МОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Проблемно-эвристические технологии
на уроках физической культуры в начальной школе»
Разработала:
учитель физической культуры
Кугаевская С.А.,
Iквалификационная категория,
стаж педагогической деятельности
21год
п. Кондинское
2018 год
Введение
«Мышление – есть решение проблемы»
Джон Дьюи
Актуальность.Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения открывает возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания. Если понятие «методика» выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом.
В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило меня искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение проблемно-эвристических методов изучения не только теории, но и решения практических задач. Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии.
Основоположником эвристического обучения можно считать Сократа, который использовал в обучении метод наводящих вопросов, с помощью которых вел учеников от одного «открытия истины» к другому. В своих беседах Сократ признает уникальность каждого человека и истинность каждого мнения: «Мера существующего или несуществующего есть каждый из нас. И здесь-то тысячу раз отличается один от другого, потому что для одного существует и кажется одно, а для другого -другое. … Ничье мнение не бывает ложным …». Данное утверждение можно назвать принципом относительности знаний, который не просто подтверждает право ученика на ошибку, но и право на знание, считаемое ошибочным с чьей-либо точки зрения.
Вкачестве организационнойосновы проблемно-эвристического процесса чаще всего выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии, обсуждения, игры. В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать: познавательный интерес, продуктивный, творческий характер деятельности, состязательность, игровой характер.
План самообразования
Цель: Повышение уровняпедагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области предмета «физическая культура» и технологий его преподавания.
Задачи:
1. формировать интерес к занятиям физической культурой через формирования посредством создания базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;
4. выбирать и творчески применять методы, средства и активные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
5. использовать проблемно-эвристические методы обучения, метод проектов на уроках физической культуры с целью формирования предметных и метапредметных УУД;
6. повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
7. разрабатывать и накапливать учебныедидактических материалы.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2018 – 2019 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2019 – 2020 учебный год
3 этап (обобщающий) 2020 – 2021 учебный год
Основные направления |
Содержание самообразования |
1. Профессиональное |
|
2. Психолого-педагогическое |
|
3. Методическое |
2. Внедрять в практику новые педагогические технологии, применять активные методы обучения и воспитания.
педагогической деятельности. 11. Составить план работы учителя-наставника. |
4. Эстетическое |
|
5. ИКТ |
|
6. Охрана здоровья |
|
Предполагаемый результат:
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами МО учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии.
Форма отчета по проделанной работе:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.