План урока по обществознанию "Рынок, цена, конкуренция"
Оценка 4.6

План урока по обществознанию "Рынок, цена, конкуренция"

Оценка 4.6
doc
02.04.2020
План урока по обществознанию "Рынок, цена, конкуренция"
Рынок, цена, конкуренция.doc

Тема урока: «Рынок, цена, конкуренция»

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

·       повышение познавательного интереса  к изучению экономической сферы общества;

·       осознание значения экономики и производства в жизни человека и общества;

·       определять позитивные и негативные причины успешности;

·       определять и поддерживать учебную мотивацию.

Метапредметные:

·       уметь определять тему  урока и формулировать цели;

·       уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;

·       уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,

·        уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;

·       уметь осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;

·       умение вести самостоятельный поиск информации

·       уметь работать в паре, находить общее решение.

Предметные: 

·       формировать представления о рынке, цене, конкуренции и их роли в экономике;

·       уметь определять основные рычаги экономики;

·       уметь определять основные функции цены, виды конкуренции;

·       применять приёмы работы с документами.

 

Формы  работы  учащихся:  индивидуальная, парная, коллективная.

Техники и технологии: критериальное оценивание,  технология  проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: Учебник Обществознание.  8 класс под редакцией  А.И. Кравченко;

-  технологическая  карта урока;

 - презентация по теме урока (Приложение 1).

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1. Проверка домашнего задания

Организует работу по проверке домашнего задания.

Учащиеся составляют из предложенных слов экономические понятия; соотносят понятия и определения; заполняют пропуски в тексте.

Формирование познавательного интереса.

 

Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью

 

Выражение собственного мнения.

 

Аргументация.

 

Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

 

Устное диагностическое оценивание

 

Взаимооценка

2. Постановка учебной проблемы.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

 

 

Задаёт вопросы:

1. Как происходило зарождение рынка?

2. Чем рынок отличается от обмена?

 

 

Учащиеся просматривают видеосюжет.

 

Формулируют проблему урока.

(Приложение 1)

 

 

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

Формирование познавательного интереса

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

 

 

Устное диагностическое оценивание

 3. Изучение нового материала

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

Задаёт учащимся вопросы: Что такое рынок? Как вы думаете, что нужно для обмена? Чем отличается обмен от рынка? Приведите примеры экономического и неэкономического обмена.

Подводит учащихся к формулировке понятия «рынок».

 

Организует работу учащихся с тексом учебника Найти в учебнике ответы на вопросы: Что такое цена? Зачем нужна цена? Какие функции выполняет цена?

 

 

Подводит учащихся к определению понятия «конкуренция». Организует работу учащихся по заполнению таблицы «Виды конкуренции».

Организует обсуждение вопросов: Для чего нужна конкуренция?

Что мы все выигрываем от конкуренции?

 

 

Координирует и корректирует работу учащихся в парах.

 

 

Рассматривают процесс зарождения рынка.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют определение понятия «рынок».

 

Записывают в тетрадях определения экономических понятий.

 

 

 

 

 

Формулируют определение понятия «цена» и функции цены.

 

Выполняют задание: опиши ситуацию, когда цена повлияла на совершение вами покупки.

Выявляют условия возникновения равновесной цены.

 

Работают в парах по заполнению таблицы «Виды конкуренции».

 

Выявляют значение конкуренции для производителей и потребителей.

 

Формирование познавательного интереса. Способность оценивать  результат групповой деятельности.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

 Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

 

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений).

Умение  корректировать свою точку зрения.

Конструирование способа общения в группе.

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.

 

Приобретение новых  знаний

 

Устное  оценивание.

 

 

4. Обобщение и систематизация

 

Организует работу по обобщению и систематизации.

 

Организует обсуждение высказываний: «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро  прийти в упадок ».Э. Гроув

«Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты».                                                                                                     Г. Шмидт

«Непременным условием действия  экономических законов является свободная конкуренция».                                                                                А. Смит

Высказывают собственное мнение, отвечая на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение познавательного интереса  к изучению экономической сферы жизни общества.

Эмоциональное отношение к теме.

Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.

 

Умение осуществлять  самооценку и взаимооценку.

 

Умение выражать  свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

 

Систематизация и обобщение знаний по теме.

 

Формирующее оценивание.

 

 

 

 

Устное оценивание.

 5. Рефлексия деятельности

 

Организует рефлексию. (Приложение 1)

Проводит беседу. Организует самооценку результатов работы уч-ся.

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Повышение внутренней мотивации.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала.

Умение слушать и понимать речь других.

 

Умение аргументировать свой ответ.

Умение ориентироваться в своей системе знаний

 

Формирующее оценивание.

  

6. Домашнее задание

      Параграф 12, ответить на вопросы, выполнить задания и практикум.

       Выполните задания в рабочей тетради п.12, №1, 4, 6.

       Найдите и сформулируйте условия, необходимые для существования рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

Инструкция для выполнения домашнего задания

по теме «Внешняя политика Александра III».

1. Познакомьтесь с материалами п. 35 «Внешняя политика Александра III» (учебник История России. XIX век. Данилов А.А.).

2. Поработайте с материалами контента НП «Телешкола» Модуль 11, тема 5, раздел «Изучаем».

3. Познакомьтесь с материалами, представленными в ресурсе 1, ресурсе 2, ресурсе 3.

4. Определите цель и приоритетные направления внешней политики России в конце XIX века. Выпишите их в тетрадь.

5. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 225-226 учебника «Из проекта военной конвенции между Россией и Францией. 5 августа 1892 год».

Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения русско-французского договора? С какой целью он был заключен? Оцените данный договор с позиций современного человека.

6. Выполнить задания в разделах «Тренажер» №1- 3  и  «Контроль» №1-3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Тест для проведения входного контроля

по теме «Внешняя политика Александра III».

1. Что из нижеперечисленного относится к внешней политике Александра III?

1) ведение активных боевых действий на Балканах

2) участие в антинаполеоновской коалиции

3) отсутствие крупномасштабных военных действий

4) участие в Континентальной блокаде.

 

2. Александр III царствовал в

1)  1848 - 1883 гг.                          3) 1881 - 1894 гг.

2)  1825 - 1855 гг.                          4) 1853 - 1874 гг.

 

3.Выберите верное утверждение:

А).  При Александре III укрепились позиции России на Балканах.

Б). В ноябре 1886 года дипломатические отношения между Россией и Болгарией были разорваны.

1) верно только А        3) оба суждения верны

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

 

4. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

1) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

2) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

3) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

 

5. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

1) Россия, Англия и Франция  2) Россия, Австро-Венгрия и Германия

3) Россия, Франция и Турция

 

6. Строительство Транссибирской магистрали началось в:

1) 1856г.  2) 1904г.   3) 1914г    4) 1891г.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Лист оценивания

 

Фамилия, имя _______________________________________________

1.                 Входной контроль.

 

Оценка по 5-балльной шкале

Количество выполненных заданий

Оценка за входной контроль

5

6

 

4

4-5

3

3

 

2. Оценка выполненного задания   группой  ___________ (см. рубрикатор)

 

3.  Оценка собственного вклада в работу группы над продуктивным заданием.

Участие и активность в планировании

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Распределение функций внутри группы

0 – в работе над проектом не участвовал(а)

1 – распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным

2 – распределения функций было, выполнял(а) свою часть работы

Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Активность при презентации проекта

0 – не проявляет активности

1 – активен, но инициативы не проявляет

2 – активен, проявляет инициативу

Баллы

 

 

 

 

 

 

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

8-9 баллов

4

6-7 баллов

3

4-5 баллов

2

0-3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Продолжите высказывание

1. На сегодняшнем уроке я узнал ______________________________.

2. Сегодня мне удалось ______________________________________.

3. Мне было сложно _________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Маршрутный лист для группы №1.

Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и материалами ресурса 1, ресурса 3.

Выполните задание – заполните схему «Балканская политика Александра III».

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http:// ote4estvo.ru

http://www.encyclopaedia-russia.ru/

Основной вопрос: Какова позиция Александра III по отношению к Болгарии.

Проблемные вопросы:

1. Выявите причины ослабления влияния России на Балканах.

2. Каковы последствия Балканской политики?

3. В данном случае невмешательство выступает как выжидание или как действие?

 

 

 


Скругленный прямоугольник: Цель политики – укрепление влияния России на Балканах                                                                        

 

 

Блок-схема: альтернативный процесс: Причины ослабления России Блок-схема: альтернативный процесс: Последствия Балканской политики России
 

 

 

 

 

 

 

 


  

 

 

 

 

 

Вывод: _______________________________________________

_____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для группы №2.

Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3. Выполните задание – составьте сравнительную таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке».

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http://www.rosimperija.info/

rushist.comindex.php/kornilov/1218…aleksandra-iii

Основной вопрос: Политика Александра IIIвыжидание или действие?

1.Выберите верную формулировку проблемы:              

·              Границы на юге Средней Азии.

·              Что предпринять России с целью укрепления границ на юге Средней Азии, не обострив отношений с Англией?

·              Как укрепить границы в Средней Азии?

2. Что стало решением данной проблемы?

3.  Каковы главные приоритеты политики России в Средней Азии?

4. Зачем России необходимо было укрепиться на  Дальнем Востоке?

5. Какие шаги предпринимал Александр III для укрепления позиций на Дальнем Востоке?

 

Линии сравнения

Политика России в Средней Азии

Политика России на Дальнем Востоке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для группы №3.

Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3.

Выполните задание – составьте кластер «Европейская политика Александра III».

Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах:

http://www.rosimperija.info/

rushist.comindex.php/kornilov/1218…aleksandra-iii

http://www.encyclopaedia-russia.ru/

Основной вопрос: Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века?

Проблемные вопросы:

1. Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века?

2. Какая цель стояла перед Россией?

3. Каков результат политики Александра III в Европе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера

 

Критерий

Показатели

Баллы

Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание)

Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц

0

Частично понимает и может выделить смысловые единицы

1

Верно понимает и выделяет смысловые единицы

2

Запись чёткая, содержательная (понимание, применение)

Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания

0

Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера

1

Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат

2

Найдено не менее 5 связей (оперирование, применение)

 

Связи не найдены или найдена 1-2 связи

0

Найдено 3-4 связи

1

Найдено 5 и более связей

2

Верно сделаны выводы на основе кластера (анализ, синтез)

 

Выводы не сформулированы

0

Сформулированы выводы без аргументации

1

Сформулированы аргументированные и верные выводы

2

 

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

7-8

4

5-6

3

3-4

2

0-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы

 

Критерий

Показатели

Баллы

Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание)

Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц

0

Частично понимает и может выделить смысловые единицы

1

Верно понимает и выделяет смысловые единицы

2

Запись чёткая, содержательная (понимание, применение)

Запись не грамотная, не отвечает содержанию задания

0

Частично владеет понятийным аппаратом и использует его при составлении кластера

1

Запись содержательная. Уместно и точно использует понятийный аппарат

2

Все элементы схемы логически взаимосвязаны (анализ, синтез)

 

Логики в записях нет

0

Логика заполнения схемы частично соблюдена

1

Логика заполнения схемы соблюдена полностью

2

 

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

6

4

4-5

3

2-3

2

0-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрикатор оценивания заполнения сравнительной таблицы

 

Критерий

Показатели

Баллы

Выявление основных линий сравнения (анализ, синтез)

Линии сравнения не отражены

0

В таблице отражены не все линии сравнения. Просматриваются только отличительные или только схожие черты.

1

Верно отражены основные линии сравнения. В таблице просматриваются как сходные, так и различные черты

2

Заполнение таблицы (знание, применение)

Графы таблицы не заполнены или заполнены не верно

0

В заполнении граф таблицы допущены фактические ошибки

1

Запись содержательная. Все графы таблицы заполнены без фактических ошибок

2

Лаконичность и глубина информации (коммуникация)

 

Записи не продуманные, не имеют отношение к теме таблицы

0

Отсутствуют четкие записи, добавлено много лишней информации

1

Запись чёткая, продуманная в деталях, не содержит лишней информации

2

 

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

5-6

4

3-4

3

1-2

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: « Рынок, цена, конкуренция »

Тема урока: « Рынок, цена, конкуренция »

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Задаёт учащимся вопросы: Что такое рынок?

Задаёт учащимся вопросы: Что такое рынок?

Организует работу учащихся по заполнению таблицы «Виды конкуренции»

Организует работу учащихся по заполнению таблицы «Виды конкуренции»

Э. Гроув «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты»

Э. Гроув «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты»

План урока по обществознанию "Рынок, цена, конкуренция"

План урока по обществознанию "Рынок, цена, конкуренция"

Приложение 2 Инструкция для выполнения домашнего задания по теме «Внешняя политика

Приложение 2 Инструкция для выполнения домашнего задания по теме «Внешняя политика

Приложение 3 Тест для проведения входного контроля по теме «Внешняя политика

Приложение 3 Тест для проведения входного контроля по теме «Внешняя политика

Приложение 4 Лист оценивания

Приложение 4 Лист оценивания

Рефлексия: Продолжите высказывание 1

Рефлексия: Продолжите высказывание 1

Приложение 5 Маршрутный лист для группы №1

Приложение 5 Маршрутный лист для группы №1

Маршрутный лист для группы №2

Маршрутный лист для группы №2

Маршрутный лист для группы №3

Маршрутный лист для группы №3

Приложение 6 Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера

Приложение 6 Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера

Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы

Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы

Рубрикатор оценивания заполнения сравнительной таблицы

Рубрикатор оценивания заполнения сравнительной таблицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020