План работы по самообразованию:«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.7

План работы по самообразованию:«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.7
Документация
pptx
воспитательная работа
Детсад
26.12.2021
План работы по самообразованию:«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Возрождение и сохранение культурных ценностей и традиций России; - повышение профессионального уровня знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям в условиях ФГОС ДО, а так же - создание условий для формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
План работы по самообраз Ценности через проект.pptx

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ




«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

План работы
по самообразованию на тему:

Подготовила
воспитатель МАДОУ
Детский сад комбинированного вида
«Радуга»
Пушкарева И.А.

Возрождение и сохранение культурных ценностей и традиций

Возрождение и сохранение культурных ценностей и традиций

- Возрождение и сохранение культурных ценностей и традиций России;
- повышение профессионального уровня знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям в условиях ФГОС ДО, а так же
- создание условий для формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Целью моей работы является:

Задачи , которые я перед собой поставила:

Задачи , которые я перед собой поставила:

Задачи, которые я перед собой поставила:


Расширить у детей интерес к истокам и историям своего народа, национальным традициям, национальной кухне; знакомство и приобщение к некотором из них;
- Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре;
- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Актуальность темы: В настоящее время во всем мире в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционные семейные ценности

Актуальность темы: В настоящее время во всем мире в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционные семейные ценности

Актуальность темы:
В настоящее время во всем мире в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционные семейные ценности. Именно в традиционном понятии семья сохраняет и развивает лучшие качества людей, является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений.
Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».
Формирование семейных ценностей и традиций у дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образования. В материалах ФГОС, в нормативных документах, встречаются такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи, нравственных устоев семьи, ответственности перед семьей».

Считаю, что для реализации этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как технология современного образовательного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения

Считаю, что для реализации этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как технология современного образовательного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения

Считаю, что для реализации этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как технология современного образовательного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения. Проект – одна из форм исследовательской работы, предусматривающая способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом. Она предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий: обучение через деятельность, направленную на формирование у дошкольников возможности творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной для ребенка темы или проблемы.
Проект даёт детям опыт поиска, практического применения, анализа своей деятельности.

Этапы моей работы по самообразованию: -

Этапы моей работы по самообразованию: -

Этапы моей работы по самообразованию:
- Проведение анализа контингента участников программы для определения программных мероприятий;
- Обнаружение проблемы, подбор диагностического
материала и выявление уровня сформированных знаний;
- Определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов;
- Подбор программно-методического обеспечения и
демонстрационного материала;
- Создание предметно- развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.

1 этап
– организационно-ознакомительный.

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала

2 этап
– основной.

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.


Апробация опыта работы по формированию у дошкольников семейных ценностей и традиций посредством проектной деятельности





Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.

3 этап
– заключительный

Срок реализации своей работы по самообразованию разделён на четыре этапа :

Срок реализации своей работы по самообразованию разделён на четыре этапа :

Срок реализации своей работы по самообразованию разделён на
четыре этапа:

Подготовительный, организационный, практический, аналитический.

Подготовительный этап: изучение контингента детей и семей воспитанников для планирования и координации направлений работы.

Организационный этап: анализ и подготовка ресурсной базы для реализации деятельности; составление плана работы по реализации темы самообразования.

Практический этап: знакомство с методом проектов, реализация мероприятий по основным направлениям.

Аналитический этап: анализ результатов; корректировка (при необходимости); обобщение и распространение опыта.

Формы работы 1 этап Изучение интернет ресурсов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок по приобщению детей к истокам русской народной культуры в дошкольных…

Формы работы 1 этап Изучение интернет ресурсов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок по приобщению детей к истокам русской народной культуры в дошкольных…

Формы работы

1 этап
Изучение интернет ресурсов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок по приобщению детей к истокам русской народной культуры в дошкольных учреждениях и дома;
Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на интернет порталах, педагогических сайтах;
Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности;
Создание альбомов «Семейные традиции», «Наши новые традиции».
Проведение конкурсов, выставок – вернисажей, развлечений, встреч – посиделок, путешествий;
Разработка проектов с детьми и их семьями;
Игры с педагогическим содержанием по формированию базовых представлений о семье, членах семьи, их роли; привитие семейных ценностей;
Создание методических пособий, альбомов, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.

Разработка проекта по теме самообразования «Что за чудо

Разработка проекта по теме самообразования «Что за чудо

2 этап

Разработка проекта по теме самообразования «Что за чудо Колобок»
Проведение совместных с родителями мероприятий в соответствии с циклограммой


3 этап

Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности, НОД;
Вернисаж детского творчества, анализ детской деятельности.

Предполагаемый результат: - наличие у воспитанников устойчивого интереса , уважения к своей семье, родословной, семейным ценностям и традициям, а так же к обычаям старины, русскому…

Предполагаемый результат: - наличие у воспитанников устойчивого интереса , уважения к своей семье, родословной, семейным ценностям и традициям, а так же к обычаям старины, русскому…

Предполагаемый результат:

- наличие у воспитанников устойчивого интереса , уважения к своей семье, родословной, семейным ценностям и традициям, а так же к обычаям старины, русскому фольклору;

- станут доступны для понимания значения устаревших слов, редко употребляемых в современной речи, почти позабытых и непонятных сегодня; обогатится активный и пассивный словарь детей;
- углубятся представления о старинных традиционных (в частности кулинарных рецептах)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021