

 

7

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке

 

апрель

Замдиректора по НМР

 

12.Контроль. Анализ результативности

Контроль:

1

Входной контроль

Сентябрь

Замдиректора по НМР

Диагностика остаточных знаний

2

Состояние документации.

в течение года

Замдиректора по НМР

Выполнение закона об образовании        ВШК

3

Посещаемость, успеваемость обучающихся.

в течение года

Замдиректора по НМР

Выполнение закона о всеобуче

4

Работа творческих объединений и спортивных секций.

в течение года

Замдиректора по НМР

Изучение состояния образовательного процесса

ВШК

5

Проведение контрольных срезовых работ.

в течение года

Замдиректора по НМР

Обеспечение научного и высокого уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых навыков          ВШК

6

Проведение пробных экзаменов по русскому языку и математике

9 классы

11 классы

Февраль

Замдиректора по НМР

Знакомство с процедурой экзамена.

Контроль за уровнем подготовки.

7

Смотр-конкурс учебных кабинетов.

в течение года

Замдиректора по НМР

Контроль МТБ учебного процесса

8

Выполнение учебного плана.

май

Замдиректора по НМР

Выполнение закона об образовании             ВШК

9

 Проверка  журналов.

в течение года

Замдиректора по НМР

 

 Выполнение плана ВШК

10

Итоги мониторинга учебного процесса за 1-е и 2-е полугодие

 

декабрь, май

Замдиректора по НМР

Мониторинг уровня знани

ВШК

13.Итоговый контроль

1

Подготовка к государственной итоговой аттестации

в течение года

Замдиректора по НМР

 

Подведение итогов работы за учебный год

2

Определение форм итогового контроля

2 полугодие

Замдиректора по НМР

 

Подведение итогов работы за учебный год

3

Утверждение экзаменационного материала

Май

Замдиректора по НМР

 

Подведение итогов работы за учебный год

14. Анализ результативности работы МО за год

1.

 

Анализ результативности работы МО за год

Рабочие вопросы:

-разработка методической темы;

-результативность по предмету;

-отслеживание профессионального мастерства педагогов (анализ уроков, анализ за учебный год);

-повышение пед. и проф. мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков;

-совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, конкурс «Учитель года», «Ученик года»,  «Мастер-класс»;

-результаты итоговой аттестации по предмету;

-итоги внеклассной работы по предмету;

-экспертная оценка методической работы за год;

-планирование работы на новый учебный год

 

 

Июнь

Замдиректора по НМР

Подведение итогов работы за учебный год.

Обновление содержания образования

II. Инновационная деятельность

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Цель: формирование готовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии

1.

Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс и их отслеживание (апробирование новых элективных курсов; изучение отдельных предметов на профильном уровне)

 

Сентябрь - апрель

Замдиректора по НМР

Учебный план школы;

 План ПП

 

Участие в Приморском форуме образовательных инициатив

октябрь

Замдиректора по НМР

Учебный план школы;

  

 

2.

Опытно-экспериментальная работа

В течение года

Замдиректора по НМР педагог-психолог

 

 

Работа творческих групп педагогов

Цель: решение частных практических задач по реализации Программы развития образовательного учреждения

1.

Определение практических задач школы:

«Отработка модели проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках предметов базисного учебного плана»

Конференция «Шаги в Науку»

 

В течение года

Руководитель творческой группы учителей

Реализация проекта как составная часть развития школы

III. Реализация целевой программы «Работа с одаренными детьми»

Цель: создания условий для оптимального развития школьников

1.

Определение контингента детей для участия во Всероссийском  фестивале научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Октябрь

Руководители МО

Сертификаты участия

2.

Участие школьников в дистанционных проектах и викторинах «Кенгуру», Интернет-карусели, «Русский медвежонок: языкознание для всех», «КИТ», Интеллектуальный марафон  и других

В течение года

Руководители МО

Сертификаты участия

3.

Сотрудничество ИМЦ «Развитие» по участию в проектах

В течение года

Руководители МО

Сертификаты участия

4.

Вовлечение школьников в научное общество  

Октябрь

Замдиректора по НМР

Организация исследовательской работы

5.

Подготовка и организация школьных олимпиад

Октябрь

Замдиректора по НМР

Выявление и поддержка одаренных ребят

6.

Проведение интеллектуально-развивающих мероприятий в рамках методических  декад.

В течение года

Замдиректора по НМР Руководители МО

Формирование образовательного пространства  для проявления и развития способностей школьников

 

 

Замдиректора по НМР ___________________ / А.А.Петрова /