План работы педагога- психолога в летнем пришкольном лагере «Алый парус»
На базе нашей школы функционирует лагерь с дневным пребыванием детей. Эту деятельность осуществляют начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели (преподаватели), педагог – психолог, социальный педагог, медицинский работник, музыкальный работник, учитель физкультуры, а так же для обеспечения работы пришкольного лагеря используется школьная библиотека.
Содержание деятельности:
Работа педагога-психолога по сопровождению отдыха детей осуществляется в нескольких направлениях:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями;
Основные виды деятельности:
-индивидуальное и групповое консультирование;
-диагностическая деятельность;
-просветительская деятельность;
-групповые формы занятий с детьми;
Цель: создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка, помощь в социальной адаптации в лагере.
Задачи:
- создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей;
- создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей;
- разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств;
- повышение психологической компетентности педагогов, родителей
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению
- Профилактика
- Диагностика (индивидуальная и групповая)
- Консультирование (индивидуальное и групповое)
- Развивающая работа (индивидуальная и групповая)
- Коррекционная работа
- Психологическое просвещение
Ожидание результатов от работы:
1. Осознание детьми собственных способностей и возможностей.
2. Осознание детьми ценности и уникальности другого.
3. Активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих психоэмоциональную устойчивость: позитивное самоотношение, навыки самоконтроля, стремление быть с людьми и сопереживать им.
4. Обогащение опыта ребенка разными конструктивными способами преодоления трудностей.
День неде-ли |
Дата проведения |
Время проведения |
Вид деятельности |
Название мероприятия (упражнения, игры) |
Примечание |
|
||||||
Понедельник |
5.06. |
8.00-15.30
|
Коррекционно-развивающее занятие |
Игра «Подарки»
|
4-й отряд, 5-й отряд, 6-й отряд
|
|
||||||
19.06. |
8.00-15.30 |
Организационно - методический день
Социальный проект «Мы выбираем ЗОЖ
|
анализ и обработка психологических исследований; подбор материалов для коррекционной и просветительской работы; оформление документации, изучение новинок психологической литературы, работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подготовка к практическим занятиям, консультациям (подбор материалов, фотографий, обсуждение планов проекта (работа с группой риска)
|
Совместно с социальным педагогом, педагогом-организатором |
|
|||||||
Вторник
|
6.06. |
8.00-15.30 |
Диагностика |
Экспресс диагностика самооценки, тревожности, агрессии |
3-й отряд |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.06.
|
8.00-15.30 |
Организационно - методический день
Игра «Зеркало настроения»
|
анализ и обработка психологических исследований; подбор материалов для коррекционной и просветительской работы; оформление документации, изучение новинок психологической литературы, работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подготовка к практическим занятиям, консультациям С детьми группой риска
|
Совместно с социальным педагогом |
|
|||||||
20.06.
|
8.00-15.30 |
Групповое развивающее занятие с элементами музыкотерапии (по отрядам) |
Занятие с элементами музыкотерапии 5 отряд Занятие с элементами музыкотерапии 6 отряд |
Совместно с музыкальным руководителем лагеря |
|
|||||||
Среда |
7.06. 14.06. 21.06.
|
8.00-15.30
|
Диагностическая работа (ежедневно: заполнение карты «Моё настроение в лагере»; анкетирование «Впечатления о лагере», социометрические измерения в отрядах, изучение индивидуальных особенностей по необходимости) Консультирование детей, учащихся, вожатых по запросу или результатам диагностик, выдача рекомендаций. Консультирование педагогов и воспитателей по запросу или результатам диагностик, выдача рекомендаций. |
|
||||||||
|
|
|
|
Совместно с педагогами СОШ
|
|
|||||||
Четверг |
1.06.
|
8.00-15.30
|
Командировка |
Сопровождение учащихся на сдачу ОГЭ
|
|
|||||||
8.06.
|
8.00-15.30
|
Командировка
|
Сопровождение учащихся на сдачу ОГЭ
|
Совместно с социальным педагогом |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
15.06. |
8.00-15.30 |
Групповое развивающее занятие с элементами музыкотерапии (по отрядам) |
Занятие с элементами музыкотерапии 1 отряд Занятие с элементами музыкотерапии 2 отряд |
Совместно с музыкальным руководителем лагеря |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
22.06. |
8.00-15.30 |
Психологическое занятие (рефлексия)
|
Прощание – «Чемодан пожеланий» |
Совместно с вожатыми отрядов |
||||||||
Пятница |
2.06.
|
8.00-15.30 |
Коррекционно-развивающее занятие |
Игра «Подарки»
|
1-й отряд, 2-й отряд, 3-й отряд
|
|
||||||
9.06. |
8.00-15.30 |
Организационно - методический день
|
анализ и обработка психологических исследований; подбор материалов для коррекционной и просветительской работы; оформление документации, изучение новинок психологической литературы, работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подготовка к практическим занятиям, консультациям |
|
|
|||||||
16.06.
|
8.00-15.30
|
Групповое развивающее занятие с элементами музыкотерапии (по отрядам)
Упражнение «Три факта обо мне, «Руки Вверх»
|
Занятие с элементами музыкотерапии 3 отряд Занятие с элементами музыкотерапии 4 отряд На сплочение детского коллектива, развития наблюдательности, снятие эмоционального напряжения. |
Совместно с музыкальным руководителем лагеря
Работа с группой риска |
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.