План работы по самообразованию «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Оценка 4.6

План работы по самообразованию «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Оценка 4.6
docx
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2020
План работы по самообразованию «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации. В работе учителя-логопеда на первый план выдвигается познавательно-речевое развитие подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. Учитель-логопед должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ.
План работы по самообразованию.docx

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

 

 

 

 

 

 

                                               Кутергина Наталья Васильевна___________________________

Ф.И.О. педагога

 

                                                      Учитель-логопед________________________________

должность

 

                  _

 

 

 

ТЕМА:

 

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

2019-2020 

учебный год

 

 

Этапы работы над темой: диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий.

 

Дата начала работы над темой:       02.09.2019 год

 

Предполагаемая дата окончания работы:  

 

 

 

Тема самообразования

«Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Актуальность

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации.

В работе учителя-логопеда на первый план выдвигается познавательно-речевое развитие подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

Учитель-логопед должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению  познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ.

Цель

Повышение уровня профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ

Задачи

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

2. Изучение современных подходов к организации психолого-педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО;

3. Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах;

4. Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения;

5. Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ;

6. Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.

Ожидаемые результаты

Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.

 



 

 

 

 

 

План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год

Тема: «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»

Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Изучение литературы по теме

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации.

Сентябрь-ноябрь

Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме.

2.

Выявление и обоснование актуальности проблемы.

 

Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме 

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

В течение года

Оформление плана работы по теме самообразования

Консультация на сайт ДОУ «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»

Практический этап

Форма

Содержание деятельности

Срок

Предполагаемый результат

1.

Составление игр и упражнений

Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми.

октябрь

Картотеки игр и упражнений

2.

Разработка памяток и рекомендаций

Разработка и создание памятки для педагогов и родителей

 «Роль взаимодействия педагогов и родителей в формировании речевых навыков дошкольников»

Ноябрь

Распространение памятки

3.

Подготовить консультации по теме

 «Логоритмические игры и упражнения, используемые в работе с детьми, имеющих нарушения речи» (совместный с музыкальным руководителем подбор комплекса игр и упражнений логопедической ритмики и оформление картотеки).

Январь

Консультации на сайте ДОУ

 

Взаимопосещение занятий

Выстраивание системы взаимодействия специалистов  ДОУ в рамках инклюзивного образования

Ноябрь, май

Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ

4.

Создание методических пособий, атрибутов

Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.

В первую половину учебного года

Готовый дидактический материал

5.

Участие в методической работе

Подготовка материала для выступления на ММО, а так же педчасах и педсоветах

Март

Панорамное занятие "Автоматизация звука [Л]"

Май

Игра в форме "мозгового штурма"  на тему "Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста"

6.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, семинары по теме.

В течение учебного года

Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми

Итоговый этап (отчет)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

6.

Участие в выставках работ педагогов

Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников

В течение года

Методические пособия, игры.

7.

Ознакомление коллег с собственными наработками по теме

Представление педагогического опыта и наработок коллегам в ДОУ.

Март-май

Презентация

Обобщение опыта работы

Трансляция обобщенного опыта работы в форме презентации

 


 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Тема самообразования «Инклюзивное образование в условиях введения

Тема самообразования «Инклюзивное образование в условиях введения

План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год

План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год

Январь Консультации на сайте

Январь Консультации на сайте
Скачать файл