План самостоятельной работы учащегося 1 класса по математике
Оценка 4.7

План самостоятельной работы учащегося 1 класса по математике

Оценка 4.7
doc
математика
08.05.2020
План самостоятельной работы учащегося  1 класса по математике
Урок 21.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 21 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: 7.10.19

 

ФИО учителя:

Тупицына О.Ю.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Чем отличаются предметы (1)

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер)

Цели урока:

создать условия для того, чтобы школьники смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания их основных свойств: формы, цвета, размера.

Критерии успеха

знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; что предметы окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче и т. д.), по расположению на странице учебника (между, первое (второе …) по счету; выражать в речи признаки сходства и различия предметов; приводить конкретные примеры, иллюстрирующие усвоенные понятия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут выполнять устно сложение и вычитание  без перехода через десяток:  однозначных чисел

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1. Дидактическая игра «Составим узор».

– По каким признакам можно сравнивать предметы? (По цвету, размеру, форме, толщине, росту.)

На доске расположены геометрические фигуры:

– Посмотрите и назовите данные геометрические фигуры. Сколько всего фигур на доске? Какая фигура стоит второй (пятой, третьей) по счету? Какая фигура стоит между желтым треугольником и красным кругом? Между зеленым квадратом и синим треугольником, красным квадратом и желтым треугольником? Какая фигура стоит после синего круга, перед красным кругом, после синего треугольника? Положите у себя на партах фигуры так, как они расположены на доске.

– Измените узор так, чтобы синий круг был расположен над красным квадратом, желтый треугольник был бы под зеленым квадратом, после зеленого квадрата стоял красный круг, над красным кругом стоял синий треугольник. (Выполняют пошагово.) У вас должно получиться следующее расположение фигур:

– Составьте свой узор из фигур. На какие группы можно разделить все фигуры? По какому признаку?

 

 

Критерии успеха

проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам и свойствам, выделяют в них главное, общее, отличительное;

 

 

 

Середина урока

 

Разделите класс на группы по четыре человека. Для каждой группы подготовьте одинаковые короб­ки с наборами различных предметов: карандашей, мелких игрушек, кубиков, плоских геометрических фигур. Сообщите учащимся, что вы нуждаетесь в помощи: нужно разложить мелкие предметы по коробкам, чтобы навести порядок в классе. Задайте критерии для сортировки предметов. Для этого напишите на пустых коробках ключевые слова: цвет, форма, размер.

Предложите ребятам в группах провести самосто­ятельное исследование предложенных объектов. Наблюдайте за действиями детей внутри групп. Старайтесь не навязывать свое мнение, поддержи­вайте любые идеи. Будет интересно, если одинако­вые предметы будут сгруппированы по-разному. Важным выводом должно быть выделение основных свойств предметов, по которым их можно сравни­вать: цвета, формы, размера. Если на данном уро­ке от детей прозвучит предложение группировать предметы по материалу изготовления, поддержите его.

Старайтесь вести доверительный диалог, чтобы каж­дый человек чувствовал, что его мнение важно в об­щем обсуждении. Поблагодарите школьников за оказанную вам помощь и сообщите, что все группы справились с поставленной задачей правильно. Еще раз обсудите с детьми основные свойства, по которым можно группировать предметы: цвет, фор­ма, размер. Данный вывод важно зафиксировать графически с целью формирования у учащихся уме­ния моделировать. Модель вывода показана в учеб­нике в рубрике «Запомни!». Попросите ребят срав­нить три пары фигур и назвать, по какому признаку сравнивали фигуры в каждом случае. Предложите закрепить полученные знания с помощью заданий из учебника.

Рассмотри рисунки. Выполнение данного задания при фронтальном обсуждении поможет закрепить вывод, полученный при работе в группах. Предло­жите первоклассникам рассмотреть иллюстрации к заданию 1 и выяснить, что общего у предметов и чем они отличаются? Выслушайте варианты ответов.

Ответы

Первая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет одинаковую форму;

вторая пара предметов (цыпленок и одуванчик) одинакового цвета;

третья пара предметов (маленький дом и большой дом) имеет одинаковую форму, но разный размер.

Реши. Задание направлено на отработку навыка мо­делирования процесса.

В правой части таблицы расположены изображе­ния реальных объектов, а в левой части — модель процесса изменения свойств предмета. Сравнения следует организовать по строкам в таблице. При сравнении левой и правой части каждой строки школьники должны прийти к выводу, что любое из­менение свойств предметов можно изобразить при помощи модели.

Предложите ребятам посмотреть на предметы и модели. Спросите, какие изменения произошли. Вы­слушайте ответы. Спросите, чем изображения слева отличаются от изображений справа. Более сильным учащимся предложите самостоятельно подобрать пример с другими природными объектами и смоде­лировать процесс изменения с помощью геометри­ческих фигур. Пусть они выступят в роли учителя и продемонстрируют классу свои задания. Затем дети могут ответить на поставленные в учебнике вопро­сы.

Ответы

а) справа изменился размер дерева, слева — размер фигуры;

б) справа изменился цвет яблока, слева изменился цвет фигуры;

в) справа растаял лед, превратившись в воду, слева изменилась форма фигуры.

Попробуй! Задание нацеливает первоклассников на поиск пар предметов, одинаковых по цвету, фор­ме и размеру.

Подумай. Задание содержит вопрос, размышляя над которым учащиеся смогут сделать предположе­ние по поводу исследования других свойств пред­мета. С ответа на этот вопрос можно будет начать следующий урок.

Развитие языковых компетенций

Основное внимание следует уделять пониманию математических терминов и понятий. Для облегчения запоминания ключевых слов включите их в физминутки. Можно предложить школьникам изобразить новые слова в рисунках и разместить их на стенде «Стена слов».

Дополнительные задания

Посмотри на таблицу. Предложите ребятам по­экспериментировать с изображением предметов, изменяя их размер и цвет. Для этого дети долж­ны нарисовать в пустых клетках таблицы исходные предметы, увеличивая или постепенно уменьшая их размер. В итоге должно получиться 4 последова­тельных изображения каждого предмета в порядке увеличения или уменьшения его размера.

 

Учебник:

Чем отличаются предметы (1), с. 44— 45. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 41 «Чем отличаются предметы (1)», с. 43.

Рабочий лист 42 «Сравни предметы», с. 44. Ресурсы:

       пустые коробки для сортировки предметов;

      коробки с наборами различных предметов (ка­рандашами, мелкими пластмассовыми игрушка­ми, деревянными кубиками разного размера, двух любых цветов, плоскими геометрическими фигурами) для каждой группы первоклассников из четырех человек;

      кусочки ткани для выполнения дополнительного задания.

 

Критерии успеха

умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству;

 

Конец урока

 

Какой фигуры не хватает?

Первоклассникам нуж­но будет проанализировать последовательность заполнения таблицы и дорисовать пропущенную фигуру, сохраняя закономерность в чередовании размера и формы. В результате учащийся получит таблицу с изображением предметов последователь­но измененных размеров и форм.

Нарисуй шарики. Предложите первоклассникам изменить форму, цвет и размер воздушного шара. Обратите их внимание на вывод, зафиксированный в учебнике. Учите делать все умозаключения в соот­ветствии с данным выводом.

– По каким признакам предметы можно разбить на группы?

Итог урока.

– С какими признаками познакомились? Что можно делать с предметами благодаря этим признакам?

 

 

Критерии успеха

Вывод: предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу, назначению, общему названию и другим признакам.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу урока учащиеся смогут:

    сравнивать предметы по цвету;

    сравнивать предметы по форме;

    сравнивать предметы по размеру.

Чтобы выявить уровень овладения учебным матери­алом, задайте школьникам следующий вопрос:

-    По каким признакам можно сравнивать предме­ты?

Продемонстрируйте детям пару кубиков разного цвета и разного размера. Спросите:

-    По каким признакам эти предметы отличаются? (по цвету и размеру)

-    По каким признакам эти предметы схожи? (по форме)

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

 

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.           (5 раз)

Сколько палочек да точек,            

Столько встанем на носочки.        (4 раза)

Сколько точек будет в круге,        

Столько раз поднимем руки.         (3 раза)

 

 

 


КСП по математике в 1 классе 1 четверть 21 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 21 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Сколько всего фигур на доске?

Сколько всего фигур на доске?

Еще раз обсудите с детьми основные свойства, по которым можно группировать предметы: цвет, фор­ма, размер

Еще раз обсудите с детьми основные свойства, по которым можно группировать предметы: цвет, фор­ма, размер

Развитие языковых компетенций

Развитие языковых компетенций

К концу урока учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру

К концу урока учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру
Скачать файл