Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
чтение
1 кл—2 кл
06.12.2019
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."
За основу разработки данного курса внеурочной деятельности взято авторское пособие и программа О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом:2 класс»/ О.Н. Крылова. - М.; Издательство «Экзамен»,2011.-109,(3)с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN-978-5-377-03332-5. В пособии О.Н.Крыловой в системе заложена работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемых в литературе. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного разнообразия. Для развития речи (словарный запас и грамматический строй) используются задания, направленные на развитие авторской лексики. Умение работать текстом и информацией- это не только уровень современных требований, но и интересный и полезный вид работы, способствующий развитию читательской компетенции и познавательной активности. Программу можно использовать для внеурочной деятельности во 2-м классе.
ВНД Работа с текстом.docx

МОУ  «Верхнесинячихинская СОШ № 3»

 

ПРИНЯТО:                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

методическим  объединением                                                                                          Директор   школы

учителей  начальных классов                                                                                             ___________О.Н.Бычкова

протокол  №______________                                                                                            приказ   №_____________

от  «____»____________2019г                                                                                          от  «___»______________2019г

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО  КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ»

ДЛЯ  2 КЛАССА

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Галина МихайловнаГусельникова,

учитель  начальных  классов,

высшая квалификационная  категория

 

Свердловская область, МО  Алапаевское

2019-2020 год

 

Пояснительная   записка.

       Программа внеурочной  деятельности  «Чтение. Работа с текстом» для работы с обучающимися 2 «А» класса  МОУ  «Верхнесинячихинская СОШ №3» создана с учётом требований ФГОС НОО.

       Работа обучающихся, в рамках указанной программы ,будет способствовать эффективному формированию читательской компетенции. Содержание программы, задачи, формы работы     не дублируют учебник литературного чтения  2  класса, но приведены  в соответствие  с основными задачами предмета и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника: слушание, говорение, письмо, различные виды пересказа.

        Освоение   программы   внеурочной  деятельности  нацелено  на более глубокое знакомство обучающихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы,  развитию нравственных и эстетических чувств школьника, поскольку художественная литература является эффективным средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует   их   творческой активности.

        Рабочая  программа  носит компилятивный характер, так  как за основу разработки данного курса внеурочной деятельности  взято  авторское пособие и программа О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом:2 класс»/ О.Н. Крылова. - М.; Издательство «Экзамен»,2011.-109,(3)с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN-978-5-377-03332-5.

В  пособии  О.Н.Крыловой  в  системе  заложена работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемых  в литературе. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные  с учётом его лингвистического, стилистического и художественного  разнообразия. Для развития речи (словарный запас и   грамматический   строй) используются задания,  направленные на развитие авторской лексики.

      Ведущими  методами  работы  учителя и обучающихся  по данной программе  являются: чтение-рассматривание  книг, чтение вслух, разные виды пересказа, инсценирование, фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность, экскурсии в  муниципальную и школьную библиотеки.

        Занятия по данному  курсу внеурочной  деятельности будут проводиться  1 раз в неделю,  и вынесены  за рамки расписания и учебного плана. Занятия  обучающиеся  могут посещать  на основе  добровольного выбора совместно с родителями, подкреплённого  заявлением  на имя  руководителя образовательной организации.

Цель курса: формирование интереса к систематическому, целенаправленному, осознанному и самостоятельному чтению.

Задачи курса:

-обогащать внутренней мир обучающихся через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений  и  вещей  в свете переживаний прочитанного;

-обучать  работе  с текстом и  информацией,  совершенствовать навыки  чтения;

--развивать речевое внимание к языковой  структуре текста и  его деталям

-знакомить с детской книгой как явлением культуры, её структурой, видами, жанрами, темами;

-формировать основы читательской   культуры  и литературного вкуса;

-содействовать на примере литературных  текстов  воспитанию   морально-нравственных  основ  личности  младшего школьника.

Планируемые результаты:

ичностные: формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой, представлений об   общих  нравственных  категориях. ориентироваться в нравственном содержании как  собственных поступков людей;

-предметные: уметь   различать  элементы  книги, выбирать  и презентовать книгу, выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать  на вопросы, производить лексический разбор  новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами, участвовать в драматизации произведений, создавать в группе  сценарии  и проекты;

-метапредметные: планировать собственную  читательскую  деятельность, учитывать выделенные учителем ориентиры действия  при освоении нового художественного текста, находить нужную информацию, используя словари, энциклопедии, справочники  ; сравнивать произведения и их  героев, работая  в парах  и группах и  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

 

Содержание  курса

        Во втором классе  обучающиеся  на  базе данного пособия познакомятся  с произведениями И. Соколова-Микитова,Е.Пермяка, В.Булгакова,И.Пузанова, Л.Яхтина, А.Тихонова, К.Д.Ушинского, Г.Цыферова, С.Аксакова,

С.Михалкова,П.Яхтина и многих  других  поэтов и писателей  русской  и советской  литературы.  В круг чтения входят и  лучшие  произведения  зарубежных писателей.

      Значительную часть занятий занимает работа с тетрадью на печатной основе   О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом:2 класс»/ О.Н. Крылова. - М.; Издательство «Экзамен»,2011.-109,(3)с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN-978-5-377-03332-5.

      Умение работать текстом и   информацией-это не только  уровень современных требований, но  и интересный и полезный вид  работы, способствующий развитию читательской компетенции  и познавательной активности.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

и

дата

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1

Самые интересные книги прочитанные летом.

Правила работы  с книгой.

Отзыв о прочитанной книге .

Выставка  книг принесённых детьми.

Рассказы о прочитанных книгах.

Игра-викторина

по детским  книгам.

Алгоритм отзыва о прочитанной книге.              

Дети научатся писать отзыв о прочитанной книге,

и кратко формулировать свои впечатления.

2

«Как  устроена  книга»

Награждение лучших  читателей класса  за 2014-15 год

Экскурсия  в муниципальную  библиотеку.

Рассказ библиотекаря об

устройстве книги.

Практическая работа в группах

Научатся   различать  элементы  книги, выбирать  и презентовать книгу, выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать  на вопросы, производить лексический разбор  новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,

3

Слушали и слышали.

Иван Соколов-Микитов

«Летом в лесу»

стр8-11

 

Речевые  ситуации и

импровизация.

Чтение и анализ текста, подбор

иллюстрации, работа с таблицами.

Научатся   выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать  на вопросы, производить лексический разбор  новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,

4

Текст и его признаки.

Виды текстов.

В.Осеева  «ПЛОХО»

стр12-15

Презентация о признаках текста и его видах.

Чтение, анализ, диалог,

определение последовательности событий

Познакомятся с признаками текста  и  его видами

Научатся   выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать  на вопросы, производить лексический разбор  новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

5

Текст и его признаки.

Виды текстов.

Л.Толстой «ДВА  ТОВАРИЩА»

стр 16-19

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение. Анализ.

Рассказ от лица героев.

Характеристика героев. Подбор пословиц.

Научатся   различать  виды текстов и выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать  на вопросы, производить лексический разбор  новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,

6

Текст и его признаки.

Виды текстов.

В.Бурлаков «НА РАССВЕТЕ»

стр 20-23

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц

Научатся   различать  виды текстов и выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать  на вопросы, производить лексический разбор  новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,

7

Текст и его признаки.

Виды текстов.

А.Тихонов «Где  вода,там жизнь» стр.24-27

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц

Научатся   различать  виды текстов ,выразительно читать, определять тему и главную мысль, комментировать прочитанное, отвечать  на вопросы, производить лексический разбор  новых слов, соотносить поступки героев с нравственными нормами,

8

Признаки  стихотворения.

Конкурс сочинялок по типу

буримэ.(просим-осень,

разбуди-приходи, рады-листопаду, птички-сестрички, лета-приветы)

ПРОЕКТ «Стихи русских поэтов  об осени»

(Самостоятельный  подбор)

Понятие рифмы.

Готовое буримэ

на тему осени для конкурса сочинялок.

Отбор,заучивание,

исполнение на конкурс,оформление

в  папку с файлами

или презентация

Запомнят признаки стихотворения,

научатся

участвовать в драматизации произведений , создавать в группе  сценарии  и проекты.

9

Текст и его признаки.

Виды текстов.

С  Михалков «Аисты и лягушки» стр 28-31

Повторение признаков текста и его видов.

Чтение и анализ.

Определение

темы текста. Диалог.

Оформление обложки  к произведению.

Научатся работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи

10

Текст и его признаки.

Виды текстов.

И Пузанов «Неудачная рыбалка» стр32-35

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепятпризнаки текста и его виды.

Научатся сравнивать произведения и их  героев, работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи

11

В Бахревский  «Мишка»

стр 36-39

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

Научатся озаглавливать предложенный текст,

определять

последовательность,

работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию.

12

И.Соколов-Микитов

«На лесной дороге»

стр.40-43

Чтение. Анализ.

Рассказ от лица героев.

Характеристика героев. Подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

Упражняться работе  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

13

Л.Яхтин

«Два приятеля»

стр.44-47

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

навыки работы  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

14

А Тихонов «Две сроки»

стр 48-51

Чтение и анализ.

Вид текста.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Закрепят признаки текста и его виды.

умения работы  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

15

По материалам энциклопедии  для детей

«Солнечный зимний день» стр.52-55

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Познакомятся с признаками научного текста, статьи, энциклопедии.

16

К Ушинский «Играющие собаки» стр56-59

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Закрепят признаки текста и его виды.

Будут продолжать

учиться работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

17

И.Соколов-Микитов «Глубокое лесное  озеро»

стр 60-63

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки текста и его виды.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

18

Е.Пермяк «Первая рыбка»

стр.64-67

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки текста и его виды.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

19

И.Соколов-Микитов

«В еловом лесу»

стр 68-71

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки текста и его виды.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

20

С Михалков

«Не стоит  благодарности» стр.72-75

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать  признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно,

анализировать поступки  героев.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.

21

Г Цыферов

«Жил на свете слонёнок»

стр 76-79

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.

22

В Кологрив «В летнюю пору» стр.89-83

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать  признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно,

анализировать поступки  героев

23

С Аксаков «Щеночек»

стр.84-87

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать  признаки рассказа и уметь пересказывать кратко и подробно,

анализировать поступки  героев.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.

24

Ш.Перро «Башмачок  для золушки» стр.88-92

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения..

 

25

И.Юрцевич

«Красавица русского  леса» стр.94-97

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

26

С.Юцзунь «Светлячок»

стр.98-101

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

27

В Танасийчук

«Есть такая рыба-лосось»

стр102-105

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

28

В.Коржиков «Грибная корзинка» стр.106-109

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки научного текста,статьи, энциклопедии.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

29

Б Гримм

«Храбрый портняжка»

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки жанра-сказки,уметь определять её вид,

Развивать устную и письменную речь.

Уметь работать  в парах  и группах,  учитывая мнение партнёров, аргументируя собственную  позицию, используя диалогическую форму речи.

30

Лев Толстой «Лев и собачка»

Чтение и анализ.

Озаглавление прочитанного.

Определение последовательности

событий, подбор пословиц.

Рисунки  и кроссворды.

Знать признаки жанра-были.

Развивать устную и письменную речь.

Проявлять творческие способности в пересказах и изменении сюжета произведения.

31

Оценочная  деятельность.

 

Тест за  год по тексту  и его   видам.

Проверка

знаний по курсу.

32

Оценочная

деятельность.

Тест за  год по тексту  и его   видам.

Проверка

знаний по курсу.

33

Экскурсия  в школьную библиотеку.

Выставка книг

для чтения

в 3 классе

Список

рекомендуемых  книг

для чтения.

34

Занятие-соревнование

Кластер на тему

«Текст и его виды»

Работа в  группах.

Обобщить

знания  по

курсу

 

 

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019