План работы МО учителей гуманитарного цикла

  • docx
  • 30.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы МО гуманитарного цикла.docx

 

МКОУ Кондинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

МО учителей гуманитарного цикла

(учителей русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания)

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО:  Солодякова О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Кондинское

2022 г.

 

Содержание работы определяется целями и задачами реализации учебных программ по предметам, реализацией обновлённого ФГОС ООО (5 классы), темой и целью методической работы школы.

 

Тема развития школы:

            «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной воспитывающей и развивающей образовательной среды».

 

Цель развития школы:

«Создание системы управления качеством образования школы в условиях обновлённых ФГОС и реализации Программы воспитания, способствующей формированию ключевых компетенций у педагогов и обучающихся, самоопределению личности школьника, созданию условий для ее развития и самореализации, формированию человека и гражданина, формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию, профориентацию, гражданственность и патриотизм».

 

Методическая цель школы:

«Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО».

           

Методическая тема МО:

«Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

 

Цель работы МО:

·         Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов МО, их эрудиции и профессиональной компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания согласно Концепции преподавания учебных предметов, нового стандарта педагога в условиях реализации обновлённых ФГОС 5 классах.

·         Применение современных образовательных технологий в преподавании предметов практико-ориентированного цикла, направленных на повышение качества образования, разностороннее развитие личности учащихся, саморазвитие и самообразование педагогов.

·         Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

·         Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

·         Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

 

Задачи:

1. Мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий   ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

 

Приоритетными направлениями деятельности МО являются:

1.      Аналитическая деятельность:

анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

2.      Информационная деятельность:

изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

изучение обновленного ФГОС ООО.

3.      Организация методической деятельности:

выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4.      Консультативная деятельность:

консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО и СОО, обновленного ФГОС ООО.

5.      Организационные формы работы:

заседания методического объединения;

методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

взаимопосещение уроков педагогами;

выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

участие в семинарах, вебинарах, конференциях;

курсовая подготовка;

прохождение аттестации педагогическими работниками;

Наставничество.

 

Работа с одаренными и мотивированными детьми:

  1. Работа секций внеурочной деятельности.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников.
  4. Участие в школьной и муниципальной конференции научно-исследовательских работ педагогов и обучающихся.

 

Формы методической работы

 

Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная работа.

 

1. Изучение нормативных документов

2. Изучение методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 11 и 9 классах.

5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.

6. Подготовка к ВПР

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

 

 

1.Оказание помощи аттестующим учителям.

2.Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.

4.Участие в семинарах и вебинарах по формированию функциональной грамотности.

5.Курсы повышения квалификации.

6.Участие в творческих конкурсах.

Вопросы контроля и руководства.

 

1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

4. Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

 

1. Проведение предметных недель.

2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, муниципальных мероприятий.

3. Организация школьных олимпиад.

4. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

 

Ожидаемые результаты работы

  1. Повышение качества образования и воспитания учащихся;
  2. Повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к предметам гуманитарного цикла, активное и результативное участие в предметной олимпиаде, НПК «Шаг в будущее», творческих мероприятиях, конкурсах;
  3. овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  4. Формирование у учащихся ключевых компетенций, УУД.

 

Состав МО учителей гуманитарного цикла

 

ФИО педагога

Квалификационная категория

Предмет

1

Кузьмина Элеонора Викторовна

первая

Русский язык и литература

2

Солодякова Ольга Викторовна

высшая

Русский язык и литература

3

Черемных Светлана Минаманехровна

соответствие

Русский язык и литература

4

Спасенникова Ирина Николаевна

соответствие

Русский язык и литература, английский язык

5

Воложанина Ольга Петровна

первая

История, обществознание

6

Тищенко Екатерина Николаевна

соответствие

История, обществознание

7

Кузеванова Татьяна Олеговна

без категории (2 года в должности)

Английский язык

8

Мазеина Мария Анатольевна

без категории (1 год в должности)

Английский язык

 

Тематика заседаний МО

 

Сроки

Тема заседания

Сентябрь

1. Анализ работы за 2021 — 2022 уч. год.

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Утверждение тем по самообразованию.

5. Корректировка рабочих программ учителей.

Октябрь

1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении репетиционных ОГЭ и ЕГЭ в 9-11 классах в течение учебного года. (кол-во, сроки)

2. Качество знаний учащихся 5- 10 классов. Проблемы преемственности.

3. Итоги всероссийского конкурса сочинений

4. Школьный тур предметных олимпиад.

5. Организация и проведение ВПР

Ноябрь - декабрь

 1. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Об организации муниципального этапа олимпиады по предметам. Работа с одаренными детьми.

2. Внедрение обновленного ФГОС ООО на уроках в 5 классах.

3. Подготовка и проведение итогового сочинения в 11 классе

4. Использование платформ ЯКласс и УЧИ.ру. на уроках

Январь - февраль

1. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

2. Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3. Обсуждение на тему: «Навыки смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла, как средство для формирования читательской грамотности»

4. Подготовка и проведение итогового собеседования в 9 классе

Март

1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ).

2.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.

3. Обсуждение темы «Использование новых педагогических технологий на уроках как условие обеспечения современного качества образования»

Апрель - май

1. Подведение итогов работы ШМО за 2022 — 2023 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2023 — 2024 учебный год.

3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

4. Отчет о работе ШМО.

5. Анализ результатов итоговых контрольных работ

 

План-сетка заседаний ШМО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

Заседание ШМО: Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год».

 

 

 

1. Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный.

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Утверждение тем по самообразованию.

5. Корректировка рабочих программ учителей.

 год и утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год.

2. Анализ качества знаний обучающихся (итоговой аттестации) по результатам ЕГЭ. Утверждение графиков консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

3. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 уч. год.

4. Утверждение тем по самообразованию учителей русского языка и литературы.

5. Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2023-2021 учебный год, составление тематического планирования.

6. Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе

7. Утверждение КИМов для входной диагностики по предметам.

8. Организация внеурочной работы. Работа с одаренными и высокомотивированными детьми.

9. Система мер по пробелам в знаниях обучающихся, организация работы с отстающими обучающимися и учащимися с ОВЗ.

Руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

Сентябрь

Заседание ШМО «Возможности современных УМК с

точки зрения достижения планируемых

результатов»

 

1. Выработка программы целенаправленной работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

2. Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно - методических писем.

3. Изучение интересов и склонностей мотивированных обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков одарённых обучающихся.

4. Проведение стартовых контрольных работ в 5-11 классах.

5. Анализ входного контроля. Планирование коррекции работы с обучающимися с пониженной мотивацией к обучению.

6. Подготовка учащихся к всероссийским школьным олимпиадам.

Руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

Октябрь

2. Заседание ШМО: Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла».

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

 

1. Классно-обобщающий контроль. Преемственность начального и среднего обучения. Адаптация обучающихся 5-х классов (взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование).  

2. Подготовка к написанию итогового сочинения обучающимися 11-х классов. Изучение нормативных документов. Организация работы с обучающимися.

3. Изучение методических рекомендаций по подготовке к написанию итогового сочинения.

4. Качественный и количественный анализ результатов тренировочных сочинений для обучающихся 11-х классов, разбор ошибок.

5. Подготовка к устному собеседованию в 9-х классах.

6. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады.

7. Организация подготовки ко 2 этапу предметных олимпиад.

8. Обзор новых образовательных порталов по русскому языку и литературе.

9. Организация и проведение диагностического тестирования (стартовое) обучающихся 9,11-х классов по русскому языку в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Руководитель ШМО

Завуч по УР

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

Ноябрь

Заседание ШМО:

Тема «Организация обучения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, обновленного ФГОС ООО».

 

1. Анализ деятельности ШМО за 1четверть.

2. Прохождение программного материала за 1четверть

3. «Система подготовки обучающихся к ГИА». (Обмен опытом).

4. «Игровые технологии на уроках гуманитарного цикла».

5. Проведение предметных недель.

6. Доклад «Применение интернет - ресурсов на уроках с целью повышения качества учащихся»

8. Итоги школьного и районного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

9. Итоги входного контроля по предметам.

10. Пробное итоговое сочинение в 11 кл.

 

Учителя-предметники

 

Руководитель ШМО

 

Декабрь

Заседание ШМО: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».

 

1. Диагностическая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (5 – 11 классы).

2. Анализ работы педагогов ШМО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях по предмету.

3. Пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах.

4. Промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся. Коррекция работы с мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции

Руководитель ШМО

 

 

Учителя-предметники

 

Январь

Заседание ШМО

«Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы ООО.

Воспитательный потенциал ФГОС»

 

1. Семинар-практикум «Навыки смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла, как средство для формирования читательской грамотности»

2.  «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС».

3. Подготовка к собеседованию по русскому языку выпускников 9 классов.

4. Анализ итогового сочинения.

5. Анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.  

5. Планирование и проведение диагностического тестирования       по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ   на второе полугодие.

6. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

7. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

8. Подготовка к защите исследовательских работ 5-10 кл.

9. Формы и методы работы с обучающимися группы риска.

Руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

Февраль

Заседание ШМО:

Тема «Современные образовательные и личностно- ориентированные технологии и ФГОС ООО и СОО»

 

1. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом    преподавания с последующим анализом.

2. Проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах.

3. Работа с одарёнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах.

4. Выступление по теме «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время».

5. Участие в научно-практической конференции.

6. Организация и проведение предметной недели.

7. Проведение Всероссийского конкурса «Живая классика».

8. Подготовка к ВПР.

Руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

Март

Заседание ШМО: Тема: «ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

 

Игра как одна из здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

1. «Отличительные особенности обновленного ФГОС» 

2. Универсальные учебные действия.

3. Анализ деятельности ШМО за 3 четверть.

5. Прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей.

6. Оценка результатов апробации учащихся 9 класса.

9. Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

10. Организационно – деятельностные игры на уроках.
11.Подготовка к ВПР.

 

Руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

Апрель

Заседание ШМО:

1. Проведение пробного экзамена в 10 кл. (сочинение).

2. Обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы».

 3. Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями русского языка и литературы

4. Посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации.

5. Посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах

6. Мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

7. Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР.

Руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

Май

Заседание «Подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла в 2022-2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год.»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

1. Анализ результатов пробных экзаменов в 11 клас­сах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах.

2. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе.

3. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

 4. «Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации ФГОС».

5. Мониторинг качества обучения и образования.

6. Выполнение практической и теоретической части рабочих программ.

7. Подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др.

8.  Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей русского языка и литературы.

9.  Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования).

10. Планирование работы на новый 2023-2024 уч. г.

 

 

 

План работы с одарёнными детьми

Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению                                                                                                                                                                    Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

1

Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Заседание ШМО

Август

Руководитель ШМО

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся.

Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры

Сентябрь

Кл. рук., учителя Руководитель ШМО

3

Участие во всероссийском конкурсе сочинений

 

Сентябрь

Руководитель ШМО. Учителя-предметники

4

Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады

Практические занятия

Сентябрь

Руководитель ШМО. Учителя-предметники

5

Подготовка к участию в муниципальном этапе олимпиады школников.

Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад

Ноябрь

Учителя

5

Подготовка к НПК «Шаг в будущее»

Практические занятия

Декабрь

Руководитель ШМО, учителя

6

Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций». Начало оформления творческих работ.

Лекционно -практическое занятие

Январь

Учителя

7

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований.

Заседание ШМО

Февраль

Учителя

8

Занятие «Методика защиты исследовательских работ».

Учебное занятие

Март

Руководитель ШМО

9

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

В течение года

Учителя

13

Работа факультативов, элективных курсов.

В течение года

Учителя

14

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

В течение года

Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы

 

 

Руководитель МО _________________ О.В.Солодякова

 

01.09.2022  г.



 

Скачано с www.znanio.ru