МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЛАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО Зам.директора по ВР: Директор школы
МО классных руководителей _________Л.В.Дедова ________Н.П.Филатова
________/ Е.А.Фролова/ Протокол № 1 от 201 г.
Протокол № 1 от 26.08.2019 г.
План по самообразованию
классного руководителя 5,8 класса
Дедовой Ларисы Владимировны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Оренбургский государственный педагогический институт
Год окончания: 1990 г
Классный руководитель: 7 класса
Стаж работы в данном учебном заведении: 36 год
Проблема школы:
« Формирование морально-духовной компетентной активной личности, имеющей ценностные приоритеты, путём активизации творческой работы с учащимися»
Принципы работы с детьми
v Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
v Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
v Я человек и склонна ошибаться, поэтому я терпелива к ошибкам детей.
v Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
v Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
v Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства, учу их быть честными
Мои принципы общения с родителями
v Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни.
v Быть умным и тактичным.
v Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
v Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.
v Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
v Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
∙ Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Моё педагогическое кредо:
«УЧИТЕЛЬ! БУДЬ ТАМ, КУДА ЗОВЁШЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ»
Ключевая фраза для воспитанников:
«ОТЛИЧНИКОМ ТЫ МОЖЕШЬ И НЕ БЫТЬ, НО ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!»
Девиз класса:
«ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО !»
Проблема:
«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА И СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
Индивидуальная тема по самообразованию:
Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие творческих способностей учащихся
Цель:
v изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива
v развитие творческих способностей воспитанников
Задачи:
v выработать рекомендации по развитию умения творить
v изучить литературу по теме самообразования
v создать оптимально комфортные условия развития личности
v принимать активное участие в конкурсных программах
План работы
|
Задачи и направления
|
Способы достижения, результаты |
сентябрь |
Составление плана воспитательной работы на учебный год |
Редактирование плана |
Работа с документацией |
Анализ документации. Оформление |
|
Изучить литературу: по теме самообразования. |
Изучение |
|
Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете |
Составление плана, введение документации совместно с внештатным инспектором по правам детства школы |
|
Взаимопосещение классных часов коллег |
В течение года согласно плану |
|
Оформление папки классного руководителя |
Пополнение папки новыми материалами. |
|
Принять участие в конкурсных программах для развития творческих способностей |
По плану РОО, ДДТ, области , сети Интернет |
|
октябрь |
Изучить литературу: По теме самообразования |
Изучение |
Принять участие в конкурсных научно-исследовательских программах для развития творческих способностей |
Всероссийская олимпиада в сфере дополнительного образования |
|
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. |
Консультации для родителей и учащихся. |
|
Применение ИКТ на классных часах. |
Составление презентаций. |
|
Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. |
Работа в сети интернет |
|
Посещение МО классных руководителей. |
Выступления, доклады |
|
Ноябрь |
Изучение педагогической печати
|
Изучение |
Участие в международных дистанционных мероприятиях |
участие |
|
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет |
Работа в сети интернет |
|
Проведение классных часов с ИКТ (презентации). |
Использование ИКТ |
|
декабрь |
Принять участие в конкурсных программах для развития творческих способностей |
Участие |
Продолжение изучения темы по самообразованию |
Работа со статьями по теме в сети интернет. |
|
Подготовка конкурсной работы на научно-практическую и научно-исследовательскую конференциив сфере дополнительного образования |
исследование |
|
январь |
Подготовка к конкурсным программам согласно плана школы |
Изучение положений |
Повышение уровня психологической грамотности |
Взаимосвязь с психологом РОО, ДДТ |
|
Посещение открытых мероприятий коллег |
Обмен опытом |
|
февраль |
Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко. |
Изучение |
Разработка открытого классного часа |
Подбор материала |
|
март |
Изучение педагогической литературы
|
Изучение |
Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей. |
Работа с компьютером по обмену опытом через интернет. |
|
апрель |
Проведение праздника совместно с родителями «Мама, папа, я –дружная семья» |
Подбор материала, составление презентации |
Посещение классных часов коллег |
Обмен опытом |
|
май |
Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год. |
Составление |
Анализ работы по теме самообразования |
Составление анализа работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.