План работы с молодым педагогом на 2019 – 2020 учебный год
Автор: Зотова Елена Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова
Пояснительная записка
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Современный ритм жизни требует непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу или педагогу, только пришедшему в систему образования?
В начале своей профессиональной деятельности, впервые пришедшие педагоги, сталкивается с определенными трудностями. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, получить немаловажные знания об особенностях детей школьного возраста: психофизических, личностных. Необходимо наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом и прежде всего собой, как личностью. То есть, коротко говоря, научиться учить детей. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Такому педагогу, чтобы стать настоящим специалистом необходима постоянная товарищеская помощь. Было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.
Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Организационные вопросы |
планирование и организация работы по предмету |
планирование и организация воспитательной работы |
работа со школьной документацией |
работа по самообразованию |
контроль за деятельностью молодых специалистов |
|
СЕНТЯБРЬ |
||||||
Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка. Собеседование.
|
Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление тематического планирования. Собеседование. . |
Планирование воспитательной работы на год. Собеседование.
|
Практическое занятие “Как вести учебный журнал, внеурочной деятельности, группы ПД, Запись замены уроков.
|
Выбор темы. Составление плана по самообразованию.
|
|
|
ОКТЯБРЬ |
||||||
Утверждение плана и наставничества |
Практическое занятие “Планирование цели урока. Современный урок и его анализ”. Совместная работа наставников с молодыми специалистами. Опережающее изучение трудных тем. |
Методика проведения родительских собраний. Посещение родительского собрания наставника. Их анализ.
|
Практическое занятие “Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению”.
|
Включение молодого специалиста в работу ШМО, теоретических материалов
|
Проверка оформления журнала
|
|
НОЯБРЬ |
||||||
|
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Совместная работа с наставниками. Посещение уроков наставника. Самоанализ уроков наставников. Работа над трудными темами. |
Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия. Посещение классного часа, его анализ.
|
Собеседование по итогам 1 четверти
|
Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования
|
Проверка выполнения государственной программы , |
|
ДЕКАБРЬ |
||||||
|
Посещение уроков. Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися
|
Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников
|
Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Как вести протоколы родительских собраний
|
Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования
|
Проверка поурочного планирования. Выполнение программы за первое полугодие
|
|
ЯНВАРЬ |
||||||
|
Планирование уроков. Анализ контрольных работ. Система их проверки и работа над ошибками
|
Психолого- педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности учащихся |
Составление характеристики на ученика
|
Отчет молодого специалиста о работе по самообразованию
|
Проверка состояния тетрадей, дневников
|
|
ФЕВРАЛЬ |
||||||
|
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
|
Посещение и анализ внеклассного мероприятия у молодого специалиста. |
Объективность выставления оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. |
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы |
|
|
МАРТ |
||||||
|
Инновационные процессы в обучении. Новые технологии |
Посещение и анализ классного часа у наставника.
|
Как вести личные дела учащихся
|
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы |
Выполнение государственных программ
|
|
АПРЕЛЬ |
||||||
|
Планирование урока. Посещение уроков. Самоанализ урока. Работа по организации повторения |
|
Собеседование по итогам года. Оформление всей документации
|
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику работы молодого специалиста |
|
|
МАЙ |
||||||
Итоги работы за год. Характеристика молодого специалиста |
Методики организации и проверки. ЗУН учащихся. Роль средств и методов в обучении. Составление КТП на новый год |
Итоги воспитательной работы за год |
Итоги работы молодого специалиста с документами
|
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год |
Собеседование по итогам работы за год. Выполнение программы и ее анализ |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.