План ШМО учителей русского языка и литературы
Оценка 4.6

План ШМО учителей русского языка и литературы

Оценка 4.6
docx
03.09.2021
План ШМО учителей русского языка и литературы
План ШМО 2021.docx

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новочуртахская СОШ №2»

 

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

«      »________________2021г

 

СОГЛАСОВАНО:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР

_______/КАДИРОВА П.М/

 

«       »____________2021г

УТВЕРЖДЕНО:

ДИРЕКТОР МКОУ «НОВОЧУРТАХСКАЯ СОШ №2»

____/Абдулмуслимова П.М./

 

«       »______________2021г

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД












2021 г.

Методическая тема:

 «Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО».

Цель работы ШМО:

Создание оптимальных условий для реализации инновационной деятельности учителя в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи на 2021-2022 учебный год:

  1. Повышение мастерства и квалификации учителей русского языка и литературы в соответствии со стандартами нового поколения.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  3. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  4. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  5. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, реализацию профстандарта «Педагог», использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  6. Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ , отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ.
  7. Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

 

Направления деятельности МО:

Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.



Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

 













 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

 

№ п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Срок прове дения

1.

«Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку, литературе, в 2020-2021 учебном году.

1.            Анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. год

2.            Утверждение плана работы ШМО на текущий учебный год. Определение основных задач методического объединения.

3. Рассмотрение рабочих программ учителей на текущий учебный год. Организация взаимопосещения уроков членами МО. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель по предметам социально-гуманитарного цикла в 2021-2022 уч.году.

4.            Разработка КИМов для входного контроля по русскому языку и утверждение их на методическом объединении

5.            Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

6.            Итоги  ОГЭ и ГИА  9,11 классов по русскому языку и литературе.

 Руководитель ШМО

Руководитель ШМО

 

Учителя-предметники

 

 

Учителя-предметники

Руководитель ШМО

 

Руководитель ШМО

август

2.

«Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности

образовательного процесса в условиях ФГОС».

1. Доклад по теме: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС».

2. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

3. Анализ диагностических (входных) контрольных работ в 5-10 классах по предметам учебного плана (русский язык), определение «группы риска».

Нухмева М.М.

Руководитель ШМО

 

 

Руководитель ШМО

ноябрь

3.

«Современный урок на основе инновационного подхода».

1.    Доклад «Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС ООО».

2.    Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.

3.    Анализ успеваемости по русскому языку и литературе в 1 полугодии.

4.    Проведение диагностических работ в формате ОГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9 классе на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.

5.    Проведение мониторинга владения устной речью учащимися 9 класса.

Магомедова Х.М.

Руководитель ШМО

 

Руководитель ШМО

 

Учителя-предметники

 

Руководитель ШМО

Руководитель ШМО

декабрь

4.

«Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».

1.    Круглый стол «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках через технологию развития критического мышления».

2.    Анализ подготовки к ГИА по предметам в 9  классе в формате ОГЭ. Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя-предметники

март

5.

Анализ работы ШМО, определение направлений ее совершенствования

  1. Анализ ВПР в 5-8 классах.
  2. Анализ годовых контрольных и комплексных работ за 2021-2022 учебный год.
  3. Подведение итогов работы МО.
  4. Диагностирование запросов учителей. Предложения по совершенствованию работы.

Руководитель МО

Руководитель МО

 

Учителя-предметники

май

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И

ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



Разработка открытых уроков с использованием инновационных

образовательных технологий.

№ п/п

Ф.И.О.

Тема урока

Класс

Сроки

проведения

1

декабрь

2

октябрь

3

ноябрь

4

февраль

5

январь



Подготовка к ОГЭ



№ п/п

Содержание работы

Месяц

Ответственные

Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ.

Декабрь, февраль апрель

Учителя-предметники

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.

в течение года

Учителя-предметники

Работа с бланками КИМ ОГЭ.

в течение года

Учителя-предметники

Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ,

в течение года

Учителя-предметники



 

 

 

 

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ



  1. Проведение диагностических работ во всех классах (1-2 учебная неделя)
  2. Проведение итогового сочинения по литературе в 11 классе (декабрь)
  3. Проведение пробного пробного ОГЭ в 9 классе и их анализ (февраль).
  4. Проведение ВПР в 5-8 классах (апрель)
  5. Проведение итоговой аттестации в переводных классах, анализ её результатов.
  6. Проведение итоговой аттестации в выпускном классе.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ



  1. Участие в конкурсах различного уровня
  2. Участие в олимпиадном движении
  3. Предметная неделя
  4. Участие в научно-исследовательских конференциях.



 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 21.01.22 – 25.01.22

 

Дата (место)

Мероприятие

Ответственные (классы)

 январь,

 Фойе школы

Старт Недели.

Акция «Запомни и пиши правильно!»

5-10 классы

Игра «Секреты русского языка»

 Конкурс «Грамотей» (словарный диктант).

5-6 классы

Игра «Великий и могучий».

Конкурс ученических презентаций «А знаешь ли ты русский?».

9-10 классы

Интеллектуальная игра «Самые грамотные»

 Создание коллажей на тему «Похвальное слово русскому языку», «Народная мудрость о русском языке».

.

7-8 классы

Общешкольная линейка Награждение активных участников и победителей.

5-10 классы

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новочуртахская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новочуртахская

Методическая тема: « Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации

Методическая тема: « Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации

ФГОС. 5. Организационные формы работы: - заседания методического объединения; - методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности; -…

ФГОС. 5. Организационные формы работы: - заседания методического объединения; - методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности; -…

РАБОТА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО

РАБОТА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО

Современный урок на основе инновационного подхода»

Современный урок на основе инновационного подхода»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТЫХ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТЫХ

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ,

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2021