«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Кутергина Наталья Васильевна___________________________
Ф.И.О. педагога
Учитель-логопед________________________________
должность
_
ТЕМА:
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2019-2020
учебный год
Этапы работы над темой: диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий.
Дата начала работы над темой: 02.09.2019 год
Предполагаемая дата окончания работы:
| 
 Тема самообразования  | 
 «Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»  | 
| 
 Актуальность  | 
 Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации. В работе учителя-логопеда на первый план выдвигается познавательно-речевое развитие подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. Учитель-логопед должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ.  | 
| 
 Цель  | 
 Повышение уровня профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ  | 
| 
 Задачи  | 
 1. Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2. Изучение современных подходов к организации психолого-педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО; 3. Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах; 4. Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения; 5. Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ; 6. Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.  | 
| 
 Ожидаемые результаты  | 
 Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.  | 
План работы по самообразованию на 2019– 2022 учебный год
Тема: «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»
| 
 Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный)  | 
|||||
| 
 №  | 
 Форма  | 
 Содержание деятельности  | 
 Срок (период)  | 
 Предполагаемый результат  | 
|
| 
 1.  | 
 Изучение литературы по теме  | 
 Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации.  | 
 Сентябрь-ноябрь  | 
 Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме.  | 
|
| 
 2.  | 
 Выявление и обоснование актуальности проблемы. 
  | 
 Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования  | 
 В течение года  | 
 Оформление плана работы по теме самообразования Консультация на сайт ДОУ «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»  | 
|
| 
 Практический этап  | 
|||||
| 
 №  | 
 Форма  | 
 Содержание деятельности  | 
 Срок  | 
 Предполагаемый результат  | 
|
| 
 1.  | 
 Составление игр и упражнений  | 
 Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми.  | 
 октябрь  | 
 Картотеки игр и упражнений  | 
|
| 
 2.  | 
 Разработка памяток и рекомендаций  | 
 Разработка и создание памятки для педагогов и родителей «Роль взаимодействия педагогов и родителей в формировании речевых навыков дошкольников»  | 
 Ноябрь  | 
 Распространение памятки  | 
|
| 
 3.  | 
 Подготовить консультации по теме  | 
 «Логоритмические игры и упражнения, используемые в работе с детьми, имеющих нарушения речи» (совместный с музыкальным руководителем подбор комплекса игр и упражнений логопедической ритмики и оформление картотеки).  | 
 Январь  | 
 Консультации на сайте ДОУ  | 
|
| 
 
  | 
 Взаимопосещение занятий  | 
 Выстраивание системы взаимодействия специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования  | 
 Ноябрь, май  | 
 Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ  | 
|
| 
 4.  | 
 Создание методических пособий, атрибутов  | 
 Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.  | 
 В первую половину учебного года  | 
 Готовый дидактический материал  | 
|
| 
 5.  | 
 Участие в методической работе  | 
 Подготовка материала для выступления на ММО, а так же педчасах и педсоветах  | 
 Март  | 
 Панорамное занятие "Автоматизация звука [Л]"  | 
|
| 
 Май  | 
 Игра в форме "мозгового штурма" на тему "Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста"  | 
||||
| 
 6.  | 
 Повышение квалификации  | 
 Прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, семинары по теме.  | 
 В течение учебного года  | 
 Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми  | 
|
| 
 Итоговый этап (отчет)  | 
|||||
| 
 №  | 
 Форма  | 
 Содержание деятельности  | 
 Срок (период)  | 
 Предполагаемый результат  | 
|
| 
 6.  | 
 Участие в выставках работ педагогов  | 
 Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников  | 
 В течение года  | 
 Методические пособия, игры.  | 
|
| 
 7.  | 
 Ознакомление коллег с собственными наработками по теме  | 
 Представление педагогического опыта и наработок коллегам в ДОУ.  | 
 Март-май  | 
 Презентация  | 
|
| 
 Обобщение опыта работы  | 
|||||
| 
 Трансляция обобщенного опыта работы в форме презентации  | 
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.