План работы ШМО

  • Документация
  • docx
  • 14.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов
Иконка файла материала план шмо 2019-20.docx

План  работы  ШМО  учителей  начальных классов

на 2019-20 учебный год

 

     Методическая тема: «Работа с разными категориями обучающихся в начальных классах в рамках реализации программы развития «Адаптивная школа»

 

     Цель: Реализация  программы развития  «Адаптивная школа» в рамках  преподавания предметов начальной школы в условиях ФГОС.

 

Задачи  ШМО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:

1.      Продолжить внедрение в практику современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий.

2.      Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

3.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

4.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

5.      Повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, участие в профессиональных конкурсах.

6.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха,  портфолио).

 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Пополнение  портфолио  учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

4. Консультативная деятельность:

-   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями  ШМО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на заседаниях  ШМО,  педагогических советах ОУ, заседаниях методического совета школы.

5.Участие в проблемных  семинарах  образовательных учреждениях округа.

 

Содержание  методической  работы  на  2019-2020  учебный  год

 

Месяц

Мероприятия

Ответственные

1

Август

 

Заседание  №1

«Анализ работы ШМО в 2018-19 уч.году. Содержание работы ШМО учителей начальных классов в  2019-20 уч. году»

Вопросы для обсуждения:

1.      Анализ работы за прошлый учебный год.

2.      Актуальные вопросы образования, нормативные документы

3.      Утверждение плана работы на 2019-20 учебный год.

4.      Рассмотрение рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, тем проектной деятельности.

5.      Корректировка тем учителей нач. школы по самообразованию.

6.      Знакомство с нормативными документами по ведению школьной документации.

 

2

Сентябрь

 

Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальной школе

 

3

октябрь

Составление и работа с ИОМ для  обучающихся в 4 классе

 

4

В течение учебного года

Взаимопосещение  уроков  в начальной школе

 

5

октябрь

Участие во всероссийской олимпиаде школьников об-ся 4 класса

 

6

Октябрь

 

Открытый урок по русскому языку  в 4 классе

 

7

В течение года

Участие в предметных конкурсах (ОВИО, «Олимпис»

 

8

В течение года

Участие в проблемных семинарах

 

9

Ноябрь

 

Открытый урок по математике в 1 классе

(вопитатели д/с, учителя нач.классов)

 

10

Ноябрь,

В течение учебного года

Посещение  занятий в подготовительной группе  д/с. п.Поповка и филиал МБОУ «Поповская ООШ»

 

11

Ноябрь

 

Открытый урок по русскому языку во 3классе

 

12

Ноябрь

Заседание №2

«Проблема преемственности дошкольного и начального образования»

Вопросы для обсуждения

1.      Готовность к школе и адаптация первоклассников.

2.      Вопросы преемственности  детский сад – начальная школа

3.      Разное

 

14

Декабрь

Открытый урок по математике в 2  классе

 

15

Декабрь

Проверка тетрадей по математике   во 2-4 классе

( с целью выполнения орфографического режима)

 

16

декабрь

Проведение недели математики в начальной школе

 

17

Январь

Оформление информационного стенда о подготовке к ВПР

 

18

Январь

Работа педагогов с портфолио (систематизация материала по темам самообразования)

 

19

Январь

Проведение недели окружающего мира в начальной школе

 

20

Февраль

Проверка тетрадей по русскому языку в 2-4 классе

( с целью выполнения орфографического режима)

 

21

Февраль

Заседание №3

«Активные методы обучения на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Вопросы для обсуждения:

1.      Понятие об активных методах обучения.

2.      Эффективность активных методов обучения на уроках в начальной школе (из опыта работы).

3.      Разное.

 

22

Февраль

Проведение недели русского языка в начальной школе

 

 

Март

Участие в проведении методического совета по вопросу подготовки и проведения ВПР, по структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания

 

23

Март

Взаимопосещение  уроков по математике и русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. (учителя предметники – учителя нач.кл.)

 

25

Март

Мониторинг УУД  1-4 класс

 

25

Апрель

Проверка тетрадей по математике в 3 классе

 

26

Апрель

Работа педагогов с портфолио (систематизация материала по темам самообразования)

 

27

Апрель

Проверка портфолио обучающихся начальной школы

 

28

Май

Подготовка отчётов по темам самообразования и   методической работе.

 

29

В течение уч.года

Проверка портфолио педагогов в рамках аттестации

 

30.

Май

Заседание №4

«Итоги работы ШМО учителей начальных классов в 2019-20 уч.году»

Вопросы для обсуждения

1.      Анализ   работы  ШМО.(анализ посещённых уроков

2.      Отчёты учителей начальных классов по темам самообразовании

3.      Перспективное планирование работы ШМО учителей начальных классов в 2020- 21 г.

4.      Разное