План по подготовке к Всероссийской олимпиаде.
Оценка 4.6

План по подготовке к Всероссийской олимпиаде.

Оценка 4.6
docx
05.05.2020
План по подготовке к Всероссийской олимпиаде.
Копия План по подготовке учащихся 6 класса.docx

 

 

 

 

 

План по подготовки учащихся  7 – 8  классов

          к Всероссийской олимпиаде по математике

в г. Майкопе

учитель:  Баркова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       2019г

          Введение

  Современные требования к организации обучения нацеливают учителя на формирование творческой, социально активной личности, выявление, развитие её познавательных интересов и потребностей. Особое место среди всех видов и форм деятельности обучаемых, способствующих активизации их познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала, занимает участие в олимпиадах. Олимпиады позволяют учащемуся познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих.

Подготовка к олимпиаде  - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировки логического мышления, и углубление его через включение более сложных задач, исторических сведений, материалов занимательного характера.

Цель: подготовка учащихся к олимпиаде по математике.

Задачи:

·         Подготовить ребят к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними.

·         создание условий для самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

·          пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

·         углубление и расширение знаний учащихся по математике;

·         развитие математического кругозора, мышления;

·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

·         воспитание культуры математического мышления, чувства коллективизма, трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

 

Программа ориентирована на обучающихся возраста   13-16 лет.

Формы работы:  индивидуальная,  групповая (в микро группе), самостоятельная, практические занятия тренировочного характера.

Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.

Контрольно – измерительные материалы: олимпиадные задания, тесты, тексты с заданиями, творческие задания.

В основу составления курса положены следующие принципы:

  • Углубление и отработка учебного материала.
  • Решение задач повышенной сложности.
  • Использование занимательной математики.
  • Развитие практических навыков.

 

   Формы подведения итогов

·         Наблюдение за детьми в ходе работы

·         Участие в дистанционных олимпиадах, участие в международном математическом    конкурсе – игре  «Кенгуру – математика для всех»,  тестирование для учащихся 9 класса «Кенгуру – выпускникам»

·         Участие в предметной  неделе по математике (ноябрь)

·         Участие в школьной олимпиаде по математике (ноябрь)

·         Проведение практических работ

·         Отборочные туры

 

Применяемые педагогические технологии

·         Игровые

·         ИКТ – технологии

·         Личностно – ориентированный подход

·         Технология развития критического мышления

 

Планируемые результаты обучения

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;
  • логические приемы, применяемые при решении задач;

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
  • применять нестандартные методы при решении программных задач

Обучающийся  получит возможность:  

·         - научиться некоторым специальным приёмам решения задач.

·         - использовать догадку, озарение, интуицию;

·         - использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

·          - приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью моделирования, интерпретации их результатов

·          - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства     

Личностные  результаты

• формирование независимости и критичности мышления;

• формирование настойчивости в достижении цели, умения преодолевать трудности;

• формирование ценностного отношения школьника к знаниям, повышение учебной мотивации

 

 

Предметные результаты:

·         Создание фундамента для математического развития,

·         Формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности.

 

Метапредметные результаты:

·         Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.

·         Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения задачи.

·         Применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками, с программными и нестандартными заданиями.

·         Действие в соответствии с заданными правилами. 

·         Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его.

·         Сопоставление полученного результата с заданным условием.

·         Контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок.

·         Анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

·         Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

·         Моделирование ситуации, описанной в тексте задачи.

·         Использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации.

·         Объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий. 

·         Выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

·         Участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи.

·         Сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.

·         Объяснение выбора деталей или способа действия при заданном условии.

·         Осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля:

 

N п/п

Тема

Вид контроля

 

Для всех учащихся

 

1.

Вовлечение учащихся в участие в школьном этапе всероссийской олимпиады.  (октябрь)

Тексты с заданиями

2

Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по математике (по результатам школьного этапа)

 

Тексты с заданиями

3.

Вовлечение в участие в школьной олимпиаде по математике   - ноябрь

 

Тексты с заданиями

4.

Участие в дистанционной  олимпиаде  по математике «Клевер» - ноябрь

Тексты с заданиями

5.

Участие в дистанционной  олимпиаде  по математике «Мир – Олимпиад» - декабрь

Тексты с заданиями

6.

Проведение дополнительных занятий – 1 раз в неделю

Тексты с заданиями, карточки, тесты

7.

Работа кружка «Занимательная математика» для 7 – 8 и 9 классов. Январь - декабрь

По графику

8.

Вовлечение учащихся 9 класса в участие в тестировании «Кенгуру – выпускникам» - январь

Бланки с заданиями

9.

Вовлечение в участие в тестировании «Кенгуру – математика для всех» - март

Бланки с заданиями

10.

Проведение 1 отборочного тура для определения учащихся для дальнейшей подготовки. - апрель

Бланки с заданиями

11.

Решение олимпиадных заданий  Январь - март

Тексты заданий.

12.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предмету   Январь - март

Бланки с заданиями

 

Для учащихся, отобранных для дальнейшего участия

 

1.

Дроби

тест

2.

Уравнения

карточки

3.

Текстовые задачи

Текст с заданиями

4.

Логические задачи

Олимпиадные задания

5.

Преобразование выражений

карточки

6.

Решение олимпиадных задач

Олимпиадные задания

7.

Проведение  2 отборочного тура - май

Текст с заданиями

 

 

                                                    Литература:

1.      Васильев Н.Б., Савин А.П., Егоров А.А. Избранные олимпиадные задачи. Математика.- М.: Бюро Квантум, 2007.

2.      Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике. - М.: МЦНМО, 2005

3.      Ковалева С.П. Олимпиадные задания по математике. - Волгоград: "Учитель", 2007.

4.      Перельман Я.И. Занимательная арифметика. -М.: АСТ, 2007.

5.      Маркова И.С. Новые олимпиады по математике. - Ростов на Дону: "Феникс", 2005.

6.      Шеховцов В.А. Решение олимпиадных задач повышенной сложности. Волгоград "Учитель", 2009.

7.      Фарков А.В. Школьные математические олимпиады 5-11 классы, 2-е издание Москва «Вако» 2017

8.      Тексты олимпиад  прошлых лет «Кенгуру», «Мир - Олимпиад», всероссйских олимпиад.

Интернет ресурсы.

1.      http://www.mat.1september.ru?- Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября".

2.      http://www.math.ru?- Math.ru: Математика и образование.

3.      http://www.allmath.ru?- Allmath.ru - вся математика в одном месте.

4.      http://www.math-on-line.- Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).

5.      http://www.zaba.ru?- Математические олимпиады и олимпиадные задания.

Как программа реализуется

1.      Вовлечение учащихся в участие в школьном этапе всероссийской олимпиады.

2.      Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по математике

3.      Вовлечение в участие в школьной олимпиаде по математике

4.      Участие в дистанционных олимпиадах по математике «Клевер», «Мир – Олимпиад»

5.      Работа кружка «Занимательная математика» для 7 – 8 и 9 классов.

6.      Проведение дополнительных занятий

7.      Вовлечение учащихся 9 класса в участие в тестировании «Кенгуру – выпускникам»

8.      Решение олимпиадных задач

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План по подготовки учащихся 7 – 8 классов к

План по подготовки учащихся 7 – 8 классов к

Введение Современные требования к организации обучения нацеливают учителя на формирование творческой, социально активной личности, выявление, развитие её познавательных интересов и потребностей

Введение Современные требования к организации обучения нацеливают учителя на формирование творческой, социально активной личности, выявление, развитие её познавательных интересов и потребностей

Наблюдение за детьми в ходе работы ·

Наблюдение за детьми в ходе работы ·

Предметные результаты : ·

Предметные результаты : ·

Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Мир –

Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Мир –

Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"

Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020