План работы по самообразованию на 2022 -2025 «Использование приемов мнемотехники как одной из форм коррекционно -развивающей технологии в развитии речи детей с ментальными нарушениями и ТНМР»
Оценка 4.9

План работы по самообразованию на 2022 -2025 «Использование приемов мнемотехники как одной из форм коррекционно -развивающей технологии в развитии речи детей с ментальными нарушениями и ТНМР»

Оценка 4.9
Документация
docx
19.10.2022
План работы по самообразованию на 2022 -2025  «Использование приемов мнемотехники  как одной из форм коррекционно -развивающей технологии в развитии речи детей с ментальными нарушениями и ТНМР»
План работы по самообразованию.docx

План работы по самообразованию

на 2022-2025 учебный год

 

Тема по самообразованию:

«Использование приемов мнемотехники  как одной из форм коррекционно -развивающей технологии в развитии речи детей с ментальными нарушениями и ТНМР»

Цель: в рамках повышения собственного профессионального уровня как педагога посредством изучения теории и оттачивания практических навыков  создать систему работы по развитию речи у детей с ментальными нарушениями и ТМНР с использованием приемов мнемотехники.

Для достижения цели были обозначены  

Задачи:

- Повысить педагогическую компетентность по проблеме развития речи у   детей с интеллектуальной недостаточностью и ТМНР;

- Изучить литературу по теме самообразования;

- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год;

- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ;

- Создать условия для развития связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью и ТМНР в совместной и самостоятельной деятельности;

-Развитие воображения, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

- Обогащение предметно - развивающей среды в соответствии требованиям ФГОС с использованиям мнемотаблиц;

-Повышение компетентности в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Предполагаемые результаты:

-Повышение педагогической компетентности и обучение методам реабилитации через занятия с детьми по развитию воображения, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-выработка методических рекомендаций ;
-разработка и проведение открытых уроков;
-создание комплектов педагогических разработок;
-проведение мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);

-расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, целостное восприятие окружающего мира;

-умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы, составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции;

-появится интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;

-дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.

Основные направления самообразования:

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленная на формирование и развитие обогащение словарного запаса, развитие связной речи, целостное восприятие окружающего мира.

         В коррекционно-развивающей работе с детьми необходимо учитывать такую направленность по развитию речи как мнемотехника, которая представляет собой совокупность правил и приемов наглядности, облегчающих процесс запоминания словесной информации и на этой основе – развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью и ТМНР

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план;

 групповая – через участие в деятельности методического объединения.

Пояснительная записка

       Совершенствование качества обучения и воспитания детей с ТМНР напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование воспитателя.

         Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

         Мнемотехника способствует развитию памяти, воображения, развитию речи и логического мышления у детей с ТМНР. Данная


методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, воспитатель должен иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования воспитатели МО ставят перед собой новые задачи и проблемы. 

 Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей, внедрение в воспитательный процесс новых технологий развития.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1. Изучить литературу по данной проблеме:

1.    Широких Т. Д. Учим стихи, развиваем память./Ребенок в детском саду. 2004 №2 стр. 59

2.    Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

3.   Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г.

4.   Белоусова Л. Веселые встречи. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003г.

5.   Житникова Л. Угадай, как нас зовут. – М. «Просвещение», 1985г.

6.   Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10.

7.    Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003г.

8.    Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.

2. План работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Изучение

методической

литературы

1.Изучение научно-педагогической литературы по использованию приемов мнемотехники для развития связной речи детей.

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

2.Теоретическое изучение темы. 3.Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у детей с МН.

Системати

чески

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2

 Изучение

информационно-

коммуникационных технологий

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение 2022-2025гг

Конспекты

Методико-

дидактические

материалы

Презентации

3

Участие в

методическом

объединении.

1.Выполнение плана работы МО

2.Проведение открытых занятий, внеклассных мероприятий

4. Общение с коллегами.

В течение

года,

по плану МО.

1.Анализ открытых занятий, внеклассных мероприятий

2. Конспекты выступлений

3. Тезисы из статьи

4

Обобщение

опыта

1. Разработка конспектов

занятий.

2.Разработка индивидуальных

заданий для воспитанников.

3.Участие в вебинарах

В течение 2022-2025гг

Комплекты

методико-

дидактических

материалов

5

Индивидуальная работа  

1. Определение уровня развития связной речи воспитанника при помощи мониторинга;

2. Выявление траектории развития;

В течение 2022-2025г г

 

 

Индивидуальный план развития.

6

Инновационная деятельность.

1.Электронный   документооборот

2.Дистанционное образование

В течение

202-2025 гг.

1.Сдача отчетов  в электронном виде.

2.Конспекты, индивидуальный материал

7

Повышение

квалификации

1. Посещение уроков своих коллег

2. Прохождение курсов повышения квалификации

В течение 2022-2025 гг.

Конспекты, анализы уроков и мероприятий,

удостоверения, справки

8

Аттестация учителя

Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 3года.

В течение 2022-2025 гг.

1.В печатном виде для аттестации.

2. Папка со всеми материалами для аттестации

Формы самообразования

Индивидуальная — через индивидуальный план

Групповая — через участие в деятельности МО

 

 


 

План работы по самообразованию на 2022-2025 учебный год

План работы по самообразованию на 2022-2025 учебный год

Основные направления самообразования:

Основные направления самообразования:

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному

Сроки Форма результатов 1

Сроки Форма результатов 1

Индивидуальная работа 1

Индивидуальная работа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022