План работы по самообразованию «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Оценка 4.6

План работы по самообразованию «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Оценка 4.6
docx
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2020
План работы по самообразованию «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации. В работе учителя-логопеда на первый план выдвигается познавательно-речевое развитие подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. Учитель-логопед должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ.
План работы по самообразованию.docx

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

 

 

 

 

 

 

                                               Кутергина Наталья Васильевна___________________________

Ф.И.О. педагога

 

                                                      Учитель-логопед________________________________

должность

 

                  _

 

 

 

ТЕМА:

 

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

2019-2020 

учебный год

 

 

Этапы работы над темой: диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий.

 

Дата начала работы над темой:       02.09.2019 год

 

Предполагаемая дата окончания работы:  

 

 

 

Тема самообразования

«Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Актуальность

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации.

В работе учителя-логопеда на первый план выдвигается познавательно-речевое развитие подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

Учитель-логопед должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению  познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ.

Цель

Повышение уровня профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ

Задачи

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

2. Изучение современных подходов к организации психолого-педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО;

3. Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах;

4. Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения;

5. Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ;

6. Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.

Ожидаемые результаты

Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.

 



 

 

 

 

 

План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год

Тема: «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»

Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Изучение литературы по теме

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации.

Сентябрь-ноябрь

Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме.

2.

Выявление и обоснование актуальности проблемы.

 

Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме 

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

В течение года

Оформление плана работы по теме самообразования

Консультация на сайт ДОУ «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»

Практический этап

Форма

Содержание деятельности

Срок

Предполагаемый результат

1.

Составление игр и упражнений

Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми.

октябрь

Картотеки игр и упражнений

2.

Разработка памяток и рекомендаций

Разработка и создание памятки для педагогов и родителей

 «Роль взаимодействия педагогов и родителей в формировании речевых навыков дошкольников»

Ноябрь

Распространение памятки

3.

Подготовить консультации по теме

 «Логоритмические игры и упражнения, используемые в работе с детьми, имеющих нарушения речи» (совместный с музыкальным руководителем подбор комплекса игр и упражнений логопедической ритмики и оформление картотеки).

Январь

Консультации на сайте ДОУ

 

Взаимопосещение занятий

Выстраивание системы взаимодействия специалистов  ДОУ в рамках инклюзивного образования

Ноябрь, май

Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ

4.

Создание методических пособий, атрибутов

Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.

В первую половину учебного года

Готовый дидактический материал

5.

Участие в методической работе

Подготовка материала для выступления на ММО, а так же педчасах и педсоветах

Март

Панорамное занятие "Автоматизация звука [Л]"

Май

Игра в форме "мозгового штурма"  на тему "Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста"

6.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, семинары по теме.

В течение учебного года

Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми

Итоговый этап (отчет)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

6.

Участие в выставках работ педагогов

Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников

В течение года

Методические пособия, игры.

7.

Ознакомление коллег с собственными наработками по теме

Представление педагогического опыта и наработок коллегам в ДОУ.

Март-май

Презентация

Обобщение опыта работы

Трансляция обобщенного опыта работы в форме презентации

 


 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Тема самообразования «Инклюзивное образование в условиях введения

Тема самообразования «Инклюзивное образование в условиях введения

План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год

План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год

Январь Консультации на сайте

Январь Консультации на сайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020