МУНИЦИПАЛНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
____________ ФИО
«____» сентября 2000 г.
План работы педагога – психолога на
2000-2000 учебный год
Педагог-психолог:
План работы психолога
Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.
Проблема:
Психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Цель деятельности:
· создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
2. Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
3. Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
4. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
5. Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
6. Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.
7. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи как воспитанникам группы предшкольной подготовки, так и их родителям, а так же воспитателям.
Основные направления работы:
1. Психолого – педагогическая диагностика.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, познавательных способностей на уроках.
3. Предпрофильная подготовка учащихся.
4. Психологическое просвещение учащихся и родителей.
5. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
6. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
месяц |
мероприятие |
цель |
тип работы |
результат |
сентябрь |
1.Составление плана работы на учебный год. 2. Исследование психологической готовности будущих первоклассников к школе: (Методический комплекс Ясюковой). 3.Обследование обучающихся имеющих проблемы школьного характера и создание «группы детей риска». |
Методическая работа. Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция. |
Методическая работа диагностическая работа |
Справка |
октябрь |
1. Младший школьный возраст 1 класс (6-7 лет) Определение уровня социально-психологической адаптации, а так же мотивации обучения в школе. 2. Подростковый возраст 5 класс (10-11 лет). Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся. 3. Подростковый возраст 10 класс (15-16 лет). Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся. 4. Родительское собрание «Адаптация ребенка к школе» (1 класс, подготовительный). |
Определение уровня адаптации младших школьников. Определение уровня адаптации учащихся при переходе в среднее звено. Определение уровня адаптации учащихся при переходе в старшее звено. Знакомство родителей с результатами диагностики. |
Посещение уроков, диагностика, консультирование
Родительское собрание. |
Отчет, справка,
|
ноябрь |
1. Изучение межличностных отношений. (6 – 7 класс) · Методика Сишор, · «Психологический климат» Фидлер 2. Методика изучения школьной тревожности Филлипса 4-5 класс). 3. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреев) (2-11 класс). 4. «Профориентационная неделя» (совместно с руководителем пред профильной подготовки.) |
Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой. Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью |
Диагностическая работа.
Просветительская работа среди обучающихся. |
Справка
Отчет |
декабрь |
1. Акция «Стоп СПИД», посвященная «Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря» 2. Профилактика ПАВ, детского суицида. 3. Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёва) (1-11 класс) 4.Составление отчёта за I полугодие. |
Поддержание всемирной акции посвященной всемирному дню борьбы со СПИДом. Определение суицидальных наклонностей обучающихся |
Просветительская работа среди обучающихся. |
Отчет, справка Анализ работы за I полугодие |
январь |
1.Исследование интересов обучающихся (анкета). 2. «Неделя психологии» 3. Занятие для учащихся начальной школы (3–4-е классы) по теме: «Давайте жить дружно!» |
Исследование особенностей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
|
Просветительская работа среди обучающихся. |
Справка |
февраль |
1. Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе Опросник «Психическое выгорание» Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой. 2. Тест «Взаимодействие педагога с ребенком» Захарова Р. А. 3. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе 4. «Выявление мотивов участия обучающихся в делах классного и общешкольного коллектива» (О.В. Лишин) |
Психодиагностические исследования педагогов.
Определить мотивы участия обучающихся в совместной деятельности, уровень сплоченности коллектива и причастности каждого к общему делу. |
|
Отчет, справка |
март |
1.Программа профориентационных занятий «Формула профессии» 9 класс. 2. Тренинг для учащихся «Как сказать нет» (5 класс). 3. Занятия с детьми «Группы риска» |
Профориентационная работа с обучающимися Диагностирование, индивидуальные консультации. |
|
Отчет, справка |
апрель |
1. Тренинг «Готовимся к ЕГЭ» 9,11 класс. 2. Повторная адаптация для обучающихся. 3. Групповое занятие для подростков «Мой внутренний мир» (6-7 класс) |
Познакомить выпускников с основными способами снятия тревоги в стрессовой ситуации. |
Просветительская работа, диагностика.
|
Справка |
май |
1. Работа с будущими первоклассниками (готовность к обучению) 2. Анализ работы за 2013-2014 учебный год. 3. Составление плана работы на новый учебный год. |
|
|
Отчет, план |
Организационно-методическая работа
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Цель |
Сроки |
1 |
Введение документации. |
|
в течение года |
2 |
Посещение уроков педагогов, а так же молодых специалистов. |
Психологический анализ урока. |
в течение года |
3 |
Посещение районных совещаний и методических объединений |
Повышение психологической компетенции по вопросам психолого-педагогического взаимодействия в образовательном процессе |
по плану ОНО |
4 |
Повышение личной и профессиональной квалификации, самообразование. |
Прохождение курсов, семинаров. |
в течение года |
5 |
Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований. |
Обработка полученного материала, анализ, интерпретация, составление отчетов. |
в течение года |
6 |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; |
Изучение методической литературы. |
в течение года |
Консультирование
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
1 |
Родительское собрание по результатам диагностической работы. |
в течение года |
2 |
Индивидуальные консультации учащихся по проблемам личностного развития (по мере необходимости) |
в течение года |
3 |
Индивидуальные консультации педагогов школы по психологическим вопросам обучения, воспитания и организации учебного процесса (по мере необходимости) |
в течение года |
Составил педагог – психолог: ______________________ ФИО
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.