Методическая тема на учебный год:
«Повышение качества образования на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и деятельностных форм обучения»
Стратегическая цель: обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы
Приоритетные направления работы:
· Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;
· реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
· работа с одаренными детьми;
· развитие умение проектирования и моделирования педагогической деятельности
· развитие умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность при оценке эффективности использования новых педагогических технологий;
Цели:
· обеспечение качественных условий для развития личности ученика, способного к постоянному самообразованию и совершенствованию для нахождения своего места в обществе;
· обновление образовательных стандартов (соблюдение требований к структуре образования, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения, к системе оценки качества образования);
· повышение педагогической, методологической компетенции педагогов
· стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
· разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по поддержке талантливых детей
2. Развивать учительский потенциал (участие в традиционных педагогических конкурсах, в приоритетном национальном проекте «Образование», подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий).
3. Внедрять в практическую деятельность педагогов школьной системы оценки качества образования.
4. Систематизировать виды и формы диагностики, мониторинга и контроля.
5. Выявлять, изучать, обобщать и распространять положительный педагогический опыт членов педагогического коллектива.
6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными эффективными образовательными технологиями.
7. Активизировать работы учителей над темами самообразования и организация обмена опытом.
8. Организация творческой проектно – исследовательской деятельности учащихся.
9. Сформировать пути и средства активизации деятельности научного общества учащихся
Диагностика профессионального уровня педагогов
Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем:
Основные параметры диагностики:
Индивидуальная методическая работа учителя
Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на заседаниях предметных методических объединений. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
Руководитель МО встраивает индивидуальную работу (экспериментальную, исследовательскую) педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения.
Программа работы методических объединений составляется на основе комплексной программы методической работы школы.
Методические мероприятия для профессионального развития педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:
Предполагаемый результат
Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:
Образовательные результаты деятельности методических объединений для педагогов:
Формы организации методической работы в школе
1. Работа по реализации единой задачи и проблемы.
2. Методические семинары.
3. .Предметные и тематические курсы.
4. Работа МО.
5. Работа с членами научного общества учащихся (НОУ).
6. Открытые уроки.
7. Творческие отчеты учителей.
8. Научно-практические конференции.
9. Тематические и проблемные педсоветы.
10. Заседания методического совета.
11. Работа педагогических мастерских, проблемных микрогрупп.
12. Работа учителей над темами самообразования.
13. Единые методические дни, открытые уроки с их анализом и самоанализом.
14. Взаимопосещение и анализ уроков.
15. «Круглые столы».
16. Дебаты
17. Деловая игра
18. Педагогический мониторинг.
19. Индивидуальная адресная методическая помощь.
План научно - методической работы
Основные направления деятельности
1.Работа над методической темой |
|||||
Цель: Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе ОУ через различные формы методической учебы |
|||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
1. |
Педагогический совет «Итоги 2012-2013 учебного года» |
август |
Замдиректора по УВР, НМР |
Утверждение программы над методической работой школы, утверждение рабочих программ |
|
2. |
Декада преемственности (открытые уроки учителей 4 и 5, 10 классов) |
октябрь-ноябрь |
Замдиректора по НМР |
Соблюдение единых требований к процессу обучения, осуществление единых метолов и принципов обучения |
|
3. |
Научно-практический семинар «Google-форма как средство контроля знаний»
|
сентябрь |
Директор, Замдиректора по НМР. методсовет |
Применение эффективных форм и методов обучения в целях повышения качества обучения. Входной контроль с использованием компьютерного тестирования |
|
4. |
Мастер-класс «Интерактивный методический комплекс ОУ. Знакомство с разработками учителей ОУ» |
декабрь |
Замдиректора по НМР |
Применение ИКТ технологий на уроках и во внеурочное время |
|
5. |
«Методическая неделя». Конкурс открытых уроков по методической теме ОУ. Внедрение в практическую деятельность универсальных учебных действий и современных технологий обучения через метапредметные связи как основы повышения качества обучения» Или «Мой лучший урок?» |
февраль-март |
Замдиректора по НМР Руководители МО |
Обобщение передового педагогического опыта, трансляция опыта в педколлективе |
|
2. Организационно-педагогическая деятельность |
|||||
1 |
Утверждение методической темы школы на 2013-2014 учебный год с учетом перехода на ФГОС, |
Август |
зам. директора по УВР, методсовет |
Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами
|
|
2 |
Распределение обязанностей между членами МС |
Сентябрь |
зам. директора по УВР, методсовет |
|
|
2 |
Распределение обязанностей между членами МС |
Сентябрь |
зам. директора по УВР, методсовет |
|
|
3 |
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС, МО на 2013-2014 уч. год с учетом перехода на ФГОС |
Сентябрь |
зам. директора по УВР, методсовет |
Утверждение плана методической работы школы, планов работы МС, МО на 2013-2014 уч. год |
|
4 |
Создание группы контроля адаптации учащихся 1, 5,10 классов |
Сентябрь |
Замдиректора по НМР методсовет |
Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами |
|
I. Работа с кадрами |
|||||
3. Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
|||||
Курсовая подготовка
|
|||||
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
1. |
Отслеживание перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации, корректировка |
Сентябрь |
Замдиректора по НМР
|
Перспективный план |
|
2 |
Составление заявок по информации ИМЦ «Развитие» |
Август – Сентябрь, апрель
|
Замдиректора по НМР |
Организованное прохождение курсов |
|
3 |
Планирование и разработка «Дня открытых дверей» |
Октябрь Март |
Администрация Методсовет
|
Знакомство родителей с формами работы школы. |
|
4. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
|||||
1. |
Групповая консультация «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по аттестации» |
Октябрь |
Замдиректора по НМР |
Методическая помощь учителям |
|
2. |
Индивидуальные консультации по составлению плана прохождения аттестации |
Сентябрь |
Замдиректора по НМР |
Методическая помощь учителям |
|
3. |
Изучение деятельности педагогов через документацию, посещение и анализ уроков и открытых мероприятий |
Согласно графику аттестации |
Замдиректора по НМР |
Экспертные заключения |
|
4. |
Отчеты педагогов «Площадка педагогической успешности». |
Согласно графику аттестации |
Замдиректора по НМР |
Рефлексивная деятельность учителей в ходе анализа их педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений |
|
5. |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации
|
Октябрь-ноябрь |
Замдиректора по НМР |
Наличие материалов |
|
5.Работа с учителями предметниками |
|||||
1 |
Работа учителей по методическим темам. |
Октябрь |
Методсовет |
Выбор каждым педагогом методической темы. Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта. |
|
2 |
Применение информационно - коммуникативных технологий. |
Октябрь |
Замдиректора по НМР информ технологиям методсовет |
Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта |
|
3. |
Итоговая аттестация выпускников 4 , 9 и 11 классы. |
Сентябрь Декабрь |
Замдиректора по НМР Методсовет |
Повышение качества образования, через анализ и корректировку результатов, изучение документов.
|
|
4. |
Экспериментальная работа. |
Апрель |
Замдиректора по НМР методсовет |
Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта
|
|
7.Контрольно-оценочная деятельность учителя |
|||||
1 |
Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО: а) уроки в системе развивающего обучения; б) уроки в системе личностно-ориентированного обучения; в).уроки с применением современных педтехнологий. |
в течение года |
Замдиректора по НМР Методсовет |
Выработка рекомендаций. Определение перспектив дальнейшей деятельности в течение года |
|
8.Внеурочная деятельность по предмету |
|||||
1 |
Организация школьных предметных недель, олимпиад. |
Сентябрь - январь
|
Замдиректора по НМР Методсовет |
Создание ситуаций успеха, стимулирующей получение новых знаний |
|
2 |
Участие в международных, российских, городских, региональных олимпиадах, конкурсах, марафонах |
в течение года |
Замдиректора по НМР Методсовет |
Анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации. |
|
9.Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и пропаганда результатов творческой деятельности педагогов |
|||||
1. |
Пополнение буклета, папки по обобщению передового опыта творческих педагогов «Творчески работающие учителя» |
Ноябрь - декабрь |
Замдиректора по НМР |
Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте работы своих коллег |
|
2. |
Подготовка лучших методических материалов к публикации, участию в конкурсах, конференциях |
Октябрь - январь |
Замдиректора по НМР Руководители МО |
Создание собственных методических разработок |
|
10.Методические семинары Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов |
|||||
1. |
Августовская конференция |
Август 2014 |
Патюкова Е.А. Округина Г.Ю. Ермоленко И.Ю
|
Август 2013 |
|
2. |
Обучающий семинар по развитию у школьников универсальных учебных и познавательных действий (средняя школа) |
октябрь |
Замдиректора по НМР |
октябрь |
|
3 |
Круглый стол «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства» |
Сентябрь |
Замдиректора по НМР |
Март |
|
4 |
Открытые уроки в начальной школе «Формирование универсальных учебных действий через внедрение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода в обучении воспитании и развитии учащихся» |
Февраль |
Замдиректора по НМР |
Февраль |
|
11.Тематические педагогические советы Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива по реализации Программы развития |
|||||
1. |
«Итоги 2012-2013 учебного года» |
август |
|
|
|
2. |
«Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся» |
декабрь |
Замдиректора по НМР |
Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности школьников. |
|
3. |
«Педагогический совет по преемственности учащихся 1,5,10 классов» |
ноябрь |
Замдиректора |
||
|
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения |
февраль |
Замдиректора по НМР |
||
3 |
Современные образовательные технологии |
март |
Замдиректора по НМР |
||
Методические советы
|
|||||
1 |
Уровень адаптированности первоклассников |
январь |
Замдиректора по НМР |
||
2 |
Адаптация учащихся 5 классов |
ноябрь |
Замдиректора по НМР |
||
3 |
Адаптация обучающихся 10-х классов |
Октябрь |
Замдиректора по НМР |
||
4 |
Преемственность в обучении |
Сентябрь. февраль |
Замдиректора по НМР |
||
5 |
Состояние успеваемости выпускных классов |
февраль |
Замдиректора по НМР |
|
|
6 |
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках |
декабрь |
Замдиректора по НМР |
|
|
7 |
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке
|
апрель |
Замдиректора по НМР |
|
|
12.Контроль. Анализ результативности |
|||||
Контроль: |
|||||
1 |
Входной контроль |
Сентябрь |
Замдиректора по НМР |
Диагностика остаточных знаний |
|
2 |
Состояние документации. |
в течение года |
Замдиректора по НМР |
Выполнение закона об образовании ВШК |
|
3 |
Посещаемость, успеваемость обучающихся. |
в течение года |
Замдиректора по НМР |
Выполнение закона о всеобуче |
|
4 |
Работа творческих объединений и спортивных секций. |
в течение года |
Замдиректора по НМР |
Изучение состояния образовательного процесса ВШК |
|
5 |
Проведение контрольных срезовых работ. |
в течение года |
Замдиректора по НМР |
Обеспечение научного и высокого уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых навыков ВШК |
|
6 |
Проведение пробных экзаменов по русскому языку и математике 9 классы 11 классы |
Февраль |
Замдиректора по НМР |
Знакомство с процедурой экзамена. Контроль за уровнем подготовки. |
|
7 |
Смотр-конкурс учебных кабинетов. |
в течение года |
Замдиректора по НМР |
Контроль МТБ учебного процесса |
|
8 |
Выполнение учебного плана. |
май |
Замдиректора по НМР |
Выполнение закона об образовании ВШК |
|
9 |
Проверка журналов. |
в течение года |
Замдиректора по НМР
|
Выполнение плана ВШК |
|
10 |
Итоги мониторинга учебного процесса за 1-е и 2-е полугодие
|
декабрь, май |
Замдиректора по НМР |
Мониторинг уровня знани ВШК |
|
13.Итоговый контроль |
|||||
1 |
Подготовка к государственной итоговой аттестации |
в течение года |
Замдиректора по НМР
|
Подведение итогов работы за учебный год |
|
2 |
Определение форм итогового контроля |
2 полугодие |
Замдиректора по НМР
|
Подведение итогов работы за учебный год |
|
3 |
Утверждение экзаменационного материала |
Май |
Замдиректора по НМР
|
Подведение итогов работы за учебный год |
|
14. Анализ результативности работы МО за год |
|||||
1.
|
Анализ результативности работы МО за год Рабочие вопросы: -разработка методической темы; -результативность по предмету; -отслеживание профессионального мастерства педагогов (анализ уроков, анализ за учебный год); -повышение пед. и проф. мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков; -совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, конкурс «Учитель года», «Ученик года», «Мастер-класс»; -результаты итоговой аттестации по предмету; -итоги внеклассной работы по предмету; -экспертная оценка методической работы за год; -планирование работы на новый учебный год
|
Июнь |
Замдиректора по НМР |
Подведение итогов работы за учебный год. Обновление содержания образования |
|
II. Инновационная деятельность |
|||||
Предпрофильная подготовка и профильное обучение Цель: формирование готовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии |
|||||
1. |
Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс и их отслеживание (апробирование новых элективных курсов; изучение отдельных предметов на профильном уровне)
|
Сентябрь - апрель |
Замдиректора по НМР |
Учебный план школы; План ПП |
|
|
Участие в Приморском форуме образовательных инициатив |
октябрь |
Замдиректора по НМР |
Учебный план школы;
|
|
2. |
Опытно-экспериментальная работа |
В течение года |
Замдиректора по НМР педагог-психолог |
|
|
Работа творческих групп педагогов Цель: решение частных практических задач по реализации Программы развития образовательного учреждения |
|||||
1. |
Определение практических задач школы: «Отработка модели проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках предметов базисного учебного плана» Конференция «Шаги в Науку»
|
В течение года |
Руководитель творческой группы учителей |
Реализация проекта как составная часть развития школы |
|
III. Реализация целевой программы «Работа с одаренными детьми» Цель: создания условий для оптимального развития школьников |
|||||
1. |
Определение контингента детей для участия во Всероссийском фестивале научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» |
Октябрь |
Руководители МО |
Сертификаты участия |
|
2. |
Участие школьников в дистанционных проектах и викторинах «Кенгуру», Интернет-карусели, «Русский медвежонок: языкознание для всех», «КИТ», Интеллектуальный марафон и других |
В течение года |
Руководители МО |
Сертификаты участия |
|
3. |
Сотрудничество ИМЦ «Развитие» по участию в проектах |
В течение года |
Руководители МО |
Сертификаты участия |
|
4. |
Вовлечение школьников в научное общество |
Октябрь |
Замдиректора по НМР |
Организация исследовательской работы |
|
5. |
Подготовка и организация школьных олимпиад |
Октябрь |
Замдиректора по НМР |
Выявление и поддержка одаренных ребят |
|
6. |
Проведение интеллектуально-развивающих мероприятий в рамках методических декад. |
В течение года |
Замдиректора по НМР Руководители МО |
Формирование образовательного пространства для проявления и развития способностей школьников |
|
Замдиректора по НМР ___________________ / А.А.Петрова /
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.