План работы ШМО учителей начальных классов
на 2019-20 учебный год
Методическая тема: «Работа с разными категориями обучающихся в начальных классах в рамках реализации программы развития «Адаптивная школа»
Цель: Реализация программы развития «Адаптивная школа» в рамках преподавания предметов начальной школы в условиях ФГОС.
Задачи ШМО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить внедрение в практику современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий.
2. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
3. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
4. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
5. Повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, участие в профессиональных конкурсах.
6. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение портфолио учителей начальных классов.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на заседаниях ШМО, педагогических советах ОУ, заседаниях методического совета школы.
5.Участие в проблемных семинарах образовательных учреждениях округа.
Содержание методической работы на 2019-2020 учебный год
№ |
Месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
Август
|
Заседание №1 «Анализ работы ШМО в 2018-19 уч.году. Содержание работы ШМО учителей начальных классов в 2019-20 уч. году» Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы за прошлый учебный год. 2. Актуальные вопросы образования, нормативные документы 3. Утверждение плана работы на 2019-20 учебный год. 4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, тем проектной деятельности. 5. Корректировка тем учителей нач. школы по самообразованию. 6. Знакомство с нормативными документами по ведению школьной документации. |
|
2 |
Сентябрь
|
Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальной школе |
|
3 |
октябрь |
Составление и работа с ИОМ для обучающихся в 4 классе |
|
4 |
В течение учебного года |
Взаимопосещение уроков в начальной школе |
|
5 |
октябрь |
Участие во всероссийской олимпиаде школьников об-ся 4 класса |
|
6 |
Октябрь
|
Открытый урок по русскому языку в 4 классе |
|
7 |
В течение года |
Участие в предметных конкурсах (ОВИО, «Олимпис» |
|
8 |
В течение года |
Участие в проблемных семинарах |
|
9 |
Ноябрь
|
Открытый урок по математике в 1 классе (вопитатели д/с, учителя нач.классов) |
|
10 |
Ноябрь, В течение учебного года |
Посещение занятий в подготовительной группе д/с. п.Поповка и филиал МБОУ «Поповская ООШ» |
|
11 |
Ноябрь
|
Открытый урок по русскому языку во 3классе |
|
12 |
Ноябрь |
Заседание №2 «Проблема преемственности дошкольного и начального образования» Вопросы для обсуждения 1. Готовность к школе и адаптация первоклассников. 2. Вопросы преемственности детский сад – начальная школа 3. Разное |
|
14 |
Декабрь |
Открытый урок по математике в 2 классе |
|
15 |
Декабрь |
Проверка тетрадей по математике во 2-4 классе ( с целью выполнения орфографического режима) |
|
16 |
декабрь |
Проведение недели математики в начальной школе |
|
17 |
Январь |
Оформление информационного стенда о подготовке к ВПР |
|
18 |
Январь |
Работа педагогов с портфолио (систематизация материала по темам самообразования) |
|
19 |
Январь |
Проведение недели окружающего мира в начальной школе |
|
20 |
Февраль |
Проверка тетрадей по русскому языку в 2-4 классе ( с целью выполнения орфографического режима) |
|
21 |
Февраль |
Заседание №3 «Активные методы обучения на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Вопросы для обсуждения: 1. Понятие об активных методах обучения. 2. Эффективность активных методов обучения на уроках в начальной школе (из опыта работы). 3. Разное. |
|
22 |
Февраль |
Проведение недели русского языка в начальной школе |
|
|
Март |
Участие в проведении методического совета по вопросу подготовки и проведения ВПР, по структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания |
|
23 |
Март |
Взаимопосещение уроков по математике и русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. (учителя предметники – учителя нач.кл.) |
|
25 |
Март |
Мониторинг УУД 1-4 класс |
|
25 |
Апрель |
Проверка тетрадей по математике в 3 классе |
|
26 |
Апрель |
Работа педагогов с портфолио (систематизация материала по темам самообразования) |
|
27 |
Апрель |
Проверка портфолио обучающихся начальной школы |
|
28 |
Май |
Подготовка отчётов по темам самообразования и методической работе. |
|
29 |
В течение уч.года |
Проверка портфолио педагогов в рамках аттестации |
|
30. |
Май |
Заседание №4 «Итоги работы ШМО учителей начальных классов в 2019-20 уч.году» Вопросы для обсуждения 1. Анализ работы ШМО.(анализ посещённых уроков 2. Отчёты учителей начальных классов по темам самообразовании 3. Перспективное планирование работы ШМО учителей начальных классов в 2020- 21 г. 4. Разное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.