План-сетка учебно-методической работы начальной ступени на ---------- год.
|
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Раздел 1 |
Развитие образовательного пространства (деятельность педагогического коллектива, направленная на обеспечение качества образования): |
||||
Организационные условия (мониторинг качества педагогической деятельности) |
Соблюдение продолжительности урока и перемен. Соответствие расписания уроков учебному плану и санитарным требованиям. Выполнение режима работы школы. Соблюдение трудовой дисциплины. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Качество урочной, внеурочной предметной деятельности. Навыки методов самостоятельного познания у учащихся. Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество общешкольных мероприятий. Качество профилактики девиантного поведения. Уровень методической подготовки педагога, классного руководителя, участие каждого в методической работе школы, работе МО. Качество инновационной деятельности, обоснованность введения инноваций. Степень психологического комфорта учащихся и педагогов. |
||||
Научно-методические условия |
|
Анализ обеспеченности учебной и методической литературой. |
Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы. |
Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы. |
|
Кадровые условия |
Оценка портфолио педагога. |
Тарификация педагогических кадров. |
|
|
Степень психологического комфорта учителей (диагностика) |
Нормативно-правовые условия |
Утверждение рабочих программ, планов внеурочной деятельности. |
ОШ-1 |
|
Анал. отчет за 1 ч. |
Анал. отчет за 2 ч. |
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
Май-июнь |
Раздел 1. |
Развитие образовательного пространства (деятельность педагогического коллектива, направленная на обеспечение качества образования): |
||||
Организационные условия (мониторинг качества педагогической деятельности) |
Соблюдение продолжительности урока и перемен. Соответствие расписания уроков учебному плану и санитарным требованиям. Выполнение режима работы школы. Соблюдение трудовой дисциплины. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Качество урочной, внеурочной предметной деятельности. Навыки методов самостоятельного познания у учащихся. Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество общешкольных мероприятий. Качество профилактики девиантного поведения. Уровень методической подготовки педагога, классного руководителя, участие каждого в методической работе школы, работе МО. Качество инновационной деятельности, обоснованность введения инноваций. Степень психологического комфорта учащихся и педагогов. |
||||
Научно-методические условия |
Экспертная оценка рабочих программ на следующий учебный год. |
Анализ выполнения воспитательных программ. |
Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы. |
Анализ обеспеченности учебной и методической литературой на новый учебный год. |
Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы. |
Кадровые условия |
РИК-1 |
Предварительная расстановка кадров на новый уч. год |
|
Степень психологического комфорта учителей (диагностика) |
|
Нормативно-правовые условия |
Охрана труда и ТБ, состояние оборудования и учебных кабинетов. |
|
Анал. отчет за 3 ч. |
|
Анал. отчет за год. ОШ-2 |
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
Раздел 2. |
Мониторинг качества образовательных результатов. |
||||
Мониторинг уровня готовности к школьному обучению.
|
Комплексная диагностика индивидуальных особенностей развития.(6-летки) |
Диагностика готовности к обучению по программе «Школа 21 в.» (1кл) |
Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе. |
|
|
Социологические микроисследования |
Диагностика родительских представлений о готовности детей к школе |
Степень психологического комфорта учащихся |
|
|
|
Мониторинг уровня развития школьно-значимых функций |
|
Диагностика уровня развития школьно-значимых функций (2-4кл) |
|
|
|
Мониторинг общей одаренности |
Определение индивидуального уровня обучаемости (2-4кл) |
|
Уровень социального, личностного, эмоционального и творческого развития. (2-4кл) |
|
|
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий. |
|
|
|
Навык самоконтроля; Мыслительные навыки. Навык чтения. |
|
Мониторинг уровня сформированности базовых навыков. |
|
|
|
Комплексные проверочные работы. |
|
Информационно-аналитическая деятельность |
Обработка результатов комплексной диагностики. Сравнительный анализ уровня обученности и обучаемости. |
Сравнительный анализ уровня развития ШЗФ. |
Сравнительный анализ адаптации к школе. Обработка результатов комплексной диагностики. |
Сравнительный анализ уровня сформированности УУД и уровня выполнения комплексных работ. |
|
|
Создание электронной базы данных диагностических материалов и результатов исследований. |
||||
Организационно-методическая деятельность |
Инструкционно-методические совещания по подготовке, проведению диагностики и обработке полученных данных мониторинга образовательных результатов. |
||||
|
Семинары-практикумы по использованию ИКТ для создания электронной базы данных. |
||||
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
Май-июнь |
||
Раздел 2. Мониторинг качества образовательных результатов |
|||||||
Мониторинг уровня готовности к школьному обучению.
|
|
|
Комплексная диагностика индивидуальных особенностей развития. |
|
|
||
Социологические микроисследования |
Психологическая подготовленность коллектива к введению инноваций |
Степень психологического комфорта учащихся |
Диагностика родительских представлений о готовности детей к школе |
|
|
||
Мониторинг уровня развития школьно-значимых функций |
|
|
диагностика уровня развития школьно-значимых функций (2-4кл) |
|
|
||
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий. |
Уровень информационной компетентности. |
|
|
Навык самоконтроля; Мыслительные навыки , инф. компетентность |
|
||
Диагностика школьных трудностей. |
Диагностика школьных трудностей и причин неуспеваемости (1-4кл) |
|
|
|
|
||
Диагностика межличностных отношений |
|
Выявление факторов риска личностного развития (1-4кл) |
|
|
|
||
Мониторинг уровня сформированности базовых навыков. |
Скорость письма, скорость вычислений. |
|
|
Навык чтения. Скорость письма. Скорость вычислений. |
Комплексные проверочные работы |
||
Информационно-аналитическая деятельность |
Сравнительный анализ уровня обученности и результатов диагностик |
Оценка качества результатов восп. деятельности |
Выявление динамики и тенденции развития ШЗФ у каждого ребенка. |
Выявление динамики и тенденции развития УУД у каждого ребенка. |
Определение ИОТ каждого ребенка на след. уч. год |
||
|
Создание электронной базы данных диагностических материалов и результатов исследований. |
||||||
Организационно-методическая деятельность |
Инструкционно-методические совещания по подготовке, проведению диагностики и обработке полученных данных мониторинга образовательных результатов. |
||||||
|
Семинары-практикумы по использованию ИКТ для создания электронной базы данных. |
||||||
|
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Раздел 3. |
Обновление содержания образования |
||||
Организационные условия |
Организация деятельности по интересам через разновозрастные объединения учащихся.
|
|
Экспертная оценка состояние системы обеспечения безопасности, социально-психологического сопровождения, (здоровьесберегающая педагогика) |
||
Научно-методические условия |
Организация работы центра «Ступеньки к школе» на основе индивидуальных программ развития ребенка. |
Проектирование системы работы годичных команд как отдельного компонента деятельности начальной ступени, согласование с общешкольной моделью. |
|
Качество мониторинговых материалов уровня физической подготовленности учащихся 1-4кл |
|
Кадровые условия |
Конкретизация должностных инструкций и функциональных обязанностей, штатного расписания, плана взаимодействия специалистов, реализующих образовательную программу. |
Подготовка педагогов 1х классов к реализации требований стандартов второго поколения.
|
Уровень владения СОТ и ИКТ. Качество использования СОТ и ИКТ в образовательном процессе. (взаимопосещение уроков). |
|
Оценка качества работы центра «Ступеньки к школе» на основе индивидуальных программ развития ребенка. |
Нормативно-правовые условия |
Смотр-конкурс кабинетов |
Проектирование системы взаимодействия с родителями как отдельного компонента деятельности начальной ступени, согласование с общешкольной моделью. |
Анализ соответствия используемых технологий индивидуальным особенностям учащихся.
|
Определить конкретные формы и процедуры стартового, текущего, промежуточного и итогового контроля предметных знаний и умений, компетентностей и социального опыта и довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала их применения. |
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
Май-июнь |
Раздел 3. |
Обновление содержания образования: |
||||
Организационные условия |
Смотр-конкурс кабинетов |
Создание электронной базы данных о контингенте учащихся и их семьях |
Составление перечня необходимых учебных пособий для учащихся; определение возможных путей приобретения |
Организация деятельности по интересам через разновозрастные объединения учащихся . |
|
Научно-методические условия |
Определение динамики развития учащихся |
Анализ состояния воспитательной системы класса с позиции требований стандартов второго поколения. |
Презентация собственных электронных пособий. |
Определение динамики развития учащихся |
Качество и уровень реализации восп. программ. Оценка проектов ВР. |
Кадровые условия |
Оценка качества педагогического мониторинга |
|
Обновление положения о стимулировании педагогов за качество труда |
Оценка качества мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 1-4кл |
Оценка портфолио педагога. |
Нормативно-правовые условия |
Использование форм оценивания творческой учебной и внеучебной деятельности школьника: |
Проектирование образовательного пространства младшего школьника.
|
Разработка и утверждение основной образовательной программы ступени. |
Обновление НПБ |
|
План-сетка работы начальной ступени на год.
Раздел 4 |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
Внутришкольный контроль: |
|||
контроль за усвоением ЗУН |
Контроль остаточных знаний. |
Контроль за усвоением программы 1ой четверти. |
|
Контрольные срезы на усвоение учебного материала за 2 четверть. |
Комплексный контроль |
Выполнение плана работы школы всеми участниками педагогического коллектива начальной ступени.
|
Комплексная оценка качества образовательных результатов выпускников начальной ступени. |
||
Тематический контроль |
|
|
Качество выполненияучебных программ. |
Индивидуальная работа с учащимися группы риска . |
Раздел 4 |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Май-июнь |
||
|
Внутришкольный контроль |
||||||
контроль за усвоением ЗУН |
|
Уровень усвоения предметных действий. |
Контрольные срезы на усвоение учебного материала за 3 четверть. |
|
Контрольные срезы на усвоение учебного материала за год. Самооценка качества мет. Работы. |
||
Комплексный контроль |
Выполнение плана работы школы всеми участниками педагогического коллектива начальной ступени.
|
Комплексная оценка качества образовательных результатов выпускников начальной ступени. |
|||||
Тематический контроль |
Качество выполненияучебных программ.
|
Продуктивность работы классного руководителя начальных классов. |
Продуктивность работы учителя начальных классов.
|
Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Научно-исследовательская деятельность учащихся. |
Качество выполнения учебных программ |
||
План-сетка работы начальной ступени на год.
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Раздел 5 |
Раздел 5. Методическая работа, |
|||
Работа над единой методической темой школы |
Установочный семинар: Механизмы реализации нормативно - правовых требований к образовательному процессу. |
Практикум: Образовательная программа как нормативно-правовой документ. |
Круглый стол: Особенности образовательной программы предметной области, ступени, класса, ученика. |
Защита проектов образовательных программ, нормативно-правовой базы на 2011-2012 учебный год. |
Опытно - экспериментальная работа: ОППО 2 нед. |
Установочная конференция |
Обобщение опыта Каргина О.А. |
Обобщение опыта Аршинская О.И. |
Обобщение опыта Аршинская Т.В. |
|
Реализация составленных программ, внесение необходимых корректив, оформление карт инновационной деятельности. |
|||
Переход на стандарты второго поколения -3 нед. ОЭР. |
Пошаговая деятельность согласно программе: «МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)» |
|||
Педагогический всеобуч -.(подготовка) |
Роль режима дня в обучении и развитии младшего школьника. |
|
Самоорганизация и успешность обучения. |
|
Реализация проекта повышения качества знаний по русскому языку |
Заседание МО Уточнение проекта |
Пошаговое выполнение составленного проекта с подведением промежуточных результатов на заседаниях МО (4 заседания) |
||
Самооценка качества собственной деятельности -4нед. |
Оценка качества НПБ |
Самооценка качества урока |
Самооценка качества внеур. деятельности |
Самооценка качества восп.работы |
Информационно-аналитическая деятельность |
Организация системы обеспечения программно-методической деятельности Формирование информационно-педагогического банка достижений науки и передовой практики Анализ статистических данных, методической продукции педагогов.
|
|||
Организационно-методическое сопровождение |
Инструкционно-методические совещания по оформлению материалов ОЭР. Консультации по ОЭР, исследовательской деятельности. |
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
Май-июнь |
Раздел 5 |
Научно-методическая деятельность. |
||||
Работа над единой методической темой школы |
Мастер - классы: Рабочая программа учителя. |
Педагогические мастерские: Технология составления образовательной программы класса, ученика. |
Педагогические чтения. Конференция: Личностно-ориентированный подход в образовании на основе реализации образовательной программы. |
Обобщение опыта. Конкурс образовательных программ педагогов. |
Заседания МО: Сравнительный анализ образовательных программ. |
Опытно - экспериментальная работа: ОППО 2 нед. |
Обобщение опыта |
Обобщение опыта:
|
Обобщение опыта
|
Обобщение опыта
|
Итоговая конференция |
|
Реализация составленных программ, внесение необходимых корректив, оформление карт инновационной деятельности. |
||||
Переход на стандарты второго поколения -3 нед. ОЭР. |
Пошаговая деятельность согласно программе: «МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)» |
||||
Педагогический всеобуч -.(подготовка) |
Воспитание привычки. Особенности восприятия младшего школьника. |
|
Дети и телевидение. Осторожно-компьютерные игры. |
Мудрость родительской любви
|
|
Реализация проекта повышения качества знаний по русскому языку |
Пошаговое выполнение составленного проекта с подведением промежуточных результатов на заседаниях МО (4 заседания) |
Итоговое заседание МО |
|||
Самооценка качества собственной деятельности -4нед. |
Самооценка качества результатов |
Оценка использования здоровьесберегающего потенциала |
Оценка сформированнности универсальных умений |
Оценка уровня социальной компетентности учащихся |
Самооценка качества результатов |
Информационно-аналитическая деятельность |
Организация системы обеспечения программно-методической деятельности Формирование информационно-педагогического банка достижений науки и передовой практики Анализ статистических данных, методической продукции педагогов.
|
||||
Организационно-методическое сопровождение |
Инструкционно-методические совещания по оформлению материалов ОЭР. Консультации по ОЭР, исследовательской деятельности. |
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЦЕНТРА «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»:
|
||||
|
Сентябрь - октябрь |
Ноябрь-декабрь |
Январь- март |
Апрель -июнь |
Комплектование 1х классов |
Организация занятий для 6-летних детей не посещающих ДОУ. |
Уточнение списка будущих первоклассников |
Организационное родительское собрание: «О приобретении учебников через школьную библиотеку по предоплате» |
Оформление пакета документов. |
Работа по преемственности с ДОУ |
Координационное совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ. |
|
Координационное совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ: «Анализ выполнение плана преемственности » |
|
Педагогический всеобуч |
«От чего зависит успешность обучения в школе.» |
«Как провести диагностику особенностей развития детей 5-7 лет» |
«Как заниматься по тетрадям «Ступеньки к школе» в домашних условиях. |
Факторы риска в развитии детей 6-7 лет , профилактическая работа по преодолению школьных трудностей |
Научно-методическое сопровождение преемственности с ДОУ |
Семинар-практикум «Как составить программу индивидуальных занятий по предшкольной подготовке» |
Семинар-практикум «Как использовать комплект «Ступеньки к школе» для организации индивидуальных занятий» |
Семинар-практикум «Составление рабочей программы групповых занятий по предшкольной подготовке на основе индивидуальных адаптивных программ» |
Семинар-практикум: «Технологии развития школьно-значимых функций, формы и методы работы с детьми 6 лет» |
Контроль и оценка качества |
|
Анализ адаптации первоклассников к школе. |
Анализ успешности первоклассников в обучении грамоте. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.