План работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла
Оценка 4.8

План работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

Оценка 4.8
docx
19.09.2021
План работы методического объединения  учителей социально-гуманитарного цикла
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла.docx

 

План работы методического объединения  учителей социально-гуманитарного цикла

на 2021-2022 учебный год

 

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель работы ШМО: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания, башкирского языка и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи ШМО:

1.      Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2.      Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3.      Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

4.      Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

5.      Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

6.      Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

7.      Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

8.      Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

9.      Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

·         рост качества знаний учащихся;

·         повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

·         создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

·         анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

·         анализ посещения открытых уроков;

·         изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

·         анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

·         изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

·         продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

·         выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

·         консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

·         консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

·         консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий

 

Формы методической работы

·         Работа учителей над темами самообразования.

·         Открытые уроки.

·         Работа творческих микрогрупп, исследовательская деятельность.

·         Работа с молодыми специалистами.

·         Предметные недели.

·         Организация работы с одаренными детьми.

·         Разработка методических рекомендаций.

·         Педагогический мониторинг.

·         Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

·         Аттестация.

 

 

 

План работы

 

 

Тема

Содержание

Ответственные

Тема «Планирование и организация методической работы учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год».

 

(август- сентябрь)

1.      Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год.

2.      Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей гуманитарного цикла.

3.       Учебно-методическое обеспечение.

4.      Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам гуманитарного цикла в школе.

5.      Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

6.      Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

7.      Аттестация в 2020-2021 уч. году.

8.      Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2019 - 2020 учебном году.

9.        Промежуточная, аттестация, РПР, ВПР. 

Руководитель МО

Учителя - предметники

 

 

 

 

Тема «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»

 

(ноябрь- февраль)

 

 

1.      Организация работы с одарёнными детьми (подготовка к предметным олимпиадам)

2.      Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. Организация работы по реализации программ внеурочной деятельности.

3.      Подведение итогов проведения диагностических контрольных работ.

4.      Анализ итогов проведения олимпиады по предметам гуманитарного цикла среди школьников 5-11 классов.

5.      Выступление учителей, работающих в 5 классе по адаптации. Результаты адаптации пятиклассников.

6.      Ход подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов.

7.      Подготовка к устному собеседованию в 9 классах.

8.      Итоги ВПР.

Руководитель МО

Учителя - предметники

 

 

Тема «Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

 

(март- апрель )

1.      Проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и предметам по выбору в 11 классах.

2.      Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями.

3.      Осуществление дифференцированного подхода на уроках в 5-7 классах.

4.      Анализ устного итогового собеседования в 9 классах.

5.      Подготовка к итоговому сочинению по литературе  в 11 классе.

Зам. директора по УВР

Учителя – предметники

Руководитель МО

 

Тема «Результаты деятельности педагогического коллектива учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

 

(май)

 

1.      Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.      Выполнение учебных программ.

3.      Результаты проведения предметных недель.

4.      Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.

5.      Обсуждение плана работы и задач МО  на 2021-2022 учебный год.

Руководитель МО

Учителя-предметники

 

 


 

План работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год

План работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год

ФГОС, подготовки к аттестации. 4

ФГОС, подготовки к аттестации. 4

ЕГЭ в 2019 - 2020 учебном году

ЕГЭ в 2019 - 2020 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021