План самообразования учителя физической культуры
Оценка 4.9

План самообразования учителя физической культуры

Оценка 4.9
docx
06.05.2021
План самообразования учителя физической культуры
План самообразования. Кугаевская С.А.2018.docx

 

 

 

МОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Проблемно-эвристические технологии

на уроках физической культуры в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель физической культуры

Кугаевская С.А.,

Iквалификационная категория,

стаж педагогической деятельности

21год

 

 

 

 

 

 

п. Кондинское

2018 год

 

 

Введение

«Мышление – есть решение проблемы»

Джон Дьюи

Актуальность.Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения открывает возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.

Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания. Если понятие «методика» выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом.

В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило меня искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение проблемно-эвристических методов изучения не только теории, но и решения практических задач. Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии.

Основоположником эвристического обучения можно считать Сократа, который использовал в обучении метод наводящих вопросов, с помощью которых вел учеников от одного «открытия истины» к другому. В своих беседах Сократ признает уникальность каждого человека и истинность каждого мнения: «Мера существующего или несуществующего есть каждый из нас. И здесь-то тысячу раз отличается один от другого, потому что для одного существует и кажется одно, а для другого -другое. … Ничье мнение не бывает ложным …». Данное утверждение можно назвать принципом относительности знаний, который не просто подтверждает право ученика на ошибку, но и право на знание, считаемое ошибочным с чьей-либо точки зрения.

Вкачестве организационнойосновы проблемно-эвристического процесса чаще всего выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии, обсуждения, игры. В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать: познавательный интерес, продуктивный, творческий характер деятельности, состязательность, игровой характер.

 

План самообразования

Цель: Повышение уровняпедагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области предмета «физическая культура» и технологий его преподавания.

 

Задачи:

1.      формировать интерес к занятиям физической культурой через формирования посредством создания базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      внедрять  интерактивные  формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;

4.      выбирать и творчески применять методы, средства и активные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

5.      использовать проблемно-эвристические методы обучения, метод проектов на уроках физической культуры с целью формирования предметных и метапредметных УУД;

6.      повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

7.      разрабатывать и накапливать  учебныедидактических материалы.

 

Этапы  работы:

1  этап (практический)                         2018 – 2019  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)     2019 – 2020 учебный год

3  этап (обобщающий)                           2020 – 2021 учебный  год

 

Основные  направления

Содержание самообразования

1. Профессиональное

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».
  2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
  3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
  4. Повышать  квалификацию  на  курсах  повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.
  5. Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.
  6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  8. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
  9. Организовывать и  проводить внеклассную и внеурочную  деятельность  по  предмету.
  10. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
  11. Принимать участие в  педсоветах, семинарах, конференциях, организованных  на  разных  уровнях.
  12. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
  2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  интернет.

2.      Внедрять в практику новые педагогические технологии,         применять активные методы обучения и воспитания.

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.
  2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
  3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
  4. Создавать комплекты дидактики по предмету (индивидуальные планы занятий, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
  5. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
  6. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
  7. Создавать  пакеты   уроков  с  применением   информационных  технологий, кейс-уроков.
  8. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для

      педагогической  деятельности.

11.  Составить план работы учителя-наставника.

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, бега, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
  2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

  1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
  3. Развивать личный сайт педагога.
  4. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
  5. Разрабатывать технологические карты.
  6. Разработать пакеты тестового материала в электронном виде.
  7. Разработать комплекты  раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
  8. Создание терминологического словаря по теории и методике физической культуры и спорта.
  9. Создание терминологического словаря для учащихся по видам спорта.
  10. Создание сборника предметных кроссвордов.
  11. Создание сборника эвристических заданий.
  12. Создать пакеты  материалов по одной из педагогических технологий (проблемно-эвристическая, проектная).

6. Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
  3. Вести  и пропагандировать здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 

Предполагаемый  результат:

  1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  2. повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» более 90%, отсутствие  неуспевающих;
  3. формирование комплекта  дидактических материалов;
  4. формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов;
  5. подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее»;
  6. формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ;
  7. участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей физической культуры;
  8. проведенные открытых уроков;
  9. умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

Презентация  результатов  работы  перед  членами МО учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии.

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе:

  1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы (презентация).
  2. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО.
  3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.
  4. Методическая продукция
  5. Портфолио
  6. Мастер-класс

 

 


 

МОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Введение « Мышление – есть решение проблемы »

Введение « Мышление – есть решение проблемы »

План самообразования Цель: Повышение уровняпедагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области предмета «физическая культура» и технологий его преподавания

План самообразования Цель: Повышение уровняпедагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области предмета «физическая культура» и технологий его преподавания

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

ИКТ Совершенствовать навыков работы на компьютере

ИКТ Совершенствовать навыков работы на компьютере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021