Раздел |
|
|||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Конюшенко Т.Л. |
|||||||||||||||||||||||||
Дата |
04.09.23 |
|||||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Тепловое движение, броуновское движение, диффузия |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
8.3.1.1 Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории; |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории смогут объяснить явление диффузию с точки зрения теплового движения и Броуновского движения. Большинство учащихся смогут применять данные знания на практике и в жизни. Некоторые учащиеся смогут раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: введение, тепловое движение, броуновское движение, диффузия. |
|||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Рассмотрят основные характеристики веществ, различия в их строении, зависимость свойств веществ от их строения. Знаето о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации. Научить учащихся понимать текст учебника, выделять главное, применять полученные знания на практике Научаться применять полученные знания на практике. |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Для психологического настроя на работу подарим улыбки друг другу(дарить друг другу смайлики) Формирование групп по методу «молекула» . (3группы) Стратегия «Молекулы» Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. определение тему урока с помощью проблемной ситуации. Стратегия «Яшик с секретом». Что находится внутри ящика? Почему вы так решили? Как вы можете объяснить, почему запах распространился по всему классу? Вопрос: Как вы думаете над какой темой сегодня будете работать? Тема урока: Тепловое движение, броуновское движение, диффузия. Прием «Верные - неверные утверждение» предлагается несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выберают верные на их взгляд, утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
Ученики проверять свои утверждения в конце урока. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
видеоролик
Картинки-пазлы
|
||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Работа в группах. Метод Джигсо Опыт. В цилиндре с кислородом и водородом Обратите внимание на то, что диффузия в газах происходит во много раз быстрее, чем в жидкостях. Запах бензина или одеколона распространяется по всей комнате за считанные секунды, а заметного перемешивания части марганцовки и воды нужно ждать значительно дольше? Диффузия в металлах. Опыт. С золотой и свинцовой пластинками. Интенсивность диффузии существенно зависит от плотности вещества и скорости хаотического движения молекул. Скорость диффузии зависит не только от агрегатного состояния соприкасающихся веществ. Наблюдения показали, что взаимное проникновение соприкасающихся веществ происходит быстрее, если повысить их температуру. Роль диффузии в жизни человека и вредность диффузия
Стратегия «Эврика» 1 группа: Брызните духи на одежду. Почему запах распространяется по всей комнате? Между какими телами происходит диффузия? 2 группа: В стаканы с холодной и горячей водой бросьте листья чая и понаблюдайте. В каком стакане быстрее происходит диффузия? Почему? От чего зависит скорость протекания диффузии? 3 группа: На стеклянную пластину при помощи пипетки нанесите каплю воды. Введите в воду неболшое количество туши кисточкой, чтобы вода едва окрасилась. Разместите пластину под объективом документ-камеры. На экране расмотрите движение маленких частиц. Объясните наблюдаемое явления Прием «Чтение с пометкой» После чтения с пометкой использую: Прием «Думай - в паре - Делись» Каждая группа объясняет проделанный эксперимент на основе МКТ.
В группе и в парах роли распределяются между учениками (диференсация) Дескриптор: - определяет агрегатное состаяние веществ с которыми работает - обесняеть как проходить явление - устанавливает зависимость от температуры Обратная связь учителя ( Прием «Диаграмма Венн» Составте диаграмму Венна- схему с пересикающимися тримя кругами. Каждый круг А,В и С должен информацию о характеристиках расмотримаего теплогого процесса А) теплогого движения, В) броуновского движения, С) дифузии. В зоне перекрытия всех трех кругов АВС, запишитесходство всех трех указанных процессов.В зону перекрытия АВ, ВС и АС внесите общие признаки только для двух процессов. Дескриптор: - Описывает характеристику каждого явлении - Описывает общие характеристики двух явлении - Описываеть общие характеристики трех явлении Взаимооценивание Like – Лайк, если понял тему Unlike – Дизлайк, если не понял тему Abstain – Воздерживаюсь, если есть вопросы. (запиши вопросы) |
Учащиеся, используя свои полученные знания потеме работать в группе, в паре и индивидуально, по итогамэтой работыони смогут увидетьсвой уровень усвоенияданного материал Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Просмотр, наблюдение, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Выбирают самостоятельно варианты работы и наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль и самоконтроль |
Словесная оценка учителя . « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер»
|
Духи, стаканы с холодной и горячей водой, листья чая, пипетка, стеклянная пластинка, туш с кисточкой
Графический органайзер
|
||||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний
|
Решение задач ФО оценивание по дескрипторам
Индивидуальная работа 3 задание Решение задач Приложение Опот : Тепловое движение. Броуновское движение.
Диффузия. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… - Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ - допускает не более 2-х ошибок - оригинальность выполнения работы |
Решают задачи |
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
Набор высказываний для определения целей и задач урока.
|
||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия Прием «Верные и неверные утверждение» Идеть возвращение к данному приему, чтобы выяснить какие утверждений, данные в начале урока, были верными. Самооценивание, сравнение с первоначальными ответами Д/з: Для желающих: (по выбору) 1. «Теория броуновского движения в реальной жизни» 2. «Диффузия в быту и технике» |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Самооценивание |
Учебник |
||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.