«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Кутергина Наталья Васильевна___________________________
Ф.И.О. педагога
Учитель-логопед________________________________
должность
_
ТЕМА:
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2019-2020
учебный год
Этапы работы над темой: диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий.
Дата начала работы над темой: 02.09.2019 год
Предполагаемая дата окончания работы:
Тема самообразования |
«Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» |
Актуальность |
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации. В работе учителя-логопеда на первый план выдвигается познавательно-речевое развитие подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. Учитель-логопед должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ. |
Цель |
Повышение уровня профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ |
Задачи |
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2. Изучение современных подходов к организации психолого-педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО; 3. Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах; 4. Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения; 5. Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ; 6. Обобщение и распространение своего опыта среди коллег. |
Ожидаемые результаты |
Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ. |
План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год
Тема: «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»
Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный) |
|||||
№ |
Форма |
Содержание деятельности |
Срок (период) |
Предполагаемый результат |
|
1. |
Изучение литературы по теме |
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации. |
Сентябрь-ноябрь |
Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме. |
|
2. |
Выявление и обоснование актуальности проблемы.
|
Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования |
В течение года |
Оформление плана работы по теме самообразования Консультация на сайт ДОУ «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования» |
|
Практический этап |
|||||
№ |
Форма |
Содержание деятельности |
Срок |
Предполагаемый результат |
|
1. |
Составление игр и упражнений |
Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми. |
октябрь |
Картотеки игр и упражнений |
|
2. |
Разработка памяток и рекомендаций |
Разработка и создание памятки для педагогов и родителей «Роль взаимодействия педагогов и родителей в формировании речевых навыков дошкольников» |
Ноябрь |
Распространение памятки |
|
3. |
Подготовить консультации по теме |
«Логоритмические игры и упражнения, используемые в работе с детьми, имеющих нарушения речи» (совместный с музыкальным руководителем подбор комплекса игр и упражнений логопедической ритмики и оформление картотеки). |
Январь |
Консультации на сайте ДОУ |
|
|
Взаимопосещение занятий |
Выстраивание системы взаимодействия специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования |
Ноябрь, май |
Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ |
|
4. |
Создание методических пособий, атрибутов |
Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. |
В первую половину учебного года |
Готовый дидактический материал |
|
5. |
Участие в методической работе |
Подготовка материала для выступления на ММО, а так же педчасах и педсоветах |
Март |
Панорамное занятие "Автоматизация звука [Л]" |
|
Май |
Игра в форме "мозгового штурма" на тему "Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста" |
||||
6. |
Повышение квалификации |
Прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, семинары по теме. |
В течение учебного года |
Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми |
|
Итоговый этап (отчет) |
|||||
№ |
Форма |
Содержание деятельности |
Срок (период) |
Предполагаемый результат |
|
6. |
Участие в выставках работ педагогов |
Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников |
В течение года |
Методические пособия, игры. |
|
7. |
Ознакомление коллег с собственными наработками по теме |
Представление педагогического опыта и наработок коллегам в ДОУ. |
Март-май |
Презентация |
|
Обобщение опыта работы |
|||||
Трансляция обобщенного опыта работы в форме презентации |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.