План повышения качества образования

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План повышения качества образования.docx

              Утверждено

Распоряжением  № 126 от 28.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКС МЕР

по повышению качества образования

в МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»

на 2020-2021 ученый год

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по повышению качества образования

 

Задачи:

Продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества образования, обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.

Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов через различные формы методической работы.

Совершенствовать работу по выявлению и поддержке одаренных детей.

Обеспечить формирование функциональной грамотности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

Расширить практику применения индивидуального подхода в урочной и внеурочной деятельности.

№ п/п

Наименование мероприятия (краткое содержание)

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

Показатель качества

Ожидаемый результат, отчетность

1.      Нормативно-правовое, программное обеспечение

1.1

Разработка и утверждение Положения

о школьном конкурсе «Золотые достижения педагогов»

До 15.09.2020

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

22, 24

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

 

Положение

1.2

Разработка и утверждение Положения о системе оплаты труда руководителям ОО, работникам ОО

Август

Директор Л.А. Козлова

26

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

Положения о НСОТ

1.3

Внесение изменений в действующие редакции НОО ООП и ООО ООП, разработка новой редакции СОО ООП в соответствии с требованиями законодательства.             

До 31. 08. 2020           

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

26

Отсутствие нарушений требований законодательства/

 

Основные образовательные программы

1.4

Разработка программы развития школы в соответствии с требованиями законодательства

До 31. 08. 2021

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

26

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

Программы развития ОО

1.5

Разработка и утверждение плана функционирования ВСОКО

До 01.09.2020

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

26

Повышение эффективности управления качеством образования в ОО/

План ВСОКО

1.6

Разработка и утверждение плана реализации мероприятий ВСОКО на учебный год. 

До 11.09.2020 г

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

26

Отсутствие нарушений требований законодательства/

План ВСОКО

1.7

Разработка и утверждение плана подготовки к Государственной итоговой аттестации.

Сентябрь-октябрь 2020

Зам. директора по УВР Чванова Н.В.

1

Повышение качества подготовки обучающихся к ГИА/

План мероприятий

1.8

Разработка и утверждение планов работы методических объединений (с внесением изменений согласно анализа ВПР).

До 15.09.2020

 

До 20.10.2020

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

2

Отсутствие нарушений требований законодательства/

 

Планы работы МО

1.9

Рассмотрение и утверждение программ курсов внеурочной деятельности.

Август-сентябрь 2020

Зам. директора по УВР Чванова Н.В., преподаватели курсов

3

Отсутствие нарушений требований законодательства/

Планы внеурочной деятельности

2.      Организационные меры, направленные на повышение качества общего образования

2.1

Реализация Плана мероприятий «Дорожной карты» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

В течение 2020 - 2021   учебного года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

2

Достижение показателя

1 Комплекса мер /

 

Аналитическая справка

2.2

Участие в реализации плана мероприятий (дорожной карты) реализации проекта по совершенствованию механизмов

повышения функциональной грамотности обучающихся

2 полугодие 2020

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

3

Повышение качества образовательных результатов обучающихся/

 

Программа курса внеурочной деятельности

2.3

Разработка и реализация программы наставничества по подготовке обучающихся к олимпиадному движению

 

В течение 2020 - 2021   учебного года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., учителя-предметники Гилевич М.Е., Большаков В.С.

5

Увеличение охвата обучающихся наставничеством/

 

Статистика

2.4

Реализация Программы профориентационной работы в школе

В течение года

Ответственный по профориентационной работе Першина Т.В.

5, 17, 18

Готовность обучающихся к профессиональному выбору/

 

Отчет о промежуточных результатах реализации программы

2.5

Реализация программы курса внеурочной деятельности «Шахматы» ООП НОО в сетевой форме с Муниципальным общеобразовательным учреждением

«Рабитицкая начальная общеобразовательная школа»         

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководитель ЦО «Точка роста» Большаков В.С.

6

Реализация ООП в сетевой форме/

 

Договоры о реализации ООП в сетевой форме

2.6

Реализация программы курса внеурочной деятельности «Плавание» ООП НОО в сетевой форме с ВОК «Олимп»

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., классные руководители 3-4 класса

6

Реализация ООП в сетевой форме/

 

Договоры о реализации ООП в сетевой форме

2.7

Соблюдение требований ведения электронных журналов и дневников: своевременное заполнение, оценивание, плотность опроса, мониторинг объективности оценивания, дозировка домашнего задания.

Согласно плану ВСОКО

Зам. директора по УВР Чванова Н.В.

26

Отсутствие нарушений требований законодательства/

 

Справка о мониторинге электронных журналов

2.8

Анализ результатов входной диагностики знаний обучающихся в формате ВПР                     

Октябрь-ноябрь 2020 года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

2

Планирование работы по повышению качества  и объективности оценивания образовательных результатов обучающихся /

 

Анализ результатов

2.9

Промежуточные результаты работы по подготовке к ГИА 

 

 

Январь 2021 года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

2

Достижение показателей 1, 2, 3 Комплекса мер/

 

Аналитическая справка

2.10

Проведение мониторинга:

отслеживание качественной успеваемости по предметам;

отслеживание качественной успеваемости по классам (по результатам самостоятельных, контрольных и срезовых работ).

По плану ВСОКО

Зам. директора по УВР Чванова Н.В.

26

Объективность и соответствие оценок/

 

Аналитические справки, распоряжения

2.11

Организация индивидуальной работы с обучающимися испытывающими трудности в обучении

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

Учителя-предметники

 

Объективность и соответствие оценок/

 

Аналитические справки, распоряжения

2.12

Адресное обучение педагогов по вопросам критериального оценивания ВПР  через посещение КПК, семинаров, вебинаров.

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

22

 

Удовлетворение образовательных потребностей педагогов/

2.13

Информационная работа по проведению ВПР, диагностических работ, ГИА: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, разъяснительная работа.

В течение года

Классные руководители

26

Доля родителей (законных представителей) и обучающихся, информированных по вопросам ВПР, диагностических работ, ГИА

2.14

Персональный контроль за деятельностью учителей имеющих профессиональный дефицит

 

Согласно плана ВСОКО

Зам. директора по УВР Чванова Н.В.

22

Достижение запланированных показателей 1, 2, 3, 4 Комплекса мер/

Аналитические справки

2.15

Анализ результатов образовательной деятельности школы за 2020 – 2021 учебный год     

июнь 2021 года           

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

1-2

Рекомендации по достижению нового качества образования, постановка задач на 2021 – 2022 учебный год/

Аналитическая справка

2.16

Разработка и корректировка дополнительных программ художественной, технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-

спортивной, социально - педагогической

направленностей, реализуемых в рамках системы дополнительного образования, в том числе с учетом потребностей детей с ОВЗ   

август 2020 

Зам. директора по УВР Чванова Н.В., педагоги дополнительного образования

8-11

Увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием, в том числе системой персонифицированного финансирования

2.17

Организация психолого – педагогической помощи обучающимся, контроль за оказанием психолого – педагогической-помощи

В течение года

Зам. директора по УВР Чванова Н.В., школьная ПМПК

27

Оказание психолого – педагогической помощи обучающимся/

 

отчет школьной ПМПк

2.18

Формирование школьной базы заданий, методических рекомендаций ориентированных на формирование и развитие  функциональной грамотности обучающихся

Декабрь,

Март

Зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

3

Школьная база заданий, методических рекомендаций

3. Методическое обеспечение реализации комплекса мер

3.1

 

Многоаспектный анализ результатов

ВПР

 

октябрь –ноябрь 2020

 

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

2

Определение задач по повышению качества образования /

Аналитические справки

3.2

Формирование графика повышения квалификации учителей – предметников с учетом результатов ГИА, ВПР, выявленных профессиональных дефицитов педагогов           

август – сентябрь 2020

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

22

Удовлетворение образовательных потребностей педагогов на повышение квалификации/

 

График КПК

3.3

Участие в школьном конкурсе «Золотые достижения педагогов», с подведением итогов на фестивале педагогического мастерства «Успех»           

Согласно положению

Педагоги

22, 24

Повышение эффективности управленческой деятельности, методической грамотности педагогов/

Пополнение «Банка эффективных педагогических практик и практик управления образовательной деятельностью муниципальных образовательных организаций Волосовского муниципального района» на сайте МОУ ДО ЦИТ

3.4

Организация работы Методического совета школы, МО, педагогического совета.

В течение года

Директор Л.А. Козлова, руководитель МС школы, руководители МО

22, 24

Повышение эффективности управленческой деятельности, методической грамотности педагогов/

Протоколы

3.5

Участие учителей – предметников в вебинарах, конференциях и семинарах по распространению опыта подготовки преподавателей  к ГИА и ВПР, участие в районных практико – ориентированных МО.

В течение года

Учителя- предметники

1, 2

Повышение методической грамотности педагогов/

 

3.6

Участие педагогов в кпк, вебинарах, семинар по формированию функциональной грамотности

В течение года

Учителя- предметники

3

Повышение методической грамотности педагогов/

Распространение опыта

3.7

Организация обмена опытом педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности

Согласно плану МО

Руководители МО

3

Повышение методической грамотности педагогов/

Распространение опыта

4.Совершенствование работы по системе оценки качества образования,

проведение различных независимых оценочных процедур,

открытость и объективность сведений об образовательной организации

4.1

Разработка новой редакции Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся                                 

до 01. 09. 2020 года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.,

1-2

Повышение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся, ЛНА, регламентирующие текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся общеобразовательных организациях

4.2

Участие в проведении мониторинговых процедур по оценке качества образования в рамках региональных и национальных исследований качества образования в РФ, ВПР.

 

2020 – 2021 учебный год

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

26, 27

Повышение качества и объективности образовательных результатов/

Аналитические материалы

4.3

Наполняемость официального сайта ОО, регулярное обновление

2020 – 2021 учебный год

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., ответственный за сайт Корниенкова А.И.

27

Обеспечение требований законодательства

4.4

Внутренний аудит сайта

Сентябрь

Апрель 2020-2021

Ответственный за сайт Корниенкова А.И.

27

Обеспечение требований законодательства

4.5

Информирование о деятельности школы через социальные сети

В течение года

Зам. директора по УВР Чванова Н.В.

27

Увеличение доли участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности

4.6

Проведение открытых уроков и мероприятий  в рамках Дня образования в ОУ и  предметных декад.

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., педагоги

27

Повышение уровня внутришкольной системы оценки качества образования,

Увеличение доли участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности

4.7

Проведение социологического опроса «Удовлетворенность качеством образования»         

           

 

Апрель - май 2021 г.

Директор Козлова Л.А., зам. директора по УВР Чванова Н.В., классные руководители

27

Увеличение доли респондентов, удовлетворенных качеством образования/

Статистические и аналитические материалы, распорядительный акт

4.8

Диагностика удовлетворенности качеством образовательных услуг.

                                   

ноябрь, февраль, апрель

Директор Козлова Л.А., зам. директора по УВР Чванова Н.В., классные руководители

21, 27

Увеличение доли респондентов, удовлетворенных качеством образования/

Статистические и аналитические материалы, распорядительный акт

4.9

Реализация плана по популяризации  bus.gov.ru

В течение года           

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., педагоги

21

Увеличение доли респондентов, удовлетворенных качеством образования/

Статистика

5. Создание в образовательных организациях условий,

соответствующих современным требованиям, обновление инфраструктуры ОО

5.1

Реализация плана развития школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГОС для детей с ОВЗ и детей – инвалидов                       

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., завхоз Смирнова М.А.

27

Увеличение % удовлетворенности участников образовательного процесса материально – технической базой ОО.

Отсутствие обращений граждан по вопросам развития школьной инфраструктуры/

Планы

5.2

Реализация плана школы по устранению выявленных замечаний в ходе НОК УООД в 2019 году.               

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

20, 27

Повышение степени удовлетворенности участников образовательных отношений условиями осуществления образовательной деятельности /

Отчеты об исполнении Планов

5.3

Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями в соответствии с Федеральным перечнем учебников           

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., библиотекарь Першина Т.В.

26, 27

Увеличение доли ОО, соответствующих современным требованиям/

УМК

5.4

Оснащение современным учебным оборудованием, соответствующим требованием ФГОС: короткофокусный проектор, интерактивная доска, приборы для выпиливания, химические реагенты, оборудование для кабинета технологии, наушники в лингафонный кабинет, спортивный инвентарь, проекторы   

В течение года

Директор Л.А. Козлова

27

Повышение % удовлетворенности участников образовательного процесса материально – техническими условиями

5.5

Работа центра образования цифрового и гуманитарного профиля в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководитель ЦО Большаков В.С.

7-11

Стабильная численность обучающихся Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей/

Статистика

6.      Совершенствование работы с одаренными детьми и молодёжью

6.1

Ведение банка данных об одарённых детях           

           

В течение

года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

13-15

Достижение показателей 15 – 17 Комплекса мер/

Банк данных одаренных детей

6.2

Ведение мониторинга результативности участия обучающихся в конкурсных

мероприятиях муниципального,

регионального, федерального, международного уровней       

В течение

года

Зам. директора по УВР Чванова Н.В.

13-15

Выявление одарённых детей и талантливой молодёжи. Банк данных обучающихся – участников конкурсных мероприятий

6.3

Участие в школьном  этапе  Всероссийской олимпиады школьников.

Сентябрь - октябрь

Учителя - предметники

14

Выработка решений по повышению качества подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников/

Протокол

6.4

Участие в муниципальном  этапе  Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь - декабрь

Учителя - предметники

15

6.5

Реализация перспективного плана участия обучающихся в конкурсном движении.

 

Согласно перспективному плану

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., учителя-предметники

13

Увеличение доли участников и победителей конкурсного движения /

 

Отчеты о реализации Плана мероприятий

6.6

Организация системы индивидуального наставничества над способными, одаренными детьми

В течение

года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., учителя-предметники

5, 13-15

Достижение показателей 5, 13-15/

Планы индивидуального наставничества,

Статистика

6.7

Организация индивидуальных занятий по подготовке к ВсОШ с использованием дистанционных технологий             

 

           

В течение

года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., учитель биологии Гилевич М.Е. и учитель ФК Большаков В.С.

15

Подготовка обучающихся, являющихся победителями и призерами регионального этапа ВсОШ/

Аналитическая справка,

статистика

6.8

Распространение опыта по сопровождению развития одаренного ребенка        

 

В течение

года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

5, 13-15

Достижение показателей 5, 13-15 Комплекса мер/

 

Методические материалы

6.9

Организация и проведение внутришольного фестиваля ученичества «УСПЕХ»

Март-апрель

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., педагог-организатор Горбикова Ю.В.

5, 13-15

Увеличение доли обучающихся – участников конкурсного и олимпиадного движения/

 

Материалы олимпиад, конференций, конкурсов

6.10

Организация и проведение школьных предметных декад

В течение

года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

5, 13-15

Увеличение доли обучающихся – участников конкурсного и олимпиадного движения/

Материалы олимпиад, конференций, конкурсов

6.11

Метапредметная неделя (читательская грамотность, финансовая грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, технологическое образование).        

Март

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

3

Увеличение доли обучающихся – участников конкурсного и олимпиадного движения/

Материалы олимпиад, конференций, конкурсов

6.12

Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, выставках, конкурсах, спортивных состязаниях и фестивалях муниципального и регионального уровня

В течение

года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

5, 13-15

Увеличение доли обучающихся – участников конкурсного и олимпиадного движения/

 

Материалы олимпиад, конференций, конкурсов

6.13

Количественный и качественный анализ участия обучающихся в 2020 – 2021 учебном году в олимпиадном и конкурсном движении в соответствии с перечнем олимпиад и иных конкурсных мероприятий, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской федерации № 390 от 24 июля 2019           

до 20 июня 2021 года

Зам. директора по УВР Чванова Н.В.

13-15

Увеличение доли участников олимпиадного и конкурсного движения/

 

Аналитическая справка.

7.      Повышение профессиональной компетентности кадров образования

(включая формирование кадрового резерва)

7.1

Реализация программы наставничества «Молодой специалист»

 

В течение года           

Директор Л.А. Козлова, педагог-наставник Александрова Т.Д

22-24

Повышение эффективности труда через качественную подготовку молодых кадров/

Информация

7.2

Организация школьного этапа конкурсов педагогического мастерства

1. «Классный, самый классный»

2. «Форум педагогических идей и инновационных практик»

В течение

года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

24

Повышение профессионализма педагогических работников/

Результаты участия педагогических работников в профессиональных конкурсах школьного уровня

7.3

Организация участия и методическое сопровождение педагогических работников в муниципальных, региональных конкурсах педагогического мастерства

1. «Классный, самый классный»

2. «Форум педагогических идей и инновационных практик»

3. «Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Ленинградской области за достижения в педагогической деятельности»        

В течение

года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

24

Повышение профессионализма педагогических работников/

Результаты участия ОО, педагогических работников в профессиональных конкурсах различного уровня/

 Информационные письма,

распорядительные акты

7.4

Анализ потребности в педагогических кадрах на среднесрочную перспективу

март 2021 года

Директор Л.А. Козлова

23

Создание банка вакансий в ОО района/

Банк вакансий

7.5

Организация переподготовки педагогических кадров: Горбикова Ю.В.; Ботина Л.Г.

 

 

По мере необходимости

Директор Л.А. Козлова

22

Повышение образовательного уровня педагогов. 100% реализация образовательных программ/

Статистика

7.6

Организация и сопровождение персонифицированного повышения квалификации учителей-предметников и руководителей

В течение

года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

22-24

Повышение образовательного уровня педагогов/

Информация

7.7

Реализация дополнительного профессионального образования педагогических работников в рамках КПК, учебных и методических семинаров, практико-ориентированных мероприятий на региональном и муниципальном уровне           

В течение

года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

22-24

Повышение квалификации и переподготовки работников.

Аналитический материал

7.8

Участие молодого специалиста в работе «Школы молодого педагога»

 

 

 

 

 

В течение

года   

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., молодой специалист Исько М.А.

23

Формирование профессиональных компетенций выпускников педагогических специальностей, необходимых для успешного вхождения в профессию/

Анализ работы

7.9

Участие в семинарах – практикумах на базе общеобразовательных организаций района: формирование метапредметных результатов, функциональной грамотности обучающихся через урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование

(в рамках предметных декад)

по плану ММС

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В.

3

Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогических работников

7.10

Участие в Методических декадах:

 

 

 

 

7.10.1

«Перспективные пути развития методической и управленческой деятельности в ОО района на 2020-2021 учебный год"                      

7 – 18 сентября 2020 года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

1-27

Повышение уровня профессиональной подготовленности управленческих и педагогических работников/

Методические материалы

7.10.2

«Повышение профессиональных педагогических компетенций в рамках сетевого взаимодействия, партнёрства и наставничества» (технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся)       

16 – 27 ноября 2020года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., педагоги

3

Повышение уровня профессиональной подготовленности управленческих и педагогических работников/

Методические материалы

7.11

Участие в семинаре для руководителей школьных методических объединений по теме: «Эффективные формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении»

сентябрь 2020 года

Руководители МО

2

Повышение качества образовательных результатов обучающихся

7.12

Обучение педагогов по работе с оценочными материалами по методологии PISA.           

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

1

Повышение качества образовательных результатов обучающихся

7.13

Включение вопросов критериальной оценки метапредметных результатов обучающихся в рамках деятельности МО учителей

В течение года

Директор Л.А. Козлова, зам. директора по УВР Чванова Н.В., руководители МО

2

Достижение показателя 4 Комплекса мер

7.14

Организация семинара руководителей ОО: Создание современных условий для предоставления качественного образования в общеобразовательной организации в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»      

Ноябрь 2020 года

Директор Л.А. Козлова

4-7

Повышение профессиональных компетенций руководителя

 

Перечень показателей реализации Комплекса мер по повышению качества общего образования

№п/п

Наименование показателя

Определение показателя

Алгоритм формирования (формула) показателя и методические пояснения

Значение показателя

2019- 2020

(план)

2019 – 2020

(факт)

2020 – 2021

 (план)

1.       

Доля обучающихся, которые не освоили ФГОС (не сдали ОГЭ по общеобразовательным предметам)

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

А / В х 100%, где:

А – количество обучающихся, которые не освоили ФГОС;

В – общее количество обучающихся

0%

0%

0%

2.       

Доля классов показавших объективную оценку образовательных результатов обучающихся по итогам ВПР

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

А / В х 100%, где:

А – количество классов, показавших объективную оценку образовательных результатов обучающихся по итогам ВПР

В – общее количество классов

100%

80%

100%

3.       

Количество программ внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Показатель характеризует уровень качества реализации общеобразовательных программ

количество программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализующих программы внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

0

1

1

4.       

Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации»

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

количество мероприятий, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации»

3

5

5

5.       

Охват обучающихся наставничеством в олимпиадном движении

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество обучающихся, охваченных различными формами наставничества

В – общее количество обучающихся, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

 

0%

10%

(17 обуч.)

6.       

Доля обучающихся МОУ «Рабитицкая НОШ», реализующих программы начального общего образования в сетевой форме

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество обучающихся,

реализующих программы начального общего образования в сетевой форме

В – общее количество обучающихся, реализующих основные образовательные программы начального общего образования.

 

0%

15%

7.       

Доля обучающихся МОУ «Изварская СОШ», реализующих программы начального общего образования в сетевой форме

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество обучающихся,

реализующих программы начального общего образования в сетевой форме

В – общее количество обучающихся, реализующих основные образовательные программы начального общего образования.

53%

53%

55%

8.       

Численность обучающихся Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование»

Количество обучающихся Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

164

164

162

9.       

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

В – общее количество детей от 5 до 18 лет, обучающихся в школе

100%

100%

100%

10.  

Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

В – общее количество детей от 5 до 18 лет, обучающихся в школе

-

30%

40%

11.  

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей (%)

 

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование»

А / В х 100%, где:

А – количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных  дополнительными общеразвивающими программами естественнонаучной направленности

 В – общее количество детей от 5 до 18 лет, обучющихся в школе

38%

38%

54%

12.  

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа детей указанной категории, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием дистанционных технологий

Показатель характеризует участие образовательной организации в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» нац. проекта «Образование

А / В х 100%, где:

А – количество детей с ОВЗ, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, в том числе с использованием дистанционных технологий

В – общее количество детей с ОВЗ

-

-

100 %

13.  

Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях, входящих в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду

научных знаний, творческих и спортивных достижений, утверждемого ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации на основании Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 (ред. от 23.05.2019) «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».

Показатель характеризует успешность образовательной организации в конкурсном движении

А / В х 100%, где:

А – количество обучающихся,

участвующих в конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях, входящих в перечень

В – общее количество обучающихся в школе

-

2%

3%

14.  

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

(в общей численности обучающихся 5-11 классов)

Показатель характеризует успешность образовательной организации в подготовке победителей олимпиад различного уровня

А / В х 100%, где:

А – численность обучающихся 5 – 11 классов, являющихся  участниками школьного  этапа ВсОШ;

В – общая численность обучающихся 5 – 11 классов.

 28%

28%

35%

15.  

Количество обучающихся, являющихся победителями и призерами  регионального этапа ВсОШ

Показатель характеризует успешность образовательной организации в подготовке победителей олимпиад различного уровня

Количество обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся победителями и призерами регионального

этапа ВсОШ.

-

-

1

16.  

Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, от общей численности обучающихся

Показатель характеризует наличие в образовательной организации условий, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса

А \ В х 100%, где:

А – количество обучающихся, занимающихся в одну смену;

В – общее количество обучающихся

100%

100%

100%

17.  

Доля выпускников 9 класса, продолживших обучение на уровне среднего общего образования

Показатель характеризует качество результатов социализации обучающихся

А \ В х 100%, где:

А – количество выпускников 9 класса, продолживших обучение на уровне среднего общего образования

В – общее количество выпускников 9 классов

-

-

50%

18.  

Доля выпускников 9 класса, продолживших обучение в региональных профессиональных образовательных организациях

Показатель характеризует качество результатов социализации обучающихся

А \ В х 100%, где:

А – количество выпускников 9 класса, продолживших обучение в региональных профессиональных образовательных организациях.

В – общее количество выпускников 9 класса.

-

-

33%

19.  

Наличие возможности для участников образовательных отношений принять участие в процедурах НОК УООД

Показатель характеризует степень прозрачности, объективности и открытости образовательный организации

Количество респондентов, принявших участие в процедурах НОК УООД

30

40

70

20.  

Устранение недостатков, выявленных в ходе НОК УООД и предоставивших Отчет об устранении недостатков

Показатель характеризует степень удовлетворенности участников образовательных отношений условиями осуществления образовательной деятельности

%  устранения недостатков, выявленных в ходе НОК УООД

-

95%

100%

21.  

Наличие возможности для участников образовательных отношений оставить публичный отзыв о деятельности образовательной организации на ее официальном сайте, сайте basgov.ru

Показатель характеризует степень прозрачности, объективности и открытости образовательный организации

Количество публичных отзывов о деятельности образовательной организации

12

25

32

22.  

Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории

Показатель характеризует уровень профессиональной подготовки педагогических работников образовательной организации, наличие эффективной кадровой политики в части повышения качества профессиональной подготовки педагогических работников

А / В х 100%, где:

А – количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

В – общее количество педагогов

 75 %

 79 %

 80%

23.  

Доля педагогов до 35 лет

 

А / В х 100%, где:

А – количество педагогов в возрасте до 35 лет;

В – общее количество педагогов

 50%

 50%

33 %

24.  

Количество педагогов, являющихся участниками, призерами или победителями конкурсов профессионального мастерства

Количество педагогов, являющихся участниками, призерами или победителями конкурсов профессионального мастерства

муниципального, регионального, всероссийского уровня

2

4

5

 

25.  

Количество педагогов, подготовивших 3 и более победителей конкурсов, олимпиад и иных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней

Показатель характеризует качество условий образовательной деятельности 

Количество педагогов, подготовивших 3 и более победителей конкурсов, олимпиад и иных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней

-

0

1

26.  

Отсутствие нарушений законодательства в сфере образования в деятельности школы по итогам проведения мероприятий по государственному надзору (контролю) в сфере образования

Показатель характеризует эффективность организации образовательного процесса

Отсутствие нарушений законодательства в сфере образования

0

0

0

27.  

Доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности

Показатель характеризует качество и эффективность управления

А / В х 100%, где:

А – доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности

В – общее количество респондентов

90%

93%

94%