«Утверждаю»
Директор школы:________________Г.Н.Бердиева
План развития школы
«Будущее не просто надо предсказывать,
его надо созидать.
Оно будет таким, каким мы его созидаем сегодня».
Н.А.Назарбаев
«Недостаточно иметь хороший ум,
главное – правильно его использовать».
Рене Декарт
Цель: Профессиональное развитие учителей.
ТКМ основа процесса обучения.
Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Задачи: |
Результаты: |
- Необходимость повышения квалификации учителей методического объединения. - Школьные учителя открыты к изменениям, всегда стремятся совершенствовать методику. -Учителя стремятся сделать каждый урок по-новому, осваивают методику критического обучения |
- Повышается интерес к процессу обучения; - Повышается качество учебы. - Учатся слышать друг друга. - Солидарные отношения; - Учителя при обучении уделяют особое внимание самостоятельной работе учеников и межпредметным связям; - Созданы условия для совместной работы учеников.
|
№ |
Действия |
Ответственный |
Цель |
Ресурсы |
Мониторинг/ Результат |
Сроки выполнения |
1 |
Сбор информации |
Учитель 1-го уровня |
Выявления результатов работы прошлого года |
Анкетирование, интервью с учителями, учениками и родителями |
Анализ, готовая информация, мнения. |
сентябрь |
2 |
Составление плана работы сетевого сообщества |
Учитель 1-го уровня |
Обмен мнениями и оказание помощи. |
Анкетирование, интервью с учителями, учениками и родителями |
Обратная связь. |
сентябрь |
3 |
Проведение коуч – сессии. |
Учитель 2-го уровня |
Мотивация, стимулирование |
План, видеоресурсы, раздаточный материал. |
Рефлексия, обратная связь. |
ежемесячно |
4 |
Индивидуальная работа с учителями. |
Учителя 1,2,3-го уровня |
Оказание методической помощи при подготовке к урокам |
Методические разработки и материалы, видеоресурсы. |
Рефлексия, обратная связь. |
По мере необходимости |
5 |
Создание электронной методической копилки. |
Учителя 1,2,3-го уровня |
Оказание методической помощи при подготовке к урокам |
Видеоресурсы, презентации, методические разработки и материалы. |
Рефлексия, обратная связь. |
В течение всего учебного года. |
6 |
Среднесрочное планирование уроков |
Учителя 1,2,3-го уровня |
Извлечь и расширить имеющийся опыт . |
Видеоресурсы, презентации, методические разработки и материалы |
Рефлексия, обратная связь. |
В течение всего учебного года. |
7 |
Заседание методической кафедры |
Учителя 1-го и 2-го уровня. |
Выявление проблем, внедрение критического мышления в процесс обучения |
Видеоресурсы, презентации, методические разработки и материалы |
Диалог, мнение |
Сентябрь, Ноябрь, Январь, Март, Май. |
8 |
Проведение семинарских занятий |
Учителя 1,2,3-го уровня |
Оказание методической помощи учителям не прошедших курсы. |
Видеоресурсы, презентации, методические разработки и материалы |
Рефлексия, обратная связь. |
Октябрь, Декабрь, Февраль, Апрель. |
9 |
Использование ТКМ в планирование серии последовательных уроков. |
Учителя 1,2,3-го уровня |
Оказание методической помощи при подготовке к урокам. |
Методические разработки и материалы, видеоресурсы. |
Рефлексия, обратная связь. |
В течение всего учебного года. |
10 |
Обсуждение проведенных уроков, внесение корректив. |
Учителя 1,2,3-го уровня и группа учителей. |
Выявление проблем. Оказание методической помощи. |
Методические разработки и материалы, видеоресурсы. |
Диалог, мнение |
По мере необходи-мости. |
11 |
Обучающий семинар. |
Учителя 1,2,3-го уровня и группа учителей. |
Обобщение опыта, расширение круга единомышленников |
План, раздаточный материал |
Листы обратной связи. |
По мере необходи-мости. |
12 |
Районный семинар |
Учителя 1,2,3-го уровня и учителя других школ. |
Обобщение опыта, расширение круга единомышленников |
План, раздаточный материал |
Листы обратной связи. |
|
13 |
Создание «творческой мастерской» |
1,2,3-го уровня и группа учителей. |
Привлечение учащихся к подготовке презентаций к урокам естественных наук и использование их на уроках. |
Методические материалы. |
Диалог, мнение |
В течение всего учебного года. |
Риски применения КР: |
5 правил применения КР: |
1.Жесткое образование 2.Конформизм 3. Агрессивность 4.Форсирование 5.Спонтанность 6.Критические установки 7.Тревожность
|
1. Если хочешь узнать, что такое ТРКМ применяй ее в своей практике и только после этого делай выводы. 2. Применяй технологию,если у тебя есть потребность . 3. Применение отдельного приема или стратегии без осознания целостной теории непродуктивно. 4. Отдельный прием или стратегия МОГУТ не совпадать с индивидуальным стилем преподавателя, ищи свои приемы. 5. Помни, что преподавание требует меры, меры между репродукцией и творчеством. Освой ТРК сначала на репродуктивном уровне, а затем твори.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.