План развития школы
Тема «Профессиональное развитие учителей через овладение навыками диалогического обучения в коллаборативной среде»
Цель: учителя команды будут владеть навыками диалогического обучения
Миссия – внедрение диалогического обучения в школьную практику
Видение – получение качественного образования через работу коллектива по новым подходам (через диалогическое обучение)
Ожидаемый результат: учителя знают и умеют использовать диалогическое обучение;
ученики используют диалог в обучении
Задачи:
- создать команду, способную внедрить новые подходы обучения и преподавания в учебный процесс
- обучить учителей команды навыкам диалогического обучения
- создать условия для обучения учителей команды - проведение коучинга, менторской беседы, Lesson study
Приоритеты плана развития школы |
Результат и критерий успеха |
Непрерывное развитие учителей навыкам организации диалогического обучения через коучинг, менторство, Lesson Study
Совершенствование опыта и повышение качества образования |
Учителя эффективно используют диалогическое обучение в школе Ученики: выражают своё понимание темы обмениваются мнениями выдвигают гипотезы аргументируют свои идеи научились слышать и слушать друг друга |
№ |
Мероприятия |
Цель |
Ответственные |
Ресурсы |
Срок |
Результат |
1 |
Сбор информации о школе |
Определить стартовое состояние перед началом преобразований |
Учитель 1 уровня |
Анкета Интервью |
Октябрь 1-ая неделя |
Готовая информация о школе |
2 |
Встреча с коллективом школы |
Ознакомление с Программой уровневых курсов, новыми подходами. Привлечение в команду |
Учитель 1 уровня |
Руководство для учителя Беседа |
Октябрь 1-ая неделя |
Реакция учителей |
3 |
Определение ведущих учителей |
Выявить количество ведущих учителей, способных и заинтересованных к внедрению новых подходов
|
Учитель 1 уровня |
Беседа Анкета |
Октябрь 1-ая неделя |
Сформированная команда |
4 |
Коучинг по теме «Формирование команды» |
Показать важность работы в команде единомышленников |
Учитель 1 уровня |
Руководство для учителя Разработка коучинга |
Октябрь 1 неделя |
Распределение обязанностей Рефлексия Постер |
5 |
Lesson Study 1 «Диалогическое обучения на этапе изучения новой темы» |
совершенствовать подход диалогического обучения на этапе изучения новой темы |
Учитель 1 уровня |
Руководство для учителя |
Октябрь 2 неделя |
План урока – исследования Определены исследуемые учащиеся, класс, учитель |
|
Lesson Study 1 |
совершенствовать подход диалогического обучения на этапе изучения новой темы |
Учитель 1 уровня |
Урок Карта наблюдений Интервью учащихся |
Октябрь 3 неделя |
Анализ урока |
|
Lesson Study 1 |
совершенствовать подход диалогического обучения на этапе изучения новой темы |
Учитель 1 уровня |
План урока |
Октябрь 4 неделя |
Перепланированный следующий урока |
6 |
Коучинг по теме «Диалогическое обучение. Исследование факторов, стимулирующих диалог в классе, и определение его видов» |
Выявить типы бесед Уметь их различать
|
Учитель 1 уровня |
Разработка коучинга
|
Октябрь 4 неделя
|
Результаты анкет Рефлексия |
7 |
Менторство над учителем 3 уровня |
Корректировать среднесрочное планирование |
Учитель 1 уровня |
Среднесрочное планирование |
По мере необходимости |
Матрица среднесрочного планирования |
8 |
Lesson Study 2 «Диалогическое обучения на этапе закрепления темы» |
совершенствовать подход диалогического обучения на этапе закрепления темы |
Учитель 1 уровня |
Руководство для учителя |
Январь 2 неделя |
План урока – исследования |
|
Lesson Study 2 |
совершенствовать подход диалогического обучения на этапе закрепления темы |
Учитель 1 уровня |
Урок Карта наблюдений Интервью учащихся |
Январь 3 неделя |
Анализ урока |
|
Lesson Study 2 |
совершенствовать подход диалогического обучения на этапе закрепления темы |
Учитель 1 уровня |
План урока |
Январь 4 неделя |
Перепланирование следующего урока |
9 |
Коучинг по теме «Организация исследовательской беседы» |
Обучить учителей |
Учитель 1 уровня |
Разработка коучинга |
март 4 неделя |
Рефлексия Постер |
10 |
Краткосрочные результаты |
Проанализировать результаты |
Учитель 1 уровня |
Результаты исследований |
март 4 неделя |
Корректировка рефлексия |
11 |
Организация конференций, семинаров |
Стимулировать учителей к активной деятельности |
Учитель 1 уровня |
разработка |
По результатам промежуточного контроля |
Постеры Презентации Рефлексия |
12 |
Создание сетевого сообщества |
Обмен мнениями Оказание помощи |
Учитель 1 уровня |
Сети интернет, скайп, портал |
|
Опыт других школ |
13 |
Наставничество |
Оказать методическую помощь |
Учитель 3 уровня |
Урок Поурочные планы |
По мере необходимости |
Совет |
14 |
Круглый стол |
Итоги за год |
Учитель 1 уровня |
План развития школы Рефлексивные дневники учителей Отчёт |
Май 4 неделя |
Мониторинг и корректировка Оценивание |
15 |
Менторство над молодым учителем |
Методическая помощь |
Учитель 1 уровня |
Поурочный план урок |
По мере необходимости |
Совет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.