План работы на июнь для детей 3-4 лет"

  • docx
  • 28.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Иконка файла материала План. Лето. Младшая.docx

 

 

 

ПЛАН

летней оздоровительной работы с детьми (ИЮЛЬ)

 

Младшая группа

(3-4 года)

 

Воспитатели: 

 

 

 

 

 

2024-2025 уч.г.

 

Пояснительная записка.

Воспитание здорового ребенка приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

ü  физкультурно-оздоровительная работа;

ü  экологического воспитание;

ü  игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

ü  способствовать укреплению здоровья детей в летний период;

ü  развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

ü  создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Задачи по основным направлениям развития:

Социально-коммуникативное развитие

ü  развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых;

ü  обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

ü  поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

ü  обогащать представления детей о малой родине.

ü  продолжать приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

ü  развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Познавательное развитие

ü  обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

ü  конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;

ü  расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в летний период, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

Речевое развитие

ü  продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;                                     

ü  развивать  все компоненты  устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

ü  развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

Художественно-эстетическое развитие

ü  формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

ü  продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

ü  совершенствовать у детей конструктивные умения;

ü  воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Физическое развитие

ü  продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

ü  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

ü  знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

ü  Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

ü  Привитие детям навыков экологической культуры.

ü  Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

ü  Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

ü  Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

ü  Занятия по физической культуре на  свежем воздухе.

ü  Подвижные игры на свежем воздухе.

ü  Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

ü  Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

ü  Гимнастика пробуждения.

ü  Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.

ü  Оздоровительные пробежки.

ü  Индивидуальная работа в режиме дня.

ü  Спортивные праздники, развлечения, досуги.

 


 

 

 

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении


 

Теплый период

 

Режимный момент

Время

Прием детей на улице. Свободная игра

7.00-8.10

Утренняя гимнастика (на улице).

8.10-8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство

8.20-8.55

Утренний круг

8.55-9.15

Свободная деятельность детей

9.15-9.35

Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра

9.35-12.00

 

Второй завтрак

10.10-10.20

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00-12.30

Подготовка ко сну, чтение перед сном,

дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, профилактические

физкультурно-оздоровительные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35

Свободные игры детей

15.35-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-19.00

Вечерний круг

16.50-17.00

Уход детей домой

до 19.00


Тематические недели

Месяц  

Даты/ название  праздника (события)

Тема недели

Тема дня

Июль  

30.06-04.07

 

 

Неделя юных талантов

30.06 – День музыки

01.07 – День театра

02.07 – День художника

03.07 – День поэзии

04.07 – День танца

07.07-11.07

 

08.07 – День семьи, любви и верности

11.07 – Всемирный день шоколада

Неделя заботы и любви

07.07 – День веселого настроения

08.07 – День семьи, любви и верности

09.07 – День вежливости

10.07 – День любимых игр

11.07 –День шоколада

14.07-18.07

 

16.07 – День рисования на асфальте

20.07 - Международный день торта

Удивительное рядом

14.07 – День бумаги

15.07 – День конструктора

16.07 – День мыльных пузырей

17.07 – День воздушных шаров

18.07 – День сладкоежек

21.07-25.07

 

23.07 - Всемирный день китов и дельфинов

 

Знатоки природы

21.07 – День насекомых

22.07 – День птиц

23.07 – День рыбака

24.07 – День цветов

25.07 – День природы

28.07-01.08

 

01.08 - День клоуна

 

Неделя интересных дел

28.07 – День путешественника

29.07 – День мастерилок

30.07 – День красоты

31.07 – День опытов и экспериментов

01.08 – День шутки


ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ИЮЛЬ

 

Тема недели «Неделя юных талантов»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

·         Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 41 (без предметов) [5, с.33]

·         Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 5 (см. Приложение 1)

·         Прогулки № 19-23 (см. Приложение 2)

·         Утренний круг № 19-23 (см. Приложение 3)

·         Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 30.06.25

«День музыки»

 

·  Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)

·  СРИ «Магазин музыкальных инструментов». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия.

·   Д/и «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»

·   Д/и «Угадай, что звучит»

·   Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.

·   Разрезные картинки «Музыкальные инструменты»

 

·   Отгадывание загадок о музыкальных инструментах. ([2], с. 139)

·   Чтение главы «Как Незнайка был музыкантом» Н.Носова

· «Музыкальные конфетки» (Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов). Цель: развивать интерес к самостоятельной деятельности, развивать мелкую моторику, формировать инициативу и творчество.

· Проигрывание ритмических рисунков. Развивать чувство ритма.

· Игра на детских муз. инструментах.

· П/и «Кто быстрее сядет на стул» («Музыкальные стулья»). Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

· Игра «Кто скорее ударит в бубен» (Дети стоят в кругу. Кто-то 1 держит бубен на вытянутой руке. По сигналу двое детей бегут в разных направлениях. Кто первый ударит по бубну – тот победил)

Вторник 01.07.25

«День театра»

 

СРИ «Театр». Цель: учить детей элементарным действиям при игре в театр: продавать билеты, проверять билеты, рассаживаться в зрительном зале, показывать небольшое представление.

 

Рассказ воспитателя о некоторых видах театра (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе)

·  Чтение стих-ия А. Барто «В театре».

·  Рассказывание русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь») с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, кукольный)

Драматизация сказки «Теремок»/ «Колобок». Цель: развивать артистические способности детей, речь.

· П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.

·   П/и «Ловишки». Цель: учить в быстром беге, развивать ловкость.

Среда 02.07.25

«День художника»

 

СРИ «Угостим гостей». Цель: развивать способность принимать игровую задачу, вступать в игровые контакты, общаться друг с другом, формировать навыки культуры поведения за столом.

 

·   Обсуждение, кто такие художники, что они делают и какие инструменты используют.

·   Д/и «Художник и его помощники». Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах.

·   Игра-экспериментирование «Смешивание красок». Цель: продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы.

·   Отгадывание загадок о карандашах, кисточке, красках, художнике и т.д.

·   Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Рисование «Наше дерево» (коллективное). Цель: упражнять детей в создании изображения, используя нетрадиционные техники рисования (ладошками).

·   П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

·   П/и «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Четверг 03.07.25

«День поэзии»

 

·   ХБТ «Мытье игрушек». Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и водой аккуратно, без разбрызгивания; привлекать к оказанию посильной помощи воспитателю.

·   СРИ «Магазин игрушек». Цель: развивать активную речь детей; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Беседа:

- Кто такой поэт?

- Что такое стихотворение?

- Что такое рифма?

- Придумай рифму к слову (точка-…, мышка-…, палка-…, лисичка-… и др.)

·   Чтение главы «Как Незнайка был поэтом» Н.Носова

·  Конкурс чтецов. Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Раскраски, шаблоны и трафареты на свободную тему. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику.

· Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

· П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Пятница 04.07.24

«День танца»

·  Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)

·  СРИ «Концерт». Цель: формировать познавательную деятельность; развивать воображение, умение соединять несколько действий.

·  Д/и «На что похоже». Цель: развивать воображение, фантазию.

·  Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить подбирать предметы по геометрическому образцу

·  Игра «Кого не стало?». Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.

 

·   Чтение небылиц.

·   Загадывание загадок.

·  Аппликация «Куколки танцуют». Цель: учить детей составлять композицию из одинаковых фигур.

·  Веселая дискотека. Цель: вспомнить с детьми танцевальные движения.

· Песня-игра «Вперед 4 шага». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать быстроту реакции.

· Игра «Если нравится тебе, то делай так…» ([2], с. 160)

Работа с родителями: Консультация «Развитие творческих способностей у детей»

Тема недели «Неделя заботы и любви»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

·         Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 42 (с кубиками) [5, с.33]

·         Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 6 (см. Приложение 1)

·         Прогулки № 24-28 (см. Приложение 2)

·         Утренний круг № 24-28 (см. Приложение 3)

·         Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 07.07.25

«День веселого настроения»

·  Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).

·  Этюд-пантомима «Как живешь?». Цель: формировать умение выражать действия с помощью мимики и жестов. ([2], с. 160)

·  Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?»

·  Д/и «Весело-грустно»

·  Настольные игры по желанию детей.

·  Чтение: Н.Носов «Затейники», В. Драгунский «Заколдованная буква», стихи Д.Хармса

·  Разучивание стихов-мирилок

·  Прослушивание веселых детских песен, танцы.

·  «Веселые рисунки на асфальте».

·  Конструирование «Цирковая арена» (игры с мелкими фигурками)

Игры с воздушными шарами:

«Найди свой домик», «Не урони шар на пол», «Поделись шариком с другом», «Кто выше подбросит шарик?»

Вторник 8.07.25

«День семьи, любви и верности»

 

СРИ «Семья», «Дочки-матери». Цель: учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

·  Рассматривание фотографий из семейных альбомов детей.

·  Д/игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово». Цель: учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

·  Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама с папой моя родня!». Цель: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей.

·  Чтение: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

· Конструирование из природного материала «Символ праздника ромашка». Цель: изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться пластилином, стекой, закрепить названия цветов.

· Прослушивание детских песен о семье.

·   Игра «Кто быстрее соберет игрушки» (На пол высыпаются игрушки из корзины (мячи и погремушки). Мальчики собирают мячи, а девочки погремушки).

·   Игра «Собери ромашку» (Дети собирают ромашку из лепестков на полу)

·   П/и «Наседка и цыплята». Цель: учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место.

Среда 9.07.25

«День вежливости»

 

·   СРИ «Дружеское чаепитие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Учить играть дружно, не ссориться, договариваться.

·   Игра «Угадай по голосу, кто позвал?». Цель: продолжать формировать у детей представление друг о друге, способствовать сплочению коллектива.

·   Д/и «Вежливые слова»

·   Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках.

 

·   Чтение. «Волшебное слово» В.Осеевой

·   Чтение стихотворения «Спасибо и пожалуйста». Цель: закреплять навык употребления слов благодарности.

·   Игра «Закончи предложение» ([2], с. 109)

·     Слушание песни «Улыбка» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

·     Аппликация «Подарок для друга». Цель: развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

· П/и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

· П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Четверг 10.07.25

«День любимых игр»

СРИ «Поездка в Детский мир». Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

·  Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

·  Строительные игры: «Построим гараж для машин», «Постройка дороги».

·   Чтение: В. Драгунский «Друг детства», А.Барто «Игрушки»

·   Загадки об игрушках

Предложить детям изготовить игрушки из бросового материала (банки из-под кофе, картонные втулки от туалетной бумаги….) и бумажных заготовок (глазки, лапки, ушки…). Цель: развивать творческие способности детей, воображение.

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок – кегли), «Ручеек», «Жмурки». Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Пятница 11.07.25

«День шоколада»

(11 июля – всемирный день шоколада)

·   ХБТ «Мытье игрушек». Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и водой аккуратно, без разбрызгивания; привлекать к оказанию посильной помощи воспитателю.

·   СРИ «Кондитерский магазин». Цель: развивать активную речь детей; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

·   Рассказ воспитателя о шоколаде. Цель: развивать познавательный интерес детей.

·   Просмотр презентации «Где растет шоколад?». Цель: познакомить детей с тем, как производят шоколад.

·   Д/и «Польза и вред». Цель: выяснить с детьми, в чем польза шоколада, а чем он вреден.

Чтение стихов, отгадывание загадок про шоколад, конфеты.

«Украсим шоколадку». Воспитатель раздает детям прямоугольный листочек картона («плитка шоколада») и предлагает с помощью пластилина украсить ее «орешками.

· Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

· П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Работа с родителями: Папка-передвижка «День семьи, любви и верности»

                                      Наглядная информация «Вкуснейшее лекарство – шоколад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели «Удивительное рядом»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

·         Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 43 (с погремушками) [5, с.34]

·         Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 7 (см. Приложение 1)

·         Прогулки № 29-33 (см. Приложение 2)

·         Утренний круг № 29-33 (см. Приложение 3)

·         Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 14.07.25

«День бумаги»

 

·   СРИ «Книжный магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

·  Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)

 

·  Опыты:

- Что произойдет с бумагой если ее погрузить в воду? (Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает).

- Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит бумага хорошо рвётся.

- Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Она хорошо мнётся.

- Возьмём карандаш  и проведём по бумаге. Что увидели? Да, мы видим на бумаге след. На бумаге остаются следы от карандаша, красок, ручки и т. д.

- Может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Что услышали? Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.

·  Д/игры

- «Что бывает из бумаги?»

- «Определи на ощупь»

- «Собери картинку» (пазлы)

·   Чтение экологической сказки «Зеленая бумага».

·   Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги»

«Бабочки». Оригами из цветной бумаги (фантиков). Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

 

Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками.

Игры-соревнования:

- пройти с листочком бумаги на голове

- чей самолетик дальше долетит

- кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша

Вторник 15.07.25

«День конструктора»

 

·   СРИ «Строители». Цель: формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью; развивать самостоятельную игровую деятельность детей; способствовать объединению детей; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

·  Беседа «Волшебные кирпичики». Цель: развивать умения активно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. (Что такое конструктор? Какие детали конструктора вы знаете? Что можно построить из конструктора? Что каждый из вас любит строить?)

·  Д/и «Найди в группе деревянный конструктор/ пластмассовый/ железный/ мягкий»

·   Отгадывание загадок о профессиях.

·   Чтение стихов о профессии строитель.

Предложить детям построить из конструктора что-нибудь на свое усмотрение. А потом объединить все поделки в одну большую «Город»

· П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

· П/и «Ровным кругом». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Среда 16.07.25

«День мыльных пузырей»

 

·  Самостоятельные   игры   детей   с куклами,  посудой, машинками.

·  ХБТ «Наведение порядка в группе после игры». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, формировать привычку быть опрятными и аккуратными, закреплять умение определять месторасположение игрушек в группе.

·   Эксперименты с мыльными пузырями. Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри; формировать представление, что воздух лёгкий.

·   Игра «Да-нет» (на что похож мыльный пузырь?). Цель: развивать мышление, внимание, речь, умение делать выводы. ([2], с.161)

·  Загадки про воду, мыло, мыльные пузыри, воздушные шары. Цель: развивать логическое мышление, речь.

·  Чтение «Сказка про мыльный пузырь»

·  Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель: развивать речевые навыки и воображение.

Рисование мыльными пузырями «Разноцветные пузырьки». Цель: помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

· Игры-соревнования «Поймай пузырь», «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку», «У кого пышнее пена»

· П/и «Мыльные пузыри». Цель: развивать физические качества детей, создать у детей радостное настроение. ([2], с.167)

Четверг 17.07.25

«День воздушных шаров»

 

СРИ «Цирк». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

Опыты с воздушными шариками:

- надувание,

- выпускание воздуха из шарика («ракета»),

- наполнение шарика водой,

- выплескивание воды из шарика («фонтанчик»)

Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар»

· Рисование веселых рожиц на воздушных шарах.

· Рисование мелками на асфальте «Разноцветные шарики»

Эстафеты с воздушными шариками:

- «Кенгуру» (шар находится между ног, ногами зажимаем шары, прыгая дойти до кегли, обойти. Обратно – шар в руке)

- «Официант» (шарики класть на тарелку, руками не придерживая дойти до кегли, обойти и вернуться без задания).

- «Гонки» (гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой кегли)

Пятница 18.07.25

«День сладкоежек» (20 июля – международный день торта)

 

СРИ «День рождения Степашки». Цель: расширять представления детей о последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить представление о назначении столовых приборов; воспитывать внимание, заботливое отношение, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятие «праздничный обед».

·   Опыт «Язычок – помощник». Цель: продолжать знакомить со строением и значением языка, упражнять в определении и назывании вкуса продуктов (ягоды).

·   Д/и «Кто больше назовет сладостей?»

·   Д/и «Из чего сделано?» (печенье, варенье, шоколад, леденец, мороженое…)

·   Отгадывание загадок про сладости.

·   Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Лепка «Леденцы на палочке». Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение работать аккуратно.

 

Picture background

· П/и «У медведя во бору»

· Игра «Допрыгни до конфеты»

Работа с родителями: Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»

 

 

 

Тема недели «Знатоки природы»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

·         Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 44 (без предметов) [5, с.35]

·         Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 8 (см. Приложение 1)

·         Прогулки № 34-38 (см. Приложение 2)

·         Утренний круг № 34-38 (см. Приложение 3)

·         Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 21.07.25

«День насекомых»

 

· ХБТ «Поможем няне убрать чашки». Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым; формировать умение аккуратно обращаться с посудой.

· СРИ «Уложим куклу спать». Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность; формировать умение использовать предметы-заместители; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

·   Беседа «Мир насекомых». Цель: обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия.

·    Д/и «На полянке». Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

·   Игра с мячом «Назови насекомое»

·   Разрезные картинки с насекомыми

·   Лото «Насекомые»

·  Стихи и загадки про насекомых. ([2], с. 87)

·  Чтение К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

·   Д/и «Кто что умеет делать?». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь детей (бабочка летает, кузнечик прыгает, жук ползает, муха жужжит, пчела жалит…)

·   Заучивание стихотворения «Брошка» Т.Логова

 

 

· Лепка «Гусеничка». Цель: способствовать формированию интереса к аппликации; учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги.

· Раскраски с насекомыми.

·   П/и «Мотылек»:

Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную)

Присел отдохнуть на душистый цветок. (приседают)

Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную)

Напиться присел на росистый лужок. (приседают)

1,2,3,4,5- мотылька пора поймать!

·  Игра «Поймай бабочку» ([2], с. 158)

·  П/и «Ловля бабочек» ([2], с. 170)

 

Вторник 22.07.25

«День птиц»

 

ХБТ «Стирка одежды для кукол». Цель: формировать элементарные трудовые навыки; привлекать детей к выполнению поручений; формировать умение аккуратно пользоваться водой и мылом.

 

·   Д/и «Четвертый лишний» (птицы и не птицы). Цель: развивать логическое мышление детей.

·   Д/и «Сложи птицу»  (разрезные картинки)                                                          Цель: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

·   Д/и «Летает – не летает». Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

· Прослушивание голосов птиц.

 

·      Отгадывание загадок, чтение стихов о птицах. ([2], с. 90)

·      Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?». Цель:  помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

· Рисование ладошкой «Лебедь». Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

· «Танец маленьких утят» (французская народная мелодия). Цель: вспомнить знакомые движения, создать у детей радостное настроение.

· Конструирование «Домик для птичек». Цель: закрепить навыки конструирования.

· П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

· П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Среда 23.07.25

«День рыбака»

 

·   Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)

·   СРИ «Путешествие по морю». Цель: помочь детям в развитии сюжета.

 

·   Д/и «Кто больше назовет рыб»

·   Беседа «Чем можно ловить рыбу?». Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со значением слов удочка, невод, сеть, сачок.

·  Рассматривание иллюстраций «Киты и дельфины. Рассказ воспитателя о дельфинах. ([2], с. 94)

·  Чтение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

·  Чтение стих-ия А.Барто «Любитель-рыболов»

Оригами «Рыбка». Цель: научить детей делать рыбку в технике оригами.

 

·   П/и «Море волнуется…»

·   П/и «Карасики и Щука»

·   Игра «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, глазомер.

Четверг 24.07.25

«День цветов»

 

·  Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)

·  Беседа «Можно ли рвать цветы и траву?». Цель: расширять кругозор детей, развивать связную речь; делать умозаключения, воспитывать бережное отношение к природе.

·  СРИ «Цветочный магазин». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки через участие в ролевой игре.

·   Познакомить детей с некоторыми садовыми цветами (бархатцы, настурция, астры, розы). ([2], с. 96)

·   Д/и «Подбери серединку к цветку». Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

·   Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы». Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

·   Чтение стихов о цветах, отгадывание загадок.

·   Чтение. Дмитриев Ю. «Синий шалашик»

 

·  Рисование по трафаретам «Цветы»                       Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.

·  Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского

·                     П/и «Прополка». (Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк. Дети должны догнать, схватить - «вырвать» Сорняк)

·                    Игра «Колокольчик, зазвени». (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры).

Пятница 25.07.25

«День природы»

СРИ «Зоопарк» Цель: расширять представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать гуманное отношение к животным.

·   Д/и «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало», «Времена года»

·   Опыт «На свету и в темноте». Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Чтение стихотворений «Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой. Выучить любое из них по выбору детей.

· Шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев. Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность.

· Прослушивание музыки для релаксации «Звуки природы».

П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: поддерживать детей в стремлении играть в п/и.

 

Работа с родителями: Консультация «Счастливые советы»

                                      Памятка для родителей и детей «Берегите природу»

 

Тема недели «Неделя интересных дел»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

·         Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 44 (без предметов) [5, с.35]

·         Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 5 (см. Приложение 1)

·         Прогулки № 39-43 (см. Приложение 2)

·         Утренний круг № 39-43 (см. Приложение 3)

·         Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 28.07.25

«День путешественника»

·   Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе.

·   СРИ «Поход в лес». Цель: развивать способность ходить по извилистой дорожке, преодолевать препятствия; выполнять цепочку последовательных действий; использовать предметы-заместители; закрепить правила поведения в лесу.

·   Д/и «На чем можно путешествовать?». Цель: закрепить знание транспорта.

·   Д/и «Соберем рюкзак путешественника». Цель: вместе с детьми выяснить, какие предметы могут понадобиться путешественникам.

 

Чтение главы «Воздушное путешествие Незнайки» Н. Носова

·Коллективная аппликация «Воздушный шар» (дети на большой заготовке воздушного шара наклеивают из геометрических фигур орнамент). Цель: учить работать сообща, развивать воображение, творческие способности.

·Конструирование «Построим мостик». Цель: развивать конструкторские навыки детей.

· П/и «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

· П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Вторник 29.07.25

«День мастерилок»

·  ХБТ «Помоги няне подмести пол». Цель: упражнять в умении пользоваться щеткой, совком, сметать кусочки бумаги на совок; воспитывать желание помогать взрослым.

 

·  Беседа с детьми «Что можно сделать из…(яйца от киндер-сюрприза, коктейльных трубочек, крышек, стаканчиков…)?». Цель: учить детей придумывать вторую жизнь бросовому материалу, развивать воображение детей.

·  Настольные игры по желанию детей.

·                    Чтение Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»

·                    Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать активное слушание, способствовать запоминанию названий предметов одежды, посуды.

Воспитатель описывает предметы одежды, посуды, не называя их, дети отгадывают и располагают рядом с собой картинку с изображением отгадки.

«Цветочек». Цель: учить делать цветок из бросового материала.

 

· П/и «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно.

· П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Среда 30.07.25

«День красоты»

·  СРИ «Парикмахерская». Цель: продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.

·  Игра «Сделай комплимент соседу». Цель: способствовать сплочению коллектива.

·  Беседа с детьми «Что такое красота?». Цель: рассказать детям, что красивой может быть не только внешность. Может быть красивая музыка, танец, картина…

·  Мозаика, шнуровка, пазлы. Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику, мышление.

 

 

 

·  Чтение: Т. Собакин «Если я сорву цветок»

·  Игра «Какой? Какая? Какое?» (Яблоко какое? Цветок какой?...). Цель: расширять словарь детей, учить подбирать определения к словам

Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель: учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

· П/и «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

· П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Четверг 31.07.25

«День опытов и экспериментов»

·   СРИ «Накормим обедом». Цель: формировать умение выполнять знакомые действия в игровой ситуации, общаться во время игры, выполнять цепочку действий.

·   ХБТ «Уборка в группе». Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым; формировать умение вытирать пыль на полках.

·   Опыты-эксперименты:

- «Прятки с водой». Цель: дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.

- «Мыло-фокусник». Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом.

- «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену». Цель: подвести к выводу о том, что мыло пенится.

·  Изготовление мыльных пузырей.

Чтение рассказа «Как Костя не умывался» Цель: познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.

·  Прослушивание звуков природы (ручеек, ветер, море, ураган)

·  Рисование мыльными пузырями. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей

·   П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

·   П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

·   Пускание мыльных пузырей

Пятница 01.08.25

«День шутки»

СРИ «Покатаем игрушки на машине». Цель: продолжать упражнять в выполнении действия в соответствии с ролью; развивать самостоятельную игровую деятельность детей; способствовать их объединению.

·  Беседа «Что такое цирк?». Цель: познакомить детей с устройством и предназначением цирка.

·  Д/и «Разрезные картинки» (клоун)

·  Мозаика, шнуровка, пазлы, лото «Ассоциации»

·  Фокусы «Заговор воды», «Волшебная коробка»

·   Отгадывание загадок-обманок.

·   Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

·   Чтение веселых стихов С.Маршака: «Что за грохот» (пер. с латыш.), «Помогите!» (пер. с чеш.)

Коллективное рисование с элементами аппликации «Клоун». Цель: развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного материала.

·   Игра «Если весело тебе, то делай так!» ([2], с. 160)

·   Игра «Карусель». ([2], с. 166)Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Работа с родителями: Консультация «Поход в зоопарк»


Список литературы

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Зенина Т.Н. Летнее тематическое планирование в ДОО. Методическое пособие для педагогов. – М.: Педагогическое общество России, 2021.

3. Макаренко Л.В. Планирование образовательного процесса летом: вторая младшая группа. – Минск: Зорны верасок, 2016.

4. Мурченко М.А., Поминова Ю.П. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.

5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

6. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Свободные интернет-источники.

 

Нормативное сопровождение

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Мин просвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)

5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

6. Приказ Мин просвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847