Краткосрочный план
Предмет: Познание мира Раздел долгосрочного плана: Раздел «Архитектура» Дата: 04.12.2019 Класс: 3 м2
|
Преподаватель: Гладкий А.И. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
|
||||
Тема урока |
Как связаны город и село? |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
3.1.3.2 исследовать связь города и села, приводить примеры. |
||||
Цели урока |
- определять связь города и села; - различать виды хозяйственной деятельности города и села. |
||||
Критерии оценивания |
· приводят примеры связи города и села; · знают виды хозяйственной деятельности города и села. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Рассказать о связи города и села. Терминология: · Экономика · Отрасли экономики · Потребности Вопросы для обсуждения: - Что важнее для экономики страны: город или село? |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: - определять связь города и села; - различать виды хозяйственной деятельности города и села. Большинство учащихся смогут: - определять различие товара и услуги; - определять отрасли экономики. Некоторые учащиеся смогут: - фиксировать результаты исследования, делать выводы. |
||||
Ценности
|
Развитие патриотизма проявляется через знакомство с видами хозяйственной деятельности населенных пунктов РК, понимание роли села в развитии экономики страны. |
||||
Междисциплинарные связи |
Русский язык, литература: изучение схемы по алгоритму, рассказ по сюжетным рисункам. |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся владеют знаниями из разделов «Мир вокруг нас» и «Путешествия» 1 класса, «Окружающая среда» и «Путешествия» 2 класса: виды населенных пунктов, достопримечательности своего родного края, виды туризма, древние памятники и города Казахстана.
|
||||
Дифференциация |
Диалог и поддержка, группировка, задание, скорость и оценивание. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланирован-ные периоды урока |
Запланированные действия на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока
0-1
2-5
|
1. Создание положительного эмоционального настроения. Мотивация. -Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады! Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.
2. Целеполагание (в коллективе) - Найдите картинку в своей тетради, выйдите к доске и распределитесь на две группы. - Какое название ваших групп? (город и село) (На доске прикрепляются таблички – город и село) Игра «Клубочек» ( Передают друг другу клубочек, соединяя ниткой напротив стоящего учащегося) - Назовите особенности города и села по очереди. (Здания, профессии, население, транспорт, деятельность). - Что могут означать эти нити, которые переплетены между вами? (Высказывания детей) - Есть ли связь между городом селом? Какая? (Предположения детей) - Определите тему урока. О чём будем говорить? - Какие цели поставим перед собой? (На слайде прочитывают тему и цели урока) - Займите места за партами, распередившись на две группы. (Взять с собой пенал, учебник и тетрадь). |
Слайд №1
Раздаточ-ный материал
Слайд №2 Слайд №3 |
|||
Середина урока 6-36
|
3. Актуализация субъективного опыта учащихся «Мозговой штурм» (Работа в парах) - Прочитайте слова. Что это? Назовите одним словом. (Это то, что необходимо человеку для жизни – потребности). - Из предложенных понятий выберите только 5, которые нужны человеку для жизни в первую очередь. В квадратиках поставьте цифры от 1 до 5 по возрастанию степени важности этих потребностей. - Какую потребность определили цифрой 1? 2? 3? 4? 5? - Объяснине, почему выбрали такой порядок? Ф.О. «Рукопожатие» 4. Изучение нового материала - Как вы думаете, может ли природа обеспечить человека всем, что ему необходимо для жизни? (Да может, только частично.) - Какие потребности может удовлетворить природа? (Воздух, вода, еда, тепло) - Что необходимо ещё, чтобы удовлетворить остальные потребности? (Трудовая деятельность, сырьё и природные материалы)
Задание «Компьютер» (Индивидуальная работа) - Зачеркните все буквы, не входящие в состав русского алфавита, и прочитайте слово. - Какое слово получилось? (Экономика) - Как вы думаете, что такое «Экономика»? (Предположения ребят) - Давайте узнаем : что означает это слово, как появилось и какую роль играет экономика в жизни людей. Задание «Нужная информация» (Работа в группах с разными источниками информации) 1 группа – работает на компьютере, просмотр презентации, находят происхождение слова «Экономика». 2 группа – работает с толковыми словарями, находит значение слова «Экономика». 3 группа – работает с двумя текстами и сравнивает, какой была экономика раньше и какой стала сейчас. 4 группа – работают с научно – познавательным текстом, находят роль экономики в жизни людей. (Каждая группа делится найденной информацией перед классом) Ф.О. «Апплодисменты» Вывод: «Экономика – это наука о правилах и законах ведения хозяйства, главной целью которой является – удовлетворение потребностей людей. - Прикрепим слово «Экономика» на экономическое дерево у основания на стволе. Полиязычие: слово «Экономика» на казахском и английском языках. (Прикрепляем рядом на дерево эти слова)
«Корзина идей» (Работа в коллективе) - Что такое товар? (прикрепляю табличку с этим словом справа от дерева) - Кто производит товар? - Что такое услуга? (прикрепляю табличку с этим словом слева от дерева) - Кто оказывает услуги? - Проверьте правильность своих мнений, прочитайте информацию в учебнике на стр. 38 - Кто был прав? Ф.О. «Ты молодец!» (Гладят себя по голове) Вывод: всю деятельность человека делим на два вида – материальное производство (товар) и непроизводственная сфера (услуга). - Прикрепим эти слова на ветки дерева.
«Товар или услуга» (Индивидуальная работа) - Прочитайте предложение. Определите, что приобретает потребитель. Если товар, ставь букву Т, а если пользуется услугой, ставь букву У. Ф.О. «Плюс, минус» - Проверка на слайде. Если все ответы правильные поставьте себе +, если есть ошибка то -. - Кто поставил все +? Поднимите большой палец вверх. Молодцы!
- У вас появилась потребность отдохнуть, поэтому сейчас физминутка.
«Отрасли экономики» (Работа в группах) - В экономике по типу деятельности человека существуют различные отрасли. - Необходимо определить название отрасли экономики по картинке. (10 отраслей – по 5 каждой группе) (Дети соотносят картинку с названием и приклеивают) - Дальше нужно определить к какому виду деятельности относится каждая отрасль и почему. (Каждая группа выходит к дереву, называет отрасль, вид и доказательства. Прикрепляет на веточки). Ф.О. «Апплодисменты»
«Экономика моего города и ближайших сёл» - На карте Костанайской области определяем своё место проживания и ближайшие сёла. - На примере города Рудного, сёл - Юбилейное и Садчиковка рассматриваем, как развиты отрасли экономики в этих регионах. (Индивидуальная работа) - Необходимо рассказать, что представлено на картинке и определить название отрасли. (Выходят все к доске, распределившись на две группы, как в начале урока. Прикрепляют по очереди на веточки дерева картинки) - Какую цель ставили в начале урока? (Какие связи имеются между городом и селом) - Что даёт село городу? (Сырьё – шерсть, кожу, хлопок, лён; продукты питания) - Что даёт город селу? (Сельхозтехнику, трактора, комбайны, грузовые машины, специалистов, одежду, обувь, ...) - Какой вывод можно сделать? Вывод: не живёт село без города, а город без села. Экономика – как единый организм, в котором всё взаимосвязано. В развитии экономики участвую и жители города и сельские жители. Ф.О. «Рукопожатие» - Чтобы экономика нашей республики была крепкой и развитой, что необходимо? (ответы детей) |
Раздаточ-ный материал
Раздаточ-ный материал
Раздаточ-ный материал, компьютер, словари.
Слайд №4 для 1 группы
Слайд №5 для 3 группы
Рисунок дерева на плакате
Карточки и картинки
Раздаточ-ный материал
Слайд №6
Презентация
Раздаточ-ный материал
Слайд №7
Раздаточ-ный материал
|
|||
Конец урока 37-40 |
5. Рефлексия Предметная «Я выбираю....» - Сейчас вы ученики. Ваша цель получисть хорошее и достойное среднее образование. Пройдёт определённое количество времени и вы тоже примите участие в развитии нашей экономики. Подумайте: в какой отрасли вы бы хотели работать, когда повзрослеете. Прикрепите своего человечка на дерево. А если ещё не определились – то внизу под деревом. 6. Домашнее задание Учебник стр. 38-39 пересказ. Тетрадь стр. 20 задание А, В, С. на выбор. |
Раздаточ-ный материал
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Соблюдение здоровья и техники безопасности
|
|||
Для более способных учащихся предложите написать 5 плюсов и 5 минусов в пользу города и села. Можно предложить также составить список профессии города и села и найти закономерности. Менее способные учащиеся при выполнении индивидуальных задании поддерживаются с помощью сюжетных рисунков и наводящих вопросов учителя. |
Оценивание и обратная связь проводится на протяжении всего урока. В задании «Исследуем» письменные ответы учащихся можно проверить через взаимооценивание: «Село →городу: продукты питания, сырье: шерсть, хлопок, лен, кожа и т.д.», «Город→ селу: трактора, сельскохозяйственное оборудование, специалисты и т.д.». За верный ответ ставится знак «+». Необходимо контролировать вклад каждого учащегося в групповой работе. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.