План родительских консультаций учителя-логопеда
Оценка 4.8

План родительских консультаций учителя-логопеда

Оценка 4.8
docx
22.01.2020
План родительских консультаций учителя-логопеда
план род..docx

    Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения детей с нарушениями речевого развития.

Цель  работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в школе во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

месяц

тема

цель

Ф.И.О.

Сентябрь

«Я и мой ребенок»

Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР.
Адекватность родительской оценки детских возможностей. Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе.

 

 

«Результаты диагностики»

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

 

 

«По запросам родителей»

Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка

 

 

«Артикуляционные упражнения»

Познакомить родителей  с разновидностями артикуляционных упражнений

 

Октябрь

«Мой ребёнок –левша»

Беседа с родителями  об особенностях работы с ребенком-левшой.

 

 

"От слогов к словам"

Задания, которые способствуют развитию у ребёнка звукового анализа и синтеза.

 

«Пальчиковая гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

 

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы

 

ноябрь

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

 

«Учим детей читать»

Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе

 

Работа с заикающимися учащимися.

Работой над дыханием и звукопроизношением

 

Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

 

декабрь

«Спрашивали- отвечаем»

Ответить на полученные вопросы

 

"Работа с ребёнком по развитию дыхания"; "Работа над звуко произношением"

Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы,  рекомендации.

 

"Развитие фонематического слуха"

Рекомендации и перечень игр для расширения словаря,

 

"Работа над формированием звукослогового анализа у детей с ОНР".

Грамматических отношений по данной теме. Предупреждение ошибок на письме.

 

январь

"Что делать, если у ребёнка плохая память?"

Практические советы по данному вопросу.

 

По запросам родителей

«От слогов к словам»

 

"Предупреждение ошибок на письме"

Рекомендации, совместный разбор ошибок детей.

 

февраль

Дисграфия. Как помочь ребёнку?

 

Задания, которые способствуют развитию фонематического слуха,

 

Выполнение АУ «Наш веселый язычок»

Артикуляционная  гимнастика.

 

Этому мы должны научиться.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

 

"Предупреждение ошибок на письме"

совершенствование лексико-грамматического строя речи, связной речи.

 

март

«Речь ребёнка в ваших руках»

Игры и упражнения, которые помогут развить речевую функцию.

 

Работа с заикающимися учащимися.

Специальные артикуляцион

ные упражнения и на дыхание".

 

«Артикуляционные упражнения»

Помощь в проведении специальных артикуляционных упражнений.

 

апрель

«Как и что читать детям» 

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

 

Ученик плохо пишет Как помочь?

Отразить содержание основных моментов развития мелкой моторики.

 

Беседа- спрашивайте, отвечаем.

практические приемы автоматизации звуков

 

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

 

май

Беседа- спрашивайте, отвечаем.

 

Интонационная выразительность  речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма.

 

«Наш веселый язычок»

«Полезная книга для родителей» «Этому  мы научились»

 

Индивидуальные беседы, консультирование

По запросам родителей.

 

По запросу родителей

Информирование родителей о результатах обследования, разработка дальнейших перспектив в работе.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020