План саморазвития 2023
Оценка 4.8

План саморазвития 2023

Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитание
Детсад
25.09.2023
План саморазвития 2023
План саморазвития Соколова.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

ТЕМА: «Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление детей с природой родного края»

»

подготовительная  группа

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель

Высш. кв. категории    

Соколова С.Д.        

 

 

 

 

 

г.о.г. Арзамас, 2023.

Тема по самообразованию: «Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление детей с природой родного края»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.

Актуальность:

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.

 

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

 

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 2002 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества.

 

В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ в статье 3 пункте 3 изложены принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования», наряду с гуманистическим характером образования обозначено приоритетное направление – «формирования бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

 

Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Целевыми ориентирами ФГОС ДО являются развитие личностных качеств ребенка, т.е. любознательность, творческая активность, познавательный интерес к миру природы – это и есть главное в процессе экологического воспитания.

 

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Экологической воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

 

Мир природы таит в себе большие возможности для разностороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.

 

В настоящее время вопрос использования экологического пространства в образовании дошкольников, недостаточно освещается в теоретической и методической литературе, а в практике дошкольного образования уделяется мало внимания ознакомлению с природой родного края, поэтому тема моего самообразования «Формирование экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края» является актуальной.

 

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным, растительным миром родного края, с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

 

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, и малыши захотят узнать еще больше.

 

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.

        Наши дети растут в эпоху цифровых технологий. Рынок труда в цифровую эпоху стремительно преобразуется, и на первое место выходит не физический, а умственный труд. IT-специалисты очень востребованы, и это вряд ли изменится в ближайшие десятилетия.

       Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в дошкольном возрасте. Алгоритм – это набор простых инструкций, объясняющих, как выполнить задачу.

     Цель работы по саморазвитию: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

     Задачи работы по саморазвитию:

·         Изучить психолого-педагогическую литературу 

·         Обогатить развивающую среду группы по теме 

·         Расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;

·         Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края;

·         Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.

·         Создать авторские дидактические пособия по экологическому воспитанию

Объекты в работе по саморазвитию:

·         Дети 6-7 лет

·         Семьи детей, посещающих детский сад

·          Педагогический персонал детского сада

       Методы работы с детьми старшего возраста:

·         Игровой метод 

·         Наглядный метод 

·         Практический метод 

       Формы организации деятельности с детьми старшего возраста: 

·         групповая;

·         подгрупповая;

·         индивидуальная.

         Ожидаемые результаты:

·         Дети могут разбивать общее задачи на подзадачи

·         Дети активно используют алгоритмы в повседневной жизни

·         Умеют составлять рассказы используя схемы

·         У детей сформирована способность удерживать цель на протяжение выполнения задания

 

Этапы работы:

1. Информационно-педагогический блок

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «Развитие алгоритмического мышление детей младшего дошкольного возраста».

Сентябрь - октябрь 2023 года

 

Список использованной литературы

Составить картотеку дидактических игр для детей 6-7 лет по экологии.

Октябрь 2023 года

Картотека дидактических игр по экологии

Создание предметно-развивающей среды, окружающей детей младшего возраста.

В         течение

года

Наличие алгоритмов

Подготовка анкет к анкетированию родителей.

Ноябрь 2023 года, апрель 2024 года

Анкета (проработанные данные по      теме

анкетирования)

Отчет по самообразованию

Май 2024 год

 

 

2. Работа с детьми

 Работа по алгоритмам в режимных моментах

(развитие КГН)

Алгоритм «Моем руки правильно»

Алгоритм «Одеваемся на прогулку»

Алгоритм «Правила посещения туалета»

Алгоритм «За столом»

Ноябрь 2023 – январь 2024 года.

 

Изготовление алгоритмов, дидактических игр и распространение их в предметно-пространственной среде группы.

Работа по алгоритмам по направлениям:

Алгоритмические     схемы в конструирование

Алгоритмические схемы в развитие речи (составление рассказов,      заучивание стихотворений)

Январь           –

март 2024

 

 

 

 

Игры на построения алгоритмов 

Игра «Напольный алгоритм» – знакомство с бесэкранной цифровой средой «ПиктоМир»

Игры   на        составление   рядов последовательности 

Апрель-май 2024

 

Создание авторских дидактических пособий по алгоритмическому мышлению

В         течение

года

Дидактические пособия

3.    Работа с родителями

 

  Буклет для родителей «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей»

Ноябрь 2023 год

  Буклет

 Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Наличие игр по экологии

Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком»

В течение года 

 Консультация

Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье»

Октябрь 2023 год

Анкетирование

Папка-передвижка для родителей «Люби и охраняй окружающую природу»

Февраль 2024 год

 Папка-передвижка

Буклет по развитию речи «Рассказываем по алгоритму»

Март 2024 год

Буклет   

Проведения субботника «Сделаем город чище»

Апрель 2024 год 

 Субботник

 

4.    Работа с педагогами ДОУ

Семинар на тему «Значение ЦОС в современном образование». 

 

 Ноябрь 2023 год

Консультация

 

 Семинар-практикум «ЦОС ПиктоМир» – знакомство и практическое выполнение заданий в ЦОС «ПиктоМир»

 Март 2024 год

Семинар практикум

-

Обобщение опыта работы

Май 2024 год 

Обобщение 

 

 

Список литературы

1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М., 2007.

2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

 

Интернет-ресурсы:

1) Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни

 http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/9041-ekologicheskoe-vospitanie-detej.html?start=1

2) Методы и приемы экологического воспитания дошкольников http://szabotoi.ru/vospitanie/ekologicheskoe-dlya-doshkolnikov

3) Павлова В.А. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ http://festival.1september.ru/articles/601740/

4) Простакишина М. Татарстан моим теплом и словом согрето. http://lgvavilova.narod.ru/work2.htm

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

Тема по самообразованию: «Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление детей с природой родного края»

Тема по самообразованию: «Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление детей с природой родного края»

В настоящее время вопрос использования экологического пространства в образовании дошкольников, недостаточно освещается в теоретической и методической литературе, а в практике дошкольного образования уделяется мало внимания…

В настоящее время вопрос использования экологического пространства в образовании дошкольников, недостаточно освещается в теоретической и методической литературе, а в практике дошкольного образования уделяется мало внимания…

Игровой метод ·

Игровой метод ·

Работа по алгоритмам по направлениям:

Работа по алгоритмам по направлениям:

Список литературы 1) Иванова

Список литературы 1) Иванова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023