План работы педагога – психолога
Оценка 4.8

План работы педагога – психолога

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
психологическая работа
03.05.2020
План работы педагога – психолога
26.doc

 

МУНИЦИПАЛНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________ ФИО

«____» сентября 2000 г.

 

 

 

План работы педагога – психолога на

 

2000-2000 учебный год

 

 

Педагог-психолог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы психолога

 

Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.

Проблема:

Психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Цель деятельности:

·       создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1.     Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

2.     Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.

3.     Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

4.     Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.

5.     Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.

6.     Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.

7.     Оказание своевременной психолого-педагогической помощи как воспитанникам группы предшкольной подготовки, так и их родителям, а так же воспитателям.

Основные направления работы:

1. Психолого – педагогическая диагностика.

2.     Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, познавательных способностей на уроках.

3.     Предпрофильная подготовка учащихся.

4.     Психологическое просвещение учащихся и родителей.

5.     Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.

6.     Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

месяц

мероприятие

цель

тип работы

результат

сентябрь

1.Составление плана работы на учебный год.

2. Исследование психологической готовности будущих первоклассников к школе:

(Методический комплекс Ясюковой).

3.Обследование обучающихся имеющих проблемы школьного характера и создание «группы детей риска».

Методическая работа.

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция.

Методическая работа

диагностическая работа

 

Справка

октябрь

1. Младший школьный возраст 1 класс (6-7 лет)

Определение уровня социально-психологической адаптации, а так же мотивации обучения в школе.

2. Подростковый возраст 5 класс (10-11 лет).

Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся.

3. Подростковый возраст 10 класс (15-16 лет).

Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся.

4. Родительское собрание «Адаптация ребенка к школе» (1 класс, подготовительный).

Определение уровня адаптации младших школьников.

Определение уровня адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

Определение уровня адаптации учащихся при переходе в старшее звено.

Знакомство родителей с результатами диагностики.

 

 

Посещение уроков, диагностика, консультирование

 

 

 

Родительское собрание.

 

 

 

Отчет,

справка,

 

ноябрь

1. Изучение межличностных отношений. (6 – 7 класс)

·      Методика Сишор,

·      «Психологический климат» Фидлер

2. Методика изучения школьной тревожности Филлипса

4-5 класс).

3. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреев) (2-11 класс).

4. «Профориентационная неделя» (совместно с руководителем пред профильной подготовки.)

Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей.

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.

Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Диагностическая работа.

 

 

 

 

 

Просветительская работа среди обучающихся.

 

 

 

 

Справка

 

 

Отчет

декабрь

1. Акция «Стоп СПИД», посвященная «Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря»

2. Профилактика ПАВ, детского суицида.

3. Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёва)

(1-11 класс)

4.Составление отчёта за I полугодие.

Поддержание всемирной акции посвященной всемирному дню борьбы со СПИДом.

Определение суицидальных наклонностей обучающихся

Просветительская работа среди обучающихся.

 

 

Отчет, справка

Анализ работы за I полугодие

январь

1.Исследование интересов обучающихся (анкета).

2. «Неделя психологии»

3. Занятие для учащихся начальной школы (3–4-е классы) по теме: «Давайте жить дружно!»

Исследование особенностей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

 

 

Просветительская работа среди обучающихся.

Справка

февраль

1. Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе Опросник «Психическое выгорание»

Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой.

2. Тест «Взаимодействие педагога с ребенком» Захарова Р. А.

3. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе

4. «Выявление мотивов участия обучающихся в делах классного и общешкольного коллектива»

(О.В. Лишин)

Психодиагностические исследования педагогов.

 

Определить мотивы участия обучающихся в совместной деятельности, уровень сплоченности коллектива и причастности каждого к общему делу.

 

 

 

 

Отчет, справка

март

1.Программа профориентационных занятий «Формула профессии» 9 класс.

2. Тренинг для учащихся «Как сказать нет» (5 класс).

3. Занятия с детьми «Группы риска»

Профориентационная работа с обучающимися

Диагностирование, индивидуальные консультации.

 

 

 

 

Отчет, справка

апрель

1. Тренинг «Готовимся к ЕГЭ» 9,11 класс.

2. Повторная адаптация для обучающихся.

3. Групповое занятие для подростков «Мой внутренний мир»

(6-7 класс)

Познакомить выпускников с основными способами снятия тревоги в стрессовой ситуации.

Просветительская работа, диагностика.

 

 

Справка

май

1. Работа с будущими первоклассниками (готовность к обучению)

2. Анализ работы за 2013-2014 учебный год.

3. Составление плана работы на новый учебный год.

 

 

 

Отчет,

план

Организационно-методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Цель

Сроки

1

Введение документации.

 

в течение года

2

Посещение уроков педагогов, а так же молодых специалистов.

Психологический анализ урока.

в течение года

3

Посещение районных совещаний и методических объединений

Повышение психологической компетенции по вопросам психолого-педагогического взаимодействия в образовательном процессе

по плану ОНО

4

Повышение личной и профессиональной квалификации, самообразование.

Прохождение курсов, семинаров.

в течение года

5

Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований.

Обработка полученного материала, анализ, интерпретация, составление отчетов.

в течение года

6

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

Изучение методической литературы.

в течение года

 

Консультирование

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Родительское собрание по результатам диагностической работы.

в течение года

2

Индивидуальные консультации учащихся по проблемам личностного развития (по мере необходимости)

в течение года

3

Индивидуальные консультации педагогов школы по психологическим вопросам обучения, воспитания и организации учебного процесса (по мере необходимости)

в течение года

 

 

 

Составил педагог – психолог: ______________________ ФИО


МУНИЦИПАЛНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

План работы психолога Введение

План работы психолога Введение

Методический комплекс Ясюковой)

Методический комплекс Ясюковой)

Исследование синдрома «выгора ния» в педагогическом коллективе

Исследование синдрома «выгора ния» в педагогическом коллективе

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020