Тема самообразования «Развитие навыков самоконтроля на уроках учителя-логопеда»
Направление самообразования: нейроподход в логопедии
Цель: повышение эффективности коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями, обеспечение на занятиях активной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
· Обеспечить в непосредственной образовательной деятельности активную и самостоятельную деятельность школьников;
· Формирование оценочно-контрольных действий;
· Формирование навыка речевого контроля;
· Формирование пространственно-временных отношений;
· Индивидуализация процесса приобретения знаний;
· Достижение высокого уровня самоконтроля;
· Развитие познавательных процессов;
· Снижение нарушений эмоционально-волевой сферы;
· Повышение коммуникативного общения.
Источники информации:
· материалы сети Интернет;
· видео, аудио информация на различных носителях;
· литература;
· уроки коллег.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы |
Сроки |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Диагностический |
2022 – 2023 уч. год |
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. |
Собеседования с администрацией, руководителем МО.
Рассмотреть имеющееся материалы по теме.
Изучение новинок методичсекой, педагогичекой и психологической литературы
Работа с Интернет-ресурсами |
Прогностический |
2022-2025 год |
Определение цели и задач над темой. Разработка системы мер, направленных на рнешение проблемы.
Прогнозирование результатов. |
Выступление на заседании МО по теме «Формирование навыка самоконтроля, используя нетрадиционные методы коррекции, у детей с нарушением речи»
Корректировка плана работы |
Практический |
2022-2025 год |
Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.
Отслеживание процесса,текущих и промежуточных результатов. |
Посещение уроков коллег.
Участие в конференциях.
Публикация своих разработок на сайтах.
Выступления на МО.
Посещение семинаров. |
Обобщающий |
2022-2025 год |
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов. |
Выступление на заседании МО по итогам работы по теме самообразования.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Оформление результатов работы в виде электронной презентации. |
Внедренческий |
|
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта. |
Обмен опытом сколлегами. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.