ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми (ИЮЛЬ)
Младшая группа
(3-4 года)
Воспитатели:
2024-2025 уч.г.
Пояснительная записка.
Воспитание здорового ребенка приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
ü физкультурно-оздоровительная работа;
ü экологического воспитание;
ü игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
ü способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
ü развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
ü создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Задачи по основным направлениям развития:
Социально-коммуникативное развитие |
ü развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых; ü обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; ü поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; ü обогащать представления детей о малой родине. ü продолжать приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку; ü развивать интерес к правилам безопасного поведения. |
Познавательное развитие |
ü обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; ü конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках; ü расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в летний период, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы. |
Речевое развитие |
ü продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; ü развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; ü развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. |
Художественно-эстетическое развитие |
ü формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации; ü продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности; ü совершенствовать у детей конструктивные умения; ü воспитывать интерес к театрализованной деятельности. |
Физическое развитие |
ü продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); ü формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; ü знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья |
Предполагаемый результат:
ü Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
ü Привитие детям навыков экологической культуры.
ü Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
ü Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
ü Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
ü Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
ü Подвижные игры на свежем воздухе.
ü Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
ü Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
ü Гимнастика пробуждения.
ü Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.
ü Оздоровительные пробежки.
ü Индивидуальная работа в режиме дня.
ü Спортивные праздники, развлечения, досуги.
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении
Теплый период
Режимный момент |
Время |
Прием детей на улице. Свободная игра |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика (на улице). |
8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство |
8.20-8.55 |
Утренний круг |
8.55-9.15 |
Свободная деятельность детей |
9.15-9.35 |
Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра |
9.35-12.00
|
Второй завтрак |
10.10-10.20 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство |
12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.35 |
Свободные игры детей |
15.35-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.00-19.00 |
Вечерний круг |
16.50-17.00 |
Уход детей домой |
до 19.00 |
Тематические недели
Месяц |
Даты/ название праздника (события) |
Тема недели |
Тема дня |
Июль |
30.06-04.07
|
Неделя юных талантов |
30.06 – День музыки |
01.07 – День театра |
|||
02.07 – День художника |
|||
03.07 – День поэзии |
|||
04.07 – День танца |
|||
07.07-11.07
08.07 – День семьи, любви и верности 11.07 – Всемирный день шоколада |
Неделя заботы и любви |
07.07 – День веселого настроения |
|
08.07 – День семьи, любви и верности |
|||
09.07 – День вежливости |
|||
10.07 – День любимых игр |
|||
11.07 –День шоколада |
|||
14.07-18.07
16.07 – День рисования на асфальте 20.07 - Международный день торта |
Удивительное рядом |
14.07 – День бумаги |
|
15.07 – День конструктора |
|||
16.07 – День мыльных пузырей |
|||
17.07 – День воздушных шаров |
|||
18.07 – День сладкоежек |
|||
21.07-25.07
23.07 - Всемирный день китов и дельфинов
|
Знатоки природы |
21.07 – День насекомых |
|
22.07 – День птиц |
|||
23.07 – День рыбака |
|||
24.07 – День цветов |
|||
25.07 – День природы |
|||
28.07-01.08
01.08 - День клоуна
|
Неделя интересных дел |
28.07 – День путешественника |
|
29.07 – День мастерилок |
|||
30.07 – День красоты |
|||
31.07 – День опытов и экспериментов |
|||
01.08 – День шутки |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ИЮЛЬ
Тема недели «Неделя юных талантов»
Число, день недели |
Содержание |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
· Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 41 (без предметов) [5, с.33] · Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 5 (см. Приложение 1) · Прогулки № 19-23 (см. Приложение 2) · Утренний круг № 19-23 (см. Приложение 3) · Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4) |
|||||
Понедельник 30.06.25 «День музыки»
|
· Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов) · СРИ «Магазин музыкальных инструментов». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия. |
· Д/и «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» · Д/и «Угадай, что звучит» · Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. · Разрезные картинки «Музыкальные инструменты»
|
· Отгадывание загадок о музыкальных инструментах. ([2], с. 139) · Чтение главы «Как Незнайка был музыкантом» Н.Носова |
· «Музыкальные конфетки» (Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов). Цель: развивать интерес к самостоятельной деятельности, развивать мелкую моторику, формировать инициативу и творчество. · Проигрывание ритмических рисунков. Развивать чувство ритма. · Игра на детских муз. инструментах. |
· П/и «Кто быстрее сядет на стул» («Музыкальные стулья»). Цель: развивать быстроту реакции, внимание. · Игра «Кто скорее ударит в бубен» (Дети стоят в кругу. Кто-то 1 держит бубен на вытянутой руке. По сигналу двое детей бегут в разных направлениях. Кто первый ударит по бубну – тот победил) |
Вторник 01.07.25 «День театра»
|
СРИ «Театр». Цель: учить детей элементарным действиям при игре в театр: продавать билеты, проверять билеты, рассаживаться в зрительном зале, показывать небольшое представление.
|
Рассказ воспитателя о некоторых видах театра (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе) |
· Чтение стих-ия А. Барто «В театре». · Рассказывание русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь») с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, кукольный) |
Драматизация сказки «Теремок»/ «Колобок». Цель: развивать артистические способности детей, речь. |
· П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде. · П/и «Ловишки». Цель: учить в быстром беге, развивать ловкость. |
Среда 02.07.25 «День художника»
|
СРИ «Угостим гостей». Цель: развивать способность принимать игровую задачу, вступать в игровые контакты, общаться друг с другом, формировать навыки культуры поведения за столом.
|
· Обсуждение, кто такие художники, что они делают и какие инструменты используют. · Д/и «Художник и его помощники». Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах. · Игра-экспериментирование «Смешивание красок». Цель: продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. |
· Отгадывание загадок о карандашах, кисточке, красках, художнике и т.д. · Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» |
Рисование «Наше дерево» (коллективное). Цель: упражнять детей в создании изображения, используя нетрадиционные техники рисования (ладошками). |
· П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. · П/и «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
Четверг 03.07.25 «День поэзии»
|
· ХБТ «Мытье игрушек». Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и водой аккуратно, без разбрызгивания; привлекать к оказанию посильной помощи воспитателю. · СРИ «Магазин игрушек». Цель: развивать активную речь детей; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
Беседа: - Кто такой поэт? - Что такое стихотворение? - Что такое рифма? - Придумай рифму к слову (точка-…, мышка-…, палка-…, лисичка-… и др.) |
· Чтение главы «Как Незнайка был поэтом» Н.Носова · Конкурс чтецов. Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. |
Раскраски, шаблоны и трафареты на свободную тему. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику. |
· Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. · П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. |
Пятница 04.07.24 «День танца» |
· Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов) · СРИ «Концерт». Цель: формировать познавательную деятельность; развивать воображение, умение соединять несколько действий. |
· Д/и «На что похоже». Цель: развивать воображение, фантазию. · Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить подбирать предметы по геометрическому образцу · Игра «Кого не стало?». Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
|
· Чтение небылиц. · Загадывание загадок. |
· Аппликация «Куколки танцуют». Цель: учить детей составлять композицию из одинаковых фигур. · Веселая дискотека. Цель: вспомнить с детьми танцевальные движения. |
· Песня-игра «Вперед 4 шага». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать быстроту реакции. · Игра «Если нравится тебе, то делай так…» ([2], с. 160) |
Работа с родителями: Консультация «Развитие творческих способностей у детей»
Тема недели «Неделя заботы и любви»
Число, день недели |
Содержание |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
· Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 42 (с кубиками) [5, с.33] · Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 6 (см. Приложение 1) · Прогулки № 24-28 (см. Приложение 2) · Утренний круг № 24-28 (см. Приложение 3) · Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4) |
|||||
Понедельник 07.07.25 «День веселого настроения» |
· Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов). · Этюд-пантомима «Как живешь?». Цель: формировать умение выражать действия с помощью мимики и жестов. ([2], с. 160) |
· Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?» · Д/и «Весело-грустно» · Настольные игры по желанию детей. |
· Чтение: Н.Носов «Затейники», В. Драгунский «Заколдованная буква», стихи Д.Хармса · Разучивание стихов-мирилок |
· Прослушивание веселых детских песен, танцы. · «Веселые рисунки на асфальте». · Конструирование «Цирковая арена» (игры с мелкими фигурками) |
Игры с воздушными шарами: «Найди свой домик», «Не урони шар на пол», «Поделись шариком с другом», «Кто выше подбросит шарик?» |
Вторник 8.07.25 «День семьи, любви и верности»
|
СРИ «Семья», «Дочки-матери». Цель: учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. |
· Рассматривание фотографий из семейных альбомов детей. · Д/игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово». Цель: учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. |
· Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама с папой моя родня!». Цель: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей. · Чтение: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. |
· Конструирование из природного материала «Символ праздника ромашка». Цель: изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться пластилином, стекой, закрепить названия цветов. · Прослушивание детских песен о семье. |
· Игра «Кто быстрее соберет игрушки» (На пол высыпаются игрушки из корзины (мячи и погремушки). Мальчики собирают мячи, а девочки погремушки). · Игра «Собери ромашку» (Дети собирают ромашку из лепестков на полу) · П/и «Наседка и цыплята». Цель: учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. |
Среда 9.07.25 «День вежливости»
|
· СРИ «Дружеское чаепитие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Учить играть дружно, не ссориться, договариваться. · Игра «Угадай по голосу, кто позвал?». Цель: продолжать формировать у детей представление друг о друге, способствовать сплочению коллектива. |
· Д/и «Вежливые слова» · Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках.
|
· Чтение. «Волшебное слово» В.Осеевой · Чтение стихотворения «Спасибо и пожалуйста». Цель: закреплять навык употребления слов благодарности. · Игра «Закончи предложение» ([2], с. 109) |
· Слушание песни «Улыбка» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского) · Аппликация «Подарок для друга». Цель: развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость. |
· П/и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. · П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. |
Четверг 10.07.25 «День любимых игр» |
СРИ «Поездка в Детский мир». Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. |
· Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». · Строительные игры: «Построим гараж для машин», «Постройка дороги». |
· Чтение: В. Драгунский «Друг детства», А.Барто «Игрушки» · Загадки об игрушках |
Предложить детям изготовить игрушки из бросового материала (банки из-под кофе, картонные втулки от туалетной бумаги….) и бумажных заготовок (глазки, лапки, ушки…). Цель: развивать творческие способности детей, воображение. |
Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок – кегли), «Ручеек», «Жмурки». Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. |
Пятница 11.07.25 «День шоколада» (11 июля – всемирный день шоколада) |
· ХБТ «Мытье игрушек». Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и водой аккуратно, без разбрызгивания; привлекать к оказанию посильной помощи воспитателю. · СРИ «Кондитерский магазин». Цель: развивать активную речь детей; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
· Рассказ воспитателя о шоколаде. Цель: развивать познавательный интерес детей. · Просмотр презентации «Где растет шоколад?». Цель: познакомить детей с тем, как производят шоколад. · Д/и «Польза и вред». Цель: выяснить с детьми, в чем польза шоколада, а чем он вреден. |
Чтение стихов, отгадывание загадок про шоколад, конфеты. |
«Украсим шоколадку». Воспитатель раздает детям прямоугольный листочек картона («плитка шоколада») и предлагает с помощью пластилина украсить ее «орешками. |
· Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. · П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. |
Работа с родителями: Папка-передвижка «День семьи, любви и верности»
Наглядная информация «Вкуснейшее лекарство – шоколад»
Тема недели «Удивительное рядом»
Число, день недели |
Содержание |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
· Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 43 (с погремушками) [5, с.34] · Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 7 (см. Приложение 1) · Прогулки № 29-33 (см. Приложение 2) · Утренний круг № 29-33 (см. Приложение 3) · Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4) |
|||||
Понедельник 14.07.25 «День бумаги»
|
· СРИ «Книжный магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. · Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)
|
· Опыты: - Что произойдет с бумагой если ее погрузить в воду? (Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает). - Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит бумага хорошо рвётся. - Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Она хорошо мнётся. - Возьмём карандаш и проведём по бумаге. Что увидели? Да, мы видим на бумаге след. На бумаге остаются следы от карандаша, красок, ручки и т. д. - Может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Что услышали? Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки. · Д/игры - «Что бывает из бумаги?» - «Определи на ощупь» - «Собери картинку» (пазлы) |
· Чтение экологической сказки «Зеленая бумага». · Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги» |
«Бабочки». Оригами из цветной бумаги (фантиков). Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
|
Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками. Игры-соревнования: - пройти с листочком бумаги на голове - чей самолетик дальше долетит - кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша |
Вторник 15.07.25 «День конструктора»
|
· СРИ «Строители». Цель: формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью; развивать самостоятельную игровую деятельность детей; способствовать объединению детей; воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
· Беседа «Волшебные кирпичики». Цель: развивать умения активно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. (Что такое конструктор? Какие детали конструктора вы знаете? Что можно построить из конструктора? Что каждый из вас любит строить?) · Д/и «Найди в группе деревянный конструктор/ пластмассовый/ железный/ мягкий» |
· Отгадывание загадок о профессиях. · Чтение стихов о профессии строитель. |
Предложить детям построить из конструктора что-нибудь на свое усмотрение. А потом объединить все поделки в одну большую «Город» |
· П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. · П/и «Ровным кругом». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. |
Среда 16.07.25 «День мыльных пузырей»
|
· Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. · ХБТ «Наведение порядка в группе после игры». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, формировать привычку быть опрятными и аккуратными, закреплять умение определять месторасположение игрушек в группе. |
· Эксперименты с мыльными пузырями. Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри; формировать представление, что воздух лёгкий. · Игра «Да-нет» (на что похож мыльный пузырь?). Цель: развивать мышление, внимание, речь, умение делать выводы. ([2], с.161) |
· Загадки про воду, мыло, мыльные пузыри, воздушные шары. Цель: развивать логическое мышление, речь. · Чтение «Сказка про мыльный пузырь» · Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель: развивать речевые навыки и воображение. |
Рисование мыльными пузырями «Разноцветные пузырьки». Цель: помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам. |
· Игры-соревнования «Поймай пузырь», «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку», «У кого пышнее пена» · П/и «Мыльные пузыри». Цель: развивать физические качества детей, создать у детей радостное настроение. ([2], с.167) |
Четверг 17.07.25 «День воздушных шаров»
|
СРИ «Цирк». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. |
Опыты с воздушными шариками: - надувание, - выпускание воздуха из шарика («ракета»), - наполнение шарика водой, - выплескивание воды из шарика («фонтанчик») |
Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар» |
· Рисование веселых рожиц на воздушных шарах. · Рисование мелками на асфальте «Разноцветные шарики» |
Эстафеты с воздушными шариками: - «Кенгуру» (шар находится между ног, ногами зажимаем шары, прыгая дойти до кегли, обойти. Обратно – шар в руке) - «Официант» (шарики класть на тарелку, руками не придерживая дойти до кегли, обойти и вернуться без задания). - «Гонки» (гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой кегли) |
Пятница 18.07.25 «День сладкоежек» (20 июля – международный день торта)
|
СРИ «День рождения Степашки». Цель: расширять представления детей о последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить представление о назначении столовых приборов; воспитывать внимание, заботливое отношение, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятие «праздничный обед». |
· Опыт «Язычок – помощник». Цель: продолжать знакомить со строением и значением языка, упражнять в определении и назывании вкуса продуктов (ягоды). · Д/и «Кто больше назовет сладостей?» · Д/и «Из чего сделано?» (печенье, варенье, шоколад, леденец, мороженое…) |
· Отгадывание загадок про сладости. · Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» |
Лепка «Леденцы на палочке». Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение работать аккуратно.
|
· П/и «У медведя во бору» · Игра «Допрыгни до конфеты» |
Работа с родителями: Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»
Тема недели «Знатоки природы»
Число, день недели |
Содержание |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
· Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 44 (без предметов) [5, с.35] · Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 8 (см. Приложение 1) · Прогулки № 34-38 (см. Приложение 2) · Утренний круг № 34-38 (см. Приложение 3) · Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4) |
|||||
Понедельник 21.07.25 «День насекомых»
|
· ХБТ «Поможем няне убрать чашки». Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым; формировать умение аккуратно обращаться с посудой. · СРИ «Уложим куклу спать». Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность; формировать умение использовать предметы-заместители; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
· Беседа «Мир насекомых». Цель: обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия. · Д/и «На полянке». Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». · Игра с мячом «Назови насекомое» · Разрезные картинки с насекомыми · Лото «Насекомые» |
· Стихи и загадки про насекомых. ([2], с. 87) · Чтение К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» · Д/и «Кто что умеет делать?». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь детей (бабочка летает, кузнечик прыгает, жук ползает, муха жужжит, пчела жалит…) · Заучивание стихотворения «Брошка» Т.Логова
|
· Лепка «Гусеничка». Цель: способствовать формированию интереса к аппликации; учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги. · Раскраски с насекомыми. |
· П/и «Мотылек»: Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную) Присел отдохнуть на душистый цветок. (приседают) Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную) Напиться присел на росистый лужок. (приседают) 1,2,3,4,5- мотылька пора поймать! · Игра «Поймай бабочку» ([2], с. 158) · П/и «Ловля бабочек» ([2], с. 170)
|
Вторник 22.07.25 «День птиц»
|
ХБТ «Стирка одежды для кукол». Цель: формировать элементарные трудовые навыки; привлекать детей к выполнению поручений; формировать умение аккуратно пользоваться водой и мылом.
|
· Д/и «Четвертый лишний» (птицы и не птицы). Цель: развивать логическое мышление детей. · Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) Цель: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление. · Д/и «Летает – не летает». Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. · Прослушивание голосов птиц.
|
· Отгадывание загадок, чтение стихов о птицах. ([2], с. 90) · Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?». Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки. |
· Рисование ладошкой «Лебедь». Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. · «Танец маленьких утят» (французская народная мелодия). Цель: вспомнить знакомые движения, создать у детей радостное настроение. · Конструирование «Домик для птичек». Цель: закрепить навыки конструирования. |
· П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. · П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Среда 23.07.25 «День рыбака»
|
· Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов) · СРИ «Путешествие по морю». Цель: помочь детям в развитии сюжета.
|
· Д/и «Кто больше назовет рыб» · Беседа «Чем можно ловить рыбу?». Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со значением слов удочка, невод, сеть, сачок. · Рассматривание иллюстраций «Киты и дельфины. Рассказ воспитателя о дельфинах. ([2], с. 94) |
· Чтение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» · Чтение стих-ия А.Барто «Любитель-рыболов» |
Оригами «Рыбка». Цель: научить детей делать рыбку в технике оригами. |
· П/и «Море волнуется…» · П/и «Карасики и Щука» · Игра «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, глазомер. |
Четверг 24.07.25 «День цветов»
|
· Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов) · Беседа «Можно ли рвать цветы и траву?». Цель: расширять кругозор детей, развивать связную речь; делать умозаключения, воспитывать бережное отношение к природе. · СРИ «Цветочный магазин». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки через участие в ролевой игре. |
· Познакомить детей с некоторыми садовыми цветами (бархатцы, настурция, астры, розы). ([2], с. 96) · Д/и «Подбери серединку к цветку». Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. · Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы». Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. |
· Чтение стихов о цветах, отгадывание загадок. · Чтение. Дмитриев Ю. «Синий шалашик»
|
· Рисование по трафаретам «Цветы» Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику. · Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского |
· П/и «Прополка». (Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк. Дети должны догнать, схватить - «вырвать» Сорняк) · Игра «Колокольчик, зазвени». (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры). |
Пятница 25.07.25 «День природы» |
СРИ «Зоопарк» Цель: расширять представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать гуманное отношение к животным. |
· Д/и «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало», «Времена года» · Опыт «На свету и в темноте». Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. |
Чтение стихотворений «Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой. Выучить любое из них по выбору детей. |
· Шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев. Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность. · Прослушивание музыки для релаксации «Звуки природы». |
П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: поддерживать детей в стремлении играть в п/и.
|
Работа с родителями: Консультация «Счастливые советы»
Памятка для родителей и детей «Берегите природу»
Тема недели «Неделя интересных дел»
Число, день недели |
Содержание |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
· Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 44 (без предметов) [5, с.35] · Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 5 (см. Приложение 1) · Прогулки № 39-43 (см. Приложение 2) · Утренний круг № 39-43 (см. Приложение 3) · Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4) |
|||||
Понедельник 28.07.25 «День путешественника» |
· Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе. · СРИ «Поход в лес». Цель: развивать способность ходить по извилистой дорожке, преодолевать препятствия; выполнять цепочку последовательных действий; использовать предметы-заместители; закрепить правила поведения в лесу. |
· Д/и «На чем можно путешествовать?». Цель: закрепить знание транспорта. · Д/и «Соберем рюкзак путешественника». Цель: вместе с детьми выяснить, какие предметы могут понадобиться путешественникам.
|
Чтение главы «Воздушное путешествие Незнайки» Н. Носова |
·Коллективная аппликация «Воздушный шар» (дети на большой заготовке воздушного шара наклеивают из геометрических фигур орнамент). Цель: учить работать сообща, развивать воображение, творческие способности. ·Конструирование «Построим мостик». Цель: развивать конструкторские навыки детей. |
· П/и «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. · П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. |
Вторник 29.07.25 «День мастерилок» |
· ХБТ «Помоги няне подмести пол». Цель: упражнять в умении пользоваться щеткой, совком, сметать кусочки бумаги на совок; воспитывать желание помогать взрослым.
|
· Беседа с детьми «Что можно сделать из…(яйца от киндер-сюрприза, коктейльных трубочек, крышек, стаканчиков…)?». Цель: учить детей придумывать вторую жизнь бросовому материалу, развивать воображение детей. · Настольные игры по желанию детей. |
· Чтение Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» · Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать активное слушание, способствовать запоминанию названий предметов одежды, посуды. Воспитатель описывает предметы одежды, посуды, не называя их, дети отгадывают и располагают рядом с собой картинку с изображением отгадки. |
«Цветочек». Цель: учить делать цветок из бросового материала.
|
· П/и «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно. · П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
Среда 30.07.25 «День красоты» |
· СРИ «Парикмахерская». Цель: продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. · Игра «Сделай комплимент соседу». Цель: способствовать сплочению коллектива. |
· Беседа с детьми «Что такое красота?». Цель: рассказать детям, что красивой может быть не только внешность. Может быть красивая музыка, танец, картина… · Мозаика, шнуровка, пазлы. Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику, мышление.
|
· Чтение: Т. Собакин «Если я сорву цветок» · Игра «Какой? Какая? Какое?» (Яблоко какое? Цветок какой?...). Цель: расширять словарь детей, учить подбирать определения к словам |
Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель: учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа. |
· П/и «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. · П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. |
Четверг 31.07.25 «День опытов и экспериментов» |
· СРИ «Накормим обедом». Цель: формировать умение выполнять знакомые действия в игровой ситуации, общаться во время игры, выполнять цепочку действий. · ХБТ «Уборка в группе». Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым; формировать умение вытирать пыль на полках. |
· Опыты-эксперименты: - «Прятки с водой». Цель: дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет. - «Мыло-фокусник». Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом. - «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену». Цель: подвести к выводу о том, что мыло пенится. · Изготовление мыльных пузырей. |
Чтение рассказа «Как Костя не умывался» Цель: познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания. |
· Прослушивание звуков природы (ручеек, ветер, море, ураган) · Рисование мыльными пузырями. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей |
· П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. · П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова · Пускание мыльных пузырей |
Пятница 01.08.25 «День шутки» |
СРИ «Покатаем игрушки на машине». Цель: продолжать упражнять в выполнении действия в соответствии с ролью; развивать самостоятельную игровую деятельность детей; способствовать их объединению. |
· Беседа «Что такое цирк?». Цель: познакомить детей с устройством и предназначением цирка. · Д/и «Разрезные картинки» (клоун) · Мозаика, шнуровка, пазлы, лото «Ассоциации» · Фокусы «Заговор воды», «Волшебная коробка» |
· Отгадывание загадок-обманок. · Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» · Чтение веселых стихов С.Маршака: «Что за грохот» (пер. с латыш.), «Помогите!» (пер. с чеш.) |
Коллективное рисование с элементами аппликации «Клоун». Цель: развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного материала. |
· Игра «Если весело тебе, то делай так!» ([2], с. 160) · Игра «Карусель». ([2], с. 166)Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
Работа с родителями: Консультация «Поход в зоопарк»
Список литературы
1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Зенина Т.Н. Летнее тематическое планирование в ДОО. Методическое пособие для педагогов. – М.: Педагогическое общество России, 2021.
3. Макаренко Л.В. Планирование образовательного процесса летом: вторая младшая группа. – Минск: Зорны верасок, 2016.
4. Мурченко М.А., Поминова Ю.П. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.
5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Мин просвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Мин просвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.