ПЛАН УРОКА ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ
Оценка 4.7

ПЛАН УРОКА ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ

Оценка 4.7
docx
21.04.2020
ПЛАН  УРОКА ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ
ПЛАН УРОКА ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ.docx

ПЛАН  УРОКА ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку». Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Цель: Формировать навык правильного слогового чтения.

Задачи:

Образовательные:

- отрабатывать технику чтения слов и предложений;

- учить определять количество слогов в слове,  составлять двух-и трехсложные слова из слогов;

- продолжать  учить  восстанавливать  деформированные предложения, деформированный текст;

-учить понимать содержание текста.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь к природе и родному языку;

- актуализировать знания детей о правилах поведения на уроке;

-  воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к учебным вещам;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать  речевое  общение  учащихся  с  помощью следующих  приемов:  сопряженное  проговаривание,

- инициативная  речь,  отчет  о  выполненной  работе, вариативность высказываний.

- уточнять и разбирать лексическое значение слов

- обогащать словарный запас учащихся;

- корректировать произношение учеников;

-расширить представление о зиме.

Оборудование:

Стационарная звукоусиливающая аппаратура коллективного

пользования, экран, наборное полотно, опорная таблица,

иллюстрации, разрезные карточки с предложениями и слогами,

буквы-снежинки, рисунок Снежинки.

Словарь:

снегопад, сугробы, вьюга, зимние забавы.

Оформление доски:

Словарь

(Число, месяц, день недели).

Путешествие в зимнюю сказку.

Иллюстрации, деформированный текст, буквы,слоги

План урока:

I.  Орг. момент.

II.  Фонетическая зарядка.

III.  Закрепление пройденного материала.

1) Разгадывание загадки.

2) Повторение букв.

3) Составление слов из слогов.

4) Зарядка для глаз «Снежинка».

5) Составление предложений.

6) Работа с деформированным текстом.

IV.  Итог занятия.

Ход урока.

I.  Орг. момент.

Ребята, сегодня к нам на урок

пришли гости.

Давайте поздороваемся.

-  Я  хочу  проверить,  [как  вы

слышите]?

[Захар, Мартин …]

- Слушайте внимательно.

[Какое сейчас время года?]

- Сколько всего месяцев зимой?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Какая погода зимой?

 

 

Я приглашаю вас в зимнюю сказку.

 

 

 

-Здравствуйте.

-Я слышу хорошо.

 

 

 

-Сейчас зима.

- Всего три месяца.

- Декабрь, январь, февраль.

- Месяц февраль.

- Пасмурно. На улице холодно. Дует

холодный ветер. Идет снег. Снег

лежит на земле, деревьях…

II.  Фонетическая зарядка.

Но в зимнюю сказку пропускают

только тех, кто хорошо говорит

звуки.

- Сделайте вдох. Выдох.

- Дует тихий холодный ветер С___ .

- Началась вьюга.

Дуем громко Ш___.

Ученики повторяют за учителем. На

доске опорная таблица для учеников

с большой потерей слуха.

с___. ш___.

с__а санки

с__о Соня

с__у сугроб.

III.  Закрепление пройденного

материала.

1)  Разгадывание загадки.

С ветром к нам залетела гостья.

Кто же это?

Давайте угадаем.

(На доску учитель вешает рисунок

весёлой снежинки).

Ученик рассказывает загадку.

- Белая звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла

И пропала.

Что это?

- Это снежинка.

2)  Повторение букв.

Как называется явление, когда падает

много снежинок?

Снегопад + рис.

Начался снегопад. Посмотрите,

сколько снежинок кружатся…

Но снежинки необычные. Они

принесли буквы. Прочитаем.

 

 

Снегопад.

 

(Совместное чтение)

о а у й

ч    ж      ц      п

Дети расставляют снежинки и

определяют, какие звуки гласные,

мягкие и твердые согласные.

 

3)  Составление слов из слогов.

Снегопад прошёл, и мы увидели

сугробы.

Что значит слово «сугробы»?

В сугробах спрятались слоги.

Прочитайте их…

Составьте из этих слогов слова.

Какие слова у вас получились?

У каждого ученика на столах лежат

конверты со слогами.

Сугробы – это гора из снега.

зисневик

гома

Для слабых учеников на доске

написан алгоритм:

Слова:

Зима

Снеговик

сколько?

В _____ слове _____ слог(а).

4)  Зарядка для глаз

«Снежинка».

Проводится с использованием ИКТ.

 

5)  Составление предложений.

- Снежинка принесла новое задание.

Она просит составить предложения

из слов.

- Какие предложения получились?

6)  Работа с

деформированным

текстом.

- Это рассказ?

Верно. Сильная вьюга была в лесу и

предложения перепутала.

Поставим предложения по порядку.

А рисунки вам помогут.

- У рассказа нет названия. О чем

текст?

- «Забавы», а как по-другому можно

сказать?

У каждого ученика по одному

деформированному предложению.

(Самостоятельное составление

предложений).

Детям весело!

Вова и Таня лепят снеговика.

Прошёл снегопад.

Соня везёт Дашу на санках.

Ребята вышли гулять.

Наступила зима.

(После каждого прочтения учитель

вешает на доску карточку с

предложением).

- Нет, потому что непонятно о чем

написано. Предложения не по

порядку.

Ученики устанавливают верный

порядок. Затем совместно

прочитывают рассказ.

Выбирается 1 вариант названия.

Зимние забавы.

- Игры.

IV.  Итог занятия.

Подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось?

Давайте вспомним, что мы делали?

Молодцы!

 

(Оценка урока детьми).

Хорошо говорили. Внимательно

слушали.

Читали.

Отгадывали загадку.

Составляли слова, предложения,

рассказ.

 


 

ПЛАН УРОКА ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ

ПЛАН УРОКА ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ

Оборудование : Стационарная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, экран, наборное полотно, опорная таблица, иллюстрации, разрезные карточки с предложениями и слогами, буквы-снежинки, рисунок

Оборудование : Стационарная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, экран, наборное полотно, опорная таблица, иллюстрации, разрезные карточки с предложениями и слогами, буквы-снежинки, рисунок

Составление слов из слогов. 4)

Составление слов из слогов. 4)

Дует тихий холодный ветер С___

Дует тихий холодный ветер С___

Какие слова у вас получились?

Какие слова у вас получились?

IV. Итог занятия. Подошло к концу наше путешествие

IV. Итог занятия. Подошло к концу наше путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020