План по подготовки учащихся 7 – 8 классов
к Всероссийской олимпиаде по математике
в г. Майкопе
учитель: Баркова Л.В.
2019г
Введение
Современные требования к организации обучения нацеливают учителя на формирование творческой, социально активной личности, выявление, развитие её познавательных интересов и потребностей. Особое место среди всех видов и форм деятельности обучаемых, способствующих активизации их познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала, занимает участие в олимпиадах. Олимпиады позволяют учащемуся познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих.
Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировки логического мышления, и углубление его через включение более сложных задач, исторических сведений, материалов занимательного характера.
Цель: подготовка учащихся к олимпиаде по математике.
Задачи:
· Подготовить ребят к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними.
· создание условий для самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
· пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
· углубление и расширение знаний учащихся по математике;
· развитие математического кругозора, мышления;
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
· воспитание культуры математического мышления, чувства коллективизма, трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Программа ориентирована на обучающихся возраста 13-16 лет.
Формы работы: индивидуальная, групповая (в микро группе), самостоятельная, практические занятия тренировочного характера.
Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.
Контрольно – измерительные материалы: олимпиадные задания, тесты, тексты с заданиями, творческие задания.
В основу составления курса положены следующие принципы:
Формы подведения итогов
· Наблюдение за детьми в ходе работы
· Участие в дистанционных олимпиадах, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру – математика для всех», тестирование для учащихся 9 класса «Кенгуру – выпускникам»
· Участие в предметной неделе по математике (ноябрь)
· Участие в школьной олимпиаде по математике (ноябрь)
· Проведение практических работ
· Отборочные туры
Применяемые педагогические технологии
· Игровые
· ИКТ – технологии
· Личностно – ориентированный подход
· Технология развития критического мышления
Планируемые результаты обучения
По окончании обучения учащиеся должны знать:
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
Обучающийся получит возможность:
· - научиться некоторым специальным приёмам решения задач.
· - использовать догадку, озарение, интуицию;
· - использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
· - приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью моделирования, интерпретации их результатов
· - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства
Личностные результаты
• формирование независимости и критичности мышления;
• формирование настойчивости в достижении цели, умения преодолевать трудности;
• формирование ценностного отношения школьника к знаниям, повышение учебной мотивации
Предметные результаты:
· Создание фундамента для математического развития,
· Формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Метапредметные результаты:
· Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.
· Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения задачи.
· Применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками, с программными и нестандартными заданиями.
· Действие в соответствии с заданными правилами.
· Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его.
· Сопоставление полученного результата с заданным условием.
· Контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок.
· Анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
· Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
· Моделирование ситуации, описанной в тексте задачи.
· Использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации.
· Объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий.
· Выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
· Участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи.
· Сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.
· Объяснение выбора деталей или способа действия при заданном условии.
· Осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля:
N п/п |
Тема |
Вид контроля |
|
Для всех учащихся |
|
1. |
Вовлечение учащихся в участие в школьном этапе всероссийской олимпиады. (октябрь) |
Тексты с заданиями |
2 |
Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по математике (по результатам школьного этапа)
|
Тексты с заданиями |
3. |
Вовлечение в участие в школьной олимпиаде по математике - ноябрь
|
Тексты с заданиями |
4. |
Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Клевер» - ноябрь |
Тексты с заданиями |
5. |
Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Мир – Олимпиад» - декабрь |
Тексты с заданиями |
6. |
Проведение дополнительных занятий – 1 раз в неделю |
Тексты с заданиями, карточки, тесты |
7. |
Работа кружка «Занимательная математика» для 7 – 8 и 9 классов. Январь - декабрь |
По графику |
8. |
Вовлечение учащихся 9 класса в участие в тестировании «Кенгуру – выпускникам» - январь |
Бланки с заданиями |
9. |
Вовлечение в участие в тестировании «Кенгуру – математика для всех» - март |
Бланки с заданиями |
10. |
Проведение 1 отборочного тура для определения учащихся для дальнейшей подготовки. - апрель |
Бланки с заданиями |
11. |
Решение олимпиадных заданий Январь - март |
Тексты заданий. |
12. |
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предмету Январь - март |
Бланки с заданиями |
|
Для учащихся, отобранных для дальнейшего участия |
|
1. |
Дроби |
тест |
2. |
Уравнения |
карточки |
3. |
Текстовые задачи |
Текст с заданиями |
4. |
Логические задачи |
Олимпиадные задания |
5. |
Преобразование выражений |
карточки |
6. |
Решение олимпиадных задач |
Олимпиадные задания |
7. |
Проведение 2 отборочного тура - май |
Текст с заданиями |
Литература:
1. Васильев Н.Б., Савин А.П., Егоров А.А. Избранные олимпиадные задачи. Математика.- М.: Бюро Квантум, 2007.
2. Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике. - М.: МЦНМО, 2005
3. Ковалева С.П. Олимпиадные задания по математике. - Волгоград: "Учитель", 2007.
4. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. -М.: АСТ, 2007.
5. Маркова И.С. Новые олимпиады по математике. - Ростов на Дону: "Феникс", 2005.
6. Шеховцов В.А. Решение олимпиадных задач повышенной сложности. Волгоград "Учитель", 2009.
7. Фарков А.В. Школьные математические олимпиады 5-11 классы, 2-е издание Москва «Вако» 2017
8. Тексты олимпиад прошлых лет «Кенгуру», «Мир - Олимпиад», всероссйских олимпиад.
Интернет ресурсы.
1. http://www.mat.1september.ru?- Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября".
2. http://www.math.ru?- Math.ru: Математика и образование.
3. http://www.allmath.ru?- Allmath.ru - вся математика в одном месте.
4. http://www.math-on-line.- Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).
5. http://www.zaba.ru?- Математические олимпиады и олимпиадные задания.
Как программа реализуется
1. Вовлечение учащихся в участие в школьном этапе всероссийской олимпиады.
2. Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по математике
3. Вовлечение в участие в школьной олимпиаде по математике
4. Участие в дистанционных олимпиадах по математике «Клевер», «Мир – Олимпиад»
5. Работа кружка «Занимательная математика» для 7 – 8 и 9 классов.
6. Проведение дополнительных занятий
7. Вовлечение учащихся 9 класса в участие в тестировании «Кенгуру – выпускникам»
8. Решение олимпиадных задач
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.