План урока 10-82

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока 10-82.doc

План урока85

 

Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Электрический ток. Закон Ома  для  участка  цепи

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

-10.4.2.1 - использования закона Ома для участка цепи;

Цели урока

- формировать представление о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления;

механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля.

- развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме

Языковые цели

Учащиеся смогут назвать способы определения напряжения, силы тока и сопротивления при смешанном соединении проводников Специальная предметная лексика и терминология: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)

для диалогов/письма

Последовательное соединение…

Параллельное соединение…

Сила тока  при последовательном соединении…

Сила тока  при параллельном соединении…

Напряжение при последовательном соединении…

Напряжение при параллельном соединении…

Сопротивление  при последовательном соединении…

Сопротивление  при параллельном соединении…

Привитие ценностей

 

Обучение всю жизнь;

Ответственность;

Здоровье

Межпредметные

связи

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика)

Навыки

использования ИКТ

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Предварительные

знания

Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения, закон Ома (8 класс)

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

0-2мин

 

Организационное начало урока

а) психологический настрой учащихся на урок;

б) постановка целей и задач урока;

в) сообщение плана урока;

г) определение целей обучения

 

 

 

 

2- 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – 12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12- 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-38 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

 

 Актуализация знаний.

1. Ниже написаны перепутанные буквы слов, означающие две единицы измерения электрических величин:

1) рамеп;

2) лонук.

Расставьте буквы "по местам " так, чтобы получить названия этих единиц измерения. Каким величинам они соответствуют?

2. Охарактеризовать физические величины.

  1. Сила тока.
  2. Напряжение.

Изложение нового материала.

1.Сначала проверим на опыте и установим зависимость между силой тока и сопротивлением при постоянном напряжении, эту зависимости

 

Второй этап будет состоять в установлении зависимости силы тока от напряжения, запишем результаты в таблицу, сделаем вывод о характере этой зависимости.

 

На третьем этапе мы совместно сделаем общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от напряжения и сопротивления, т.е. решим основную задачу урока.

 

Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, с которой мы сегодня познакомимся, была впервые установлена немецким ученым Георгом Омом в 1827 году, и поэтому носит название закона Ома для участка цепи.

тема урока: “Закон Ома для участка цепи”.

Установим зависимость между I, U и R.

1. С начало мы должны  выяснить зависимость силы тока от сопротивления (напряжение при этом менять не будем)

  • собрать цепь по схеме;

 

  • данные опыта занести в таблицу;

 

  • Отметить значения и R на координатных осях; Графическая зависимость силы тока от напряжения называется ВАХ (вольт – амперная характеристика) проводника.
  • сделать вывод

Ответы учащихся занести в таблицу, анализировать увиденное.

  • В цепь включен проводник сопротивлением 1 Ом, подано напряжение 4В. Какой ток в цепи? (4 А)
  • Увеличим сопротивление в 2 раза, не меняя напряжение, какой ток в цепи сейчас? (2 А)
  • Увеличим сопротивление еще в 2 раза, не меняя напряжение, какой ток в цепи? (1 А)

U= 4 В

R=1 0м

I= 4А

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/586881/img1.jpg

U= 4 В

R=2 0м

I= 2А

U= 4 В

R=4 0м

I= 1А

Итак, глядя на таблицу, что можно сказать о зависимости между силой тока и сопротивлением? (Эта зависимость обратно пропорциональная.)

Вывод: I ~ 1/R

2. А сейчас нам предстоит выяснить зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении участка цепи.

  • Собрать цепь по схеме;
  • Сказать из чего состоит цепь;
  • Данные опыта занести в таблицу;
  • Отметить значения и U на координатных осях;
  • Сделать вывод:
      • Подаю напряжение на концы проводника 4В. Какую силу тока показывает амперметр? (0,4А)
      • Я увеличу напряжение до 6В. Изменились ли показания амперметра? (Да, сила тока в цепи увеличилась до 0,6А.)
      • Увеличиваю напряжение до 8 В, что вы увидели на амперметре? (0,8 А)

 

Т.е. увеличивая напряжение, сила тока тоже увеличилась. Запишем полученные результаты в таблице.

U = 4 В

I = 0,4 А

R=10 Ом

U = 6 В

I = 0,6 А

R=10 Ом

U = 8 В

I = 0,8 А

R=10 Ом

Глядя на таблицу, что можно сказать о зависимости между силой тока и напряжением? (Эта зависимость прямо пропорциональная.)

А что скажите о сопротивлении проводника? Изменилась оно или нет? (Нет, оно постоянно: R = cons t)

Итак, экспериментально мы доказали, что I ~ U, при R=cons t

Вывод: I ~ U.

Сделаем вывод о том, как зависит сила тока одновременно от U и R.  Мы уже знаем две зависимости. И теперь мы объединим эти зависимости в одну формулу. Мы получим с вами один из основных  законов электрического тока, который называется законом Ома:

Формула закона Ома

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого же участка.

Проверка усвоения материала

          Беседа по вопросам:

       -какие величины входят в закон Ома?

         - как сила тока зависит от напряжения на концах участка?

        - как сила тока зависит от сопротивления участка ?

        - сформулируйте закон Ома?   

           учащиеся отвечают на вопросы)

 

Задание: обоснуйте на основе знаний о строении металлов характер зависимости силы тока от напряжения и сопротивления.

 

 

 

Рефлексия

o       сегодня я узнал...

o       было трудно…

o       я понял, что…

o       я научился…

o       я смог…

o       было интересно узнать, что…

o       меня удивило…

o       мне захотелось…

 

Домашнее задание

43,44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи
Связи значений

Все учащиеся будут: знать законы последовательного и параллельного соединений проводников

Большинство учащихся будут: применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединений проводников

Некоторые учащиеся будут:  рассчитывать смешанные электрические цепи

 Наблюдение, формативное оценивание

 

.

Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем  развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

 

Рефлексия

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. 

 

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

 

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?