Гасанова Минаханум Абдулгусеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ№1 с.Чинар
План работы с одаренными детьми
Цель: создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей усилиями учителей и родителей школы.
Задачи:
1. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
2. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
3. Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся .
Содержание и формы работы:
Выявление одаренных и талантливых детей
· Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
· Создание банка данных «Одаренные дети».
· Анализ особых успехов и достижений ученика;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
· Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
· организация научно-исследовательской деятельности;
· организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
· изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
· тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
· контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей
· Публикация в СМИ, на сайте школы;
· Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Диагностика учебных способностей учащихся, развития каждого мотивированного ребенка |
Сентябрь |
2. |
Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы |
Октябрь |
3. |
Участие в Межрегиональной заочной олимпиаде по русскому языку |
Сентябрь-ноябрь |
4. |
Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке |
Постоянно |
5. |
Организация кружковой работы по интересам |
Сентябрь-октябрь |
6. |
Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе |
Постоянно |
7. |
Участие на муниципальном, республиканском этапах ВОШ |
Ноябрь-декабрь Март-апрель |
8. |
Участие на дистанционных, заочных конкурсах, олимпиадах, турнирах, чемпионатах |
В течение года |
9. |
Участие в районных научно-исследовательских конференциях |
Апрель |
10. |
Проведение недели русского языка и литературы |
Февраль |
11. |
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы |
Постоянно |
12. |
Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: - круг интересов учащихся, индивидуальных способностей. |
В течение года |
13 |
Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года |
Май |
План подготовки школьников к Всероссийской внутришкольной олимпиаде на 2019-2020 учебный год.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Выявление одаренных детей по предмету |
|
|
2 |
Проведение анкетирования обучающихся на предпочтение углубленного изучения предмета через подготовку и участие в конкурсах, олимпиадах |
В течение года |
руководитель МО, учителя-предметники Классные руководители,
|
3 |
Закрепление за учителем курирования отдельных (конкретных) обучающихся |
сентябрь |
учителя-предметники
|
4 |
Заинтересовать родителей обучающихся - участников олимпиад в дополнительных занятиях детей по предмету |
П о с т о я н н о |
учителя-предметники руководитель МО |
5 |
Собрать согласия родителей на внеурочные дополнительные занятия обучающихся |
август |
Классные руководители, |
6 |
Определить форму подготовки обучающихся к олимпиадам: кружки, факультативы, участие в конкурсах, викторинах по предмету |
сентябрь |
руководитель МО |
7 |
Составить расписание занятий подготовки к олимпиадам |
П о с т о я н н о |
руководитель МО |
8 |
Создать банк олимпиадных заданий по каждому предмету |
|
руководитель МО |
9 |
Обеспечить условия для занятий (бесперебойную работу локальной сети с целью выхода в интернет) |
П о с т о я н н о |
учителя-предметники
|
10 |
Поставить оценку «5» в журнал обучающимся, набравшим более 50% баллов в школьном этапе олимпиады |
|
Классные руководители, |
11 |
Размещать информацию об участии обучающихся в школьном и муниципальном этапах олимпиады: |
П о с т о я н н о |
учителя-предметники
|
12 |
Вручать грамоты обучающимся, занявшим призовые места в школьном и муниципальном этапах олимпиады. |
|
руководитель МО |
13 |
Размещать на главную страницу официального школьного сайта поздравления обучающимся и учителям. |
|
руководитель МО |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.