План работы
Школы молодого учителя на 2019-2020 учебный год
Тема : «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».
Цель: Проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых специалистов.
Задачи:
1. Повысить обще дидактический и методический уровень педагогов.
2. Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
3. Развить потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
:
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Организационные мероприятия: собеседования с молодыми учителями, знакомство с традициями школы; с правилами внутреннего распорядка школы. Выбор и назначение наставника. |
|
конец августа - начало сентября
|
2. |
1. Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования. 2.Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся) 3.Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы. 4.Подготовка к Методической неделе для молодых учителей «Знание и умения учителя – залог качества образования. Твори! Дерзай!» (Проектирование уроков)
|
|
сентябрь
|
3. |
1. Практикум по темам: "Разработка поурочных планов". Методические требования к современному уроку. 2.Методическая неделя для молодых учителей «Знание и умения учителя – залог качества образования. Твори! Дерзай!» (Проектирование уроков, взаимопосещение, анализ) 3. Посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками;
|
|
октябрь
|
4. |
1.Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов 2.Тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности». 3.Диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья). 4. Собеседование с молодыми специалистами по вопросу «Современные технологии проведения урока». |
Учителя-наставники Психолог
|
Ноябрь
|
5. |
1.Разработка рекомендаций по результатам диагностики. 2. Заседание:"Анализ контрольных работ. Система их проверки и работа над ошибками." 3. Заседание «Формы и методы работы при организации внеурочной деятельности обучающихся" |
Психолог Руководитель
|
Декабрь |
6. |
Оказание методической помощи при планировании уроков |
Руководитель Учителя-наставники
|
В течение года |
7. |
Обеспечение условий для профессионального роста и совершенствования молодых специалистов: участие в педагогических советах, семинарах, конференциях; курсовая подготовка.
|
Зам. директора по УВР Учителя-наставники
|
В течение года (по плану работы школы) |
8. |
1.Лекция "Методы изучения личности ученика и классного коллектива". 2.Лекция "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся" 3. Изучение памяток "Самоанализ урока", "Виды самоанализа" |
Руководитель . Учителя-наставники
|
январь |
9. |
1.Лекция "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе". 2. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения) |
Руководитель Учителя-наставники
|
февраль |
10. |
1.Заседание «Профессиональный стандарт педагога» 2. Заседание - дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее». |
Зам. директора по УВР Руководитель
|
Март |
11. |
Заседание – конференция молодых учителей: «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» (выступления педагогов по результатам работы над своей методической темой).
|
Зам. директора по УВР |
Апрель |
12. |
Индивидуальное психологическое консультирование |
Психолог
|
В течение года |
13 |
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков |
Руководитель ШМУ Учителя-наставники
|
В течение года |
14. |
1. Творческий отчет молодых педагогов. 2. Подведение итогов работы Школы молодого учителя. Анализ достижений за учебный год. 3. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. 4. Молодой учитель глазами наставника. |
Зам. директора по УВР Учителя-наставники Психолог Руководитель ШМУ |
апрель - начало май |
15. |
Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы. Посещение уроков молодого специалиста учителем–наставником с целью оказания методической помощи. Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы, руководителем ШМО. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
Администрация, руководители ШМО Учителя-наставники Молодые учителя Психолог школы
|
в течение учебного года
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.