План работы ШМО
Оценка 4.6

План работы ШМО

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
1 кл—4 кл
14.01.2020
План работы ШМО
Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов
план шмо 2019-20.docx

План  работы  ШМО  учителей  начальных классов

на 2019-20 учебный год

 

     Методическая тема: «Работа с разными категориями обучающихся в начальных классах в рамках реализации программы развития «Адаптивная школа»

 

     Цель: Реализация  программы развития  «Адаптивная школа» в рамках  преподавания предметов начальной школы в условиях ФГОС.

 

Задачи  ШМО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:

1.      Продолжить внедрение в практику современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий.

2.      Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

3.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

4.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

5.      Повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, участие в профессиональных конкурсах.

6.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха,  портфолио).

 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Пополнение  портфолио  учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

4. Консультативная деятельность:

-   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями  ШМО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на заседаниях  ШМО,  педагогических советах ОУ, заседаниях методического совета школы.

5.Участие в проблемных  семинарах  образовательных учреждениях округа.

 

Содержание  методической  работы  на  2019-2020  учебный  год

 

Месяц

Мероприятия

Ответственные

1

Август

 

Заседание  №1

«Анализ работы ШМО в 2018-19 уч.году. Содержание работы ШМО учителей начальных классов в  2019-20 уч. году»

Вопросы для обсуждения:

1.      Анализ работы за прошлый учебный год.

2.      Актуальные вопросы образования, нормативные документы

3.      Утверждение плана работы на 2019-20 учебный год.

4.      Рассмотрение рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, тем проектной деятельности.

5.      Корректировка тем учителей нач. школы по самообразованию.

6.      Знакомство с нормативными документами по ведению школьной документации.

 

2

Сентябрь

 

Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальной школе

 

3

октябрь

Составление и работа с ИОМ для  обучающихся в 4 классе

 

4

В течение учебного года

Взаимопосещение  уроков  в начальной школе

 

5

октябрь

Участие во всероссийской олимпиаде школьников об-ся 4 класса

 

6

Октябрь

 

Открытый урок по русскому языку  в 4 классе

 

7

В течение года

Участие в предметных конкурсах (ОВИО, «Олимпис»

 

8

В течение года

Участие в проблемных семинарах

 

9

Ноябрь

 

Открытый урок по математике в 1 классе

(вопитатели д/с, учителя нач.классов)

 

10

Ноябрь,

В течение учебного года

Посещение  занятий в подготовительной группе  д/с. п.Поповка и филиал МБОУ «Поповская ООШ»

 

11

Ноябрь

 

Открытый урок по русскому языку во 3классе

 

12

Ноябрь

Заседание №2

«Проблема преемственности дошкольного и начального образования»

Вопросы для обсуждения

1.      Готовность к школе и адаптация первоклассников.

2.      Вопросы преемственности  детский сад – начальная школа

3.      Разное

 

14

Декабрь

Открытый урок по математике в 2  классе

 

15

Декабрь

Проверка тетрадей по математике   во 2-4 классе

( с целью выполнения орфографического режима)

 

16

декабрь

Проведение недели математики в начальной школе

 

17

Январь

Оформление информационного стенда о подготовке к ВПР

 

18

Январь

Работа педагогов с портфолио (систематизация материала по темам самообразования)

 

19

Январь

Проведение недели окружающего мира в начальной школе

 

20

Февраль

Проверка тетрадей по русскому языку в 2-4 классе

( с целью выполнения орфографического режима)

 

21

Февраль

Заседание №3

«Активные методы обучения на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Вопросы для обсуждения:

1.      Понятие об активных методах обучения.

2.      Эффективность активных методов обучения на уроках в начальной школе (из опыта работы).

3.      Разное.

 

22

Февраль

Проведение недели русского языка в начальной школе

 

 

Март

Участие в проведении методического совета по вопросу подготовки и проведения ВПР, по структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания

 

23

Март

Взаимопосещение  уроков по математике и русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. (учителя предметники – учителя нач.кл.)

 

25

Март

Мониторинг УУД  1-4 класс

 

25

Апрель

Проверка тетрадей по математике в 3 классе

 

26

Апрель

Работа педагогов с портфолио (систематизация материала по темам самообразования)

 

27

Апрель

Проверка портфолио обучающихся начальной школы

 

28

Май

Подготовка отчётов по темам самообразования и   методической работе.

 

29

В течение уч.года

Проверка портфолио педагогов в рамках аттестации

 

30.

Май

Заседание №4

«Итоги работы ШМО учителей начальных классов в 2019-20 уч.году»

Вопросы для обсуждения

1.      Анализ   работы  ШМО.(анализ посещённых уроков

2.      Отчёты учителей начальных классов по темам самообразовании

3.      Перспективное планирование работы ШМО учителей начальных классов в 2020- 21 г.

4.      Разное

 

 

 

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020