Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения детей с нарушениями речевого развития.
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в школе во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
месяц |
тема |
цель |
Ф.И.О. |
Сентябрь |
«Я и мой ребенок» |
Выявить уровень родительских притязаний
к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по
преодолению ОНР. |
|
|
«Результаты диагностики» |
Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. |
|
|
«По запросам родителей» |
Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка |
|
|
«Артикуляционные упражнения» |
Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений |
|
Октябрь |
«Мой ребёнок –левша» |
Беседа с родителями об особенностях работы с ребенком-левшой. |
|
|
"От слогов к словам" |
Задания, которые способствуют развитию у ребёнка звукового анализа и синтеза. |
|
«Пальчиковая гимнастика» |
«Пальчиковая гимнастика» |
|
|
«Спрашивали-отвечаем» |
Ответить на полученные вопросы |
|
|
ноябрь |
«Развитие связной речи и речевого общения детей» |
Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. |
|
«Учим детей читать» |
Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе |
|
|
Работа с заикающимися учащимися. |
Работой над дыханием и звукопроизношением |
|
|
Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия. |
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия |
|
|
декабрь |
«Спрашивали- отвечаем» |
Ответить на полученные вопросы |
|
"Работа с ребёнком по развитию дыхания"; "Работа над звуко произношением" |
Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, рекомендации. |
|
|
"Развитие фонематического слуха" |
Рекомендации и перечень игр для расширения словаря, |
|
|
"Работа над формированием звукослогового анализа у детей с ОНР". |
Грамматических отношений по данной теме. Предупреждение ошибок на письме. |
|
|
январь |
"Что делать, если у ребёнка плохая память?" |
Практические советы по данному вопросу. |
|
По запросам родителей |
«От слогов к словам» |
|
|
"Предупреждение ошибок на письме" |
Рекомендации, совместный разбор ошибок детей. |
|
|
февраль |
Дисграфия. Как помочь ребёнку?
|
Задания, которые способствуют развитию фонематического слуха, |
|
Выполнение АУ «Наш веселый язычок» |
Артикуляционная гимнастика. |
|
|
Этому мы должны научиться. |
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. |
|
|
"Предупреждение ошибок на письме" |
совершенствование лексико-грамматического строя речи, связной речи. |
|
|
март |
«Речь ребёнка в ваших руках» |
Игры и упражнения, которые помогут развить речевую функцию. |
|
Работа с заикающимися учащимися. |
Специальные артикуляцион ные упражнения и на дыхание". |
|
|
«Артикуляционные упражнения» |
Помощь в проведении специальных артикуляционных упражнений. |
|
|
апрель |
«Как и что
читать детям» |
Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать |
|
Ученик плохо пишет Как помочь? |
Отразить содержание основных моментов развития мелкой моторики. |
|
|
Беседа- спрашивайте, отвечаем. |
практические приемы автоматизации звуков |
|
|
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий |
|
|
май |
Беседа- спрашивайте, отвечаем.
|
Интонационная выразительность речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма. |
|
«Наш веселый
язычок» |
«Полезная книга для родителей» «Этому мы научились» |
|
|
Индивидуальные беседы, консультирование |
По запросам родителей. |
|
|
По запросу родителей |
Информирование родителей о результатах обследования, разработка дальнейших перспектив в работе. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.