План по самообразованию на 2021-2025 гг.
учителя английского языка
Агафоновой Елены Викторовны
МБОУ СОШ № 7, г. Сургут
Профессиональный рост будет реализовываться в процессе работы над проблемой, выявленной по результатам самоанализа профессиональной деятельности.
Тема: Работа с высоко – мотивированными и одаренными детьми.
Цель: Овладение наиболее эффективными методами и приёмами работы с одарёнными детьми, повышение уровня обученности одаренных учащихся и развитие их познавательных способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться.
Задачи:
1.Изучить понятие «одарённость» как психолого-педагогическое явление.
2.Детально изучить основные виды «одаренности».
3.Рассмотреть современные теории и концепции одаренности.
4.Изучить психолого-педагогические диагностики в работе с одаренными детьми.
5.Рассмотреть психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высоко мотивированных детей.
6. Изучить индивидуально-психологические особенности одарённых детей и специфику обучения таких детей иностранному языку.
7. Рассмотреть методы и приёмы работы с одарёнными и высоко мотивированными детьми на уроках иностранного языка в школе, а также способы их дополнительного развития в процессе дополнительного образования.
8. Разработать индивидуальные образовательные программы одарённых учащихся и провести мониторинг динамики их развития.
9.Разработать учебные, научно-методические и дидактические
материалы для работы с одарёнными и высоко мотивированными детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к познавательной деятельности.
2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
3. Формирование у учеников внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
4. Разработка рекомендаций для одарённых и высоко мотивированных детей по организации самостоятельной работы при изучении английского языка.
5. Повышение количества участников среди одаренных и высокомотивированных детей в конкурсах, олимпиадах и исследовательских конференциях разных уровней.
6. Участие в мероприятиях по диссеминации полученного опыта.
7. Повышение уровня удовлетворённости качеством образования всех участников образовательных отношений
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2021-2022 |
1Изучение ФГОС СОО третьего поколения 2. Курсы повышения квалификации
|
Прогностический |
1. Определение целей и задач темы. |
2021-2022г. |
1.Составление прогноза. 2.Выступление на заседании ШМО «Требования к уроку по ФГОС» |
Практический |
1. Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. |
2021-2022 г. |
1. Выступление на педсовете (по особому плану) 6. Обмен педагогическим опытом на сайте «Знанио». |
Обобщающий |
1. Подведение итогов. |
2022-2023 г. |
1. Участие и результаты в муниципальных, республиканских,
всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования. |
Внедренческий |
1. Распространение опыта работы. |
2023-2025» г. |
|
Направления по самообразованию: |
Результаты ( на 1 января 2022г): |
профессиональное (предмет преподавания);
|
1.Изучена книга Мелвин Брэг «Приключения английского языка», ООО «Альпина нон-фикшн», 2016 2.Изучена книга Е. Матвеева «Полиглот по собственному желанию», «Анимедия», 2016 3. Изучена книга Гастон Доррен «Лингво. Языковой пейзаж Европы», из-во «КоЛибри», Ч., 2016 4.Изучена книга Владимира Эфроимсона «Генетика гениальности», из-во «АСТ», 2017 5. Изучена книга Г.Селевко «Современные образовательные технологии», М, 2017. 6.Изучена книга Владимира Эфроимсона «Педагогическая генетика. Родословная альтруизма», из-во «АСТ», 2011 7. Изучена книга Ирины Подругиной «Проектно- исследовательская деятельность: развитие одаренности» МПГУ, 2017 8.Изучена книга Франца Монкса «Одарённые дети», из-во «Когито-центр», 2014 9.Изучена книга Дмитрия Ушакова «Психология интеллекта и одарённости», из-во «Когито-центр», 2011.
|
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
|
1.Изучена книга Анны Быковой «Большая книга для «ленивой мамы», из-во «Бомбора», 2017 2.Изучена книга Алис Миллер «В начале было воспитание», из-во «Академический проект», 2019 3.Изучена книга Франсуаза Дольто «На стороне подростка», и-во «Рама Паблишинг»,2020 4.Изучена книга Сьюзен Форвард «Токсичные родители» из-во «Питер», 2022.
|
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
|
1.Изучена книга Натальи Найденской, Инессы Трубецкой «Библия стиля: дресс-код успешной женщины», из-во «Эксмо», 2013 2.Изучена книга Александра Добровинского «Переговоры как искусство», из-во «Эксмо», 2020 3.Изучена книга Роберта Чалдини «Психология влияния» из-во «Питер», 2003 4. Изучена книга Будо Шефер «законы победителей», Изучены и из-во «Попурри», 2017 5. Пройден курс «Тайм менеджмент» 6. Пройден тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021
|
методическое
Интернет-ресурсы (используемые в работе) |
Изучены и используются в работе: 1.Jim Scrivener «Learning teaching», Macmillan, 2011 2. Jeremy Harmer « How to teach English», Pearson ELT,2007 3.Scott Thornbury «How to teach grammar» Pearson ELT, 2020 4. «Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: Грамматика и лексика. Уровень А2. Книга для учителя», Macmillan, 2015 5.Татьяна Данилина «Английский язык 2-4 классы. Тематические тесты. ФГОС» из-во «Учитель», 2020 6. Зинаида Титенко «Личностно-развивающее иноязычное образование в начальной школе», из-во «Прометей», 2019 7.Кузнецова Л.М. «Английский язык. Речевые зарядки на основе пословиц 8-11 классы», из-во «учитель», 2020 8. «Занимательный английский. Обобщающие уроки, внеклассные мероприятия. ФГОС», из-во «Учитель», 2020 9. Верисокин Юрий Иванович «Английский язык 8-11 классы. Конспекты уроков. Развитие коммуникативных компетенций. ФГОС.», из-во «Учитель», 2020 1. Englishtips.org | Выучить английский язык - просто! 2.BusyTeacher: Free Printable Worksheets For Busy English Teachers 3.FREE Flashcard Maker - Online app to make printable flashcards in PDF 4.Home of English Grammar – Free Guide (Updated for 2022) 5.Liveworksheets.com - Interactive worksheets maker for all languages and subjects 6.Quizizz — The world’s most engaging learning platform 7.Kahoot! | Learning games | Make learning awesome! 8.myQuiz - платформа для создания онлайн квизов и викторин 9. Учебные средства и карточки – совершенно бесплатно Quizlet 10.LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений 11.Skysmart — онлайн-школа 🏫 для детей и подростков 12.English ESL worksheets, activities for distance learning and physical classrooms (x96373) (islcollective.com) 13 Wordwall | Create better lessons quicker. |
охрана здоровья;
|
1.Пройдены курсы по теме «Профилактика коронавируса, гриппа, ОРВИ» 2. Пройдены курсы по оказанию первой помощи (18ч) 3. Пройдены курсы по организации правильного питания школьников. 4. Пройден курс «Сияние чистого разума» (нейрогимнастика)
|
Источники самообразования:
|
курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
|
Формы самообразования учителя:
|
1.Индивидуальная (самостоятельная работа) 2. Групповая: участие в методическом объединении, семинарах, курсах повышения квалификации |
Виды деятельности: |
|
Планируемый результат (к июню 2024г.) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.