МКОУ Кондинская СОШ
План работы
МО учителей гуманитарного цикла
(учителей русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания)
на 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО: Солодякова О. В.
п.Кондинское
2022 г.
Содержание работы определяется целями и задачами реализации учебных программ по предметам, реализацией обновлённого ФГОС ООО (5 классы), темой и целью методической работы школы.
Тема развития школы:
«Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной воспитывающей и развивающей образовательной среды».
Цель развития школы:
«Создание системы управления качеством образования школы в условиях обновлённых ФГОС и реализации Программы воспитания, способствующей формированию ключевых компетенций у педагогов и обучающихся, самоопределению личности школьника, созданию условий для ее развития и самореализации, формированию человека и гражданина, формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию, профориентацию, гражданственность и патриотизм».
Методическая цель школы:
«Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО».
Методическая тема МО:
«Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
Цель работы МО:
· Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов МО, их эрудиции и профессиональной компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания согласно Концепции преподавания учебных предметов, нового стандарта педагога в условиях реализации обновлённых ФГОС 5 классах.
· Применение современных образовательных технологий в преподавании предметов практико-ориентированного цикла, направленных на повышение качества образования, разностороннее развитие личности учащихся, саморазвитие и самообразование педагогов.
· Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
· Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
· Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Задачи:
1. Мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
Приоритетными направлениями деятельности МО являются:
1. Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
2. Информационная деятельность:
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
изучение обновленного ФГОС ООО.
3. Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО и СОО, обновленного ФГОС ООО.
5. Организационные формы работы:
заседания методического объединения;
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
взаимопосещение уроков педагогами;
выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
участие в семинарах, вебинарах, конференциях;
курсовая подготовка;
прохождение аттестации педагогическими работниками;
Наставничество.
Работа с одаренными и мотивированными детьми:
Формы методической работы
Направления работы |
Содержание работы |
Учебно-организационная работа.
|
1. Изучение нормативных документов 2. Изучение методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. 4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 11 и 9 классах. 5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля. 6. Подготовка к ВПР |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
|
1.Оказание помощи аттестующим учителям. 2.Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 3.Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. 4.Участие в семинарах и вебинарах по формированию функциональной грамотности. 5.Курсы повышения квалификации. 6.Участие в творческих конкурсах. |
Вопросы контроля и руководства.
|
1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом. 2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. 3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. 4. Подготовка экзаменационных материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам.
|
1. Проведение предметных недель. 2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, муниципальных мероприятий. 3. Организация школьных олимпиад. 4. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. |
Ожидаемые результаты работы
Состав МО учителей гуманитарного цикла
№ |
ФИО педагога |
Квалификационная категория |
Предмет |
1 |
Кузьмина Элеонора Викторовна |
первая |
Русский язык и литература |
2 |
Солодякова Ольга Викторовна |
высшая |
Русский язык и литература |
3 |
Черемных Светлана Минаманехровна |
соответствие |
Русский язык и литература |
4 |
Спасенникова Ирина Николаевна |
соответствие |
Русский язык и литература, английский язык |
5 |
Воложанина Ольга Петровна |
первая |
История, обществознание |
6 |
Тищенко Екатерина Николаевна |
соответствие |
История, обществознание |
7 |
Кузеванова Татьяна Олеговна |
без категории (2 года в должности) |
Английский язык |
8 |
Мазеина Мария Анатольевна |
без категории (1 год в должности) |
Английский язык |
Тематика заседаний МО
Сроки |
Тема заседания |
Сентябрь |
1. Анализ работы за 2021 — 2022 уч. год. 2. Утверждение плана работы на новый учебный год. 3. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла. 4. Утверждение тем по самообразованию. 5. Корректировка рабочих программ учителей. |
Октябрь |
1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении репетиционных ОГЭ и ЕГЭ в 9-11 классах в течение учебного года. (кол-во, сроки) 2. Качество знаний учащихся 5- 10 классов. Проблемы преемственности. 3. Итоги всероссийского конкурса сочинений 4. Школьный тур предметных олимпиад. 5. Организация и проведение ВПР |
Ноябрь - декабрь |
1. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Об организации муниципального этапа олимпиады по предметам. Работа с одаренными детьми. 2. Внедрение обновленного ФГОС ООО на уроках в 5 классах. 3. Подготовка и проведение итогового сочинения в 11 классе 4. Использование платформ ЯКласс и УЧИ.ру. на уроках |
Январь - февраль |
1. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 2. Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3. Обсуждение на тему: «Навыки смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла, как средство для формирования читательской грамотности» 4. Подготовка и проведение итогового собеседования в 9 классе |
Март |
1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ). 2.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации. 3. Обсуждение темы «Использование новых педагогических технологий на уроках как условие обеспечения современного качества образования» |
Апрель - май |
1. Подведение итогов работы ШМО за 2022 — 2023 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2023 — 2024 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Отчет о работе ШМО. 5. Анализ результатов итоговых контрольных работ |
План-сетка заседаний ШМО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год
Срок |
Тема |
Содержание работы |
Ответственный |
Сентябрь |
Заседание ШМО: Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год».
|
1. Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный. 2. Утверждение плана работы на новый учебный год. 3. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла. 4. Утверждение тем по самообразованию. 5. Корректировка рабочих программ учителей. год и утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год. 2. Анализ качества знаний обучающихся (итоговой аттестации) по результатам ЕГЭ. Утверждение графиков консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 3. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 уч. год. 4. Утверждение тем по самообразованию учителей русского языка и литературы. 5. Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2023-2021 учебный год, составление тематического планирования. 6. Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе 7. Утверждение КИМов для входной диагностики по предметам. 8. Организация внеурочной работы. Работа с одаренными и высокомотивированными детьми. 9. Система мер по пробелам в знаниях обучающихся, организация работы с отстающими обучающимися и учащимися с ОВЗ. |
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
|
Сентябрь |
Заседание ШМО «Возможности современных УМК с точки зрения достижения планируемых результатов»
|
1. Выработка программы целенаправленной работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. 2. Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно - методических писем. 3. Изучение интересов и склонностей мотивированных обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков одарённых обучающихся. 4. Проведение стартовых контрольных работ в 5-11 классах. 5. Анализ входного контроля. Планирование коррекции работы с обучающимися с пониженной мотивацией к обучению. 6. Подготовка учащихся к всероссийским школьным олимпиадам. |
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
|
Октябрь |
2. Заседание ШМО: Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
|
1. Классно-обобщающий контроль. Преемственность начального и среднего обучения. Адаптация обучающихся 5-х классов (взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование). 2. Подготовка к написанию итогового сочинения обучающимися 11-х классов. Изучение нормативных документов. Организация работы с обучающимися. 3. Изучение методических рекомендаций по подготовке к написанию итогового сочинения. 4. Качественный и количественный анализ результатов тренировочных сочинений для обучающихся 11-х классов, разбор ошибок. 5. Подготовка к устному собеседованию в 9-х классах. 6. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады. 7. Организация подготовки ко 2 этапу предметных олимпиад. 8. Обзор новых образовательных порталов по русскому языку и литературе. 9. Организация и проведение диагностического тестирования (стартовое) обучающихся 9,11-х классов по русскому языку в форме ЕГЭ и ОГЭ. |
Руководитель ШМО Завуч по УР
Учителя-предметники
|
Ноябрь |
Заседание ШМО: Тема «Организация обучения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, обновленного ФГОС ООО».
|
1. Анализ деятельности ШМО за 1четверть. 2. Прохождение программного материала за 1четверть 3. «Система подготовки обучающихся к ГИА». (Обмен опытом). 4. «Игровые технологии на уроках гуманитарного цикла». 5. Проведение предметных недель. 6. Доклад «Применение интернет - ресурсов на уроках с целью повышения качества учащихся» 8. Итоги школьного и районного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 9. Итоги входного контроля по предметам. 10. Пробное итоговое сочинение в 11 кл. |
Учителя-предметники
Руководитель ШМО
|
Декабрь |
Заседание ШМО: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».
|
1. Диагностическая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (5 – 11 классы). 2. Анализ работы педагогов ШМО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях по предмету. 3. Пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах. 4. Промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся. Коррекция работы с мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции |
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
|
Январь |
Заседание ШМО «Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы ООО. Воспитательный потенциал ФГОС»
|
1. Семинар-практикум «Навыки смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла, как средство для формирования читательской грамотности» 2. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС». 3. Подготовка к собеседованию по русскому языку выпускников 9 классов. 4. Анализ итогового сочинения. 5. Анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 5. Планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие. 6. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. 7. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. 8. Подготовка к защите исследовательских работ 5-10 кл. 9. Формы и методы работы с обучающимися группы риска. |
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
|
Февраль |
Заседание ШМО: Тема «Современные образовательные и личностно- ориентированные технологии и ФГОС ООО и СОО»
|
1. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом. 2. Проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах. 3. Работа с одарёнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах. 4. Выступление по теме «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время». 5. Участие в научно-практической конференции. 6. Организация и проведение предметной недели. 7. Проведение Всероссийского конкурса «Живая классика». 8. Подготовка к ВПР. |
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
|
Март |
Заседание ШМО: Тема: «ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Игра как одна из здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. |
1. «Отличительные особенности обновленного ФГОС» 2. Универсальные учебные действия. 3. Анализ деятельности ШМО за 3 четверть. 5. Прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей. 6. Оценка результатов апробации учащихся 9 класса. 9. Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС. 10. Организационно – деятельностные игры на уроках. |
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
|
Апрель |
Заседание ШМО: |
1. Проведение пробного экзамена в 10 кл. (сочинение). 2. Обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы». 3. Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями русского языка и литературы 4. Посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации. 5. Посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах 6. Мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. 7. Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР. |
Руководитель ШМО
Учителя-предметники
|
Май |
Заседание «Подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла в 2022-2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год.» Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. |
1. Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах. 2. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе. 3. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. 4. «Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации ФГОС». 5. Мониторинг качества обучения и образования. 6. Выполнение практической и теоретической части рабочих программ. 7. Подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др. 8. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей русского языка и литературы. 9. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования). 10. Планирование работы на новый 2023-2024 уч. г. |
|
План работы с одарёнными детьми
Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Форма проведения |
Срок |
Ответственный |
1 |
Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе. |
Заседание ШМО |
Август |
Руководитель ШМО |
2 |
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся. |
Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры |
Сентябрь |
Кл. рук., учителя Руководитель ШМО |
3 |
Участие во всероссийском конкурсе сочинений |
|
Сентябрь |
Руководитель ШМО. Учителя-предметники |
4 |
Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады |
Практические занятия |
Сентябрь |
Руководитель ШМО. Учителя-предметники |
5 |
Подготовка к участию в муниципальном этапе олимпиады школников. |
Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад |
Ноябрь |
Учителя |
5 |
Подготовка к НПК «Шаг в будущее» |
Практические занятия |
Декабрь |
Руководитель ШМО, учителя |
6 |
Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций». Начало оформления творческих работ. |
Лекционно -практическое занятие |
Январь |
Учителя |
7 |
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований. |
Заседание ШМО |
Февраль |
Учителя |
8 |
Занятие «Методика защиты исследовательских работ». |
Учебное занятие |
Март |
Руководитель ШМО |
9 |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. |
В течение года |
Учителя |
|
13 |
Работа факультативов, элективных курсов. |
В течение года |
Учителя |
|
14 |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. |
В течение года |
Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы |
Руководитель МО _________________ О.В.Солодякова
01.09.2022 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.