Утверждено приказом
от «____»___________2020 г. №_____
План работы с семьями, состоящих на профилактическом учёте
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
на 2020 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
1. |
Изучение социального паспорта семьи, состоящей на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) |
Воспитатели групп |
Сентябрь
|
2. |
Регулярное информирование педагогического коллектива о состоянии работы с семьёй, состоящей на профилактическом учете в КДН и ЗП |
Педагог-психолог |
В течении года |
3. |
Индивидуальное и групповое обследование личности ребенка: тестирование, беседы, консультации. |
Педагог-психолог |
В течении года |
4. |
Контроль за посещением ДОУ и усвоение образовательной программы ребенком, из семьи «группы риска» |
Педагог-психолог, воспитатели |
В течении года |
5. |
Консультации для родителей, по вопросам воспитанию ребенка (семья состоящая на учёте в КДН и ЗП) |
Педагог-психолог, учитель-логопед (по требованию), учитель-дефектолог (по требованию) |
По мере необходимости |
6. |
Защита прав и интересов ребенка (рассмотрение вопросов на педагогическом совете, правовое консультирование родителей (законных представителей в вопросах образования) |
Педагог-психолог, заместитель заведующего |
По мере необходимости |
7. |
Индивидуальная работа с родителями «группы риска» по вопросам воспитания и образования несовершеннолетнего |
Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед (по требованию), учитель-дефектолог (по требованию) |
Постоянно |
8. |
Организация и проведение курсов по психологии и педагогике на основе программы психолого‑педагогического просвещения родителей «Югорская семья - компетентные родители» |
Педагог-психолог, воспитатели |
По мере необходимости |
9. |
Работа с воспитателями группы №6, №8 (общеразвивающей направленности), имеющих детей из семей «группы риска» (по рекомендациям КДН) |
Педагог-психолог, учитель-логопед (по требованию), учитель-дефектолог (по требованию) |
Постоянно |
10. |
Работа с КДН и ЗП (отчёты, акты, документация) |
Педагог-психолог |
Постоянно |
11. |
Анализ усвоения образовательной программы ребенком из семьи которая состоит на учёте в КДН и ЗП |
Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед (по требованию), учитель-дефектолог (по требованию) |
По окончанию полугодия, учебного года |
12. |
Отчёт педагогов о работе с ребенком из семьи «группы риска» |
Педагог-психолог, воспитатели |
1 раз в квартал |
13. |
Сбор сведений об организации летнего отдыха ребенка из семьи «группы риска» |
Воспитатели, педагог-психолог |
Май-июнь |
14. |
Отчёт о деятельности ДОУ с ребенком из семьи «группы риска» |
Зам. зав. по ВМР, воспитатели, психолог |
июнь |
План мероприятий
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Сбор информации о «неблагополучной» семье. Анализ семейного окружения (социальный паспорт). Установление контакта и организация взаимодействия с «неблагополучной» категорией семьи. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.
|
Сентябрь |
Заведующий ДОУ, Педагог-психолог воспитатели, Ст.воспитатель,
|
2. |
Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях). Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»
|
Октябрь |
педагог-психолог Воспитатели, |
3. |
Консультация для родителей на тему: «Секреты воспитания». Консультация для родителей: «Обязанности и права родителей по воспитанию детей».
|
Ноябрь |
педагог-психолог Воспитатели, |
4. |
Оформление наглядной агитации для родителей: • «Права детей» • «Воспитываем добротой» • «Разговор о нравственности» Тематическая встреча: «Быть родителем не так просто, как обычно думают».
|
Декабрь |
педагог-психолог Воспитатели, |
5. |
Изучение индивидуальных особенностей семьи, ее воспитательных возможностей. Советы педагога. «Опасные ситуации в жизни детей. Первая помощь при несчастных случаях». |
Январь |
педагог-психолог Воспитатели, |
6. |
Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучной семьи (понимают ли они, что их семья нуждается, какие видят пути выхода из создавшейся ситуации). |
Февраль |
педагог-психолог Воспитатели, |
7. |
Беседа «Сломанное сердце: детские переживания» |
Март |
Педагог-психолог |
|
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе». Консультация для родителей: «Ругать можно, а хвалить нужно», «Права и обязанности родителей». |
Апрель |
педагог-психолог Воспитатели |
8. |
Консультация на тему: «Учим ребёнка общаться с детьми». Беседа «Если ребенка воспитывает одна мама». |
Май |
педагог-психолог Воспитатели, |
7. |
Родительское собрание. Знакомство с планом работы детского сада в летний период. Задачи родителей. Консультация на тему: «Как организовать отдых ребенка летом». |
Май |
педагог-психолог Воспитатели |
Педагог-психолог: Вахрушева А.М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.