План самообразования инструктора по физкультуре Гулецкой О.Н.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»
Цель:
Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками
Задачи:
1. Подобрать литературу по данной теме.
2. Сделать картотеки по данной теме.
3. Провести тренинги-консультации с педагогами и воспитателями
Сроки: Сентябрь-декабрь
|
Литература |
Содержание работы |
1. |
Т.Харченко «Утренняя гимнастика в дет.саду», М,Мозаика –Синтез 2006 г |
Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет |
2. |
Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г |
«Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Релаксация с речевым сопровождением; Коррекционные упражнения |
3. |
Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г |
Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии , на прогулке. |
4. |
О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г |
Задачи ритмической гимнастики; Ритмическая гимнастика в детском саду |
5. |
Н.Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие). М, «Скрипторий 2003» 2006 г |
Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении а) физкультминутки б) гимнастика пробуждения |
6. |
Журнал «Воспитание школьников» М, 2005 г, «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе» |
Физкультминутки, физкультурные паузы |
7. |
Э.Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2005 г |
Формы организации а)утренняя гимнастика б)физкультминутки в)индивидуальная работа и активный отдых |
8. |
Спутник руководителя физического воспитания» С-П, Детство-Пресс, 2005 г |
Гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультминутки, креативная гимнастика, игры и упражнения на прогулке |
9. |
В.Алямовская «Физкультура в детском саду» М, «Чистые пруды» 2005 г |
Методика организации утренней гимнастики Методика организации гимнастики после сна Методика организации оздоровительного бега |
10. |
В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 г |
Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе. |
11 |
М.Картушина «Зеленый огонек здоровья» старшая группа С-П, Детство-Пресс, 2004 г |
Физкультминутки, пальчиковый игротренинг |
12. |
Интернет-ресуры |
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика |
Использование в работе:
Ø проведение утренней гимнастики
Ø консультации для воспитателей «гимнастика пробуждения»-составление базовых комплексов
Ø тренинг-консультация для воспитателей на тему «Пальчиковая гимнастика»
Ø консультации для воспитателей физкультминутки и физкультпаузы – составление базовых комплексов
«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Цель:
Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками.
Задачи:
1. Подобрать литературу по данной теме.
2. Дополнить картотеки по данной теме.
3. Внедрение новых игровых технологий в свою физкультурно-оздоровительную деятельность.
Сроки: январь-февраль
1. |
М.П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, - Волгоград: Учитель, 2013 |
Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе |
2. |
Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического вопитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 |
Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности |
3. |
Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г |
Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям |
4. |
О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г |
Игры: а)соревновательные б) кооперативные в) несоревновательные |
5. |
Интернет-ресурсы |
Физкультурно-спортивные игры, эстафеты |
Использование в работе:
Ø проведение досугов и праздников
Ø консультации для воспитателей по проведению физкультминуток.
Ø использование игровых технологий на занятиях
Ø дополнить картотеку
«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
Цель:
повышение образовательного уровня.
Задачи:
1. Обработать литературу по данной теме.
2. Оформить конспекты докладов
Сроки: март-май
|
Литература |
Содержание работы |
1. |
В.Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
|
Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий. |
2. |
Сивцова, А.М., Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007; |
Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения; |
3. |
Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009. |
Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС |
4. |
Интернет-ресурсы |
Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении |
Использование в работе:
Ø организация физкультурных занятий
Ø организация оздоровительных моментов
Ø
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.