План реализации
"Образовательной инициативы-2030"
в деятельности педагога-библиотекаря.
Цель системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года –становление каждого гражданина республики в качестве субъекта собственной социально значимой деятельности, способного принимать решения в ситуациях выбора, готового взять на себя ответственность.
Одним из показателей становления сферы образования, нацеленной на развитие человеческого потенциала, будет тот факт, когда обучающийся 14-15-ти лет станет субъектом собственной образовательной деятельности.
В этих условиях задача любого образовательного учреждения состоит в создании образовательного пространства, доступного любому желающему и обеспечивающего образование в ритме, удобном для каждого обучающегося.
Иными словами мы работаем над формирование образа Образования, открытого в будущее, основная идея которого состоит в создании образовательной среды для получения каждым гражданином Республики Саха (Якутия) индивидуального образования при условии сохранения единого образовательного пространства республики и Российской Федерации и сохранении массовости дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Основные направления Образования, открытого в будущее:
1.«Открытая школа»
Цель общего образования: ученик - субъект собственной образовательной и социально-значимой деятельности (творческой, профессиональной, общественной). Формула субъектности определяется выражением «человек есть цель и средство самого себя». Образовательная программа ученика должна быть индивидуальной (ИОП): он выбирает место учебы, у кого учиться, в каком темпе в соответствии со своими возможностями, в том числе дети с ограниченными возможностями, одаренные дети.
Для реализации данного направления, я как педагог-библиотекарь а) обеспечиваю индивидуальную образовательную программу ребенка учебной литературой любого формата (книги на печатной основе, электронные пособия, интерактивные приложения и т.п.);
Б) создаю условия для занятий в медиатеке (наличие различных медиасредств для занятий);
В) оказываю необходимую консультативную помощь по формированию медийной и информационной грамотности;
2. «Педагог Открытого образования»
Открытое образование подразумевает нового педагога. Профессиональная позиция педагога должна быть направлена на построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Необходимо обеспечение условий для развития кадрового потенциала, которая должна осуществляться на комплексной основе, объединяющей новые подходы в подготовке, повышении квалификации. Модель непрерывного педагогического образования будет выстроена с целью формирования педагога, субъекта социально-значимой деятельности.
Мои задачи в работе с педагогами это:
А) обеспечение в медиатеке материальных и научно-методических условий для непрерывного образования педагогов ( медиасредства, учебные пособия, рекомендательные списки литературы, указатели образовательных сайтов, материалы вебинаров и т.д. и т.п.0;
Б) оказание консультативной помощи в использовании медиасредств и различных пособий.
3. «Образовательная среда Открытого образования»
Условием функционирования Открытого образования является открытое образовательное пространство, помогающее развивать личное знание каждого, позволяя выстроить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствовала бы образовательным способностям и потребностям обучающегося, независимо от его местонахождения. Будет организована открытая информационно-образовательная среда для навигации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. При этом каждый пользователь должен иметь возможность изменения уже существующего контента.
Внедрение новых образовательных технологий подразумевает изменение подхода к процессу обучения, появлению новых методик, появлению "цифровой педагогики".
Это направление реализуется путем выполнения планов и задач первых двух вместе взятых.
4. Управление качеством в Открытом образовании
В структурно-содержательном плане может проводиться мониторинг образовательных условий, образовательных возможностей, образовательных и социальных результатов образования
Здесь деятельность педагога-библиотекаря должна состоять в обеспечении мер поддержки формирования у обучающихся функциональной грамотности: это проведение различных мероприятий, направленных на использование обучающимися своих предметных и метапредметных умений, проявление различного рода УУД (массовая работа с обучающимися: конкурсы, викторины, соревнования, разработка проектов и т.п.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.