План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".
Оценка 4.8

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

Оценка 4.8
docx
08.12.2019
План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".
план.docx

Краткосрочный план

 

Предмет: Познание мира

Раздел долгосрочного плана: Раздел «Архитектура»

Дата: 04.12.2019                                                                                  

Класс: 3 м2

 

Преподаватель: Гладкий А.И.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Тема урока

Как связаны город и село?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 

3.1.3.2 исследовать связь города и села, приводить примеры.

Цели урока

-         определять связь города и села;

-         различать виды хозяйственной деятельности города и села.

Критерии оценивания

·        приводят примеры связи города и села;

·        знают  виды хозяйственной деятельности города и села.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

 Рассказать о связи города и села.

Терминология:

·     Экономика

·     Отрасли экономики

·     Потребности

Вопросы для обсуждения:

- Что важнее для экономики страны: город или село?

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

- определять связь города и села;

- различать виды хозяйственной деятельности города и села.

Большинство учащихся смогут:

- определять различие товара и услуги;

- определять отрасли экономики.

Некоторые учащиеся смогут:

- фиксировать результаты исследования, делать выводы.

Ценности

 

Развитие патриотизма проявляется через знакомство с видами хозяйственной деятельности населенных пунктов РК, понимание роли села в развитии экономики страны.

Междисциплинарные связи

Русский язык, литература: изучение схемы по алгоритму, рассказ по сюжетным рисункам.

Предварительные знания

 Учащиеся владеют знаниями из разделов «Мир вокруг нас» и «Путешествия» 1 класса, «Окружающая среда» и «Путешествия» 2 класса: виды населенных пунктов, достопримечательности своего родного края, виды туризма, древние памятники и города Казахстана.

 

Дифференциация

Диалог и поддержка, группировка, задание, скорость и оценивание.

Ход урока

Запланирован-ные периоды урока

Запланированные действия на уроке

Ресурсы

Начало урока

         

0-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-5

 

 

 

 

 

 

1. Создание положительного эмоционального настроения.

Мотивация. 

-Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

 

2. Целеполагание (в коллективе)

- Найдите картинку в своей тетради, выйдите к доске и распределитесь на две группы.  

- Какое название ваших групп? (город и село)

(На доске прикрепляются таблички – город и село)

Игра «Клубочек»

( Передают друг другу клубочек, соединяя ниткой напротив стоящего учащегося)

- Назовите особенности города и села по очереди.

(Здания, профессии, население, транспорт, деятельность).

- Что могут означать эти нити, которые переплетены между вами? (Высказывания детей)

 - Есть ли связь между городом селом? Какая? (Предположения детей)

- Определите тему урока. О чём будем говорить?

- Какие цели поставим перед собой?

(На слайде прочитывают тему и цели урока)

- Займите места за партами, распередившись на две группы. (Взять с собой пенал, учебник и тетрадь).

 

 

 

 

 

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

Раздаточ-ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

Слайд №3

Середина урока

6-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация субъективного опыта учащихся

«Мозговой штурм»

(Работа в парах)

- Прочитайте слова. Что это? Назовите одним словом.

(Это то, что необходимо человеку для жизни – потребности).

 - Из предложенных понятий выберите только 5, которые нужны человеку для жизни в первую очередь. В квадратиках поставьте цифры от 1 до 5 по возрастанию степени важности этих потребностей.

- Какую потребность определили цифрой 1? 2? 3? 4? 5?

- Объяснине, почему выбрали такой порядок?

Ф.О. «Рукопожатие»

4. Изучение нового материала

- Как вы думаете, может ли природа обеспечить человека всем, что ему необходимо для жизни?

(Да может, только частично.)

- Какие потребности может удовлетворить природа?

(Воздух, вода, еда, тепло)

- Что необходимо ещё, чтобы удовлетворить остальные потребности?

(Трудовая деятельность, сырьё и природные материалы)

 

Задание «Компьютер»

(Индивидуальная работа)

 - Зачеркните все буквы, не входящие в состав русского алфавита, и прочитайте слово.

- Какое слово получилось? (Экономика)

- Как вы думаете, что такое «Экономика»?

(Предположения ребят)

- Давайте узнаем : что означает это слово, как появилось и какую роль играет экономика в жизни людей.

 Задание «Нужная информация»

(Работа в группах с разными источниками информации)

1 группа – работает на компьютере, просмотр презентации, находят происхождение слова «Экономика».

2 группа – работает с толковыми словарями, находит значение слова «Экономика».

3 группа – работает с двумя текстами и сравнивает, какой была экономика раньше и какой стала сейчас.

4 группа – работают с научно – познавательным текстом, находят роль экономики в жизни людей.

 (Каждая группа делится найденной информацией перед классом)

Ф.О. «Апплодисменты»

Вывод: «Экономика – это наука о правилах и законах ведения хозяйства, главной целью которой является – удовлетворение потребностей людей.

 - Прикрепим слово «Экономика» на экономическое дерево у основания на стволе.

Полиязычие: слово «Экономика» на казахском и английском языках.

(Прикрепляем рядом на дерево эти слова)

 

«Корзина идей»

(Работа в коллективе)  

- Что такое товар? (прикрепляю табличку с этим словом справа от дерева)

- Кто производит товар?

- Что такое услуга? (прикрепляю табличку с этим словом слева от дерева)  

- Кто оказывает услуги?

- Проверьте правильность своих мнений, прочитайте информацию в учебнике на стр. 38

- Кто был прав?

 Ф.О. «Ты молодец!» (Гладят себя по голове)

Вывод: всю деятельность человека делим на два вида – материальное производство (товар) и непроизводственная сфера (услуга).

- Прикрепим эти слова на ветки дерева.

 

«Товар или услуга»

(Индивидуальная работа)

- Прочитайте предложение. Определите, что приобретает потребитель. Если товар, ставь букву Т, а если пользуется услугой, ставь букву У.

Ф.О. «Плюс, минус»

- Проверка на слайде. Если все ответы правильные поставьте себе +, если есть ошибка то -.

- Кто поставил все +?

Поднимите большой палец вверх. Молодцы!

 

- У вас появилась потребность отдохнуть, поэтому сейчас физминутка.

 

«Отрасли экономики»

(Работа в группах)

- В экономике по типу деятельности человека существуют различные отрасли. 

- Необходимо определить название отрасли экономики по картинке. (10 отраслей – по 5 каждой группе)

(Дети соотносят картинку с названием и приклеивают)

- Дальше нужно определить к какому виду деятельности относится каждая отрасль и почему.

(Каждая группа выходит к дереву, называет отрасль, вид и доказательства. Прикрепляет на веточки).

Ф.О. «Апплодисменты»

 

«Экономика моего города и ближайших сёл»

- На карте Костанайской области определяем своё место проживания и ближайшие сёла.

- На примере города Рудного, сёл -  Юбилейное и Садчиковка рассматриваем, как развиты отрасли экономики в этих регионах.

(Индивидуальная работа)

- Необходимо рассказать, что представлено на картинке  и определить название отрасли.

(Выходят все к доске, распределившись на две группы, как в начале урока. Прикрепляют  по очереди на веточки дерева картинки)

- Какую цель ставили в начале урока?

(Какие связи имеются между городом и селом)

- Что даёт село городу?

(Сырьё – шерсть, кожу, хлопок, лён; продукты питания)

- Что даёт город селу? (Сельхозтехнику, трактора, комбайны, грузовые машины, специалистов, одежду, обувь, ...)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: не живёт село без города, а город без села.  Экономика – как единый организм, в котором всё взаимосвязано. В развитии экономики участвую и жители города и сельские жители.

Ф.О. «Рукопожатие»

- Чтобы экономика нашей республики была крепкой и развитой, что необходимо?

(ответы детей)

 

 

 

Раздаточ-ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ-ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ-ный материал, компьютер, словари.

 

Слайд №4

для 1 группы

 

 

 

 

 

Слайд №5

для 3 группы

 

 

 

 

 

Рисунок дерева на плакате

 

 

 

 

 

Карточки и картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ-ный материал

 

Слайд №6

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Раздаточ-ный материал

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ-ный материал

 

Конец урока

37-40

5. Рефлексия

Предметная «Я выбираю....»

- Сейчас вы ученики. Ваша цель получисть хорошее и достойное среднее образование. Пройдёт определённое количество  времени и вы тоже примите участие в развитии нашей экономики.  Подумайте: в какой отрасли вы бы хотели работать, когда повзрослеете. Прикрепите своего человечка на дерево. А если ещё не определились – то внизу под деревом.

6. Домашнее задание

Учебник стр. 38-39 пересказ.

Тетрадь стр. 20 задание  А, В, С. на выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ-ный материал

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности




Для более способных учащихся предложите написать 5 плюсов и  5 минусов в пользу города и села. Можно предложить также составить список профессии города и села и найти закономерности. Менее способные учащиеся при выполнении индивидуальных задании поддерживаются с помощью сюжетных рисунков и наводящих вопросов учителя.

Оценивание и обратная связь проводится  на протяжении всего 

урока.

 В задании «Исследуем» письменные ответы учащихся   можно проверить  через взаимооценивание: «Село →городу: продукты питания, сырье: шерсть, хлопок, лен, кожа и т.д.»,

«Город→ селу: трактора, сельскохозяйственное оборудование, специалисты и т.д.».

За верный ответ ставится знак «+».  Необходимо контролировать  вклад каждого учащегося в групповой работе.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.

 

 

 

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".

План урока по познанию мира 3 класс по теме" Связь города и села. Экономика".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019